Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2698   2699   2700   2701   2702   2703   2704   2705   2706  2707   2708   2709   2710   2711   2712   2713   2714   2715   2716  » »»

   ТЮЗе. Работала в Москве в Реалистич. т-ре, в спектакле  "Разбег"  (по
В.  П.   Ставскому)   сыграла   роль   Наташи.   В   1933   вступила   в
Экспериментальную мастерскую при Ленингр. мюзик-холле  под  рук.  Н.  П.
Акимова. В 1935 была принята в  труппу  Ленингр.  академич.  т-ра  драмы
(ныне Т-р драмы им. Пушкина). С 1936 работает в Ленингр.  т-ре  Комедии.
Здесь Ю. создала ряд ярких лирико-романтич. и комедийных образов:
   Принцесса  ("Тень"  Шварца),  Диана,  Леонарда  ("Собака  на   сене",
"Валенсианская вдова" Лоне де Вега), Виола  ("Двенадцатая  ночь"),  леди
Тизл  ("Школа  злословия"  Шеридана),   Шура   Азарова   ("Давным-давно"
Гладкова), Фреда ("Опасный поворот" Пристли), Софья Ковалевская  (о.  п.
бр.  Тур).  Мастерством  внешнего  и  внутреннего  перевоплощения   было
отмечено  исполнение  роли  Бабушки  ("Деревья  умирают  стоя"  Касоны).
Большую и сложную жизнь актрисы показала Ю., играя роль  Патрик  Кэмпбел
("Милый  обманщик"  Килти).  Творчеству  Ю.  присуще  тонкое   понимание
авторского стиля, строгость и  взыскательность  в  выборе  выразительных
средств. Л„гкая, изящная ирония пронизывает многие образы актрисы.
   Др. роли: Ксюша ("Терентий Иванович" Свирина), Па-мела ("Остров мира"
Петрова),   Днепропетровская   ("Не   сотвори   себе   кумира"   Файко),
Стрельникова ("Актриса" Файко). С. Ц.
   ЮНГХОЛЬЦ, Карл Хансович (псевд.- Н о о р-л е и н) (21.XII.1878-26.XI.
1925) - эст. режисс„р и театр. педагог.  Начал  сцснич.  деятельность  в
нач.  20  в.  В  1901-05  был  рук.  театр.  кружка  "Таара"  в   Тарту,
стремившегося утвердить на эст.  сцене  реалистич.,  ансамблевую  манеру
исполнения и общественно-значительный, социально-критич.  репертуар  (Г.
Ибсен, М. Хальбе и др.). Сильное влияние на Ю. имело творчество О. Брама
и М. Рейнхардта. В 1907-08 работал в т-ре "Ванемуйне",  в  1909-14  и  с
1915 - в т-ре "Эстония".
   Среди лучших спектаклей: "Отелло" (1910), "В усадьбе Пюве"  Китцберга
(1911, 1925),  "Король  Лир"  (1911);  "Эгмонт"  Г„те  (1912),  "Гамлет"
(1913); "Оборотень" Китцберга (1915), "Вильгельм Телль" Шиллера  (1921),
"Неуловимое чудо" Вильде (1925).
   Режисс„рская работа Ю. отличалась тщательностью психологич.  анализа,
стремлением к детализации. Он передавал бытовые подробности (особенно  в
ранних  постановках),  добивался  создания  на  сцене  точной  атмосферы
действия.  К.  Каск.  "ЮНИОН-ТЙЭТР"  (Union  Theatre)   -   амер.   т-р,
существовавший   в   1932-37.   Создан   как   "пролетарский   т-р    на
профессиональной основе". Основная задача  т-ра-развитие  театр.  иск-ва
для  рабочего  зрителя.  Был  связан  с  профсоюзами,   Социалистич.   и
Коммунистической партиями. Т-р ставил пьесы, рассказывающие  о  жизни  и
борьбе  рабочего  класса,  о  движении  за  мир.   В   репертуаре   т-ра
произведения амер. драматур-' гов 30-х гг.- А. Мальца,  Дж.  Склара,  Р.
Питерса, К. Одетса, а также  зарубежных  драматургов,  рассказывающие  о
борьбе трудящихся против угнетателей. Наиболее .значит, спектакли:  "Мир
на земле" Мальца и Склара
   (1933), "Грузчик" Питерса и Склара
   (1934), "Матросы  из  Каттаро"  Вольфа  (1934),  "В  ожидании  Лефти"
Одетса, "Шахта" Мальца (обе в 1935), "Маршевая  песня"  Лоусона  (1937).
Деятельность  "Ю.-т."  способствовала  появлению  новых  тем   в   амер.
драматургии, разработке новых постановочных при„мов,  обновлению  нск-ва
акт„ра. Т-р находился под влиянием пролетарского театр. иск-ва и рабочих
т-ров Германии (работавших до  прихода  к  власти  Гитлера).  В  "Ю.-т."
впервые в США была пост. пьеса Б. Брехта "Мать" (по М. Горькому). В т-ре
проводились  занятия  по  системе  Станиславского.  Акт„ры  и  режисс„ры
"Ю.-т."  стремились  преодолеть   ограниченность,   примитивизм   ранних
спектаклей и создавать психологич. углубл„нные образы.
   Лит.: С 1 u r m a n Н., The Fervent years, N. Y., 1945;
   G a g е у Е., Revolution in American drama, N. Y., 1947. К. Г.
   "ЮНИТИ", "Ю ни т и-т и э т р" (Unity Theatre),-  англ.  т-р.  Осн.  в
1936 в рабочем районе Лондона Ист-Энде Г. Маршаллом. В осн. состав  т-ра
вошли  акт„ры-рабочие  -  "акт„ры-бунтари",  дававшие  представления   в
небольших помещениях, выступавшие  на  грузовиках,  площадях  и  др.  Ю.
организован как  по-лупроф.  театр-клуб  (открылся  пьесой  "В  ожидании
Лефти" Одетса). Со временем количество членов театра-клуба росло. В 1937
т-р  переехал  в  новое,  более  просторное  помещение.   Среди   пост.:
"Аристократы" Погодина, "Растение под солнцем" Бенгала  (с  участием  П.
Робсона),  "Дал„кое"  Афиногенова,  "Простаки"   Парсонса   и   Фейз   -
муз.-политич. сатира. В годы 2-й мировой войны, когда большинство  т-ров
было закрыто,"Ю." выступал с политич.  обозрениями-  "Дурацкие  мешки  с
песком", "Гасите свет" и др. В деятельности т-ра принимали участие проф.
режисс„ры: Дж. Аллен, А. Ван Гайзегем, Г. Маршалл.  Периодически  т-р  у
оказывали помощь ведущие англ. акт„ры, режисс„ры, драматурги Л.  Кэссон,
С. Торндапк, Дж. Ферналд, М. Редгрев, Б. Леман, Дж.  Б.  Пристли  и  др.
"Ю." возглавляется ежегодно  избираемым  административным  комитетом.  В
штате т-ра 15 человек (административную, технич. работу ведут рабочие на
добровольных началах). При т-ре существуют передвижные коллективы, к-рые
выступают на митингах, вечерах  в  рабочих  районах.  Они  именуют  себя
"клубными" т-рами, что  да„т  им  право  ставить  пьесы  без  цензурного
разрешения (театры-клубы возникли в конце 19 в., когда цензура запрещала
пост. пьес Г. Ибсена, Б. Шоу проф. т-рам). С "Ю." связаны другие  театр.
группы (в т. ч. "Юнити тпэтр групс"), работающие в разных городах страны
(Манчестере,  Глазго  и  др.).  Особенность  т-ра   "Ю."-   в   политич.
направленности,  актуальности  репертуара,   он   воспринял   творч.   и
организационный опыт  сов.  т-ра,  организует  зрительские  конференции,
доклады и лекции о деятельности т-ра.
   Среди пост. "Ю.": "Робин Английский" Линдсея (1945), "Да  благословит
господь хозяина" Уиллиса (1945), "Кейси  Джонс"  Ардри  (1946),  "Враги"
(1947), "Русский вопрос" (1948); "Филантропы в лохмотьях"  Рауботэма  по
роману Р. Трессала (1949), "Немцы" Кручковского (1951), "Русские говорят
"да""  Кобли  (1955),  "Некрасов"  Сартра  (1956),  "Цианамид"  Мар-ника
(1957), "Самый большой вор в городе" Трумбо (1957),  "Робин  Гуд  и  его
вес„лые парни" -  политич.  ревю  (1958),  "Суровое  испытание"  Миллера
(1958),
   "Пуэрто Франко" Пэка (1959), "День  Блума"  Маклел-ланда  (по  роману
Джойса "Улисс", 1960), "Чайка"  (1960);  "Не  всегда  же  быть  наверху"
Чапмена (1960),  "Пора"  (1963);  "Добрый  человек  из  Сезуана"  Брехта
(1964), "Удалой молодец - гордость Запада" Синга (1966). Ф. К.
   ЮНОВИЧ, София Марковна [р. 28.1Х(11.Х).19Ю]- сов. театр. художница. В
1937 окончила  Ленингр.  художеств.  ин-т  им.  Репина  (театр.-декорац.
мастерская под рук. М. П. Бобышова). Первая работа в т-ре  -  оформление
спектакля "Соломенная  шляпка"  Гальперина  по  Лабишу  (1939,  Т-р  им.

Страницы: «« « 2698   2699   2700   2701   2702   2703   2704   2705   2706  2707   2708   2709   2710   2711   2712   2713   2714   2715   2716  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия