Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 » »» Ш. Сен-Леона Д. пытался использовать славянский фольклор во франц. балетной партитуре ("Коппелия"). В пост. Сен-Леона (в России нов. ред. Л. И. Иванова) этот балет ид„т на сценах т-ров всего мира, в т. ч. и сов. т-ра. Фрагменты партитуры "Сильвии" и "Ручья" легли в основу сов. балета "Фадетта" (пост. и реж. Л. Лавровский, либр. его же и В. Соловь„ва, 1934, Т-р оперы и балета им. Кирова; пост. также в Москве, Одессе и др. городах), созданного на новый реалистически-бытовой сюжет. Лучшая из опер Д.-"Лакме", на сюжет из жизни инд. народа, порабощ„нного англ. колонизаторами. Несмотря на условность либретто, Д. создал выразит. колоритную музыку, благодаря к-рой опера получила популярность. Д. написал также музыку к драме Гюго "Король забавляется" (возобн. 1882, т-р "Комеди Франсез", Париж), дополнительные номера к балету Адана "Корсар" (1867, "Гранд-Опера") и др. соч Лит.: Французская музыка второй половины XIX века Сборник переводных работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друски на, М., 1038; G u i r a u d E., Notice sur la vie et les oeuv res de L. Delibes, P., 1892; L o i s e 1 J., "Lakme" de L Delibes: etude historique et critique, analyse musicale, P. 1924; С u г z o n H., L. Delibes. Sa vie et ses oeuvres, P. 1928; N o s k e Г., La melodie francaise de Berlioz a Du parc, P.-Amst., 1954. ДЕЛИУС (Delius), Фредерик (29. 1.1862, Брэдфорд, Англия,- 10.VI. 1934, Гре-сюр-Луан, Франция)- английский композитор. Поч„тный доктор Оксфордского ун-та (1929). Музыке обучался в Лейпцигской консерватории, где познакомился с Григом; впоследствии испытал его влияние на сво„м творчестве. С 1890 Д. жил во Франции. Д. принадлежат 6 опер, в т. ч. "Коанга" (по роману Дж. У. Кейбла "Грандиссимус", 1904, Эльберфельд), "Деревенские Ромео и Джульетта" (на сюжет новеллы Г. Келлера, 1907, т-р "Комише опер", Берлин), "Фенимор и Герда" (по роману И. Якоб-сена "Нильс Люне", 1919, Франкфурт-на-Майне), "Ирмелин" (1953, Оксфорд), музыка к спектаклям, симф., камерные и др. соч. Наибольшей известностью пользуется опера Д. "Деревенские Ромео и Джульетта", в к-рой особенно заметно свойственное стилю композитора стремление к импрессионистским, утонч„нным, мягким, гармонич. краскам, отсутствие резких контрастов, сдержанность чувства; оркестровая партия разработана с симф. широтой. Интерлюдия "Прогулка по райским садам" из этой оперы часто исполняется в концертах. Лит..Delius С., Frederic Uelius, L., 1935; Fenby E., Delius as I knew him, L., 1936; HutchingsA., Delius. A critical biography, L., 1949. Д. M., Be. T. ДЕЛЛА KA3A (Della Casa), Лиза (р. 2.IL1919)- швейцарская артистка оперы (сопрано). Первонач. муз. образование получила в Берне; совершенствовалась в Цюрихе. Дебютировала на оперном фестивале в Зальцбурге (1947) в опере "Арабелла" Р. Штрауса (в партии Зденки) и в том же году была зачислена в труппу Венской гос. оперы. Одновременно с 1953 - солистка т-ра "Метрополитен-опера". Выступала на фестивалях в Глайндборне (1951), Эдинбурге и Байр„йте (1952), в т-рах "Гранд-Опера" (1950-51), "Ла Скала" (1951-52), "Колон" (Буэнос-Айрес, 1956) и др. Д. К. активно пропагандирует произведения совр. швейц. композиторов О. Ш„ка, В. Буркхарда ii др. Выступает как концертная певица. Партии: Памина, Графиня, Донна Анна"и Донна Эльвира, Фиордилиджи ("Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), Ева ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Марцелина ("Фиделио" Бетховена), Чио-Чио-сан; Антония ("Сказки Гофмана" Оф-фенбаха), Мими; Софи, Ариадна ("Кавалер роз", "Ариадна на Наксосс" Р. Штрауса). Лит.: R о s e n t h a 1 H. D., Sopranos of today, L., 1956. Ал. М. ДЕЛЛА КОРТЕ (Della Corte), Андреа (р. 5.IV. 1883)- итальянский музыковед и критик. Музыке обучался самостоятельно. С 1906 начал регулярно помещать критич. статьи по различным вопросам муз. т-ра в периодич. прессе Неаполя. С 1919 постоянный критик газ. "Ла стампа" (Турин). В 1926-53- профессор истории музыки Туринской консерватории (с 1939-также Туринского ун-та). Работы Д. посвящены гл. обр. изучению истории муз. т-ра 17-18 вв. С о ч.: Paisiello e l'estetica musicale del Metastasio, Torino, 1922; L'opera comica italiana del' 700, v.1-2, Bari, 1923; Dizionario di musica, Torino, 1925, 5 ed., 1952 (совм. с G. M. Gatti); Niccolo Piccinni, Bari, 1928; La vita musicale di Goethe, Torino, 1932; Canto e bei canto..., Torino, 1934; Vincenzo Bellini, Torino, 1936 (совм. с G. Pannain); Ritratto di Franco Alfano, Torino, 1936; Pergolesi, Torino, 1936; Un Italiano all'estero i Antonio Salieri, Torino, 1937; Tre secoli di opera Italiana, Torino, 1938; Verdi, Torino, 1939; Arturo Toscanini, Vicenza, 1946; Le Sei piu beile opere di Verdi, Milano, 1947; Gluck, Firenze, 1948; В. Galuppi, Siena, 1949; L'interpretazione musicale e li interpreti, Torino, 1951; Libretti italiani nel Seicento, Torino, 1956. Б. Ш. ДЕЛЛА KOCTA (Della Costa), Мария (р. 1920) - бразильская актриса, играла в труппе "Комедиантиш", преобразованной в 1949 в Народный т-р иск-ва (т-р "Популар ди арти"). В 1954 Д. К. и С. Полониу открыли в Сан-Паулу т-р "Мария Делла Коста" спек-таклем'"Жаворонок" Ануя, в к-ром Д. К. играла роль Жанны д'Арк. Играла также гл. роли в спектаклях "Хозяйка гостиницы" ("Трактирщица"); "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки и др. ДЕЛЛА ПОРТА (Della Porta), Джамбаттиста (1535- 4.II.1615) - итальянский уч„ный и драматург. Автор комедий "Олимпия" (1550, пост. 1558), "Служанка" (1592), "Чинтия" (ок. 1591), "Астролог" (1570), "Сестра" (1589), "Братья-соперники" (1601), "Угольщик", "Мавр" (изд. 1607). Используя сюжеты Плавта, Теренция, "уч„ную комедию" 16 в., Д. П. создавал вес„лые, динамичные пьесы. Значит, влияние на Д. П. оказала комедия дель арте, в свою очередь труппы комедии дель арте переделывали в сценарии нек-рые пьесы Д. П. Комедии Д. П. оказали влияние и на нек-рых драматургов 17 в. (Томкинс, Ротру, Гильен Де Кастро и др.). Писал также трагедии: "Георгий" (изд. 1611), "Улисс" (1612). В 20 в. пьесы Д.П. ставились в Италии(в 1940-43 труппа А. Дж. Брагалья-Художеств. т-р, Рим, н др.). Соч.; Commedie, a cura di V. Spampanato, v. 1-2, Bari, 1910-11. Лит.: История западноевропейского театра под общей ред. С. С. Мокульского, т. l. M., 1956; S a nes i J., La commedia, v. 1, Milano, 1911. P. X. Страницы: «« « 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |