Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 » »» им. Максима Горького (Берлин). Среди лучших режисс„рских работ В. в этом т-ре: "За тех, кто в море" Лаврен„ва (1952), "Дости-гаев и другие" (1954), "Разбойники" (1955). Автор работы "От импровизации к игре" ("Vom Stegreif zum Stuck", В., 1949), посв. системе Станиславского и рассказывающей о творческом методе В. Удостоен Нац. пр. ГДР (1955). J В. К. ВАЛЛ‚РИА (Valleria) (урожд„нная - Ш „ н и н г; Schoening), Альвина (12.Х.1848-17.П.1925)-амер. артистка оперы (драматич. сопрано). В 1867 окончила Королевскую муз. академию в Лондоне. Впервые выступила на оперной сцене в Петербурге в 1871, затем пела в Милане (в т-ре "Ла Скала"), крупнейших муз. центрах Германии и в Лондоне (т-ры: "Друри-Лейн" - 1873, Итальянская опера - 1877-78, "Ковент-Гар-ден" - 1879-82); выступала на сцене "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Голос В. отличался широтой диапазона (от ноты си-бемоль до ре; в ранние годы брала фа третьей октавы), силой, полнотой, красотой тембра. В. выделялась также ярким драматич. талантом. Выступала во мн. партиях классич. репертуара, в т. ч.: Линда ("Линда ди Шамуни" Доницетти), Леонора ("Трубадур"), Аида; Маргарита ("Фауст"), Микаэла ("Кармен"), Елизавета, Сента ("Тайнгейзер", "Летучий голландец." Вагнера), а также в ряде опер амер. композиторов, в т. ч. в операх Макензи ("Трубадур" и "Коломба") и Томаса ("Надежда"). В 1886 В. оставила оперную сцену и выступала как концертная певица. Л. М ВАЛМИЕРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЛЕОНА ПАЭГЛЕ - латышский драматический театр. Был создан в Вал-миере в нач. 1919 в период Сов. власти. В годы бурж. режима (1920-40) в Валмиере существовал т-р, в к-ром работало несколько проф. акт„ров. В конце 1944, после освобождения города от гитлеровских захватчиков, в Валмиере был создан постоянный проф. т-р. В 1953 в коллектив влилась часть труппы б. Елгав-ского т-ра. В том же году т-ру было присвоено имя латышского революционного поэта Л. Паэгле. Среди спектаклей т-ра: "Победа Ешки Зиньгиса" Упита (1954), "Шесть маленьких барабанщиков" Алунана (1955), "Привидения" (1956); "Каменное гнездо" Вуолийоки (1958) и др. Театр вед„т преим. выездную работу. В 1949-57 гл. реж. т-ра была А. Лацис, с 1957 - П. Луцис. В труппе т-ра (I960): засл. арт. Латв. ССР Э. Барун, В. Лие-пинь, Б. Приедитис. К. К. ВАЛУ A (de Valois), Нинет де [наст. имя и фам.- Идрис С т а н-н у с (Sfcannus)] (p. 6. VI. 1898, Балтибойс, Ирландия) - английская артистка балета и балетмейстер. Училась классич. танцу у педагогов Э. Эспиносы, позднее у Э. Чеккетти. В 1914 дебютировала в пантомиме в т-ре "Лицеум". В 1923 была приглашена в труппу С. П. Дягилева; исполняла партии феи Виолант d па-де-труа в "Спящей красавице", Фелиситы ("Бабы" Скар-латти по Гольд они) и др. В 1926 организовала балетную школу "Академию хореографич. иск-ва", в к-рой большое внимание уделялось классич. танцу в противовес модному в то время т. н. "танцу модерн". В 1930 вместе с учениками выступала в спектаклях "Общества Ка-марго", где в 1931 осуществила пост. балета "Иов" Уильямса. В. поставила ряд хореографич. номеров в т-ре "Олд Вик", интермедию в "Мнимом больном" Мольера (1927), балет "Безделушки" Моцарта (1928) и др. В 1931 на базе "Академии хореографич. иск-ва" организовала вместе с Л. Вейлис балетную школу при т-ре "Олд Вик", из к-рой позднее была сформирована балетная труппа "Седлерс-Уэллс балле". С 1931 - худ. рук. этой труппы (с 1957 труппа носит название Королевского балета}. Среди пост. В.: "Карьера мота" Гордона (по серии картин художника У. Хопарта, 1935), "Шах и мат" Блисса (1937), "Наше зрелище" на муз. Бойса (по серии карикатур Т. Роулендсона 1940), "Лебединое озеро" (возобновлено в 1952), "Коп-пелия" (1954) и др. Все балеты, поставленные В. по мотивам англ. художников, решены в экспрессионистской манере, наиболее характерной для творчества В.; но, ставя классич. балеты, В. всегда следовала принципам школы классич. танца. В. - автор ряда книг по балету, поч„тный доктор лит-ры Оксфордского ун-та (1950), поч„тный доктор музыки Лондонского ун-та (1947). В 1950 и 1959 посетила СССР. С о ч.: Invitation to the ballet, L., 1937 и 1957; Come dance with me; a memoir. 1898-1956, L., 1957; Some problems of ballet today, в кн.: Gala Performance, ed. by A. Haskell (a.o.j, L., 1955. Лит.: N e a t b у K., Ninette de Valois and the Vic-Wells Ballet, L., 1934; "British Continental Press", 1934; С lark e M., The Sadler Wells Ballet, L., 1955. Ham. P. ВАЛЬ (Wahl), Андерс де (1869-1956) - шведский акт„р. С 1891 по окончании школы при Королевском драм. т-ре выступал на сценах многих шведских театров, гастролировал в Дании, Норвегии, Финляндии. Великолепные внешние сценич. данные, могучий темперамент, углубл„нная работа над ролями определили значение иск-ва В. для шведского т-ра. Наряду с ролями Фауста, Отелло; Пер Гюнта (о. п. Ибсена), Си-рано де Бержерака (о. п. Ростана) В. с большим иск-вом исполнял комедийные роли-Хлестаков; Эразмус Монтанус (о. п. Хольберга). В репертуар В. входили роли в драмах А. Стриндберга - Эрик XIV и мастер Улаф (в о. п.), Неизвестный ("Путь в Дамаск"). Играл также в пьесах совр. шведских авторов - Б. Бергмана, П. Лагерквиста и др. Лит.: Lindberg P. og S. afGreijerstam, A. de Wahl, Stockh., 1944. Вл. М. ВАЛЬБЕРХ, Иван Иванович [3(14).VII.1766- 14(26).VII.1819] -русский артист балета, балетмейстер, педагог. Ученик Г. Анджолини и Д. Канциани. В 1786, по окончании Петерб. театр. школы, был принят солистом в придворную балетную труппу. Исполнял партии Язона ("Медея и Язон" Рудольфа), Алексея ("Дезертир", музыка разных авторов), Ромео ("Ромео и Юлия" Штейбельта), Ивана ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству" Париса) и др. С 1794 занимался педагогич. деятельностью в Петерб. театр. школе. Учениками В. были Е. И. Колосова, А. И. Тукманова, Я. Люстих, И. М. Аблец и др. В. был первым рус. балетмейстером, в 1795 он пост. балет "Счастливое раскаяние". Позднее им были осуществлены пост. ок. 40 новых балетов и возобновлены 10 старых. В. первым в России пытался создать балет на совр. тему ("Новый Вертер" Титова, 1799), исполнявшийся в совр. костюмах. Спектакли В. были насыщены действием, носили танцевально-пантомимный характер. Вопреки распростран„нному в то время представлению о балете как развлекательном жанре, В. утверждал воспитательное значение балетного иск-ва, отдавая дань сентиментализму. В. первый создал балет на сюжет шекспировской трагедии ("Ромео и Юлия" Страницы: «« « 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |