|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 » »» им. Максима Горького (Берлин). Среди лучших режисс„рских работ В. в этом
т-ре: "За тех, кто в море" Лаврен„ва (1952), "Дости-гаев и другие"
(1954), "Разбойники" (1955). Автор работы "От импровизации к игре" ("Vom
Stegreif zum Stuck", В., 1949), посв. системе Станиславского и
рассказывающей о творческом методе В. Удостоен Нац. пр. ГДР (1955). J В.
К.
ВАЛЛ‚РИА (Valleria) (урожд„нная - Ш „ н и н г;
Schoening), Альвина (12.Х.1848-17.П.1925)-амер. артистка оперы
(драматич. сопрано). В 1867 окончила Королевскую муз. академию в
Лондоне. Впервые выступила на оперной сцене в Петербурге в 1871, затем
пела в Милане (в т-ре "Ла Скала"), крупнейших муз. центрах Германии и в
Лондоне (т-ры: "Друри-Лейн" - 1873, Итальянская опера - 1877-78,
"Ковент-Гар-ден" - 1879-82); выступала на сцене "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк). Голос В. отличался широтой диапазона (от ноты си-бемоль до
ре; в ранние годы брала фа третьей октавы), силой, полнотой, красотой
тембра. В. выделялась также ярким драматич. талантом. Выступала во мн.
партиях классич. репертуара, в т. ч.: Линда ("Линда ди Шамуни"
Доницетти), Леонора ("Трубадур"), Аида; Маргарита ("Фауст"), Микаэла
("Кармен"), Елизавета, Сента ("Тайнгейзер", "Летучий голландец."
Вагнера), а также в ряде опер амер. композиторов, в т. ч. в операх
Макензи ("Трубадур" и "Коломба") и Томаса
("Надежда"). В 1886 В. оставила оперную сцену и выступала как
концертная певица. Л. М
ВАЛМИЕРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЛЕОНА ПАЭГЛЕ - латышский
драматический театр. Был создан в Вал-миере в нач. 1919 в период Сов.
власти. В годы бурж. режима (1920-40) в Валмиере существовал т-р, в
к-ром работало несколько проф. акт„ров. В конце 1944, после освобождения
города от гитлеровских захватчиков, в Валмиере был создан постоянный
проф. т-р. В 1953 в коллектив влилась часть труппы б. Елгав-ского т-ра.
В том же году т-ру было присвоено имя латышского революционного поэта Л.
Паэгле. Среди спектаклей т-ра: "Победа Ешки Зиньгиса" Упита (1954),
"Шесть маленьких барабанщиков" Алунана (1955), "Привидения" (1956);
"Каменное гнездо" Вуолийоки (1958) и др. Театр вед„т преим. выездную
работу. В 1949-57 гл. реж. т-ра была А. Лацис, с 1957 - П. Луцис. В
труппе т-ра (I960): засл. арт. Латв. ССР Э. Барун, В. Лие-пинь, Б.
Приедитис. К. К.
ВАЛУ A (de Valois), Нинет де [наст. имя и фам.- Идрис С т а н-н у с
(Sfcannus)] (p. 6. VI. 1898, Балтибойс, Ирландия) - английская артистка
балета и балетмейстер. Училась классич. танцу у педагогов Э. Эспиносы,
позднее у Э. Чеккетти. В 1914 дебютировала в пантомиме в т-ре "Лицеум".
В 1923 была приглашена в труппу С. П. Дягилева; исполняла партии феи
Виолант d па-де-труа в "Спящей красавице", Фелиситы ("Бабы" Скар-латти
по Гольд они) и др. В 1926 организовала балетную школу "Академию
хореографич. иск-ва", в к-рой большое внимание уделялось классич. танцу
в противовес модному в то время т. н. "танцу модерн". В 1930 вместе с
учениками выступала в спектаклях "Общества Ка-марго", где в 1931
осуществила пост. балета "Иов" Уильямса. В. поставила ряд хореографич.
номеров в т-ре "Олд Вик", интермедию в "Мнимом больном" Мольера (1927),
балет "Безделушки" Моцарта (1928) и др. В 1931 на базе "Академии
хореографич. иск-ва" организовала вместе с Л. Вейлис балетную школу при
т-ре "Олд Вик", из к-рой позднее была сформирована балетная труппа
"Седлерс-Уэллс балле". С 1931 - худ. рук. этой труппы (с 1957 труппа
носит название Королевского балета}. Среди пост. В.: "Карьера мота"
Гордона (по серии картин художника У. Хопарта, 1935), "Шах и мат" Блисса
(1937), "Наше зрелище" на муз. Бойса (по серии карикатур Т. Роулендсона
1940), "Лебединое озеро" (возобновлено в 1952), "Коп-пелия" (1954) и др.
Все балеты, поставленные В. по мотивам англ. художников, решены в
экспрессионистской манере, наиболее характерной для творчества В.; но,
ставя классич. балеты, В. всегда следовала принципам школы классич.
танца. В. - автор ряда книг по балету, поч„тный доктор лит-ры
Оксфордского ун-та (1950), поч„тный доктор музыки Лондонского ун-та
(1947). В 1950 и 1959 посетила СССР.
С о ч.: Invitation to the ballet, L., 1937 и 1957; Come dance with
me; a memoir. 1898-1956, L., 1957; Some problems of ballet today, в кн.:
Gala Performance, ed. by A. Haskell (a.o.j, L., 1955.
Лит.: N e a t b у K., Ninette de Valois and the Vic-Wells Ballet, L.,
1934; "British Continental Press", 1934; С lark e M., The Sadler Wells
Ballet, L., 1955. Ham. P.
ВАЛЬ (Wahl), Андерс де (1869-1956) - шведский акт„р. С 1891 по
окончании школы при Королевском драм. т-ре выступал на сценах многих
шведских театров, гастролировал в Дании, Норвегии, Финляндии.
Великолепные внешние сценич. данные, могучий темперамент, углубл„нная
работа над ролями определили значение иск-ва В. для шведского т-ра.
Наряду с ролями Фауста, Отелло; Пер Гюнта (о. п. Ибсена), Си-рано де
Бержерака (о. п. Ростана) В. с большим иск-вом исполнял комедийные
роли-Хлестаков;
Эразмус Монтанус (о. п. Хольберга). В репертуар В. входили роли в
драмах А. Стриндберга - Эрик
XIV и мастер Улаф (в о. п.), Неизвестный ("Путь в Дамаск"). Играл
также в пьесах совр. шведских авторов - Б. Бергмана, П. Лагерквиста и
др.
Лит.: Lindberg P. og S. afGreijerstam, A. de Wahl, Stockh., 1944. Вл.
М.
ВАЛЬБЕРХ, Иван Иванович [3(14).VII.1766- 14(26).VII.1819] -русский
артист балета, балетмейстер, педагог. Ученик Г. Анджолини и Д. Канциани.
В 1786, по окончании Петерб. театр. школы, был принят солистом в
придворную балетную труппу. Исполнял партии Язона ("Медея и Язон"
Рудольфа), Алексея ("Дезертир", музыка разных авторов), Ромео ("Ромео и
Юлия" Штейбельта), Ивана ("Русские в Германии, или Следствие любви к
отечеству" Париса) и др. С 1794 занимался педагогич. деятельностью в
Петерб. театр. школе. Учениками В. были Е. И. Колосова, А. И. Тукманова,
Я. Люстих, И. М. Аблец и др. В. был первым рус. балетмейстером, в 1795
он пост. балет "Счастливое раскаяние". Позднее им были осуществлены
пост. ок. 40 новых балетов и возобновлены 10 старых. В. первым в России
пытался создать балет на совр. тему ("Новый Вертер" Титова, 1799),
исполнявшийся в совр. костюмах. Спектакли В. были насыщены действием,
носили танцевально-пантомимный характер. Вопреки распростран„нному в то
время представлению о балете как развлекательном жанре, В. утверждал
воспитательное значение балетного иск-ва, отдавая дань сентиментализму.
В. первый создал балет на сюжет шекспировской трагедии ("Ромео и Юлия"
Страницы: «« « 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |