Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 » »» драматург. Род. в Вис-бадене в семье акт„ра Э. Винтерштейна. Театр. образование получил в Берлине в студии М. Рейнхардта. Играл на сцене венского Бургтеатра, т-ра в Дарм-штадте и др. В 1917-30 был организатором и руководителем ряда молод„жных театр. коллективов. Под псевдонимом Ганс Гусе написал для них несколько небольших драм. сцен и декламационных хоров: "Хор о работе" (1923), "Массовая пантомима против войны" (1929), "Хор о 8-часовом рабочем дне" (1929). В 1931 создал т-р "Труппа 31", где пост. свои сатирич. комедии: "Мышеловка", "Вот где собака зарыта". В 1933 эмигрировал в СССР. Пьеса В. "Захватчики" была поставлена моек. т-ром Ленсовета (1939). В СССР начал работать как режисс„р и сценарист кино. Эту работу вед„т до наст. времени на киностудии ДЕФА в ГДР. В 1945-46 В. руководил Немецким т-ром им. М. Рейнхардта в Берлине. Наиболее значительная постановка конца 40-х гг.-"Беспокойная старость" Рахманова (1947). В. возглавил первый немецкий т-р для юношества "Дружба". За пьесу "Ты настоящий парень", к-рую В. написал для этого т-ра и поставил, ему присуждена Национальная премия (1950). Теме борьбы молод„жи за идеи мира и демократии посвящены и следующие пьесы В.: "Так же и в Америке" (1950), "Мы уже ушли впер„д" (1951), ревю "На обоих берегах Шпрее" (1952), "Студенческая комедия" (1958). , Т. Л. ВАН ГО-ВЭЙ (известен также под именами Ван Гуань-тан, Ван Цзинь-ань) (1877-1927) - кит. литературовед. С 1908 занимался исследованиями в области кит. классич. драмы. Работы В. Г.-в. "У истоков драмы" и "Исследования песенных представлений танской и сунской эпох" (7-11 вв.) (обе в 1909) посв. происхождению кит. драмы. Наиболее известна его работа "Разыскания в области сунской и юаньской драмы" (1912), представляющая собой первое в кит. науке систематич. исследование ранних периодов развития классич. т-ра. Эта работа содержит ценный фактический материал по истории драмы. Впоследствии на е„ основе В. Г.-в. написал "Историю сунской и юаньской драмы" (1915). В. Г.-в. был автором ряда статей по отдельным вопросам истории кит. драмы ("Разыскания в области амплуа древней драмы", 1911, "Заметки о драме", 1910, и др.). Соч.: Ван Го-вэй сицюй лунь вэнь цзи, Пекин, 1957 (на кит. яз.). Б т\ ВАНГСО (Vangsaa), Мона (р. 1920) - датская артистка балета. Ученица X. Ланнера. С 1942 -солистка датского Королевского балета. Танец В. отличается развитой техникой. В е„ репертуаре-классич. и характерные партии, требующие драматич. выразительности: Мирта ("Жизель"), уличная танцовщица ("Голубой Дунай" на муз. Штрауса), Любимая ("Фантастическая симфония" на муз. Берлиоза), Джульетта и др. В. исполняет также партии в традиционных датских балетах (балетм. А. Бурнон-виль), из к-рых наибольшим успехом пользуется партия Терезины ("Неаполь" Паулли, Хельстеда, Гаде, Люмбье). Ham. P. ВАН ГУЙ-ФЭНЬ (1860-1906) - китайский акт„р. С 7 лет обучался акт„рскому искусству. Ученик акт„ра Чэнь Лань-шэна. С 14 лет выступал на сцене в амплуа "чжэншэна" и "лаоданъ". Учился драм. иск-ву у крупного акт„ра пекинской оперы Чэн Чан-гэна. С 1881 В. Г.-ф. выступал в драм. ролях, а также в ролях с пением в т-ре Юйшунь-сюаньчашэ в Пекине. В 1882 был приглаш„н в труппу пекинской муз. драмы Чуньтай. В 1902 стал акт„ром придворной труппы и театр. педагогом. В. Г.-ф. явился основоположником повой исполнительской школы. Выступая в амплуа "лаошэна", он исполнял мелодии, проникнутые героич. пафосом (обладал чистым, высоким и мощным голосом). Лучший сценич. образ - У Цзы-сюй в пьесе "Застава Вэньчжаогуань". ВАНДУРСКИЙ (Wandurski), Витольд (1891- 1937) - польский поэт, драматург, режисс„р, театральный и общественный деятель. Юрист по образованию, с юных лет интересовался лит-рой и т-ром. В 1923 написал и пост. пьесу "Смерть на груше" в руководимом им коллективе "Рабочая сцена" в Лодзи, затем - пьесу "Игра о Ироде" (1926); в этой совр. политич. комедии используются сюжеты и сценич. традиции старинного ярмарочного т-ра. В 1925 "Смерть на груше" была пост. в Т-ре им. Словацкого (Краков). В 1928 В. был арестован. После освобождения жил в СССР; с 1929 руководил польским театром-студией в Киеве. В 1929 в Москве была издана агитпьеса В. "В отеле "Империализм"", в 1932 Т-р им. МОСПС поставил его пьесу "Рабан", показывающую борьбу польского рабочего класса против фашистского режима "санации". Соч.: Wiersze i dramaty. [Warsz., 1958]. Б. Рос. сВАНЕМУЙНЕ" (в эстонской мифологии - бог песни) (Эстонский Государственный ордена Трудового Красного Знамени театр "Ванемуйне")эстонский театр драмы, оперы, оперетты и балета в Тарту. Старейший т-р Эстонии. Основан в 1870 эст. поэтессой Л. Койдула. Первые, еще любительские спек такли - "Племянник с Сааремаа" (1870), "Сваты-бер„зки" (1870) и "Этакий мульк" (1871) Койду-лы - положили начало эст. нац. драматургии. Вначале "В." развивался как народный демокра-тич. т-р, спектакли его были проникнуты идеями борьбы против гн„та балтийских баронов и неравенства людей. Их посещали ремесленники и приезжие крестьяне. Демократич. направление "В." в первые годы развивал А. Вийра - режисс„р и дириж„р т-ра в 1878-1903. Он явился основоположником эст. муз. т-ра; пост. спектакли: "Прециоза" Вебера (1883), "Корневильские колокола" Планкетта (1885), "Фа-тиница" Зуппе (1887), "Цыганский барон" Штрауса (1889), "Иосиф в Египте" Мегюля (1899) и др. В 80-е гг. на сцене т-ра впервые были осуществлены пост. произведений мировой классики: "Магомет" Вольтера (1885), "Скупой" (1886), "Венецианский купец" (1888) и "Укрощение строптивой" (1889). Выдающимися акт„рами этого периода были: А. Альт-Якобсон, А. Лаас, Э. Аллик-Ляте, Э. Яаниюри, X. Тех-нер, К. Биркхан, А. Конса, К. Николаев-Михаила и др. Новый переломный этап в деятельности "В." начинается в нач. 20 в. В 1906 заканчивается строительство нового театр. здания, в к-ром коллектив начинает свою деятельность как проф. т-р. Его режисс„ром становится К. Меннинг, Он составил труппу из молодых акт„ров, любителей, подготовленных К. Юнгхолъцом, и нек-рых акт„ров труппы А. Вийры. Деятельность Меннинга в "В." характеризовалась последовательной борьбой за реалистич. иск-во. Он требовал от акт„ров строгой простоты, подлинности чувств, слаженности ансамбля, особое внимание уделял развитию нац. драматургии. В эти годы в т-ре были пост.: "В вихре ветров" (1906), "Оборотень" (1911), "Бог мошны" (1912) Китцберга, "Неуловимое чудо" (1913), "Домовой" (1914) Вильде, "Паунвере" Лутса (1912) и др. Из переводной драматургии: "Власть тьмы" (1908); "На дне" (1909); "Столпы общества" (1907) и "Враг народа" (1908) Ибсена; "Возчик Геншель" (1907), "Бобровая шуба" (1907) Гаупт-мана. В годы руководства Меннинга в т-ре выросли Страницы: «« « 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |