Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 373   374   375   376   377   378   379   380   381  382   383   384   385   386   387   388   389   390   391  » »»

железнодорожного служащего. С 1915 был рабочим сцены, статистом, позднее
- акт„ром Тамбовского т-ра. Первая крупная роль - старик Ланц ("Туннель"
Филиппи, 1919). В 1920 окончил драм. студию в Тамбове,  затем  служил  в
армии. После демобилизации (1921)  играл  в  т-рах  Тамбова,  Петрограда
(т-ры "Новой драмы", "Кривое зеркало"), Рязани. Роли: Гастон ("Парижские
нищие" Бризбара и Ню), чухонец Янсон ("Рассказ  о  семи  повешенных"  по
Андрееву), Костыл„в ("На дне") и др. В 1924 вступил в  труппу  Т-ра  им.
МГСПС (с
   1930-Т-р им. МОСПС, с 1938-Т-р им. Моссовета); работал здесь до 1949.
Большое значение для творчества В. имела его совместная  работа  в  этом
т-ре  с  Е.  О.  Любимовым-Ланским.  В.  был   разносторонним   акт„ром,
сочетавшим  комедийное   дарование   с   острым   драматизмом.   Обладая
мастерством перевоплощения, достигая органич. слитности  с  образом,  он
создавал живые,  сочные,  глубоко  индивидуальные  характеры,  передавал
атмосферу событий, придавал сце-нич. образам историч. конкретность  и  в
то же время широкую обобщ„нность. В. был одним из первых  акт„ров,  ярко
воплотивших на сцене образы советских  людей.  С  большим  оптимизмом  и
юмором  играл  он  роль  вес„лого,  энергичного  "братишки"  -   матроса
Виленчука  ("Шторм"   Билль-Белоцерковского,   1926),   раскрывая   тему
пробуждения революционного сознания в  человеке  из  народа.  Простотой,
убедительностью,  жанровой  яркостью  отличался  образ  старого  шахт„ра
Пацюка ("Голос недр" Билль-Белоцерковского, 1929). Одна из лучших  работ
В. - образ народного полководца Чапаева (о. п. по Фурманову,  1930);  В.
ярко передавал героич. сущность Чапаева, его волю и бесстрашие.  В  роли
геолога Кареева ("Машенька" Афиногенова, 1941) В. раскрыл  черты  нового
сов. человека: чистоту, скромность  и  вместе  с  тем  непримиримость  к
равнодушию, эгоизму и пошлости.  Свойственная  акт„ру  мягкость  сценин.
рисунка  придала  образу  Кареева  большое  обаяние.  Сатирич.   сторона
дарования В. с большой силой проявилась  в  ролях  Чеусова  ("Мятеж"  по
Фурманову, 1927), Прохора Храпова ("Васса  Желез-нова",  1936),  Фаюнина
("Нашествие", 1943). Не прибегая к при„мам гротеска,  заострения,  играя
естествен' но, как будто в обычных бытовых красках, В.  в  то  же  время
остро  и  беспощадно  обнажал  страшную,   реакционную   сущность   этих
персонажей. Выступал  как  режисс„р;  пост.  спектакли:  "Обида"  Сурова
(1948, исполнял роль Никона Камня, Ст. пр. 1949), "Свадьба  Кречинского"
(1949, Т-р им. Моссовета) и др. В 1950- 1951 был  гл.  режисс„ром  Моск.
т-ра им. Пушкина. В. много снимался в  кино  (с  1927);  исполнил  роли:
Матвеева ("Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году"), Ефима Соколова ("Член
правительства"), секретаря райкома Кочета ("Секретарь райкома", Ст.  пр.
1943), Фаюнина ("Нашествие", Ст. пр. 1946) и др. В„л пе-дагогич.  работу
(с 1930 - в драм. школе при Т-ре им. МОСПС, с 1944 - во ВГИКе), С 1949 -
профессор.
   Лит.: В. В. Ванин, М., 1955; Жукова Л., Народный артист СССР  Василий
Васильевич Ванин, М., Госкиноиздат,
   1952.
   ВАННЙ-МАРКУ (Vanni-Marcoux), Жан Эмиль (р. 1877) - французский артист
оперы (бас) и режисс„р.  Музыке  обучился  самостоятельно.  Как  оперный
певец выступил впервые в Турине  в  1894;  в  1909  дебютировал  в  т-ре
"Гранд-Опера" (Париж). Партии: Гевстон  ("Белая  дама"  Буальдь„),  Бижу
("Почтальон из Ланжюмо" Адана), маркиз де Монконтур ("Так сказал король"
Делиба), Дон Кихот (о. п. Мае-сне), Мефистофель (о. п.  Бойто),  Фиеско,
Алькад, король Филипп ("Симон Бокканегра", "Сила судьбы",  "Дон  Карлос"
Верди) и др. В.-М. был первым певцом, исполнившим на франц.  яз.  партию
Бориса  Годунова  в  одноим.  опере  Мусоргского  (1919,  "Гранд-Опера",
Париж); был одним из самых выдающихся иностр. исполнителей этой  партии.
В 1938-45 В.-М.-  профессор  Нац.  консерватории  в  Париже.  С  1948  -
директор и режисс„р Большого т-ра в Бордо, где пост. оперы "Дитя и чары"
Равеля, "Иван Грозный" Бизе, "Вольный стрелок" Вебера и др. В 1952 В.-М.
осуществил в т-ре "Гранд-Опера" пост. оперы "Борис Годунов" Мусоргского.
И. Ш.
   ВАННбВСКИЙ,  Юрий  Алексеевич  [р.  20.XI  (2.XII).1889]  -   русский
советский акт„р. Нар. арт. Арм. ССР (1956). Сценич. деятельность начал в
1908  в  Екатеринославе   (Днепропетровск).   Играл   в   т-рах   Киева,
Ростова-на-Дону, Горького, Кишин„ва.  С  1952-  акт„р  Ереванского  рус.
т-ра;  играет  характерные  и  драматич.  роли:  Бессеменов  ("Мещане"),
Сагател, Гиж Данэл ("Из-за  чести",  "Злой  дух"  Ширванзаде),  Полежаев
("Беспокойная  старость"  Рахманова),  Хлебников  ("Персональное   дело"
Штейна), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Вершинин ("Три сестры"). Б. А.
   ВАН СЯО-НУН (1857-1918) - китайский акт„р  и  драматург.  Брал  уроки
акт„рского мастерства у Ван
   Гуй-фэня. Выступал в различных т-рах Китая.  В  сво„м  творчестве  В.
С.-н. испытал влияние известного  кит.  акт„ра  Чэн  Чан-гэна,  а  также
воспринял нек-рые при„мы игры акт„ров театров хойцаюй, ханъц-зюй, юэцзюй
(провинция  Гуандун).  В  то  же   время   В.   С.-н.   выработал   свою
индивидуальную манеру исполнения и ряд  новых  сценич.  при„мов.  Лучшая
роль В. С.-н.- поэт 8 в. Ли Бо в  пьесе  "Бродячий  император".  Написал
пьесы  "Плач  в  храме  предков",  "Преподнесение  карты",   цикл   "Три
проклятия" и др.; переделывал также традиц.тексты т-ра куньцюй ("Записки
о вымытых ушах", "Склон Мавэйпо" и др.), исправляя тексты классич.  драм
на основе изучения историч. источников' ("Хитрость с пустой крепостью" и
др.). В 1912 принял активное  участие  в  работе  "Общества  по  реформе
драмы" в Тяньцзине.
   Соч.: Сборник пьес Ван Сяо-нуна, изд-во  "Чжунго  сицзюй  чубань-шэ",
1957.
   Лит. : Ч ж о  у  С  и  н  ь-ф  а  н,  Дорогой  учитель  Ван  Сяо-нун,
"Сицзюйбао", 1957, .No 12; С ю и Ли н-ю н ь, Памяти акт„ра-патриота  Ван
Сяо-нуна, там же; Ли Х у н -ч  у  н  ь...,  Коротко  об  исполнительском
искусстве Ван Сяо-нуна, "Сицзюйбао", 1957, ј 22.
   ВАН ЦЗИНЬ-ЛУ (р.
   19. XI. 1919)-китайский акт„р. В 1931  поступил  в  Китайскую  высшую
школу в Пекине. Учился у акт„ров Чи Юэ-тин,  Дин  Юн-ли  и  Ли  Хун-чунь
мастерству исполнения Ван Цзинь-лу в ролиГаоЧуна. ролей в пекинской муз.
драме,  специализировался  на  амплуа  "ушэна".  Одновременно   обучался
при„мам амплуа "лаогиэна" (у Цай Жун-гуя и Ван Фын-цина, Ma  Лянь-ляна).
По окончании занятий в 1939 В. Ц.-л. начал  выступать  в  т-рах  крупных
городов и приобр„л широкую популярность. В 1947  участвовал  в  создании
Дома иск-в, затем - в работе по реформе кит. классич. т-ра.  В  1951  В.
Ц.-л. вступил  в  экспериментальную  труппу  пекинской  муз.  драмы  при
Восточнокит.  научно-исследовательском  театр.  ин-те  и  стал   ведущим
акт„ром этого т-ра. В наст. время работает в Шэньсийском  провинциальном

Страницы: «« « 373   374   375   376   377   378   379   380   381  382   383   384   385   386   387   388   389   390   391  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия