Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 717   718   719   720   721   722   723   724   725  726   727   728   729   730   731   732   733   734   735  » »»

Ш. Сен-Леона Д.  пытался  использовать  славянский  фольклор  во  франц.
балетной партитуре ("Коппелия"). В пост. Сен-Леона (в России  нов.  ред.
Л. И. Иванова) этот балет ид„т на сценах т-ров всего мира,  в  т.  ч.  и
сов. т-ра. Фрагменты партитуры "Сильвии" и "Ручья" легли в  основу  сов.
балета "Фадетта" (пост.  и  реж.  Л.  Лавровский,  либр.  его  же  и  В.
Соловь„ва, 1934, Т-р оперы и балета им. Кирова; пост.  также  в  Москве,
Одессе и др. городах), созданного на новый реалистически-бытовой  сюжет.
Лучшая из опер Д.-"Лакме", на сюжет из жизни инд. народа,  порабощ„нного
англ.  колонизаторами.  Несмотря  на  условность  либретто,  Д.   создал
выразит. колоритную музыку, благодаря к-рой опера получила популярность.
Д. написал также музыку к драме Гюго "Король забавляется" (возобн. 1882,
т-р "Комеди Франсез",  Париж),  дополнительные  номера  к  балету  Адана
"Корсар" (1867, "Гранд-Опера") и др. соч
   Лит.: Французская музыка второй половины XIX века Сборник  переводных
работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друски на, М., 1038; G u i r a  u  d  E.,
Notice sur la vie et les oeuv res de L. Delibes, P., 1892; L o i s  e  1
J.,  "Lakme"  de  L  Delibes:  etude  historique  et  critique,  analyse
musicale, P. 1924; С u г z o n H., L. Delibes. Sa vie et ses oeuvres, P.
1928; N o s k e Г., La melodie francaise de Berlioz a Du parc, P.-Amst.,
1954.
   ДЕЛИУС (Delius), Фредерик  (29.  1.1862,  Брэдфорд,  Англия,-  10.VI.
1934, Гре-сюр-Луан, Франция)-  английский  композитор.  Поч„тный  доктор
Оксфордского ун-та (1929). Музыке обучался в Лейпцигской  консерватории,
где познакомился с Григом; впоследствии испытал  его  влияние  на  сво„м
творчестве. С 1890 Д. жил во Франции. Д. принадлежат 6  опер,  в  т.  ч.
"Коанга" (по роману Дж. У. Кейбла  "Грандиссимус",  1904,  Эльберфельд),
"Деревенские Ромео и Джульетта" (на сюжет новеллы Г. Келлера, 1907,  т-р
"Комише опер", Берлин), "Фенимор и Герда" (по роману И. Якоб-сена "Нильс
Люне", 1919, Франкфурт-на-Майне), "Ирмелин" (1953,  Оксфорд),  музыка  к
спектаклям,  симф.,  камерные  и  др.   соч.   Наибольшей   известностью
пользуется опера Д. "Деревенские Ромео и Джульетта",  в  к-рой  особенно
заметно свойственное стилю композитора стремление  к  импрессионистским,
утонч„нным, мягким, гармонич.  краскам,  отсутствие  резких  контрастов,
сдержанность чувства; оркестровая партия разработана  с  симф.  широтой.
Интерлюдия "Прогулка по райским садам" из этой оперы часто исполняется в
концертах.
   Лит..Delius С., Frederic Uelius, L., 1935; Fenby E., Delius as I knew
him, L., 1936; HutchingsA., Delius. A critical biography, L.,  1949.  Д.
M., Be. T.
   ДЕЛЛА KA3A (Della Casa), Лиза  (р.  2.IL1919)-  швейцарская  артистка
оперы  (сопрано).  Первонач.  муз.   образование   получила   в   Берне;
совершенствовалась  в  Цюрихе.  Дебютировала  на  оперном  фестивале   в
Зальцбурге (1947) в опере "Арабелла" Р. Штрауса (в партии  Зденки)  и  в
том же году была зачислена в труппу Венской гос. оперы.  Одновременно  с
1953 - солистка т-ра "Метрополитен-опера".  Выступала  на  фестивалях  в
Глайндборне (1951), Эдинбурге и Байр„йте (1952), в  т-рах  "Гранд-Опера"
(1950-51), "Ла Скала" (1951-52), "Колон" (Буэнос-Айрес, 1956) и  др.  Д.
К. активно пропагандирует  произведения  совр.  швейц.  композиторов  О.
Ш„ка, В. Буркхарда ii др. Выступает как концертная певица.
   Партии: Памина, Графиня,  Донна  Анна"и  Донна  Эльвира,  Фиордилиджи
("Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так  поступают  все"
Моцарта),  Ева  ("Нюрнбергские   мейстерзингеры"   Вагнера),   Марцелина
("Фиделио"   Бетховена),   Чио-Чио-сан;   Антония   ("Сказки    Гофмана"
Оф-фенбаха), Мими; Софи, Ариадна ("Кавалер роз", "Ариадна на Наксосс" Р.
Штрауса).
   Лит.: R о s e n t h a 1 H. D., Sopranos of today, L., 1956.
   Ал. М.
   ДЕЛЛА КОРТЕ  (Della  Corte),  Андреа  (р.  5.IV.  1883)-  итальянский
музыковед  и  критик.  Музыке  обучался  самостоятельно.  С  1906  начал
регулярно помещать критич. статьи по  различным  вопросам  муз.  т-ра  в
периодич. прессе Неаполя. С 1919  постоянный  критик  газ.  "Ла  стампа"
(Турин). В 1926-53- профессор истории музыки Туринской консерватории  (с
1939-также Туринского ун-та). Работы  Д.  посвящены  гл.  обр.  изучению
истории муз. т-ра 17-18 вв.
   С о ч.: Paisiello e l'estetica musicale del Metastasio, Torino, 1922;
L'opera comica italiana del'  700,  v.1-2,  Bari,  1923;  Dizionario  di
musica, Torino, 1925, 5  ed.,  1952  (совм.  с  G.  M.  Gatti);  Niccolo
Piccinni, Bari, 1928; La vita musicale di Goethe, Torino, 1932; Canto  e
bei canto..., Torino, 1934;
   Vincenzo Bellini, Torino, 1936 (совм.  с  G.  Pannain);  Ritratto  di
Franco Alfano, Torino, 1936; Pergolesi, Torino, 1936;
   Un Italiano all'estero i Antonio Salieri, Torino, 1937; Tre secoli di
opera Italiana, Torino, 1938; Verdi, Torino, 1939;
   Arturo Toscanini, Vicenza, 1946; Le Sei piu  beile  opere  di  Verdi,
Milano,  1947;  Gluck,  Firenze,  1948;   В.   Galuppi,   Siena,   1949;
L'interpretazione musicale  e  li  interpreti,  Torino,  1951;  Libretti
italiani nel Seicento, Torino, 1956. Б. Ш.
   ДЕЛЛА KOCTA (Della Costa), Мария (р.  1920)  -  бразильская  актриса,
играла в труппе "Комедиантиш", преобразованной в  1949  в  Народный  т-р
иск-ва (т-р "Популар ди арти"). В 1954 Д. К.  и  С.  Полониу  открыли  в
Сан-Паулу т-р "Мария Делла Коста" спек-таклем'"Жаворонок" Ануя, в  к-ром
Д. К. играла роль Жанны  д'Арк.  Играла  также  гл.  роли  в  спектаклях
"Хозяйка гостиницы" ("Трактирщица"); "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки и
др.
   ДЕЛЛА  ПОРТА  (Della  Porta),  Джамбаттиста   (1535-   4.II.1615)   -
итальянский уч„ный и драматург. Автор  комедий  "Олимпия"  (1550,  пост.
1558),  "Служанка"  (1592),  "Чинтия"  (ок.  1591),  "Астролог"  (1570),
"Сестра" (1589), "Братья-соперники"  (1601),  "Угольщик",  "Мавр"  (изд.
1607). Используя сюжеты Плавта, Теренция, "уч„ную комедию" 16 в., Д.  П.
создавал вес„лые, динамичные пьесы. Значит, влияние  на  Д.  П.  оказала
комедия дель арте, в свою очередь труппы комедии дель арте  переделывали
в сценарии нек-рые пьесы Д. П.  Комедии  Д.  П.  оказали  влияние  и  на
нек-рых драматургов 17 в. (Томкинс, Ротру,  Гильен  Де  Кастро  и  др.).
Писал также трагедии: "Георгий" (изд. 1611), "Улисс"  (1612).  В  20  в.
пьесы   Д.П.   ставились   в   Италии(в   1940-43    труппа    А.    Дж.
Брагалья-Художеств. т-р, Рим, н др.).
   Соч.; Commedie, a cura di V. Spampanato, v. 1-2, Bari, 1910-11.
   Лит.:  История  западноевропейского  театра  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. l. M., 1956; S a nes i J., La commedia,  v.  1,  Milano,
1911. P. X.

Страницы: «« « 717   718   719   720   721   722   723   724   725  726   727   728   729   730   731   732   733   734   735  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия