Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 367   368   369   370   371   372   373   374   375  376   377   378   379   380   381   382   383   384   385  » »»

им. Максима Горького (Берлин). Среди лучших режисс„рских работ В. в этом
т-ре: "За тех, кто в  море"  Лаврен„ва  (1952),  "Дости-гаев  и  другие"
(1954), "Разбойники" (1955). Автор работы "От импровизации к игре" ("Vom
Stegreif  zum  Stuck",  В.,  1949),  посв.  системе   Станиславского   и
рассказывающей о творческом методе В. Удостоен Нац. пр. ГДР (1955). J В.
К.
   ВАЛЛ‚РИА (Valleria) (урожд„нная - Ш „ н и н г;
   Schoening),  Альвина   (12.Х.1848-17.П.1925)-амер.   артистка   оперы
(драматич.  сопрано).  В  1867  окончила  Королевскую  муз.  академию  в
Лондоне. Впервые выступила на оперной сцене в Петербурге в  1871,  затем
пела в Милане (в т-ре "Ла Скала"), крупнейших муз. центрах Германии и  в
Лондоне  (т-ры:  "Друри-Лейн"  -  1873,  Итальянская  опера  -  1877-78,
"Ковент-Гар-ден" - 1879-82);  выступала  на  сцене  "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк). Голос В. отличался широтой диапазона (от ноты  си-бемоль  до
ре; в ранние годы брала фа третьей октавы),  силой,  полнотой,  красотой
тембра. В. выделялась также ярким драматич. талантом. Выступала  во  мн.
партиях  классич.  репертуара,  в  т.  ч.:  Линда  ("Линда  ди   Шамуни"
Доницетти), Леонора ("Трубадур"),  Аида;  Маргарита  ("Фауст"),  Микаэла
("Кармен"),  Елизавета,  Сента   ("Тайнгейзер",   "Летучий   голландец."
Вагнера), а также в ряде опер амер.  композиторов,  в  т.  ч.  в  операх
Макензи ("Трубадур" и "Коломба") и Томаса
   ("Надежда"). В  1886  В.  оставила  оперную  сцену  и  выступала  как
концертная певица. Л. М
   ВАЛМИЕРСКИЙ  ДРАМАТИЧЕСКИЙ  ТЕАТР  ИМ.  ЛЕОНА  ПАЭГЛЕ   -   латышский
драматический театр. Был создан в Вал-миере в нач. 1919  в  период  Сов.
власти. В годы бурж. режима (1920-40)  в  Валмиере  существовал  т-р,  в
к-ром работало несколько проф. акт„ров. В конце 1944, после освобождения
города от гитлеровских захватчиков, в  Валмиере  был  создан  постоянный
проф. т-р. В 1953 в коллектив влилась часть труппы б. Елгав-ского  т-ра.
В том же году т-ру было присвоено имя латышского революционного поэта Л.
Паэгле. Среди спектаклей т-ра:  "Победа  Ешки  Зиньгиса"  Упита  (1954),
"Шесть маленьких  барабанщиков"  Алунана  (1955),  "Привидения"  (1956);
"Каменное гнездо" Вуолийоки (1958) и др.  Театр  вед„т  преим.  выездную
работу. В 1949-57 гл. реж. т-ра была А. Лацис, с  1957  -  П.  Луцис.  В
труппе т-ра (I960): засл. арт. Латв.  ССР  Э.  Барун,  В.  Лие-пинь,  Б.
Приедитис. К. К.
   ВАЛУ A (de Valois), Нинет де [наст. имя и фам.- Идрис С т а н-н  у  с
(Sfcannus)] (p. 6. VI. 1898, Балтибойс, Ирландия) - английская  артистка
балета и балетмейстер. Училась классич. танцу у педагогов  Э.  Эспиносы,
позднее у Э. Чеккетти. В 1914 дебютировала в пантомиме в т-ре  "Лицеум".
В 1923 была приглашена в труппу С. П.  Дягилева;  исполняла  партии  феи
Виолант d па-де-труа в "Спящей красавице", Фелиситы  ("Бабы"  Скар-латти
по Гольд они)  и  др.  В  1926  организовала  балетную  школу  "Академию
хореографич. иск-ва", в к-рой большое внимание уделялось классич.  танцу
в противовес модному в то время т. н. "танцу модерн". В  1930  вместе  с
учениками  выступала  в  спектаклях  "Общества  Ка-марго",  где  в  1931
осуществила пост. балета "Иов" Уильямса. В. поставила  ряд  хореографич.
номеров в т-ре "Олд Вик", интермедию в "Мнимом больном" Мольера  (1927),
балет "Безделушки" Моцарта  (1928)  и  др.  В  1931  на  базе  "Академии
хореографич. иск-ва" организовала вместе с Л. Вейлис балетную школу  при
т-ре "Олд Вик", из  к-рой  позднее  была  сформирована  балетная  труппа
"Седлерс-Уэллс балле". С 1931 - худ. рук. этой  труппы  (с  1957  труппа
носит название Королевского балета}.  Среди  пост.  В.:  "Карьера  мота"
Гордона (по серии картин художника У. Хопарта, 1935), "Шах и мат" Блисса
(1937), "Наше зрелище" на муз. Бойса (по серии карикатур Т.  Роулендсона
1940), "Лебединое озеро" (возобновлено в 1952), "Коп-пелия" (1954) и др.
Все балеты, поставленные  В.  по  мотивам  англ.  художников,  решены  в
экспрессионистской манере, наиболее характерной для творчества  В.;  но,
ставя классич. балеты, В.  всегда  следовала  принципам  школы  классич.
танца.  В.  -  автор  ряда  книг  по  балету,  поч„тный  доктор   лит-ры
Оксфордского ун-та (1950),  поч„тный  доктор  музыки  Лондонского  ун-та
(1947). В 1950 и 1959 посетила СССР.
   С о ч.: Invitation to the ballet, L., 1937 и 1957;  Come  dance  with
me; a memoir. 1898-1956, L., 1957; Some problems of ballet today, в кн.:
Gala Performance, ed. by A. Haskell (a.o.j, L., 1955.
   Лит.: N e a t b у K., Ninette de Valois and the Vic-Wells Ballet, L.,
1934; "British Continental Press", 1934; С lark e M., The  Sadler  Wells
Ballet, L., 1955. Ham. P.
   ВАЛЬ (Wahl), Андерс де  (1869-1956)  -  шведский  акт„р.  С  1891  по
окончании школы при Королевском драм. т-ре  выступал  на  сценах  многих
шведских  театров,   гастролировал   в   Дании,   Норвегии,   Финляндии.
Великолепные внешние сценич. данные,  могучий  темперамент,  углубл„нная
работа над ролями определили значение  иск-ва  В.  для  шведского  т-ра.
Наряду с ролями Фауста, Отелло; Пер Гюнта (о.  п.  Ибсена),  Си-рано  де
Бержерака (о. п. Ростана)  В.  с  большим  иск-вом  исполнял  комедийные
роли-Хлестаков;
   Эразмус Монтанус (о. п. Хольберга). В репертуар  В.  входили  роли  в
драмах А. Стриндберга - Эрик
   XIV и мастер Улаф (в о. п.), Неизвестный  ("Путь  в  Дамаск").  Играл
также в пьесах совр. шведских авторов - Б. Бергмана,  П.  Лагерквиста  и
др.
   Лит.: Lindberg P. og S. afGreijerstam, A. de Wahl, Stockh., 1944. Вл.
М.
   ВАЛЬБЕРХ, Иван Иванович  [3(14).VII.1766-  14(26).VII.1819]  -русский
артист балета, балетмейстер, педагог. Ученик Г. Анджолини и Д. Канциани.
В 1786, по  окончании  Петерб.  театр.  школы,  был  принят  солистом  в
придворную балетную  труппу.  Исполнял  партии  Язона  ("Медея  и  Язон"
Рудольфа), Алексея ("Дезертир", музыка разных авторов), Ромео ("Ромео  и
Юлия" Штейбельта), Ивана ("Русские в Германии,  или  Следствие  любви  к
отечеству" Париса) и др. С 1794  занимался  педагогич.  деятельностью  в
Петерб. театр. школе. Учениками В. были Е. И. Колосова, А. И. Тукманова,
Я. Люстих, И. М. Аблец и др. В. был первым рус. балетмейстером,  в  1795
он пост. балет "Счастливое  раскаяние".  Позднее  им  были  осуществлены
пост. ок. 40 новых балетов и возобновлены 10 старых. В. первым в  России
пытался создать балет на  совр.  тему  ("Новый  Вертер"  Титова,  1799),
исполнявшийся в совр. костюмах. Спектакли В.  были  насыщены  действием,
носили танцевально-пантомимный характер. Вопреки распростран„нному в  то
время представлению о балете как  развлекательном  жанре,  В.  утверждал
воспитательное значение балетного иск-ва, отдавая дань  сентиментализму.
В. первый создал балет на сюжет шекспировской трагедии ("Ромео  и  Юлия"

Страницы: «« « 367   368   369   370   371   372   373   374   375  376   377   378   379   380   381   382   383   384   385  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия