Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 716   717   718   719   720   721   722   723   724  725   726   727   728   729   730   731   732   733   734  » »»

певицы Э. Кальве, А. Патти, Э. Альбани,  К.  Карвальо,  дебютировала  Н.
Мелба (1887). В нач.
   20 в. состоялись  гастроли  оперы  Монте-Карло  с  участием  Шаляпина
(1910), труппы  "Метрополитен-опера"  с  участием  Карузо  (1910),  нем.
труппы под упр. Р. Штрауса (1914) и др. В последние годы здесь выступали
лондонский т-р "Сэдлерс-Уэллс", труппа  Софийской  нар.  оперы.  В  1950
отмечен 250-летний юбилей т-ра спектаклями  итал.  артистов:  "Фальстаф"
Верди, "Тайный брак" Чимарозы, "Дон Паскуале" Доницетти. Вс. Т.
   ДЕЛАНЫ (Deland) - семья шведских акт„ров:
   ЛуиЮсеф Д. (1772-1823). В 1782 дебютировал в балетном дивертисменте к
опере "Орфей и Эвридика" Глюка, пост. труппой  "Болхюс"  (Стокгольм).  В
1783- 1788 учился хореографии в Париже у  балетмейстера  М.  Гарделя.  С
1792 - ведущий танцор, с 1803 - одновременно балетмейстер стокгольмского
Королевского т-ра. Пост.  ряд  оригинальных  композиций,  был  одним  из
создателей нац. школы мужского характерного танца.
   Мария Ребекка Д. (1778-1845) - жена Луи Юсефа Д. В  1809  работала  в
различных  частных  драм.  труппах,  в  1809-29  -  в  Королевском  т-ре
(Стокгольм). Играла преим. роли субреток во франц. водевилях.
   Пер Юсеф Д. (1805-62) - племянник Луи Юсефа  Д.  В  1825-32  играл  в
различных драм. антрепризах. В 1833 основал собств. труппу, к-рая  зимой
работала в провинции  (гл.  обр.  в  Упсале),  а  летом  -  в  помещении
стокгольмского "Дьюргорд т-ра". Д.  способствовал  популяризации  театр.
иск-ва в провинции. В репертуар его труппы входили преим. пьесы швед.  и
зап.-европ.   романтиков   -   А.   Бланша    ("Магистр    Блекстадиус",
"Странствующая труппа", "Богатый дядя"), Т. Сефстрема, Ф.  Хедберга,  А.
Эленшлегера ("Аксель и Вальборг", "Хагбарт и Сигне"), В.  Гюго  ("Анджел
о"), ранние пьесы  Ф.  Шиллера  ("Разбойники",  "Коварство  и  любовь").
Романтич.  трактовка  отличала  пост.  трагедий  Шекспира.  Но   уступая
требованиям обывательской части публики, Д. ставил  также  мелодрамы  А.
Коцебу, водевили Э.  Скриба.  Играл  характерные  и  комедийные  роли  в
комедиях А. Бланша, X. Херца, И. К.  Хострупа,  водевилях  А.  Хейберга,
Скриба. В 1861 труппа Д. прекратила деятельность.
   Хедвиг Ловиса Шарлотта Д.  (1807-64)-  жена  Пера  Юсефа  Д.  В  1831
дебютировала в труппе К. Сванберга. С  1833  работала  в  труппе  своего
мужа. Драматич. дарование Д. наиболее полно раскрылось в  ролях  Офелии,
Луизы Миллер; Вальборг ("Аксель и Вальборг" Эленшлегера). Одновременно с
успехом выступала в комедийных ролях.
   Фредерик Д. (1812-94) - брат  Пера  Юсефа  Д.  В  1830-75  работал  в
различных стокгольмских и провинц.  труппах.  В  1843-48  организовал  и
возглавил собств. труппу, дававшую спектакли в Норч„пинге, Упсале, Лунде
и др. городах. В 1875-86 выступал в Новом шведском т-ре (Стокгольм).  Д.
был комедийным акт„ром, обладавшим щедрым, несколько грубоватым  юмором,
ему была присуща гротесково-острая манера  игры.  Лучшие  роли:  магистр
Блекстадиус (о.  п.  Бланша),  Журден;  Пер-пономарь,  Йеппе  ("Эраз-мус
Монтанус", "Йеппе с горы" Хольберга).
   ЭмилияРозалияД. (1819-54) - жена Фредерика Д. Дебютировала в  т-ре  в
1832. В 1834 входила в труппу Пера Юсефа Д.; в 1843-48- в труппе  своего
мужа. Создавала образы вес„лых, остроумных девушек,  борющихся  за  сво„
счастье: Хильдегор ("Врач" Бланша), Анна ("Вермландцы" Дальгрена),  Софи
("Нет"  И.   Л.   Хейберга).   Игра   Д.   характеризовалась   искренней
непринужд„нностью, изяществом, добрым и лукавым юмором.
   Лит.: Taube N. E., De Delandska teatersallskapen i Uppsala,  Uppsala,
1940; Fredrik Deland, Stockh., 1848. Вл. M.
   ДЕЛАННУА  (Delannoy),  Марсель  (р.  9.VII.   1898)   -   французский
композитор. Музыке  учился  самостоятельно;  в  1923  брал  уроки  у  А.
Онеггера и у А. Жедальжа. В 20-х гг. выдвинулся в число виднейших театр.
композиторов Франции. К Всемирной выставке  1937  в  Париже  Д.  написал
оперетту "Филип-пина". Автор комич. оперы "Жиневра" по  Боккаччо  (1942,
т-р "Опера комик"), оперы-феерии "Пук" по комедии "Сон  в  летнюю  ночь"
(1949,     Муниципальный     т-р,     Страсбур),     камерной      оперы
"Арлекин-радиолюбитель"  (1946,   "Т-р   Арлекина",   Париж).   Применяя
полифонич. средства, композитор достигает свежести  и  своеобразия  муз.
языка, мастерски использует речитатив, живописные оркестровые краски.  С
большим успехом  ставятся  во  Франции  и  за  е„  пределами  балеты  Д.
"Золушка"  (1931,   Чикаго),   "Фантастическая   свадьба"   (1944,   т-р
"Гранд-Опера")  и  др.;  танц.  драма  "Абрагам"  (1951,  Тулуза)  и   2
балета-кантаты- "Шут госпожи" (1929, Женева) и "В царстве кометы" (1955,
Венеция). Д. принадлежит также музыка к пост. классич. и совр.  пьес,  в
т. ч. "Венера и Адонис" по Шекспиру (1929, Лондон), "Мир" по  Аристофану
(1935, т-р "Ателье", Париж), "Аррасская незнакомка" Салакру (1936,  "Т-р
Елисейских полей", Париж), "Господин Пурсоньяк" Мольера (1942, "Т-р Сары
Бер-нар", Париж), "Кориолан" Шекспира (1953, Лион) и др., а также соч. в
др. жанрах. Известен как автор статей и рецензий о муз. т-ре, опубл.  во
франц. печати. Лит.: В о 1 1 A., Marcel Dellanoy, P., 1957. Вл.  О.,  Л.
М.
   ДЕЛИБ (Delibes), Лео (21. П. 1836, Сен-Жермен-дю-Валь, - 16. I. 1891,
Париж) - французский композитор. Член Института Франции (с 1884). Учился
в Парижской консерватории (по композиции у А. Адана и Ф. Бенуа). С  1853
работал аккомпаниатором  в  "Театр  лирик"  и  церковным  органистом,  с
1865хормейстер  т-ра  "Гранд-Опера".  С  1881  Д.  -   проф.   Парижской
консерватории. Первые муз.-сценич. произведения Д.: оперетта "На два  су
угольков" (1855, т-р "Фоли нувель", Париж), комич. оперы "Месье  Грифар"
(1857, "Т-р лирик", Париж), "Садовник и его господин"  (1863,  там  же),
"Бык Апис" (1865, т-р "Буфф-Па-ризьен", Париж).  Автор  балетов  "Ручей"
(совм. с Л. Мин-кусом, 1866, "Гранд-Опера"), "Коппелия" (по  новелле  Э.
Т. А. Гофмана, 1870, "Гранд-Опера"), "Сильвия" (на сюжет из "Аминты"  Т.
Tacco, 1876, там же),  опер:  "Так  сказал  король"  (1873,  т-р  "Опера
комик",  Париж),  "ЖандеНи-вель"  (1880,  там  же),  "Лакме"   (1883,там
же).0пера  "Кассия"  (из  жизни  галицийского   крестьянства)   осталась
незаверш„нной и была закончена Ж. Массне (1893, "Опера  комик").  Музыка
Д., часто связанная с нар. истоками, отличается мелодичностью, тонкостью
и изяществом,  гармонич.  свежестью.  Балеты  Д.  высоко  ценили  П.  И.
Чайковский и А. К. Глазунов, творчеству к-рых  были  близки  новаторские
принципы Д., прежде всего принцип симфонизации балета.  В  лучших  своих
балетах    -    "Коппелия",    "Сильвия"    -     Д.     стремился     к
реалистически-психологич. осмыслению танца,  создавая  образцы  выразит,
балетной музыки. Развивая опыт балетного творчества своего учителя Адана
и традиции  иск-ва  оперетты,  Д.  вводил  в  балет  жанровые  зарисовки
персонажей,  добивался  образности,  содержательности  традиц.  балетных
форм; его балетам присуще сквозное танц. действие. Под влиянием  балетм.

Страницы: «« « 716   717   718   719   720   721   722   723   724  725   726   727   728   729   730   731   732   733   734  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия