Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 724   725   726   727   728   729   730   731   732  733   734   735   736   737   738   739   740   741   742  » »»

   Партии: Валентина ("Токтогул" Власова, Малдыбаева и  Фере),  Татьяна,
Ярославна;  Оксана  ("Черевички"  Чайковского),   Маргарита   ("Фауст"),
Микаэла; Маженка ("Проданная невеста") и др. Н. Л.
   ДЕРМАН, Абрам Борисович [2(14).XI.1880 - 3.  VIII.  1952]  -  русский
советский театровед.  Окончил  юридич.  ф-т  Моск.  ун-та  (1918).  Лит.
деятельность начал в 1903. Осн. работы Д. посв. анализу  драматургии  А.
П. Чехова.
   Соч.: Антон Павлович Чехов. Критико-библиографич.  очерк,  М.,  1939;
Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова, М., 1948;  Московского  Малого
театра акт„р Щепкин, [М.], 1951; Щепкин и выдающиеся люди  его  времени,
"Театр", 1938. ј 8; О мастерстве Чехова, М., 1959. С. Г.
   ДЕРМОТА (Dermota),  Антон  (р.  4.VI.1910)-австрийский  артист  оперы
(лирич. тенор). По национальности  словенец.  Окончил  Муз.  академию  в
Любляне. Брал уроки пения у М. Радо (Вена).  В  1934  был  приглаш„н  Б.
Вальтером в качестве солиста в Венскую гос.  оперу.  В  том  же  году  с
успехом выступил на Зальцбургском фестивале  в  партии  Дона  Оттавио  в
опере "Дон Жуан" под упр. Тосканини. Выдвинулся как один из лучших совр.
исполнителей моцартовского  репертуара  (Тамино  -  "Волшебная  флейта",
Бельмонт - "Похищение из сераля", Феррандо-."Так поступают все" и  др.).
Участвует в исполнении ораторий, да„т сольные кон церты.
   Партии: Альфред, Каварадосси, Рудольф; Владимир ("Князь Игорь"), Еник
("Проданная невеста"). Ленский и ДР. АН. В.
   ДЕ РОССИ (De Rossi), Джованни Герардо (12.111. 1754- 27. III. 1827) -
итальянский драматург. Ученик и последователь К. Гольд они.  Написал  16
комедий, к-рые ставились любителями  в  домашних  т-рах  Рима.  В  своих
пьесах "На второй день после свадьбы", "Честный придворный", "Английский
сапожник в Риме", "Комедия на даче" (т. 1-4, 1790-92)  и  др.  высмеивал
быт и нравы рим. аристократии и буржуазии  конца  18  в.  В  большинстве
случаев комедии Де Р. вялы,  сухи  и  рассудочны.  Однако  в  лучшей  из
комедий - "Кафе во время праздника", действие к-рой развивается на  фоне
римского карнавала,  Д  e  Р.  достигает  изящной  л„гкости  Гольдони  и
поднимается  до   уровня   истинного   комизма.   Написал   "Трактат   о
драматическом искусстве" (Trattato suli' arte drammatica, Рим,  1790)  и
"О современном итальянском комическом театре и его восстановителе  Карло
Гольдони" (Del moderno teatro comico italiano  e  del  suo  restauratore
Carlo Goldoni, Baccano, 1794).
   Соч.: Commedie, v. 1-4, Bassano, 1790-98; Prato, 1826.
   Лит.: Masi E., Sulla storia del teatro  italiano  nel  secolo  XVIII.
Firenze, 1891; S a n es i I., La commedia, v. 2, 2 ed., Milano, 1954. p.
X.
   ДЕССАУ (Dessau), Пауль  (р.  19.ХП.1894)  -  не-мецкий  композитор  и
дириж„р. Член Нем. академии иск-в. Теорию композиции изучал в Берлине  в
консерватории Клиндворта, дирижирование - в Бремене у Ф. Вейнгартнера  и
А. Никиша. В 1912-13 работал помощником дириж„ра Гамбургского гор. т-ра,
в 1913 - дириж„р Бременского т-ра оперетты "Тиво-ли", в 1918  -  дириж„р
Гамбургского камерного т-ра, в 1919-23 - оперных т-ров Кельни, в 1924  -
Майн-ца, в 1925--30 - Берлина. Как композитор Д. выступил в  конце  20-х
гг. Связав свою деятельность с рабочим движением, Д.  создал  в  1928-30
много произв. для рабочих хоровых коллективов. С  1933  жил  в  Праге  и
Париже, с 1939 - в США, в 1948  возвратился  на  родину;  жив„т  в  ГДР.
Д.автор мн. муз.-  сценич.  произв.,  значит,  часть  к-рых  написана  в
содружестве С Б. Брехтом, в т. ч. музыки к  пост.  пьес  Брехта  "Мамаша
Кураж и е„ дети" (1946, Лос-Анжелос), "Добрый человек из Сезуана" (1947,
там же), "Исключение и правило" (1948, Штутгарт),  "Господин  Пунтила  и
его слуга' Матти" (1949, Берлин), "Кавказский меловой круг"  (1954,  там
же). Автор опер, в т. ч. "Осуждение Лукулла" (1951, Гос. опера, Берлин).
Д. принадлежит также музыка к пост. пьес классических ("Дон Жуан" (1952,
Берлин)] и современных авторов ["Бедный Конрад"  (1951,  Берлин),  "Лило
Герман" Вольфа (1953,' там же), "Дорога в  Фюссен"  Бе-хера  (1956,  там
же)]. Творчество  Д.  отличается  яркой  прогрессивной  направленностью,
проникнуто идеями гуманизма, мира и дружбы между народами.  Нац.  премии
(1953, 1956). Л. М.
   ДЕСТЙНОВА, CDestinov;"). Эмма [наст. фам.-К и т л о в  a  (Kittlova)]
(26.II.1878- 22.1.1930) - чешская артистка оперы (меццо-сопрано).  Пению
обучалась у М. Л„-ве-Дестинн в Праге. Впервые выступила на оперной сцене
в 1898 в Берлине, где  до  1908  была  солисткой  Королевской  оперы.  В
1908-10    Д.-солистка    т-ра    "Метрополитен-опера",     одновременно
гастролировала в оперных  т-рах  Парижа,  Лондона,  Берлина.  С  успехом
выступала в Национальном т-ре в Праге, где исполняла  главные  партии  в
операх чеш. композиторов. В 1908 этот т-р присвоил ей звание  "поч„тного
члена оперы". В 1921 оставила сцену. Пение  Д.  отличалось  мягкостью  и
необычайной чистотой звука, технич. совершенством.  Драматич.  дарование
Д. с особой силой раскрылось в партиях Кармен; Недды в "Паяцах", Лизы  и
др. Д.- автор драмы "Рахиль".
   Партии: Гата,  Анежка,  Либуше  ("Проданная  невеста",  "Две  вдовы",
"Либуше" Сметаны), Власта  ("Шарка"  Фиби-ха).  Манон  (о.  п.  Массне),
Сантуцца ("Сельская честь"  Мас-каньи),  Азучена,  Амнерис  ("Трубадур",
"Аида"), Фрика, Елизавета ("Кольцо Нибелунга",  "Тангейзер"  Вагнера)  и
др.
   Лит ' Nejedly Z., Opera Narodniho divadla od roku 1900  do  prevratu,
Praha, 1935, 2 изд., 1949. Г. Л.
   "ДЕТИ ВАНЮШИНА"-драма в 4 д. С. А.  Найдено'  ва.  Соч.  1901  (новый
вариант 4-го действия - 1907). Пост. 10 дек. 1901 в т-ре Лит.-художеств.
об-ва, Петербург (Ванюшин - М.  Михайлов,  Арина  Ивановна  -  Кривская,
Константин - Хворостов, Ал„ша - Глаголин, Клавдия - Погодина, Людмила  -
Холмская, Аня -  Музиль-Бороздина,  Катя  -  Лилина,  Щ„ткпн  -  Бравич,
Красавин - К. Яковлев); 14 дек. 1901, т-р Корша  (бенефис  М.  Светлова;
реж. Синельников, худ. Вязовский; Ванюшин - Светлов,  Арина  Ивановна  -
Блюменталь-Тамарина, Константин - Леонидов, Алексей - Остужев, Клавдия -
Ю. Васильева, Людмила - Голубева, Щ„ткин - А.  Петровский).  Харьковский
т-р, 1902 (Ванюшин-Павленков);  Новый  т-р  Не-метти,  Петербург,  1903;
Александрийский  т-р,  1910  (Ванюшин  -  Давыдов,  Арина   Ивановна   -
Стрельская, Константин  -  Лерский,  Алексей  -  Владимиров,  Клавдия  -
Савина, Людмила - Потоцкая, Аня -  Домашева,  Щ„ткин  -  А.  Петровский,
Красавин  -  Судьбинин).  В  1907  Товарищество  драм.  .артистов  т-ров
Художественного, Малого, т-ра Корша в Кисловодске пост. "Д. В." с  новым
вариантом 4-го акта (реж.- автор; Ванюшин - Грибунин, Арина  Ивановна  -
Блюменталь-Тамарина, Константин - Леонидов). "Д. В." ставились почти  во
всех провинц. т-рах (Киев, Одесса,  Екатеринослав,  Новочеркасск,  Ор„л,
Ярославль, Нижний Новгород, Саратов, Томск, Омск, Иркутск, Ереван  и  т.

Страницы: «« « 724   725   726   727   728   729   730   731   732  733   734   735   736   737   738   739   740   741   742  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия