Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 720   721   722   723   724   725   726   727   728  729   730   731   732   733   734   735   736   737   738  » »»

Ранняя  драма  Д.-"Виргиния"-  написана  на  новогреч.   языке.   Первые
драматич. произв. были опубл. в Загребе ("Драматические попытки", 1838).
Видный представитель движения нац.  возрождения,  известного  под  назв.
иллиризма, Д. был основателем Нар. т-ра в Загребе. В  этомт-ре  (открыта
1840) Д. работал до 1871. Написал историч. трагедию-"Теута" (1844)  -  о
проникновении римлян на Балканы и их борьбе с иллирами. Создал  либретто
для первых хорватских опер: "Любовь и злоба"  (1846)  и  "Порин"  (1851)
Лисинского.  Перев„л  ок.  50  пьес  (Шекспира,   Г„те,   Хеббеля).   Д.
принадлежит драма на нем. яз. "Ледяной  дворец"  по  роману  Лажечникова
"Ледяной дом". С. И.
   ДЕМЕТРИАДЕ (Demetriade), Аристиде (10. VII. 1871-12.II.1930)румынский
акт„р. В 1893 окончил Бухарестскую консерваторию и в  том  же  году  был
приглаш„н  в  Нац.  т-р  (Бухарест);  создал  сценич.  образы   в   нац.
репертуаре: Рэзван ("Рэзван и Видра" Хашдеу), Овидий (о. п. Александри),
Влайку Воде (о. п. Давиды). Играл Юлия Цезаря (о. п. Шекспира),  Гамлета
и др., выступал в пьесах совр. ему  драматургов.  Д.  был  председателем
профсоюза артистов драм. и муз.  т-ров,  в  1916-18  -  директор  "Драм.
об-ва".
   Лит.: А 1 t с г s  с  u  S.,  Tornea  F.,  Teatrul  National,  "I  L.
Caragiale", Buc., 1955. Ц, p.
   ДЕМ‚ТРИЙ  (Demetrius)  (2-я  пол.  1   в.   н.   э.)-   древнеримский
акт„р-комик. По свидетельству  современного  ему  писателя  Квинтилиана,
обладал утонч„нно мягкой манерой игры. Наибольшим успехом пользовался  в
ролях, требовавших острой комич. характерности (боги, юноши, благородные
старики, матроны и др.). Современник Д. поэт-сатирик Ювенал приводил имя
Д.как пример акт„ра, обладавшего высоким акт„рским мастерством. С. Л.
   ДЕМ‚ТРИУС  (Demetrius),  Лучиа  [р.   16(29).IX.   1910]-   румынская
писательница, драматург. Род. в семье писателя  В.  Деметриуса.  В  1931
окончила философский ф-т и Консерваторию драм. иск-ва, в 1932 - лит. ф-т
в Бухаресте. С 1936 начала лит. деятельность. Как драматург выступила  с
пьесой "Гастроли в провинции"  (1945-46,Нац.  т-р,  Бухарест).  В  пьесе
"Весы" (1948, Муниципальный т-р в Бухаресте - 1949) Д.  впервые  в  рум.
драматургии показала строительство социализма в  Румынии.  Пьеса  "Новый
брод" (1951, Муниципальный т-р,  Гос.  пр.,  1952)  отражает  борьбу  за
социалистич.  преобразование  с.   х-ва.   Образ   представителя   новой
интеллигенции  Д.  создала  в  пьесе  "Люди  сегодняшнего  дня"   (1952,
Муниципальный т-р, Гос. пр.). В числе других  драм.  произв.  Д.:  "Люди
завтрашнего  дня"  (1956,  "Молод„жный  т-р"),  "Три  поколения"  (1957,
Муниципальный т-р), "Родословное дерево" (1958, Нац. театр),  "Влайку  и
его сыновья" (1959, изд. 1960, Муниципальный т-р), "Когда поют  соловьи"
(1961, "Т-р им. Ноттара").
   Соч.: Родословное дерево, в сб.:  Современные  румынские  пьесы,  М.,
1959.
   ДЕ МИЛЛЬ (de Mille), Агнес (р. 1909)- американская артистка балета  и
балетмейстер. Ученица Ф. Козлова, М. Рамбер. В 1938 впервые выступила  в
партии Венеры ("Суд Париса" Вейля) в "Лондонском клубе  балета"  ("Балле
Рамбер") и вскоре стала  солисткой  этой  труппы.  В  1942  пост.  балет
"Родео"  на  муз.  Копленда,  в  к-ром  использовала  амер.  нар.  танцы
(исполняла  гл.  партию).  В  1940-48  (с  небольшими  перерывами)  была
солисткой труппы "Балле ти-этр" (Нью-Йорк),  где  пост.  балет  "Легенда
Фолл Ривер" Гулда, основанный на амер. фольклоре.
   Несмотря  на  народность  темы,  в  хореографич.  решении   спектакля
сказалось  влияние  "психопатологич.  балетов"  балетм.  А.  Тудора.  Д.
ставила танцы в муз. комедии "Оклахома" (1943,  "Гилдт-р",  Нью-Йорк)  и
др., в к-рых создала особый характерный для  амер.  муз.  комедий  танц.
жанр, органически связанный с действием комедии. Написала  автобиографию
(1950).
   Соч.: Dance to the piper, L., 151; Boston, 1952; And promenade  home,
Boston, 1958, L., 1959. Ham. P.
   ДЕМИРЧЯН,  Дереник  Карапетович  [17(29).I.  1877-6.  XII.  1956]   -
армянский советский писатель, драматург. В  1912  написал  первую  драму
"Васак".  Лучшие  драм.  произв.  Д.  написаны  в  сов.  период,  особую
популярность приобрела сатирич. сказка-комедия "Храбрый  Назар"  (1924),
герой  к-рой,  лентяй  и  трус.  становится   диктатором.   Социалистич.
индустриализации посв. пьесы "Песнь торжествующей  любви"  (соч.  1924),
"Фосфорическое  сияние"  (1932),  "Капутан"  (1938).  Сатирич.   комедия
"Наполеон   Коркотян"   (1934)   'осмеивает   взяточника,    расхитителя
социалистич. собственности. В исТорич. драме "Страна родная" (соч. 1938,
пост. 1940) Д. поднимает большую  пат-риотич.  тему,  клеймя  изменников
родины. Пьесы Д  .отличаются  глубиной  замысла,  мастерством  диалогов"
лаконизмом. Постановки мн. пьес Д. в Т-ре им. Сундукяна и в других т-рах
республики стали этапными в истории арм. т-ра.
   Лит.: Ахумян Т., Драматургия Дереника Демнрчя-на, [Ереван], 1958  (на
арм. яз.). С. Р.
   ДЕММЕНЙ, Евгений Сергеевич  [р.  28.  11(12.ill).'  1898]  -  русский
советский акт„р и режисс„р.  Заел"  арт.  РСФСР  (1934).  В  1918  начал
выступать как акт„р-любитель в  петрогр.  Коммунальных  т-рах.  В  1924,
после демобилизации из Красной  Армии,  Д.  организовал  и  возглавил  в
Ленинграде т-р кукол-петрушек (первоначально при Ленингр. ТЮЗе). В  1930
этот театр был  объедин„н  с  Т-ром  марионеток  Л.  Шапориной-Яковлевой
(создан в 1918) и получил назв. Ленингр. кукольного т-ра под рук. Ев  г.
Деммени.   Здесь   Д.   пост.   спектакли   для   детей   и    взрослых:
"Ст„пка-растр„пка" (1926) и "Юкки и Лол" (1929) Гау-ша, "Свадьба" Чехова
   (1928), "Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифо-ровичем" по Н.  Гоголю
(1929), "Бляха ј  64"  по  Франсу  (1933),  "Кон„к-Горбунок"  по  Ершову
(1938), "Проказницы Виндзора" Шекспира  (1947),  "Ми-чек-Фличек"  Малика
(1957), "Лекарь поневоле" Мольера (1960) и др.; впервые осуществил пост.
пьес для кукол С.  Я.  Маршака  ("Коз„л",  1925,  "Петрушка-иностранец",
1925, "Кошкин дом", 1926, "Умные вещи", 1947, и  др.)  и  Е.  Л.  Шварца
("Пустяки",  1932,  "Кукольный  город",  1939,  "Сказка   о   потерянном
времени",  1940).  Один  из  основоположников  сов.   т-ра   кукол,   Д.
содействовал  подъ„му,  профессиональной  культуры  этого  вида   театр.
иск-ва, разработке методологич. проблем кукольного  спектакля,  развитию
исполнительского мастерства, созданию  спец.  драматургии.  В„л  большую
педагогич. работу по подготовке кадров акт„ров и режисс„ров-кукольников,
был инициатором создания группы колхозно-совхозных т-ров кукол  Ленингр.
обл. Автор ряда книг и статей по т-ру кукол. С 1929 Д. выступает также с
куклами на эстраде.
   Соч.: XX лет. 1919-1939, Л., 1939; За петрушечной ширмой. Пособие для
школ и клубов, М.-Л., 1930; Страницы из жизни театра, Л., 1949; Куклы на

Страницы: «« « 720   721   722   723   724   725   726   727   728  729   730   731   732   733   734   735   736   737   738  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия