Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 » »» железнодорожного служащего. С 1915 был рабочим сцены, статистом, позднее - акт„ром Тамбовского т-ра. Первая крупная роль - старик Ланц ("Туннель" Филиппи, 1919). В 1920 окончил драм. студию в Тамбове, затем служил в армии. После демобилизации (1921) играл в т-рах Тамбова, Петрограда (т-ры "Новой драмы", "Кривое зеркало"), Рязани. Роли: Гастон ("Парижские нищие" Бризбара и Ню), чухонец Янсон ("Рассказ о семи повешенных" по Андрееву), Костыл„в ("На дне") и др. В 1924 вступил в труппу Т-ра им. МГСПС (с 1930-Т-р им. МОСПС, с 1938-Т-р им. Моссовета); работал здесь до 1949. Большое значение для творчества В. имела его совместная работа в этом т-ре с Е. О. Любимовым-Ланским. В. был разносторонним акт„ром, сочетавшим комедийное дарование с острым драматизмом. Обладая мастерством перевоплощения, достигая органич. слитности с образом, он создавал живые, сочные, глубоко индивидуальные характеры, передавал атмосферу событий, придавал сце-нич. образам историч. конкретность и в то же время широкую обобщ„нность. В. был одним из первых акт„ров, ярко воплотивших на сцене образы советских людей. С большим оптимизмом и юмором играл он роль вес„лого, энергичного "братишки" - матроса Виленчука ("Шторм" Билль-Белоцерковского, 1926), раскрывая тему пробуждения революционного сознания в человеке из народа. Простотой, убедительностью, жанровой яркостью отличался образ старого шахт„ра Пацюка ("Голос недр" Билль-Белоцерковского, 1929). Одна из лучших работ В. - образ народного полководца Чапаева (о. п. по Фурманову, 1930); В. ярко передавал героич. сущность Чапаева, его волю и бесстрашие. В роли геолога Кареева ("Машенька" Афиногенова, 1941) В. раскрыл черты нового сов. человека: чистоту, скромность и вместе с тем непримиримость к равнодушию, эгоизму и пошлости. Свойственная акт„ру мягкость сценин. рисунка придала образу Кареева большое обаяние. Сатирич. сторона дарования В. с большой силой проявилась в ролях Чеусова ("Мятеж" по Фурманову, 1927), Прохора Храпова ("Васса Желез-нова", 1936), Фаюнина ("Нашествие", 1943). Не прибегая к при„мам гротеска, заострения, играя естествен' но, как будто в обычных бытовых красках, В. в то же время остро и беспощадно обнажал страшную, реакционную сущность этих персонажей. Выступал как режисс„р; пост. спектакли: "Обида" Сурова (1948, исполнял роль Никона Камня, Ст. пр. 1949), "Свадьба Кречинского" (1949, Т-р им. Моссовета) и др. В 1950- 1951 был гл. режисс„ром Моск. т-ра им. Пушкина. В. много снимался в кино (с 1927); исполнил роли: Матвеева ("Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году"), Ефима Соколова ("Член правительства"), секретаря райкома Кочета ("Секретарь райкома", Ст. пр. 1943), Фаюнина ("Нашествие", Ст. пр. 1946) и др. В„л пе-дагогич. работу (с 1930 - в драм. школе при Т-ре им. МОСПС, с 1944 - во ВГИКе), С 1949 - профессор. Лит.: В. В. Ванин, М., 1955; Жукова Л., Народный артист СССР Василий Васильевич Ванин, М., Госкиноиздат, 1952. ВАННЙ-МАРКУ (Vanni-Marcoux), Жан Эмиль (р. 1877) - французский артист оперы (бас) и режисс„р. Музыке обучился самостоятельно. Как оперный певец выступил впервые в Турине в 1894; в 1909 дебютировал в т-ре "Гранд-Опера" (Париж). Партии: Гевстон ("Белая дама" Буальдь„), Бижу ("Почтальон из Ланжюмо" Адана), маркиз де Монконтур ("Так сказал король" Делиба), Дон Кихот (о. п. Мае-сне), Мефистофель (о. п. Бойто), Фиеско, Алькад, король Филипп ("Симон Бокканегра", "Сила судьбы", "Дон Карлос" Верди) и др. В.-М. был первым певцом, исполнившим на франц. яз. партию Бориса Годунова в одноим. опере Мусоргского (1919, "Гранд-Опера", Париж); был одним из самых выдающихся иностр. исполнителей этой партии. В 1938-45 В.-М.- профессор Нац. консерватории в Париже. С 1948 - директор и режисс„р Большого т-ра в Бордо, где пост. оперы "Дитя и чары" Равеля, "Иван Грозный" Бизе, "Вольный стрелок" Вебера и др. В 1952 В.-М. осуществил в т-ре "Гранд-Опера" пост. оперы "Борис Годунов" Мусоргского. И. Ш. ВАННбВСКИЙ, Юрий Алексеевич [р. 20.XI (2.XII).1889] - русский советский акт„р. Нар. арт. Арм. ССР (1956). Сценич. деятельность начал в 1908 в Екатеринославе (Днепропетровск). Играл в т-рах Киева, Ростова-на-Дону, Горького, Кишин„ва. С 1952- акт„р Ереванского рус. т-ра; играет характерные и драматич. роли: Бессеменов ("Мещане"), Сагател, Гиж Данэл ("Из-за чести", "Злой дух" Ширванзаде), Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Хлебников ("Персональное дело" Штейна), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Вершинин ("Три сестры"). Б. А. ВАН СЯО-НУН (1857-1918) - китайский акт„р и драматург. Брал уроки акт„рского мастерства у Ван Гуй-фэня. Выступал в различных т-рах Китая. В сво„м творчестве В. С.-н. испытал влияние известного кит. акт„ра Чэн Чан-гэна, а также воспринял нек-рые при„мы игры акт„ров театров хойцаюй, ханъц-зюй, юэцзюй (провинция Гуандун). В то же время В. С.-н. выработал свою индивидуальную манеру исполнения и ряд новых сценич. при„мов. Лучшая роль В. С.-н.- поэт 8 в. Ли Бо в пьесе "Бродячий император". Написал пьесы "Плач в храме предков", "Преподнесение карты", цикл "Три проклятия" и др.; переделывал также традиц.тексты т-ра куньцюй ("Записки о вымытых ушах", "Склон Мавэйпо" и др.), исправляя тексты классич. драм на основе изучения историч. источников' ("Хитрость с пустой крепостью" и др.). В 1912 принял активное участие в работе "Общества по реформе драмы" в Тяньцзине. Соч.: Сборник пьес Ван Сяо-нуна, изд-во "Чжунго сицзюй чубань-шэ", 1957. Лит. : Ч ж о у С и н ь-ф а н, Дорогой учитель Ван Сяо-нун, "Сицзюйбао", 1957, .No 12; С ю и Ли н-ю н ь, Памяти акт„ра-патриота Ван Сяо-нуна, там же; Ли Х у н -ч у н ь..., Коротко об исполнительском искусстве Ван Сяо-нуна, "Сицзюйбао", 1957, ј 22. ВАН ЦЗИНЬ-ЛУ (р. 19. XI. 1919)-китайский акт„р. В 1931 поступил в Китайскую высшую школу в Пекине. Учился у акт„ров Чи Юэ-тин, Дин Юн-ли и Ли Хун-чунь мастерству исполнения Ван Цзинь-лу в ролиГаоЧуна. ролей в пекинской муз. драме, специализировался на амплуа "ушэна". Одновременно обучался при„мам амплуа "лаогиэна" (у Цай Жун-гуя и Ван Фын-цина, Ma Лянь-ляна). По окончании занятий в 1939 В. Ц.-л. начал выступать в т-рах крупных городов и приобр„л широкую популярность. В 1947 участвовал в создании Дома иск-в, затем - в работе по реформе кит. классич. т-ра. В 1951 В. Ц.-л. вступил в экспериментальную труппу пекинской муз. драмы при Восточнокит. научно-исследовательском театр. ин-те и стал ведущим акт„ром этого т-ра. В наст. время работает в Шэньсийском провинциальном Страницы: «« « 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |