|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» ДЕЛЛЕРТ (Dellert), Черстин (р. 4.XI.1925)-шведская артистка оперы
(лирическое сопрано). Пению обучалась в Стокгольме у А.
Андреевой-Скилондз. Впервые выступила в 1951 на оперной сцене в Большом
т-ре Г„теборга. С 1952 Д. - солистка Королевской оперы в Стокгольме.
Партии: Мюзетта ("Богема"), Леонора ("Трубадур", Керубино ("Свадьба
Фигаро"), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Поликсена ("Трояниы"
Берлиоза) и др. Я. Г. ДЕЛЛЕСЕДИЕ (Delle Sedie), Энрико (17.VI.
182229.XI.1907) - итальянский артист оперы (лирический баритон). Учился
пению у Ч. Галеффи и Персанолы, декламации и сценич. иск-ву-у акт„ра Л.
Доменикони. В 1851 дебютировал во Флоренции в опере Верди
"Навуходоносор". Гастролировал в Вене (1859), Лондоне, Берлине и
Петербурге (1860). В 1861-69 и в сезонах 1869-70, 1872-74 выступал в
Итал. т-ре в Париже, после чего оставил сцену. Д. С. обладал отличным
чувством стиля, волновал зрителя глубокой и выразит, сценич. игрой. В
1867-71 преподавал в Парижской консерватории, затем основал собств.
школу пения. Считался одним из лучших педагогов своего времени. Написал
ряд работ по вок. иск-ву.
Партии: Граф ди Луна ("Трубадур"), Жермон, Фигаро;
Дандини ("Золушка" Россини), Дон Жуан; Малатеста, Дон Альфонсо ("Дон
Паскуале", "Лукреция Борджиа" Доницетти), Плюмкет ("Марта" Флотова),
Ренато ("Бал-маскарад" Верди).
Соч.: L'art lyrique, P., 1874; Arte e fisiologia del canto, Milano,
1876; Estetica del canto e dell'arte melodrammatica, v. 1-4, Milano,
1885.
Лит.: E. Delle Sedie. Artista, insegnante e scrittore..., Livorno,
1875; Gara E., L'impressario in angustie, Milano, 1940. Св. Г.
ДЕЛЛИНГЕР (Dellinger), Рудольф (8. VII.1857 - 24. IX. 1910)- немецкий
дириж„р и композитор. Музыке обучался в Пражской консерватории. С 1880
работал дириж„ром сначала в провинц. т-рах Германии, затем выдвинулся в
число ведущих дириж„ров нем. муз. т-ра. В 1883-93 Д.-дириж„р
"Карл-Шуль-пе-т-ра" в Гамбурге, в 1893-1910 - "Резиденц-т-ра" в
Дрездене. Д.- автор оперетт, с большим успехом ставившихся на нем.
сцене: "Дон Сезар" (1885), "Лоррен" (1886), "Капитан Фракасс" (1889),
"Сен-Сир" (1891) (все пост. в "Карл-Шульце-т-ре", Гамбург), "Шансонетка"
(1894), "Ядвига" (1901) и "Последний Ионас" (1910) (все пост. в
"Резиденц-т-ре", Дрезден). Произв. Д. написаны в традициях классич.
венской оперетты.
Лит.: D e l l i n g e r R. C., Rudolf Dellinger, der letzte
klassische Komponist der Operette, "Sudetendeutsche Monatshefte", 1936,
.No 4. Д. M.
"ДЕЛО" ("Отжитое время")- драма в 5 д. А. В. Сухово-Нобылина (2-я
часть трилогии). Соч. 1861 (окончат. вариант). До 1881 была запрещена к
постановке. Пост. 4 апр. 1882 R Малом т-ре в Москве (бенефис реж.
Кондратьева;
Князь - Греков, Варравин - Правдин, Тарелкин - Ан-дресв-Бурлак,
Муромский - Самарин, Атуева - Медведева, Лидочка - Федотова, Нелькин -
К. Рыбаков, Ра-зуваев - Дурново), возобновлена в 1900 (бенефис
Прав-дина; реж. Южин; Тарелкин - Правдин, Князь - Айдаров, Варравин - К.
Рыбаков, Муромский - Ленский, Атуева- Федотова, Лидочка - Яблочкина);
Александрийский т-р, Петербург (1882, реж. Потехин; Князь - Киселевский,
Варравин - Варламов, Тарелкин-Сазонов, Муромский - Давыдов, Атуева -
Жулева, Лидочка - Дюжикова 2-я, Нелькин -Горев; возобновления - 1884,
1892, 1896, 1903, 1907). В провинции "Д." ставилось редко.
На сов. сцене: Т-р им. Комисса ржевской, Москва (1924, под назв.
"Отжитое время"); МХАТ 2-й (1927; реж. Сушкевпч;
Князь - В. Подгорный, Варравин - Готовцев, Тарелкин- Азарин,
Муромский - М. Чехов, Лидочка - Гиацинтова);
Александрийский т-р (1917, реж. Лаврентьев и Мейерхольд; Князь-Ге,
Варравин-Уралов, Тарелкин - Апол-лонский, Муромский - К. Яковлев, Атуева
- Немирова-Ральф.Разуваев-Судьбинин); ЦТСА (1940, реж. А. Д. Попов);
Ленингр. т-р им. Ленсовета (1954, реж. и худ. Акимов). "Д." переведено
на чеш., рум. и др. языки.
Издания: Первое изд.- 1861 (Лейпциг, 25 экз.), в России-1869, Москва,
в кн.: "Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин". Отд.
изд.-М., 1887; M.- Л., 1955. А. Шн.
ДЕЛОНЕ (Delaunay), Луи Арсен (21.Ш.1826- 21. IX. 1903) - французский
акт„р. Род. в семье виноторговца. Рано увл„кся т-ром. Закончил Драматич.
класс Парижской консерватории под рук. Ж. Ф. Прово. С 1845 играл в т-ре
"Одеон" в антрепризе П. Бокажа. После шумного успеха в роли Людовика в
комедии Мери "Мир и семья" Д. был в 1848 приглаш„н в т-р "Комеди
Франсез". Привлекательная внешность, обаяние юности, свежесть дарования
сразу сделали его одним из популярных акт„ров т-ра. Играл роли
любовников в комедиях Мольера ("Школа мужей", "Школа ж„н"), Корнеля
("Лжец"), Реньяра ("Рассеянный"). Мягким лиризмом, передачей тончайших
оттенков чувств отличалось исполнение Д. ролей любовников в пьесах
Мюссе: Фортунио ("Подсвечник"), Челио ("Капризы Марианны"), Валентин
("Не нужно биться об заклад") и др. Играл также в пьесах Ожье, Понсара и
др. Тонкое мастерство Д. было ограничено типичной для бурж. т-ра 2-й
пол. 19 в. "салонной" драматургией. С 1877 Д.- профессор декламации в
Драматич. классе Парижской консерватории.
Лит.: S a ree у F., La Comedie Francaise, P., 1876;
d1 H e у 1 l i G., Delaunay, P., 1883; L у о n n e t H.. Dictionnaire
des comediens francais (ceux d'hier), v. l-2, P., 1912-13. E. Ф.
ДЕ ЛКА (De Luca), Джузеппе (25.XII.1876, Рим,-26.VIII.1950, Нью-Йорк)
- итальянский артист оперы (баритон). Учился пению в Риме у М. Бартолини
и затем в муз. академии "Санта-Чечи-лия" у В. Персикини. Дебютировал в
Пьяченце (1897) в партии Валентина ("Фауст"). Затем с успехом выступал в
т-рах в Лондоне, Париже, Будапеште, Мадриде, Барселоне, Лисабоне,
Петербурге, Москве, Одессе, а также в Сев. и Юж. Америке - в
Буэнос-Айресе и Нью-Йорке (1915-35, 1939-40). Участвовал в премьерах
опер "Адриенна Лекуврер" Чилеа (1902 - партия Мишоне), "Германия"
Франкетти (1903 - Вормс), "Чио-Чио-сан" (1904 - Шарплес), "Гойески"
Гранадоса (1916-Пакиро) и др. Один из лучших баритонов нач. 20 в., Де Л.
обладал голосом красивого, бархатистого тембра, ровно звучавшим во всех
регистрах, выразит, фразировкой, высоким вок. мастерством. Создал
галерею разнохарактерных и глубоких сценич. образов: насмешливый шут и
нежный отец Риголетто; изысканный Альфонсо ("Так поступают все"
Моцарта); мрачный, озлобленный Барнаба ("Джоконда" Понкьелли),
благородный, страдающий Ренато ("Бал-маскарад" Верди), зловещий Миракль
("Сказки Гофмана" Оффенбаха), плутоватый Санчо Панса ("Дон Кихот"
Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |