Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 371   372   373   374   375   376   377   378   379  380   381   382   383   384   385   386   387   388   389  » »»

драматург. Род. в Вис-бадене в  семье  акт„ра  Э.  Винтерштейна.  Театр.
образование получил в Берлине в студии М.  Рейнхардта.  Играл  на  сцене
венского  Бургтеатра,  т-ра  в  Дарм-штадте  и   др.   В   1917-30   был
организатором и руководителем ряда молод„жных  театр.  коллективов.  Под
псевдонимом Ганс Гусе написал для них несколько небольших драм.  сцен  и
декламационных хоров: "Хор о работе" (1923), "Массовая пантомима  против
войны" (1929), "Хор о 8-часовом рабочем дне" (1929). В 1931  создал  т-р
"Труппа 31", где пост. свои  сатирич.  комедии:  "Мышеловка",  "Вот  где
собака зарыта". В 1933 эмигрировал в СССР. Пьеса  В.  "Захватчики"  была
поставлена моек. т-ром Ленсовета  (1939).  В  СССР  начал  работать  как
режисс„р и  сценарист  кино.  Эту  работу  вед„т  до  наст.  времени  на
киностудии ДЕФА в ГДР. В 1945-46 В.  руководил  Немецким  т-ром  им.  М.
Рейнхардта  в  Берлине.  Наиболее  значительная  постановка  конца  40-х
гг.-"Беспокойная  старость"  Рахманова  (1947).  В.   возглавил   первый
немецкий т-р для юношества "Дружба". За  пьесу  "Ты  настоящий  парень",
к-рую В. написал для этого т-ра и поставил, ему присуждена  Национальная
премия (1950). Теме борьбы молод„жи за идеи мира и демократии  посвящены
и следующие пьесы В.: "Так же и в Америке" (1950), "Мы уже ушли  впер„д"
(1951), ревю "На обоих берегах  Шпрее"  (1952),  "Студенческая  комедия"
(1958). , Т. Л.
   ВАН ГО-ВЭЙ (известен также под именами Ван Гуань-тан, Ван  Цзинь-ань)
(1877-1927) - кит. литературовед.  С  1908  занимался  исследованиями  в
области кит. классич.  драмы.  Работы  В.  Г.-в.  "У  истоков  драмы"  и
"Исследования песенных представлений танской и сунской эпох" (7-11  вв.)
(обе в 1909) посв.  происхождению  кит.  драмы.  Наиболее  известна  его
работа  "Разыскания  в  области  сунской  и  юаньской   драмы"   (1912),
представляющая собой первое в кит. науке систематич. исследование ранних
периодов развития классич. т-ра. Эта работа содержит ценный  фактический
материал по истории драмы. Впоследствии на е„ основе  В.  Г.-в.  написал
"Историю сунской и юаньской драмы" (1915). В.  Г.-в.  был  автором  ряда
статей по отдельным вопросам истории кит. драмы ("Разыскания  в  области
амплуа древней драмы", 1911, "Заметки о драме", 1910, и др.).
   Соч.: Ван Го-вэй сицюй лунь вэнь цзи, Пекин, 1957 (на кит. яз.). Б т\
   ВАНГСО (Vangsaa), Мона (р. 1920) - датская артистка  балета.  Ученица
X. Ланнера. С 1942 -солистка  датского  Королевского  балета.  Танец  В.
отличается развитой техникой. В  е„  репертуаре-классич.  и  характерные
партии, требующие драматич. выразительности: Мирта  ("Жизель"),  уличная
танцовщица ("Голубой Дунай" на муз. Штрауса),  Любимая  ("Фантастическая
симфония" на муз. Берлиоза), Джульетта и др. В. исполняет также партии в
традиционных  датских  балетах  (балетм.  А.  Бурнон-виль),   из   к-рых
наибольшим  успехом  пользуется  партия  Терезины   ("Неаполь"   Паулли,
Хельстеда, Гаде, Люмбье). Ham. P.
   ВАН  ГУЙ-ФЭНЬ  (1860-1906)  -  китайский  акт„р.  С  7  лет  обучался
акт„рскому искусству. Ученик акт„ра Чэнь Лань-шэна. С 14 лет выступал на
сцене в амплуа "чжэншэна" и "лаоданъ". Учился драм.  иск-ву  у  крупного
акт„ра пекинской оперы Чэн Чан-гэна. С 1881 В. Г.-ф.  выступал  в  драм.
ролях, а также в ролях с пением в т-ре Юйшунь-сюаньчашэ в Пекине. В 1882
был приглаш„н в труппу пекинской муз. драмы Чуньтай. В 1902 стал акт„ром
придворной труппы и театр. педагогом. В. Г.-ф.  явился  основоположником
повой исполнительской школы. Выступая в амплуа  "лаошэна",  он  исполнял
мелодии, проникнутые героич. пафосом (обладал чистым, высоким  и  мощным
голосом).  Лучший  сценич.  образ  -  У   Цзы-сюй   в   пьесе   "Застава
Вэньчжаогуань".
   ВАНДУРСКИЙ  (Wandurski),  Витольд  (1891-  1937)  -  польский   поэт,
драматург,  режисс„р,  театральный  и  общественный  деятель.  Юрист  по
образованию, с юных лет интересовался лит-рой и т-ром. В 1923 написал  и
пост. пьесу "Смерть на  груше"  в  руководимом  им  коллективе  "Рабочая
сцена" в Лодзи, затем - пьесу  "Игра  о  Ироде"  (1926);  в  этой  совр.
политич. комедии  используются  сюжеты  и  сценич.  традиции  старинного
ярмарочного т-ра. В 1925  "Смерть  на  груше"  была  пост.  в  Т-ре  им.
Словацкого (Краков). В 1928 В. был арестован. После освобождения  жил  в
СССР; с 1929 руководил польским театром-студией в Киеве. В 1929 в Москве
была издана агитпьеса В. "В отеле "Империализм"", в 1932 Т-р  им.  МОСПС
поставил его  пьесу  "Рабан",  показывающую  борьбу  польского  рабочего
класса против фашистского режима "санации".
   Соч.: Wiersze i dramaty.  [Warsz.,  1958].  Б.  Рос.  сВАНЕМУЙНЕ"  (в
эстонской мифологии  -  бог  песни)  (Эстонский  Государственный  ордена
Трудового Красного  Знамени  театр  "Ванемуйне")эстонский  театр  драмы,
оперы, оперетты и балета в Тарту. Старейший т-р Эстонии. Основан в  1870
эст. поэтессой  Л.  Койдула.  Первые,  еще  любительские  спек  такли  -
"Племянник с Сааремаа" (1870), "Сваты-бер„зки" (1870) и  "Этакий  мульк"
(1871) Койду-лы - положили начало эст. нац.  драматургии.  Вначале  "В."
развивался как народный демокра-тич. т-р, спектакли его были  проникнуты
идеями борьбы против гн„та балтийских баронов и  неравенства  людей.  Их
посещали ремесленники и приезжие крестьяне. Демократич. направление "В."
в первые годы развивал А. Вийра - режисс„р и дириж„р т-ра  в  1878-1903.
Он явился основоположником эст. муз. т-ра; пост.  спектакли:  "Прециоза"
Вебера (1883), "Корневильские колокола"  Планкетта  (1885),  "Фа-тиница"
Зуппе (1887), "Цыганский барон" Штрауса (1889), "Иосиф в Египте"  Мегюля
(1899) и др. В 80-е гг. на сцене т-ра впервые  были  осуществлены  пост.
произведений  мировой  классики:  "Магомет"  Вольтера  (1885),  "Скупой"
(1886), "Венецианский купец" (1888)  и  "Укрощение  строптивой"  (1889).
Выдающимися акт„рами этого периода были: А. Альт-Якобсон,  А.  Лаас,  Э.
Аллик-Ляте,  Э.  Яаниюри,  X.  Тех-нер,  К.  Биркхан,   А.   Конса,   К.
Николаев-Михаила и др.
   Новый переломный этап в деятельности "В." начинается в нач. 20  в.  В
1906 заканчивается строительство нового театр. здания, в к-ром коллектив
начинает свою деятельность как проф. т-р. Его режисс„ром  становится  К.
Меннинг,   Он   составил   труппу   из   молодых   акт„ров,   любителей,
подготовленных  К.  Юнгхолъцом,  и  нек-рых  акт„ров  труппы  А.  Вийры.
Деятельность Меннинга в "В." характеризовалась последовательной  борьбой
за  реалистич.  иск-во.  Он  требовал  от  акт„ров   строгой   простоты,
подлинности  чувств,  слаженности  ансамбля,  особое   внимание   уделял
развитию нац. драматургии. В эти  годы  в  т-ре  были  пост.:  "В  вихре
ветров"  (1906),  "Оборотень"  (1911),  "Бог  мошны"  (1912)  Китцберга,
"Неуловимое чудо" (1913),  "Домовой"  (1914)  Вильде,  "Паунвере"  Лутса
(1912) и др. Из переводной драматургии:
   "Власть тьмы" (1908); "На дне" (1909);  "Столпы  общества"  (1907)  и
"Враг народа" (1908) Ибсена; "Возчик Геншель"  (1907),  "Бобровая  шуба"
(1907)  Гаупт-мана.  В  годы  руководства  Меннинга   в   т-ре   выросли

Страницы: «« « 371   372   373   374   375   376   377   378   379  380   381   382   383   384   385   386   387   388   389  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия