Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 » »» Партии: Валентина ("Токтогул" Власова, Малдыбаева и Фере), Татьяна, Ярославна; Оксана ("Черевички" Чайковского), Маргарита ("Фауст"), Микаэла; Маженка ("Проданная невеста") и др. Н. Л. ДЕРМАН, Абрам Борисович [2(14).XI.1880 - 3. VIII. 1952] - русский советский театровед. Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та (1918). Лит. деятельность начал в 1903. Осн. работы Д. посв. анализу драматургии А. П. Чехова. Соч.: Антон Павлович Чехов. Критико-библиографич. очерк, М., 1939; Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова, М., 1948; Московского Малого театра акт„р Щепкин, [М.], 1951; Щепкин и выдающиеся люди его времени, "Театр", 1938. ј 8; О мастерстве Чехова, М., 1959. С. Г. ДЕРМОТА (Dermota), Антон (р. 4.VI.1910)-австрийский артист оперы (лирич. тенор). По национальности словенец. Окончил Муз. академию в Любляне. Брал уроки пения у М. Радо (Вена). В 1934 был приглаш„н Б. Вальтером в качестве солиста в Венскую гос. оперу. В том же году с успехом выступил на Зальцбургском фестивале в партии Дона Оттавио в опере "Дон Жуан" под упр. Тосканини. Выдвинулся как один из лучших совр. исполнителей моцартовского репертуара (Тамино - "Волшебная флейта", Бельмонт - "Похищение из сераля", Феррандо-."Так поступают все" и др.). Участвует в исполнении ораторий, да„т сольные кон церты. Партии: Альфред, Каварадосси, Рудольф; Владимир ("Князь Игорь"), Еник ("Проданная невеста"). Ленский и ДР. АН. В. ДЕ РОССИ (De Rossi), Джованни Герардо (12.111. 1754- 27. III. 1827) - итальянский драматург. Ученик и последователь К. Гольд они. Написал 16 комедий, к-рые ставились любителями в домашних т-рах Рима. В своих пьесах "На второй день после свадьбы", "Честный придворный", "Английский сапожник в Риме", "Комедия на даче" (т. 1-4, 1790-92) и др. высмеивал быт и нравы рим. аристократии и буржуазии конца 18 в. В большинстве случаев комедии Де Р. вялы, сухи и рассудочны. Однако в лучшей из комедий - "Кафе во время праздника", действие к-рой развивается на фоне римского карнавала, Д e Р. достигает изящной л„гкости Гольдони и поднимается до уровня истинного комизма. Написал "Трактат о драматическом искусстве" (Trattato suli' arte drammatica, Рим, 1790) и "О современном итальянском комическом театре и его восстановителе Карло Гольдони" (Del moderno teatro comico italiano e del suo restauratore Carlo Goldoni, Baccano, 1794). Соч.: Commedie, v. 1-4, Bassano, 1790-98; Prato, 1826. Лит.: Masi E., Sulla storia del teatro italiano nel secolo XVIII. Firenze, 1891; S a n es i I., La commedia, v. 2, 2 ed., Milano, 1954. p. X. ДЕССАУ (Dessau), Пауль (р. 19.ХП.1894) - не-мецкий композитор и дириж„р. Член Нем. академии иск-в. Теорию композиции изучал в Берлине в консерватории Клиндворта, дирижирование - в Бремене у Ф. Вейнгартнера и А. Никиша. В 1912-13 работал помощником дириж„ра Гамбургского гор. т-ра, в 1913 - дириж„р Бременского т-ра оперетты "Тиво-ли", в 1918 - дириж„р Гамбургского камерного т-ра, в 1919-23 - оперных т-ров Кельни, в 1924 - Майн-ца, в 1925--30 - Берлина. Как композитор Д. выступил в конце 20-х гг. Связав свою деятельность с рабочим движением, Д. создал в 1928-30 много произв. для рабочих хоровых коллективов. С 1933 жил в Праге и Париже, с 1939 - в США, в 1948 возвратился на родину; жив„т в ГДР. Д.автор мн. муз.- сценич. произв., значит, часть к-рых написана в содружестве С Б. Брехтом, в т. ч. музыки к пост. пьес Брехта "Мамаша Кураж и е„ дети" (1946, Лос-Анжелос), "Добрый человек из Сезуана" (1947, там же), "Исключение и правило" (1948, Штутгарт), "Господин Пунтила и его слуга' Матти" (1949, Берлин), "Кавказский меловой круг" (1954, там же). Автор опер, в т. ч. "Осуждение Лукулла" (1951, Гос. опера, Берлин). Д. принадлежит также музыка к пост. пьес классических ("Дон Жуан" (1952, Берлин)] и современных авторов ["Бедный Конрад" (1951, Берлин), "Лило Герман" Вольфа (1953,' там же), "Дорога в Фюссен" Бе-хера (1956, там же)]. Творчество Д. отличается яркой прогрессивной направленностью, проникнуто идеями гуманизма, мира и дружбы между народами. Нац. премии (1953, 1956). Л. М. ДЕСТЙНОВА, CDestinov;"). Эмма [наст. фам.-К и т л о в a (Kittlova)] (26.II.1878- 22.1.1930) - чешская артистка оперы (меццо-сопрано). Пению обучалась у М. Л„-ве-Дестинн в Праге. Впервые выступила на оперной сцене в 1898 в Берлине, где до 1908 была солисткой Королевской оперы. В 1908-10 Д.-солистка т-ра "Метрополитен-опера", одновременно гастролировала в оперных т-рах Парижа, Лондона, Берлина. С успехом выступала в Национальном т-ре в Праге, где исполняла главные партии в операх чеш. композиторов. В 1908 этот т-р присвоил ей звание "поч„тного члена оперы". В 1921 оставила сцену. Пение Д. отличалось мягкостью и необычайной чистотой звука, технич. совершенством. Драматич. дарование Д. с особой силой раскрылось в партиях Кармен; Недды в "Паяцах", Лизы и др. Д.- автор драмы "Рахиль". Партии: Гата, Анежка, Либуше ("Проданная невеста", "Две вдовы", "Либуше" Сметаны), Власта ("Шарка" Фиби-ха). Манон (о. п. Массне), Сантуцца ("Сельская честь" Мас-каньи), Азучена, Амнерис ("Трубадур", "Аида"), Фрика, Елизавета ("Кольцо Нибелунга", "Тангейзер" Вагнера) и др. Лит ' Nejedly Z., Opera Narodniho divadla od roku 1900 do prevratu, Praha, 1935, 2 изд., 1949. Г. Л. "ДЕТИ ВАНЮШИНА"-драма в 4 д. С. А. Найдено' ва. Соч. 1901 (новый вариант 4-го действия - 1907). Пост. 10 дек. 1901 в т-ре Лит.-художеств. об-ва, Петербург (Ванюшин - М. Михайлов, Арина Ивановна - Кривская, Константин - Хворостов, Ал„ша - Глаголин, Клавдия - Погодина, Людмила - Холмская, Аня - Музиль-Бороздина, Катя - Лилина, Щ„ткпн - Бравич, Красавин - К. Яковлев); 14 дек. 1901, т-р Корша (бенефис М. Светлова; реж. Синельников, худ. Вязовский; Ванюшин - Светлов, Арина Ивановна - Блюменталь-Тамарина, Константин - Леонидов, Алексей - Остужев, Клавдия - Ю. Васильева, Людмила - Голубева, Щ„ткин - А. Петровский). Харьковский т-р, 1902 (Ванюшин-Павленков); Новый т-р Не-метти, Петербург, 1903; Александрийский т-р, 1910 (Ванюшин - Давыдов, Арина Ивановна - Стрельская, Константин - Лерский, Алексей - Владимиров, Клавдия - Савина, Людмила - Потоцкая, Аня - Домашева, Щ„ткин - А. Петровский, Красавин - Судьбинин). В 1907 Товарищество драм. .артистов т-ров Художественного, Малого, т-ра Корша в Кисловодске пост. "Д. В." с новым вариантом 4-го акта (реж.- автор; Ванюшин - Грибунин, Арина Ивановна - Блюменталь-Тамарина, Константин - Леонидов). "Д. В." ставились почти во всех провинц. т-рах (Киев, Одесса, Екатеринослав, Новочеркасск, Ор„л, Ярославль, Нижний Новгород, Саратов, Томск, Омск, Иркутск, Ереван и т. Страницы: «« « 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |