|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 » »» железнодорожного служащего. С 1915 был рабочим сцены, статистом, позднее
- акт„ром Тамбовского т-ра. Первая крупная роль - старик Ланц ("Туннель"
Филиппи, 1919). В 1920 окончил драм. студию в Тамбове, затем служил в
армии. После демобилизации (1921) играл в т-рах Тамбова, Петрограда
(т-ры "Новой драмы", "Кривое зеркало"), Рязани. Роли: Гастон ("Парижские
нищие" Бризбара и Ню), чухонец Янсон ("Рассказ о семи повешенных" по
Андрееву), Костыл„в ("На дне") и др. В 1924 вступил в труппу Т-ра им.
МГСПС (с
1930-Т-р им. МОСПС, с 1938-Т-р им. Моссовета); работал здесь до 1949.
Большое значение для творчества В. имела его совместная работа в этом
т-ре с Е. О. Любимовым-Ланским. В. был разносторонним акт„ром,
сочетавшим комедийное дарование с острым драматизмом. Обладая
мастерством перевоплощения, достигая органич. слитности с образом, он
создавал живые, сочные, глубоко индивидуальные характеры, передавал
атмосферу событий, придавал сце-нич. образам историч. конкретность и в
то же время широкую обобщ„нность. В. был одним из первых акт„ров, ярко
воплотивших на сцене образы советских людей. С большим оптимизмом и
юмором играл он роль вес„лого, энергичного "братишки" - матроса
Виленчука ("Шторм" Билль-Белоцерковского, 1926), раскрывая тему
пробуждения революционного сознания в человеке из народа. Простотой,
убедительностью, жанровой яркостью отличался образ старого шахт„ра
Пацюка ("Голос недр" Билль-Белоцерковского, 1929). Одна из лучших работ
В. - образ народного полководца Чапаева (о. п. по Фурманову, 1930); В.
ярко передавал героич. сущность Чапаева, его волю и бесстрашие. В роли
геолога Кареева ("Машенька" Афиногенова, 1941) В. раскрыл черты нового
сов. человека: чистоту, скромность и вместе с тем непримиримость к
равнодушию, эгоизму и пошлости. Свойственная акт„ру мягкость сценин.
рисунка придала образу Кареева большое обаяние. Сатирич. сторона
дарования В. с большой силой проявилась в ролях Чеусова ("Мятеж" по
Фурманову, 1927), Прохора Храпова ("Васса Желез-нова", 1936), Фаюнина
("Нашествие", 1943). Не прибегая к при„мам гротеска, заострения, играя
естествен' но, как будто в обычных бытовых красках, В. в то же время
остро и беспощадно обнажал страшную, реакционную сущность этих
персонажей. Выступал как режисс„р; пост. спектакли: "Обида" Сурова
(1948, исполнял роль Никона Камня, Ст. пр. 1949), "Свадьба Кречинского"
(1949, Т-р им. Моссовета) и др. В 1950- 1951 был гл. режисс„ром Моск.
т-ра им. Пушкина. В. много снимался в кино (с 1927); исполнил роли:
Матвеева ("Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году"), Ефима Соколова ("Член
правительства"), секретаря райкома Кочета ("Секретарь райкома", Ст. пр.
1943), Фаюнина ("Нашествие", Ст. пр. 1946) и др. В„л пе-дагогич. работу
(с 1930 - в драм. школе при Т-ре им. МОСПС, с 1944 - во ВГИКе), С 1949 -
профессор.
Лит.: В. В. Ванин, М., 1955; Жукова Л., Народный артист СССР Василий
Васильевич Ванин, М., Госкиноиздат,
1952.
ВАННЙ-МАРКУ (Vanni-Marcoux), Жан Эмиль (р. 1877) - французский артист
оперы (бас) и режисс„р. Музыке обучился самостоятельно. Как оперный
певец выступил впервые в Турине в 1894; в 1909 дебютировал в т-ре
"Гранд-Опера" (Париж). Партии: Гевстон ("Белая дама" Буальдь„), Бижу
("Почтальон из Ланжюмо" Адана), маркиз де Монконтур ("Так сказал король"
Делиба), Дон Кихот (о. п. Мае-сне), Мефистофель (о. п. Бойто), Фиеско,
Алькад, король Филипп ("Симон Бокканегра", "Сила судьбы", "Дон Карлос"
Верди) и др. В.-М. был первым певцом, исполнившим на франц. яз. партию
Бориса Годунова в одноим. опере Мусоргского (1919, "Гранд-Опера",
Париж); был одним из самых выдающихся иностр. исполнителей этой партии.
В 1938-45 В.-М.- профессор Нац. консерватории в Париже. С 1948 -
директор и режисс„р Большого т-ра в Бордо, где пост. оперы "Дитя и чары"
Равеля, "Иван Грозный" Бизе, "Вольный стрелок" Вебера и др. В 1952 В.-М.
осуществил в т-ре "Гранд-Опера" пост. оперы "Борис Годунов" Мусоргского.
И. Ш.
ВАННбВСКИЙ, Юрий Алексеевич [р. 20.XI (2.XII).1889] - русский
советский акт„р. Нар. арт. Арм. ССР (1956). Сценич. деятельность начал в
1908 в Екатеринославе (Днепропетровск). Играл в т-рах Киева,
Ростова-на-Дону, Горького, Кишин„ва. С 1952- акт„р Ереванского рус.
т-ра; играет характерные и драматич. роли: Бессеменов ("Мещане"),
Сагател, Гиж Данэл ("Из-за чести", "Злой дух" Ширванзаде), Полежаев
("Беспокойная старость" Рахманова), Хлебников ("Персональное дело"
Штейна), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Вершинин ("Три сестры"). Б. А.
ВАН СЯО-НУН (1857-1918) - китайский акт„р и драматург. Брал уроки
акт„рского мастерства у Ван
Гуй-фэня. Выступал в различных т-рах Китая. В сво„м творчестве В.
С.-н. испытал влияние известного кит. акт„ра Чэн Чан-гэна, а также
воспринял нек-рые при„мы игры акт„ров театров хойцаюй, ханъц-зюй, юэцзюй
(провинция Гуандун). В то же время В. С.-н. выработал свою
индивидуальную манеру исполнения и ряд новых сценич. при„мов. Лучшая
роль В. С.-н.- поэт 8 в. Ли Бо в пьесе "Бродячий император". Написал
пьесы "Плач в храме предков", "Преподнесение карты", цикл "Три
проклятия" и др.; переделывал также традиц.тексты т-ра куньцюй ("Записки
о вымытых ушах", "Склон Мавэйпо" и др.), исправляя тексты классич. драм
на основе изучения историч. источников' ("Хитрость с пустой крепостью" и
др.). В 1912 принял активное участие в работе "Общества по реформе
драмы" в Тяньцзине.
Соч.: Сборник пьес Ван Сяо-нуна, изд-во "Чжунго сицзюй чубань-шэ",
1957.
Лит. : Ч ж о у С и н ь-ф а н, Дорогой учитель Ван Сяо-нун,
"Сицзюйбао", 1957, .No 12; С ю и Ли н-ю н ь, Памяти акт„ра-патриота Ван
Сяо-нуна, там же; Ли Х у н -ч у н ь..., Коротко об исполнительском
искусстве Ван Сяо-нуна, "Сицзюйбао", 1957, ј 22.
ВАН ЦЗИНЬ-ЛУ (р.
19. XI. 1919)-китайский акт„р. В 1931 поступил в Китайскую высшую
школу в Пекине. Учился у акт„ров Чи Юэ-тин, Дин Юн-ли и Ли Хун-чунь
мастерству исполнения Ван Цзинь-лу в ролиГаоЧуна. ролей в пекинской муз.
драме, специализировался на амплуа "ушэна". Одновременно обучался
при„мам амплуа "лаогиэна" (у Цай Жун-гуя и Ван Фын-цина, Ma Лянь-ляна).
По окончании занятий в 1939 В. Ц.-л. начал выступать в т-рах крупных
городов и приобр„л широкую популярность. В 1947 участвовал в создании
Дома иск-в, затем - в работе по реформе кит. классич. т-ра. В 1951 В.
Ц.-л. вступил в экспериментальную труппу пекинской муз. драмы при
Восточнокит. научно-исследовательском театр. ин-те и стал ведущим
акт„ром этого т-ра. В наст. время работает в Шэньсийском провинциальном
Страницы: «« « 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |