Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» ДЕЛЛЕРТ (Dellert), Черстин (р. 4.XI.1925)-шведская артистка оперы (лирическое сопрано). Пению обучалась в Стокгольме у А. Андреевой-Скилондз. Впервые выступила в 1951 на оперной сцене в Большом т-ре Г„теборга. С 1952 Д. - солистка Королевской оперы в Стокгольме. Партии: Мюзетта ("Богема"), Леонора ("Трубадур", Керубино ("Свадьба Фигаро"), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Поликсена ("Трояниы" Берлиоза) и др. Я. Г. ДЕЛЛЕСЕДИЕ (Delle Sedie), Энрико (17.VI. 182229.XI.1907) - итальянский артист оперы (лирический баритон). Учился пению у Ч. Галеффи и Персанолы, декламации и сценич. иск-ву-у акт„ра Л. Доменикони. В 1851 дебютировал во Флоренции в опере Верди "Навуходоносор". Гастролировал в Вене (1859), Лондоне, Берлине и Петербурге (1860). В 1861-69 и в сезонах 1869-70, 1872-74 выступал в Итал. т-ре в Париже, после чего оставил сцену. Д. С. обладал отличным чувством стиля, волновал зрителя глубокой и выразит, сценич. игрой. В 1867-71 преподавал в Парижской консерватории, затем основал собств. школу пения. Считался одним из лучших педагогов своего времени. Написал ряд работ по вок. иск-ву. Партии: Граф ди Луна ("Трубадур"), Жермон, Фигаро; Дандини ("Золушка" Россини), Дон Жуан; Малатеста, Дон Альфонсо ("Дон Паскуале", "Лукреция Борджиа" Доницетти), Плюмкет ("Марта" Флотова), Ренато ("Бал-маскарад" Верди). Соч.: L'art lyrique, P., 1874; Arte e fisiologia del canto, Milano, 1876; Estetica del canto e dell'arte melodrammatica, v. 1-4, Milano, 1885. Лит.: E. Delle Sedie. Artista, insegnante e scrittore..., Livorno, 1875; Gara E., L'impressario in angustie, Milano, 1940. Св. Г. ДЕЛЛИНГЕР (Dellinger), Рудольф (8. VII.1857 - 24. IX. 1910)- немецкий дириж„р и композитор. Музыке обучался в Пражской консерватории. С 1880 работал дириж„ром сначала в провинц. т-рах Германии, затем выдвинулся в число ведущих дириж„ров нем. муз. т-ра. В 1883-93 Д.-дириж„р "Карл-Шуль-пе-т-ра" в Гамбурге, в 1893-1910 - "Резиденц-т-ра" в Дрездене. Д.- автор оперетт, с большим успехом ставившихся на нем. сцене: "Дон Сезар" (1885), "Лоррен" (1886), "Капитан Фракасс" (1889), "Сен-Сир" (1891) (все пост. в "Карл-Шульце-т-ре", Гамбург), "Шансонетка" (1894), "Ядвига" (1901) и "Последний Ионас" (1910) (все пост. в "Резиденц-т-ре", Дрезден). Произв. Д. написаны в традициях классич. венской оперетты. Лит.: D e l l i n g e r R. C., Rudolf Dellinger, der letzte klassische Komponist der Operette, "Sudetendeutsche Monatshefte", 1936, .No 4. Д. M. "ДЕЛО" ("Отжитое время")- драма в 5 д. А. В. Сухово-Нобылина (2-я часть трилогии). Соч. 1861 (окончат. вариант). До 1881 была запрещена к постановке. Пост. 4 апр. 1882 R Малом т-ре в Москве (бенефис реж. Кондратьева; Князь - Греков, Варравин - Правдин, Тарелкин - Ан-дресв-Бурлак, Муромский - Самарин, Атуева - Медведева, Лидочка - Федотова, Нелькин - К. Рыбаков, Ра-зуваев - Дурново), возобновлена в 1900 (бенефис Прав-дина; реж. Южин; Тарелкин - Правдин, Князь - Айдаров, Варравин - К. Рыбаков, Муромский - Ленский, Атуева- Федотова, Лидочка - Яблочкина); Александрийский т-р, Петербург (1882, реж. Потехин; Князь - Киселевский, Варравин - Варламов, Тарелкин-Сазонов, Муромский - Давыдов, Атуева - Жулева, Лидочка - Дюжикова 2-я, Нелькин -Горев; возобновления - 1884, 1892, 1896, 1903, 1907). В провинции "Д." ставилось редко. На сов. сцене: Т-р им. Комисса ржевской, Москва (1924, под назв. "Отжитое время"); МХАТ 2-й (1927; реж. Сушкевпч; Князь - В. Подгорный, Варравин - Готовцев, Тарелкин- Азарин, Муромский - М. Чехов, Лидочка - Гиацинтова); Александрийский т-р (1917, реж. Лаврентьев и Мейерхольд; Князь-Ге, Варравин-Уралов, Тарелкин - Апол-лонский, Муромский - К. Яковлев, Атуева - Немирова-Ральф.Разуваев-Судьбинин); ЦТСА (1940, реж. А. Д. Попов); Ленингр. т-р им. Ленсовета (1954, реж. и худ. Акимов). "Д." переведено на чеш., рум. и др. языки. Издания: Первое изд.- 1861 (Лейпциг, 25 экз.), в России-1869, Москва, в кн.: "Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин". Отд. изд.-М., 1887; M.- Л., 1955. А. Шн. ДЕЛОНЕ (Delaunay), Луи Арсен (21.Ш.1826- 21. IX. 1903) - французский акт„р. Род. в семье виноторговца. Рано увл„кся т-ром. Закончил Драматич. класс Парижской консерватории под рук. Ж. Ф. Прово. С 1845 играл в т-ре "Одеон" в антрепризе П. Бокажа. После шумного успеха в роли Людовика в комедии Мери "Мир и семья" Д. был в 1848 приглаш„н в т-р "Комеди Франсез". Привлекательная внешность, обаяние юности, свежесть дарования сразу сделали его одним из популярных акт„ров т-ра. Играл роли любовников в комедиях Мольера ("Школа мужей", "Школа ж„н"), Корнеля ("Лжец"), Реньяра ("Рассеянный"). Мягким лиризмом, передачей тончайших оттенков чувств отличалось исполнение Д. ролей любовников в пьесах Мюссе: Фортунио ("Подсвечник"), Челио ("Капризы Марианны"), Валентин ("Не нужно биться об заклад") и др. Играл также в пьесах Ожье, Понсара и др. Тонкое мастерство Д. было ограничено типичной для бурж. т-ра 2-й пол. 19 в. "салонной" драматургией. С 1877 Д.- профессор декламации в Драматич. классе Парижской консерватории. Лит.: S a ree у F., La Comedie Francaise, P., 1876; d1 H e у 1 l i G., Delaunay, P., 1883; L у о n n e t H.. Dictionnaire des comediens francais (ceux d'hier), v. l-2, P., 1912-13. E. Ф. ДЕ ЛКА (De Luca), Джузеппе (25.XII.1876, Рим,-26.VIII.1950, Нью-Йорк) - итальянский артист оперы (баритон). Учился пению в Риме у М. Бартолини и затем в муз. академии "Санта-Чечи-лия" у В. Персикини. Дебютировал в Пьяченце (1897) в партии Валентина ("Фауст"). Затем с успехом выступал в т-рах в Лондоне, Париже, Будапеште, Мадриде, Барселоне, Лисабоне, Петербурге, Москве, Одессе, а также в Сев. и Юж. Америке - в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке (1915-35, 1939-40). Участвовал в премьерах опер "Адриенна Лекуврер" Чилеа (1902 - партия Мишоне), "Германия" Франкетти (1903 - Вормс), "Чио-Чио-сан" (1904 - Шарплес), "Гойески" Гранадоса (1916-Пакиро) и др. Один из лучших баритонов нач. 20 в., Де Л. обладал голосом красивого, бархатистого тембра, ровно звучавшим во всех регистрах, выразит, фразировкой, высоким вок. мастерством. Создал галерею разнохарактерных и глубоких сценич. образов: насмешливый шут и нежный отец Риголетто; изысканный Альфонсо ("Так поступают все" Моцарта); мрачный, озлобленный Барнаба ("Джоконда" Понкьелли), благородный, страдающий Ренато ("Бал-маскарад" Верди), зловещий Миракль ("Сказки Гофмана" Оффенбаха), плутоватый Санчо Панса ("Дон Кихот" Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |