Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 718   719   720   721   722   723   724   725   726  727   728   729   730   731   732   733   734   735   736  » »»

   ДЕЛЛЕРТ (Dellert), Черстин  (р.  4.XI.1925)-шведская  артистка  оперы
(лирическое   сопрано).   Пению   обучалась   в    Стокгольме    у    А.
Андреевой-Скилондз. Впервые выступила в 1951 на оперной сцене в  Большом
т-ре Г„теборга. С 1952 Д. - солистка Королевской оперы в Стокгольме.
   Партии: Мюзетта ("Богема"), Леонора ("Трубадур",  Керубино  ("Свадьба
Фигаро"), Елена ("Прекрасная  Елена"  Оффенбаха),  Поликсена  ("Трояниы"
Берлиоза)  и  др.  Я.  Г.  ДЕЛЛЕСЕДИЕ  (Delle  Sedie),  Энрико   (17.VI.
182229.XI.1907) - итальянский артист оперы (лирический баритон).  Учился
пению у Ч. Галеффи и Персанолы, декламации и сценич. иск-ву-у акт„ра  Л.
Доменикони.  В   1851   дебютировал   во   Флоренции   в   опере   Верди
"Навуходоносор".  Гастролировал  в  Вене  (1859),  Лондоне,  Берлине   и
Петербурге (1860). В 1861-69 и в сезонах  1869-70,  1872-74  выступал  в
Итал. т-ре в Париже, после чего оставил сцену. Д.  С.  обладал  отличным
чувством стиля, волновал зрителя глубокой и выразит,  сценич.  игрой.  В
1867-71 преподавал в  Парижской  консерватории,  затем  основал  собств.
школу пения. Считался одним из лучших педагогов своего времени.  Написал
ряд работ по вок. иск-ву.
   Партии: Граф ди Луна ("Трубадур"), Жермон, Фигаро;
   Дандини ("Золушка" Россини), Дон Жуан; Малатеста, Дон Альфонсо  ("Дон
Паскуале", "Лукреция Борджиа"  Доницетти),  Плюмкет  ("Марта"  Флотова),
Ренато ("Бал-маскарад" Верди).
   Соч.: L'art lyrique, P., 1874; Arte e fisiologia del  canto,  Milano,
1876; Estetica del canto e dell'arte  melodrammatica,  v.  1-4,  Milano,
1885.
   Лит.: E. Delle Sedie. Artista, insegnante  e  scrittore...,  Livorno,
1875; Gara E., L'impressario in angustie, Milano, 1940. Св. Г.
   ДЕЛЛИНГЕР (Dellinger), Рудольф (8. VII.1857 - 24. IX. 1910)- немецкий
дириж„р и композитор. Музыке обучался в Пражской консерватории.  С  1880
работал дириж„ром сначала в провинц. т-рах Германии, затем выдвинулся  в
число  ведущих  дириж„ров  нем.  муз.   т-ра.   В   1883-93   Д.-дириж„р
"Карл-Шуль-пе-т-ра"  в  Гамбурге,  в  1893-1910  -   "Резиденц-т-ра"   в
Дрездене. Д.- автор оперетт,  с  большим  успехом  ставившихся  на  нем.
сцене: "Дон Сезар" (1885), "Лоррен" (1886),  "Капитан  Фракасс"  (1889),
"Сен-Сир" (1891) (все пост. в "Карл-Шульце-т-ре", Гамбург), "Шансонетка"
(1894),  "Ядвига"  (1901)  и  "Последний  Ионас"  (1910)  (все  пост.  в
"Резиденц-т-ре", Дрезден). Произв.  Д.  написаны  в  традициях  классич.
венской оперетты.
   Лит.: D e l l i  n  g  e  r  R.  C.,  Rudolf  Dellinger,  der  letzte
klassische Komponist der Operette, "Sudetendeutsche Monatshefte",  1936,
.No 4. Д. M.
   "ДЕЛО" ("Отжитое время")- драма в 5 д.  А.  В.  Сухово-Нобылина  (2-я
часть трилогии). Соч. 1861 (окончат. вариант). До 1881 была запрещена  к
постановке. Пост. 4 апр. 1882  R  Малом  т-ре  в  Москве  (бенефис  реж.
Кондратьева;
   Князь - Греков,  Варравин  -  Правдин,  Тарелкин  -  Ан-дресв-Бурлак,
Муромский - Самарин, Атуева - Медведева, Лидочка - Федотова,  Нелькин  -
К.  Рыбаков,  Ра-зуваев  -  Дурново),  возобновлена  в   1900   (бенефис
Прав-дина; реж. Южин; Тарелкин - Правдин, Князь - Айдаров, Варравин - К.
Рыбаков, Муромский - Ленский, Атуева- Федотова,  Лидочка  -  Яблочкина);
Александрийский т-р, Петербург (1882, реж. Потехин; Князь - Киселевский,
Варравин - Варламов, Тарелкин-Сазонов, Муромский  -  Давыдов,  Атуева  -
Жулева, Лидочка - Дюжикова 2-я, Нелькин -Горев;  возобновления  -  1884,
1892, 1896, 1903, 1907). В провинции "Д." ставилось редко.
   На сов. сцене: Т-р им. Комисса  ржевской,  Москва  (1924,  под  назв.
"Отжитое время"); МХАТ 2-й (1927; реж. Сушкевпч;
   Князь  -  В.  Подгорный,  Варравин  -  Готовцев,  Тарелкин-   Азарин,
Муромский - М. Чехов, Лидочка - Гиацинтова);
   Александрийский т-р (1917, реж. Лаврентьев  и  Мейерхольд;  Князь-Ге,
Варравин-Уралов, Тарелкин - Апол-лонский, Муромский - К. Яковлев, Атуева
- Немирова-Ральф.Разуваев-Судьбинин); ЦТСА (1940,  реж.  А.  Д.  Попов);
Ленингр. т-р им. Ленсовета (1954, реж. и худ. Акимов).  "Д."  переведено
на чеш., рум. и др. языки.
   Издания: Первое изд.- 1861 (Лейпциг, 25 экз.), в России-1869, Москва,
в кн.: "Картины прошедшего. Писал  с  натуры  А.  Сухово-Кобылин".  Отд.
изд.-М., 1887; M.- Л., 1955. А. Шн.
   ДЕЛОНЕ (Delaunay), Луи Арсен (21.Ш.1826- 21. IX. 1903) -  французский
акт„р. Род. в семье виноторговца. Рано увл„кся т-ром. Закончил Драматич.
класс Парижской консерватории под рук. Ж. Ф. Прово. С 1845 играл в  т-ре
"Одеон" в антрепризе П. Бокажа. После шумного успеха в роли  Людовика  в
комедии Мери "Мир и семья"  Д.  был  в  1848  приглаш„н  в  т-р  "Комеди
Франсез". Привлекательная внешность, обаяние юности, свежесть  дарования
сразу  сделали  его  одним  из  популярных  акт„ров  т-ра.  Играл   роли
любовников в комедиях Мольера  ("Школа  мужей",  "Школа  ж„н"),  Корнеля
("Лжец"), Реньяра ("Рассеянный"). Мягким лиризмом,  передачей  тончайших
оттенков чувств отличалось  исполнение  Д.  ролей  любовников  в  пьесах
Мюссе: Фортунио ("Подсвечник"),  Челио  ("Капризы  Марианны"),  Валентин
("Не нужно биться об заклад") и др. Играл также в пьесах Ожье, Понсара и
др. Тонкое мастерство Д. было ограничено типичной  для  бурж.  т-ра  2-й
пол. 19 в. "салонной" драматургией. С 1877 Д.-  профессор  декламации  в
Драматич. классе Парижской консерватории.
   Лит.: S a ree у F., La Comedie Francaise, P., 1876;
   d1 H e у 1 l i G., Delaunay, P., 1883; L у о n n e t H.. Dictionnaire
des comediens francais (ceux d'hier), v. l-2, P., 1912-13. E. Ф.
   ДЕ ЛКА (De Luca), Джузеппе (25.XII.1876, Рим,-26.VIII.1950, Нью-Йорк)
- итальянский артист оперы (баритон). Учился пению в Риме у М. Бартолини
и затем в муз. академии "Санта-Чечи-лия" у В. Персикини.  Дебютировал  в
Пьяченце (1897) в партии Валентина ("Фауст"). Затем с успехом выступал в
т-рах  в  Лондоне,  Париже,  Будапеште,  Мадриде,  Барселоне,  Лисабоне,
Петербурге,  Москве,  Одессе,  а  также  в  Сев.  и  Юж.  Америке  -   в
Буэнос-Айресе и Нью-Йорке (1915-35,  1939-40).  Участвовал  в  премьерах
опер "Адриенна  Лекуврер"  Чилеа  (1902  -  партия  Мишоне),  "Германия"
Франкетти (1903 - Вормс),  "Чио-Чио-сан"  (1904  -  Шарплес),  "Гойески"
Гранадоса (1916-Пакиро) и др. Один из лучших баритонов нач. 20 в., Де Л.
обладал голосом красивого, бархатистого тембра, ровно звучавшим во  всех
регистрах,  выразит,  фразировкой,  высоким  вок.  мастерством.   Создал
галерею разнохарактерных и глубоких сценич. образов: насмешливый  шут  и
нежный  отец  Риголетто;  изысканный  Альфонсо  ("Так   поступают   все"
Моцарта);   мрачный,   озлобленный   Барнаба   ("Джоконда"   Понкьелли),
благородный, страдающий Ренато ("Бал-маскарад" Верди), зловещий  Миракль
("Сказки  Гофмана"  Оффенбаха),  плутоватый  Санчо  Панса  ("Дон  Кихот"

Страницы: «« « 718   719   720   721   722   723   724   725   726  727   728   729   730   731   732   733   734   735   736  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия