Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 » »» d'A. C. Deslouches, P., 1900; D u l l e K., A. C. Destouches. Diss., Lpz., [l 909 L Вл О ДЕТУШ (Destouches; наст. фам.- H e p и к о, Nericault), Филипп (1680-1754) - французский драматург. Происходил из бурж. среды, порвал с семь„й и был в течение нек-рого времени акт„ром. Как драматург дебютировал комедией "Дерзкий любопытный" (1708), за к-рой последовали "комедии характеров"-"Неблагодарный" (1712), "Нерешительный" (1713) и "Клеветник" (1715). В 1717-23 был секретар„м франц. посланника в Лондоне. Пребывание в Лондоне оказало большое влияние на лит. развитие Д., он испытал воздействие англ. нравоучит. комедии К. Сиб-бера и Р. Стила. По возвращении во Францию создал свои лучшие пьесы - "Женатый философ" (1727), "Гордец" (1732), "Расточитель" (1736). Д. в„л борьбу с сословными предрассудками, защищал свободу чувства против аристократич. чванства и тщеславия. Главное внимание уделял созданию характеров персонажей, однако среда, бытовой фон имеют в его пьесах, построенных на сюжетах из семейной жизни, большое значение. Чуждаясь низменности фарса, отрицая буффонаду, Д. признавал только сдержанный, "благородный" комизм. Он вв„л в свои пьесы чувствительность, проложив путь создателю "сл„зной комедии" Нивелю де Лашоссе. Соч. в рус. пер.: Притворная Агнеса, или Сельский стихотворец. Комедия, [СПБ, 1764]; Бесстыдно-любопытный. Комедия, М., 1788; Троякая женитьба, СПБ, 1778 и 1787; Лунатик, СПБ, 1788; Мот, или Добродетельная обманщица, СПВ, 1789; Женатый философ, СПБ, 1827. Лит.: Ч e б ы ш e в А. А., Очерки из истории европейской драмы. Франпузская "слезная комедия", Воронеж, 1901; История западноевропейского театра, т. 2, под общей ред. С. С. Мокульского, М-, 1957; L e n i e n t C., La comedie en France au XVIII siecle, t. 1, P., 1888; H a n k i s s J., Philippe Nericault-Destouches, Phomme et l'oeuvre, [P.], 1920. С. Мок. ДЕУС ЭКС МАХИНА (лат. deus ex machina, букв.- "бог из машины") - драматургический и постановочный при„м в древнегреческом театре: внезапное появление на сцене божества, приводящее действие к развязке. Осуществлялся при помощи спец. подъ„мной машины - эоремы. Участие "божества" в разрешении конфликта, лежащего в основе трагедии, имело место, по-видимому, в нек-рых не дошедших до нас произв. Эсхила, где боги символизировали собой закономерности мирового правопорядка. Иной стала функция Д. э. м, в аттич. трагедии последних десятилетий 5 в. до н. э. Активный интерес к психологич. содержанию образа, следование логике раскрытия характера у Софокла и особенно у Еврипида приводили к противоречию между замыслом поэта и традиц. изложением мифа, взятого в качестве сюжета той или иной трагедии. Неожиданное появление "божества" в эпилоге служило средством вернуть развитие действия и поведение персонажей к общеизвестному мифологич. варианту. При„м Д. э. м. использован в трагедии Софокла "Филоктет" и в трагедиях Еврипида - "Елена", "Ипполит", "Ифигения в Тавриде", "Ион", "Электра" и др. В. Я. ДЕФИЛЙППИС HOBOA (Defilippis Novoa), Фран-сиско (1892-27.XII.1930) - аргентинский драматург. Писал психологич. драмы, острые комедии и са-тирич. гротески. Первая пьеса-"Субботний день" (т-р в Росарио, 1913). В т-ре "Буэнос-Айрес" пост. "Матушка" (1920), "Акула" (1922), "Самаритянка" (1923), "Твоя и моя честь" (1925), "Пути мира" (1925). Герои многих пьес Д. Н. проповедуют непротивление злу насилием, в любви к человеку они видят средство исправления пороков. Драматургия Д. Н. утверждает смирение, жертвенность, очищение пут„м страданий. Однако драматург верил в будущее, в новое молодое поколение: драма "Мне было двадцать лет" (1926, т-р "Буэнос-Айрес") прославляет любовь, молодость, жажду жизни. Сайнете "Я видел бога" (1930) бичует ханжество, призывает к духовному освобождению человека, комедия "Депутат от нашего села" (1918, т-р в Росарио) разоблачает фальшь бурж. демократии. Изучая опыт европ. театр. иск-ва, Д. Н. стремится реформировать нац. т-р. Соч.: Siete sainetes portenos, В. Aires, 1958. Лит.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1957. Ал. Р. ДЕ ФИЛЙППО (De Filippo), Эдуарде (р. 24.V. 1900) - итальянский драматург, акт„р, режисс„р. Начал сценич. деятельность как акт„р в юношеском возрасте в труппе Э. Скарпет-ты, видного деятеля неаполитанского диалектального т-ра. В дальнейшем играл в различных неаполитанских труппах. В 1931 вместе с братом Пеппино и сестрой Ти-тиной сформировал собственную труппу "Комический театр Де Филиппе", с которой с успехом гастролировал по стране. Драматургическую деятельность начал в 1926. Де Ф. пишет диа-лектальные комедии (на неаполитанском диалекте), одноактные фарсы, обозрения (временами выступал в соавторстве с др. драматургами). Вся театральная деятельность Де Ф. неразрывно связана с диалекталь-ным т-ром Неаполя - прямым наследником традиций комедии дель арте. Но уже в ранних пьесах Де Ф. проявляется стремление раздвинуть узкий круг местных тем и интересов, характерных для диалектального т-ра, и, сохраняя лучшие традиции этого жанра, преодолеть его ограниченность (комедия "Рождество в доме Купьелло", 1932). В годы господства фашистского режима, когда путь к глубокому и правдивому иск-ву был закрыт, демократич. иск-во диалектального т-ра преследовалось. Поэтому талант Де Ф. наиболее полно раскрывается со 2-й пол. 40-х гг. В эти годы он пишет комедии, близкие неореалистич. иск-ву, сочетающие при„мы диалектального т-ра с опытом совр. драматургии: "Неаполь-миллионер" (1945), "Эти призраки" (1946), "Филумена Мартурано" (1946), "Ложь на длинных ногах" (1948), "Внутренние голоса" (1948), "Великая магия" ( 1949),"Страх J\" I" (1950), "Моя семья" (1955), "Де Преторе Винченцо" (1957), "Суббота, воскресенье, понедельник" (1960), "Мэр района Санита" (1961) и др. Они рассказывают о трудной жизни простых людей Италии, рисуют трагизм окружающей их повседневности. Де Ф. показывает, как действительность разрушает идеалы и иллюзии его простых гуманных героев. За традиц. при„мами диалектальной комедии, е„ яркой комедийностью, каскадом перепитий и трюков отч„тливо проступает тема непримиримой враждебности бурж. общества счастью людей. Отсюда трагпч. подтекст комедий, к-рые, как он сам говорит, трагичны даже тогда, когда заставляют смеяться. Социальная значимость, гуманизм, тонкость, психологическая глубина пьес и в то же время их почти буффонная яркость, острая гротесковость определяют своеобразие и значение драматургии Де Ф. в совр. театр. иск-ве. Пьесы Де Ф. ставятся не только в его труппе, но и во многих т-рах мира: "Эти призраки" пост. в Греции (1947, т-р "Технис", Афины); "Неаполь-миллионер"-в Австрии (1953, т-р в Баден-Бадене; 1955, "Фолькстеатр" и "Штадттеатр", Вена), в Аргентине (1954); Страницы: «« « 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |