Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 » »» Ранняя драма Д.-"Виргиния"- написана на новогреч. языке. Первые драматич. произв. были опубл. в Загребе ("Драматические попытки", 1838). Видный представитель движения нац. возрождения, известного под назв. иллиризма, Д. был основателем Нар. т-ра в Загребе. В этомт-ре (открыта 1840) Д. работал до 1871. Написал историч. трагедию-"Теута" (1844) - о проникновении римлян на Балканы и их борьбе с иллирами. Создал либретто для первых хорватских опер: "Любовь и злоба" (1846) и "Порин" (1851) Лисинского. Перев„л ок. 50 пьес (Шекспира, Г„те, Хеббеля). Д. принадлежит драма на нем. яз. "Ледяной дворец" по роману Лажечникова "Ледяной дом". С. И. ДЕМЕТРИАДЕ (Demetriade), Аристиде (10. VII. 1871-12.II.1930)румынский акт„р. В 1893 окончил Бухарестскую консерваторию и в том же году был приглаш„н в Нац. т-р (Бухарест); создал сценич. образы в нац. репертуаре: Рэзван ("Рэзван и Видра" Хашдеу), Овидий (о. п. Александри), Влайку Воде (о. п. Давиды). Играл Юлия Цезаря (о. п. Шекспира), Гамлета и др., выступал в пьесах совр. ему драматургов. Д. был председателем профсоюза артистов драм. и муз. т-ров, в 1916-18 - директор "Драм. об-ва". Лит.: А 1 t с г s с u S., Tornea F., Teatrul National, "I L. Caragiale", Buc., 1955. Ц, p. ДЕМ‚ТРИЙ (Demetrius) (2-я пол. 1 в. н. э.)- древнеримский акт„р-комик. По свидетельству современного ему писателя Квинтилиана, обладал утонч„нно мягкой манерой игры. Наибольшим успехом пользовался в ролях, требовавших острой комич. характерности (боги, юноши, благородные старики, матроны и др.). Современник Д. поэт-сатирик Ювенал приводил имя Д.как пример акт„ра, обладавшего высоким акт„рским мастерством. С. Л. ДЕМ‚ТРИУС (Demetrius), Лучиа [р. 16(29).IX. 1910]- румынская писательница, драматург. Род. в семье писателя В. Деметриуса. В 1931 окончила философский ф-т и Консерваторию драм. иск-ва, в 1932 - лит. ф-т в Бухаресте. С 1936 начала лит. деятельность. Как драматург выступила с пьесой "Гастроли в провинции" (1945-46,Нац. т-р, Бухарест). В пьесе "Весы" (1948, Муниципальный т-р в Бухаресте - 1949) Д. впервые в рум. драматургии показала строительство социализма в Румынии. Пьеса "Новый брод" (1951, Муниципальный т-р, Гос. пр., 1952) отражает борьбу за социалистич. преобразование с. х-ва. Образ представителя новой интеллигенции Д. создала в пьесе "Люди сегодняшнего дня" (1952, Муниципальный т-р, Гос. пр.). В числе других драм. произв. Д.: "Люди завтрашнего дня" (1956, "Молод„жный т-р"), "Три поколения" (1957, Муниципальный т-р), "Родословное дерево" (1958, Нац. театр), "Влайку и его сыновья" (1959, изд. 1960, Муниципальный т-р), "Когда поют соловьи" (1961, "Т-р им. Ноттара"). Соч.: Родословное дерево, в сб.: Современные румынские пьесы, М., 1959. ДЕ МИЛЛЬ (de Mille), Агнес (р. 1909)- американская артистка балета и балетмейстер. Ученица Ф. Козлова, М. Рамбер. В 1938 впервые выступила в партии Венеры ("Суд Париса" Вейля) в "Лондонском клубе балета" ("Балле Рамбер") и вскоре стала солисткой этой труппы. В 1942 пост. балет "Родео" на муз. Копленда, в к-ром использовала амер. нар. танцы (исполняла гл. партию). В 1940-48 (с небольшими перерывами) была солисткой труппы "Балле ти-этр" (Нью-Йорк), где пост. балет "Легенда Фолл Ривер" Гулда, основанный на амер. фольклоре. Несмотря на народность темы, в хореографич. решении спектакля сказалось влияние "психопатологич. балетов" балетм. А. Тудора. Д. ставила танцы в муз. комедии "Оклахома" (1943, "Гилдт-р", Нью-Йорк) и др., в к-рых создала особый характерный для амер. муз. комедий танц. жанр, органически связанный с действием комедии. Написала автобиографию (1950). Соч.: Dance to the piper, L., 151; Boston, 1952; And promenade home, Boston, 1958, L., 1959. Ham. P. ДЕМИРЧЯН, Дереник Карапетович [17(29).I. 1877-6. XII. 1956] - армянский советский писатель, драматург. В 1912 написал первую драму "Васак". Лучшие драм. произв. Д. написаны в сов. период, особую популярность приобрела сатирич. сказка-комедия "Храбрый Назар" (1924), герой к-рой, лентяй и трус. становится диктатором. Социалистич. индустриализации посв. пьесы "Песнь торжествующей любви" (соч. 1924), "Фосфорическое сияние" (1932), "Капутан" (1938). Сатирич. комедия "Наполеон Коркотян" (1934) 'осмеивает взяточника, расхитителя социалистич. собственности. В исТорич. драме "Страна родная" (соч. 1938, пост. 1940) Д. поднимает большую пат-риотич. тему, клеймя изменников родины. Пьесы Д .отличаются глубиной замысла, мастерством диалогов" лаконизмом. Постановки мн. пьес Д. в Т-ре им. Сундукяна и в других т-рах республики стали этапными в истории арм. т-ра. Лит.: Ахумян Т., Драматургия Дереника Демнрчя-на, [Ереван], 1958 (на арм. яз.). С. Р. ДЕММЕНЙ, Евгений Сергеевич [р. 28. 11(12.ill).' 1898] - русский советский акт„р и режисс„р. Заел" арт. РСФСР (1934). В 1918 начал выступать как акт„р-любитель в петрогр. Коммунальных т-рах. В 1924, после демобилизации из Красной Армии, Д. организовал и возглавил в Ленинграде т-р кукол-петрушек (первоначально при Ленингр. ТЮЗе). В 1930 этот театр был объедин„н с Т-ром марионеток Л. Шапориной-Яковлевой (создан в 1918) и получил назв. Ленингр. кукольного т-ра под рук. Ев г. Деммени. Здесь Д. пост. спектакли для детей и взрослых: "Ст„пка-растр„пка" (1926) и "Юкки и Лол" (1929) Гау-ша, "Свадьба" Чехова (1928), "Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифо-ровичем" по Н. Гоголю (1929), "Бляха ј 64" по Франсу (1933), "Кон„к-Горбунок" по Ершову (1938), "Проказницы Виндзора" Шекспира (1947), "Ми-чек-Фличек" Малика (1957), "Лекарь поневоле" Мольера (1960) и др.; впервые осуществил пост. пьес для кукол С. Я. Маршака ("Коз„л", 1925, "Петрушка-иностранец", 1925, "Кошкин дом", 1926, "Умные вещи", 1947, и др.) и Е. Л. Шварца ("Пустяки", 1932, "Кукольный город", 1939, "Сказка о потерянном времени", 1940). Один из основоположников сов. т-ра кукол, Д. содействовал подъ„му, профессиональной культуры этого вида театр. иск-ва, разработке методологич. проблем кукольного спектакля, развитию исполнительского мастерства, созданию спец. драматургии. В„л большую педагогич. работу по подготовке кадров акт„ров и режисс„ров-кукольников, был инициатором создания группы колхозно-совхозных т-ров кукол Ленингр. обл. Автор ряда книг и статей по т-ру кукол. С 1929 Д. выступает также с куклами на эстраде. Соч.: XX лет. 1919-1939, Л., 1939; За петрушечной ширмой. Пособие для школ и клубов, М.-Л., 1930; Страницы из жизни театра, Л., 1949; Куклы на Страницы: «« « 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |