|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2698 2699 2700 2701 2702 2703 2704 2705 2706 2707 2708 2709 2710 2711 2712 2713 2714 2715 2716 » »» ТЮЗе. Работала в Москве в Реалистич. т-ре, в спектакле "Разбег" (по
В. П. Ставскому) сыграла роль Наташи. В 1933 вступила в
Экспериментальную мастерскую при Ленингр. мюзик-холле под рук. Н. П.
Акимова. В 1935 была принята в труппу Ленингр. академич. т-ра драмы
(ныне Т-р драмы им. Пушкина). С 1936 работает в Ленингр. т-ре Комедии.
Здесь Ю. создала ряд ярких лирико-романтич. и комедийных образов:
Принцесса ("Тень" Шварца), Диана, Леонарда ("Собака на сене",
"Валенсианская вдова" Лоне де Вега), Виола ("Двенадцатая ночь"), леди
Тизл ("Школа злословия" Шеридана), Шура Азарова ("Давным-давно"
Гладкова), Фреда ("Опасный поворот" Пристли), Софья Ковалевская (о. п.
бр. Тур). Мастерством внешнего и внутреннего перевоплощения было
отмечено исполнение роли Бабушки ("Деревья умирают стоя" Касоны).
Большую и сложную жизнь актрисы показала Ю., играя роль Патрик Кэмпбел
("Милый обманщик" Килти). Творчеству Ю. присуще тонкое понимание
авторского стиля, строгость и взыскательность в выборе выразительных
средств. Л„гкая, изящная ирония пронизывает многие образы актрисы.
Др. роли: Ксюша ("Терентий Иванович" Свирина), Па-мела ("Остров мира"
Петрова), Днепропетровская ("Не сотвори себе кумира" Файко),
Стрельникова ("Актриса" Файко). С. Ц.
ЮНГХОЛЬЦ, Карл Хансович (псевд.- Н о о р-л е и н) (21.XII.1878-26.XI.
1925) - эст. режисс„р и театр. педагог. Начал сцснич. деятельность в
нач. 20 в. В 1901-05 был рук. театр. кружка "Таара" в Тарту,
стремившегося утвердить на эст. сцене реалистич., ансамблевую манеру
исполнения и общественно-значительный, социально-критич. репертуар (Г.
Ибсен, М. Хальбе и др.). Сильное влияние на Ю. имело творчество О. Брама
и М. Рейнхардта. В 1907-08 работал в т-ре "Ванемуйне", в 1909-14 и с
1915 - в т-ре "Эстония".
Среди лучших спектаклей: "Отелло" (1910), "В усадьбе Пюве" Китцберга
(1911, 1925), "Король Лир" (1911); "Эгмонт" Г„те (1912), "Гамлет"
(1913); "Оборотень" Китцберга (1915), "Вильгельм Телль" Шиллера (1921),
"Неуловимое чудо" Вильде (1925).
Режисс„рская работа Ю. отличалась тщательностью психологич. анализа,
стремлением к детализации. Он передавал бытовые подробности (особенно в
ранних постановках), добивался создания на сцене точной атмосферы
действия. К. Каск. "ЮНИОН-ТЙЭТР" (Union Theatre) - амер. т-р,
существовавший в 1932-37. Создан как "пролетарский т-р на
профессиональной основе". Основная задача т-ра-развитие театр. иск-ва
для рабочего зрителя. Был связан с профсоюзами, Социалистич. и
Коммунистической партиями. Т-р ставил пьесы, рассказывающие о жизни и
борьбе рабочего класса, о движении за мир. В репертуаре т-ра
произведения амер. драматур-' гов 30-х гг.- А. Мальца, Дж. Склара, Р.
Питерса, К. Одетса, а также зарубежных драматургов, рассказывающие о
борьбе трудящихся против угнетателей. Наиболее .значит, спектакли: "Мир
на земле" Мальца и Склара
(1933), "Грузчик" Питерса и Склара
(1934), "Матросы из Каттаро" Вольфа (1934), "В ожидании Лефти"
Одетса, "Шахта" Мальца (обе в 1935), "Маршевая песня" Лоусона (1937).
Деятельность "Ю.-т." способствовала появлению новых тем в амер.
драматургии, разработке новых постановочных при„мов, обновлению нск-ва
акт„ра. Т-р находился под влиянием пролетарского театр. иск-ва и рабочих
т-ров Германии (работавших до прихода к власти Гитлера). В "Ю.-т."
впервые в США была пост. пьеса Б. Брехта "Мать" (по М. Горькому). В т-ре
проводились занятия по системе Станиславского. Акт„ры и режисс„ры
"Ю.-т." стремились преодолеть ограниченность, примитивизм ранних
спектаклей и создавать психологич. углубл„нные образы.
Лит.: С 1 u r m a n Н., The Fervent years, N. Y., 1945;
G a g е у Е., Revolution in American drama, N. Y., 1947. К. Г.
"ЮНИТИ", "Ю ни т и-т и э т р" (Unity Theatre),- англ. т-р. Осн. в
1936 в рабочем районе Лондона Ист-Энде Г. Маршаллом. В осн. состав т-ра
вошли акт„ры-рабочие - "акт„ры-бунтари", дававшие представления в
небольших помещениях, выступавшие на грузовиках, площадях и др. Ю.
организован как по-лупроф. театр-клуб (открылся пьесой "В ожидании
Лефти" Одетса). Со временем количество членов театра-клуба росло. В 1937
т-р переехал в новое, более просторное помещение. Среди пост.:
"Аристократы" Погодина, "Растение под солнцем" Бенгала (с участием П.
Робсона), "Дал„кое" Афиногенова, "Простаки" Парсонса и Фейз -
муз.-политич. сатира. В годы 2-й мировой войны, когда большинство т-ров
было закрыто,"Ю." выступал с политич. обозрениями- "Дурацкие мешки с
песком", "Гасите свет" и др. В деятельности т-ра принимали участие проф.
режисс„ры: Дж. Аллен, А. Ван Гайзегем, Г. Маршалл. Периодически т-р у
оказывали помощь ведущие англ. акт„ры, режисс„ры, драматурги Л. Кэссон,
С. Торндапк, Дж. Ферналд, М. Редгрев, Б. Леман, Дж. Б. Пристли и др.
"Ю." возглавляется ежегодно избираемым административным комитетом. В
штате т-ра 15 человек (административную, технич. работу ведут рабочие на
добровольных началах). При т-ре существуют передвижные коллективы, к-рые
выступают на митингах, вечерах в рабочих районах. Они именуют себя
"клубными" т-рами, что да„т им право ставить пьесы без цензурного
разрешения (театры-клубы возникли в конце 19 в., когда цензура запрещала
пост. пьес Г. Ибсена, Б. Шоу проф. т-рам). С "Ю." связаны другие театр.
группы (в т. ч. "Юнити тпэтр групс"), работающие в разных городах страны
(Манчестере, Глазго и др.). Особенность т-ра "Ю."- в политич.
направленности, актуальности репертуара, он воспринял творч. и
организационный опыт сов. т-ра, организует зрительские конференции,
доклады и лекции о деятельности т-ра.
Среди пост. "Ю.": "Робин Английский" Линдсея (1945), "Да благословит
господь хозяина" Уиллиса (1945), "Кейси Джонс" Ардри (1946), "Враги"
(1947), "Русский вопрос" (1948); "Филантропы в лохмотьях" Рауботэма по
роману Р. Трессала (1949), "Немцы" Кручковского (1951), "Русские говорят
"да"" Кобли (1955), "Некрасов" Сартра (1956), "Цианамид" Мар-ника
(1957), "Самый большой вор в городе" Трумбо (1957), "Робин Гуд и его
вес„лые парни" - политич. ревю (1958), "Суровое испытание" Миллера
(1958),
"Пуэрто Франко" Пэка (1959), "День Блума" Маклел-ланда (по роману
Джойса "Улисс", 1960), "Чайка" (1960); "Не всегда же быть наверху"
Чапмена (1960), "Пора" (1963); "Добрый человек из Сезуана" Брехта
(1964), "Удалой молодец - гордость Запада" Синга (1966). Ф. К.
ЮНОВИЧ, София Марковна [р. 28.1Х(11.Х).19Ю]- сов. театр. художница. В
1937 окончила Ленингр. художеств. ин-т им. Репина (театр.-декорац.
мастерская под рук. М. П. Бобышова). Первая работа в т-ре - оформление
спектакля "Соломенная шляпка" Гальперина по Лабишу (1939, Т-р им.
Страницы: «« « 2698 2699 2700 2701 2702 2703 2704 2705 2706 2707 2708 2709 2710 2711 2712 2713 2714 2715 2716 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |