Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2698 2699 2700 2701 2702 2703 2704 2705 2706 2707 2708 2709 2710 2711 2712 2713 2714 2715 2716 » »» ТЮЗе. Работала в Москве в Реалистич. т-ре, в спектакле "Разбег" (по В. П. Ставскому) сыграла роль Наташи. В 1933 вступила в Экспериментальную мастерскую при Ленингр. мюзик-холле под рук. Н. П. Акимова. В 1935 была принята в труппу Ленингр. академич. т-ра драмы (ныне Т-р драмы им. Пушкина). С 1936 работает в Ленингр. т-ре Комедии. Здесь Ю. создала ряд ярких лирико-романтич. и комедийных образов: Принцесса ("Тень" Шварца), Диана, Леонарда ("Собака на сене", "Валенсианская вдова" Лоне де Вега), Виола ("Двенадцатая ночь"), леди Тизл ("Школа злословия" Шеридана), Шура Азарова ("Давным-давно" Гладкова), Фреда ("Опасный поворот" Пристли), Софья Ковалевская (о. п. бр. Тур). Мастерством внешнего и внутреннего перевоплощения было отмечено исполнение роли Бабушки ("Деревья умирают стоя" Касоны). Большую и сложную жизнь актрисы показала Ю., играя роль Патрик Кэмпбел ("Милый обманщик" Килти). Творчеству Ю. присуще тонкое понимание авторского стиля, строгость и взыскательность в выборе выразительных средств. Л„гкая, изящная ирония пронизывает многие образы актрисы. Др. роли: Ксюша ("Терентий Иванович" Свирина), Па-мела ("Остров мира" Петрова), Днепропетровская ("Не сотвори себе кумира" Файко), Стрельникова ("Актриса" Файко). С. Ц. ЮНГХОЛЬЦ, Карл Хансович (псевд.- Н о о р-л е и н) (21.XII.1878-26.XI. 1925) - эст. режисс„р и театр. педагог. Начал сцснич. деятельность в нач. 20 в. В 1901-05 был рук. театр. кружка "Таара" в Тарту, стремившегося утвердить на эст. сцене реалистич., ансамблевую манеру исполнения и общественно-значительный, социально-критич. репертуар (Г. Ибсен, М. Хальбе и др.). Сильное влияние на Ю. имело творчество О. Брама и М. Рейнхардта. В 1907-08 работал в т-ре "Ванемуйне", в 1909-14 и с 1915 - в т-ре "Эстония". Среди лучших спектаклей: "Отелло" (1910), "В усадьбе Пюве" Китцберга (1911, 1925), "Король Лир" (1911); "Эгмонт" Г„те (1912), "Гамлет" (1913); "Оборотень" Китцберга (1915), "Вильгельм Телль" Шиллера (1921), "Неуловимое чудо" Вильде (1925). Режисс„рская работа Ю. отличалась тщательностью психологич. анализа, стремлением к детализации. Он передавал бытовые подробности (особенно в ранних постановках), добивался создания на сцене точной атмосферы действия. К. Каск. "ЮНИОН-ТЙЭТР" (Union Theatre) - амер. т-р, существовавший в 1932-37. Создан как "пролетарский т-р на профессиональной основе". Основная задача т-ра-развитие театр. иск-ва для рабочего зрителя. Был связан с профсоюзами, Социалистич. и Коммунистической партиями. Т-р ставил пьесы, рассказывающие о жизни и борьбе рабочего класса, о движении за мир. В репертуаре т-ра произведения амер. драматур-' гов 30-х гг.- А. Мальца, Дж. Склара, Р. Питерса, К. Одетса, а также зарубежных драматургов, рассказывающие о борьбе трудящихся против угнетателей. Наиболее .значит, спектакли: "Мир на земле" Мальца и Склара (1933), "Грузчик" Питерса и Склара (1934), "Матросы из Каттаро" Вольфа (1934), "В ожидании Лефти" Одетса, "Шахта" Мальца (обе в 1935), "Маршевая песня" Лоусона (1937). Деятельность "Ю.-т." способствовала появлению новых тем в амер. драматургии, разработке новых постановочных при„мов, обновлению нск-ва акт„ра. Т-р находился под влиянием пролетарского театр. иск-ва и рабочих т-ров Германии (работавших до прихода к власти Гитлера). В "Ю.-т." впервые в США была пост. пьеса Б. Брехта "Мать" (по М. Горькому). В т-ре проводились занятия по системе Станиславского. Акт„ры и режисс„ры "Ю.-т." стремились преодолеть ограниченность, примитивизм ранних спектаклей и создавать психологич. углубл„нные образы. Лит.: С 1 u r m a n Н., The Fervent years, N. Y., 1945; G a g е у Е., Revolution in American drama, N. Y., 1947. К. Г. "ЮНИТИ", "Ю ни т и-т и э т р" (Unity Theatre),- англ. т-р. Осн. в 1936 в рабочем районе Лондона Ист-Энде Г. Маршаллом. В осн. состав т-ра вошли акт„ры-рабочие - "акт„ры-бунтари", дававшие представления в небольших помещениях, выступавшие на грузовиках, площадях и др. Ю. организован как по-лупроф. театр-клуб (открылся пьесой "В ожидании Лефти" Одетса). Со временем количество членов театра-клуба росло. В 1937 т-р переехал в новое, более просторное помещение. Среди пост.: "Аристократы" Погодина, "Растение под солнцем" Бенгала (с участием П. Робсона), "Дал„кое" Афиногенова, "Простаки" Парсонса и Фейз - муз.-политич. сатира. В годы 2-й мировой войны, когда большинство т-ров было закрыто,"Ю." выступал с политич. обозрениями- "Дурацкие мешки с песком", "Гасите свет" и др. В деятельности т-ра принимали участие проф. режисс„ры: Дж. Аллен, А. Ван Гайзегем, Г. Маршалл. Периодически т-р у оказывали помощь ведущие англ. акт„ры, режисс„ры, драматурги Л. Кэссон, С. Торндапк, Дж. Ферналд, М. Редгрев, Б. Леман, Дж. Б. Пристли и др. "Ю." возглавляется ежегодно избираемым административным комитетом. В штате т-ра 15 человек (административную, технич. работу ведут рабочие на добровольных началах). При т-ре существуют передвижные коллективы, к-рые выступают на митингах, вечерах в рабочих районах. Они именуют себя "клубными" т-рами, что да„т им право ставить пьесы без цензурного разрешения (театры-клубы возникли в конце 19 в., когда цензура запрещала пост. пьес Г. Ибсена, Б. Шоу проф. т-рам). С "Ю." связаны другие театр. группы (в т. ч. "Юнити тпэтр групс"), работающие в разных городах страны (Манчестере, Глазго и др.). Особенность т-ра "Ю."- в политич. направленности, актуальности репертуара, он воспринял творч. и организационный опыт сов. т-ра, организует зрительские конференции, доклады и лекции о деятельности т-ра. Среди пост. "Ю.": "Робин Английский" Линдсея (1945), "Да благословит господь хозяина" Уиллиса (1945), "Кейси Джонс" Ардри (1946), "Враги" (1947), "Русский вопрос" (1948); "Филантропы в лохмотьях" Рауботэма по роману Р. Трессала (1949), "Немцы" Кручковского (1951), "Русские говорят "да"" Кобли (1955), "Некрасов" Сартра (1956), "Цианамид" Мар-ника (1957), "Самый большой вор в городе" Трумбо (1957), "Робин Гуд и его вес„лые парни" - политич. ревю (1958), "Суровое испытание" Миллера (1958), "Пуэрто Франко" Пэка (1959), "День Блума" Маклел-ланда (по роману Джойса "Улисс", 1960), "Чайка" (1960); "Не всегда же быть наверху" Чапмена (1960), "Пора" (1963); "Добрый человек из Сезуана" Брехта (1964), "Удалой молодец - гордость Запада" Синга (1966). Ф. К. ЮНОВИЧ, София Марковна [р. 28.1Х(11.Х).19Ю]- сов. театр. художница. В 1937 окончила Ленингр. художеств. ин-т им. Репина (театр.-декорац. мастерская под рук. М. П. Бобышова). Первая работа в т-ре - оформление спектакля "Соломенная шляпка" Гальперина по Лабишу (1939, Т-р им. Страницы: «« « 2698 2699 2700 2701 2702 2703 2704 2705 2706 2707 2708 2709 2710 2711 2712 2713 2714 2715 2716 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |