Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 715   716   717   718   719   720   721   722   723  724   725   726   727   728   729   730   731   732   733  » »»

узника", в соавторстве с Л. Гиларом и Ж.  Барбье,  1849,  т-р  "Жимназ";
"Разделяй и властвуй", 1850, и мн. др.).  Всего  (с  1845  до  1877)  им
написано св. 60 пьес. Большой успех имела драма Д. и  Барбье  "Работница
Женни" (1850, т-р "Порт-Сен-Мартен"),  сочувственно  рисующая  страдания
бедняков, но проникнутая филантропизмом и социальной демагогией. Пьер Д.
(1856-1926) -  сын  предыдущего,  франц.  романист  и  драматург,  автор
многочисл. пьес, написанных преим.в соавторстве с Дебри, Фабром,  Кремь„
и др.: "Аббат Константин" (по  роману  Л.  Галеви  в  соавторстве  с  Э.
Кремь„, 1887, т-р "Жимназ"), "Жи-голетт"  (в  соавторстве  с  Э.  Тарбе,
1893, т-р "Амбигю комик"), "Шерлок Холмс" (по  Конан  Дойлу,  1907,  Т-р
Антуана) и мн. др.
   Лит.: Lemaitre J., Impressions de theatre, ser. 8 et 10, 4  ed.,  P.,
1807-98; В r i s s o n A., Le theatre et les moeurs, P., 1907. E. Ф.
   ДЕЛАВЙНЬ (Delavigne), Казимир Жан Франсуа 5. IV. 1793-11. XII. 1843)-
французский  драматург.  Лит.  деятельность  начал  в   1811.   В   1819
дебютировал  в  т-ре  трагедией  "Сицилийская  вечерня"  (т-р  "Одеон"),
написанной  в  соответствии  с  правилами  классицизма.  В  1829  создал
трагедию "Марино Фальери" (т-р
   "Порт-Сен-Мартен"), в предисловии к к-рой изложил осн. принципы своей
эстетики:  сочетание  художеств.  при„мов  классицизма   и   романтизма,
терпимость ко всем  течениям  в  драматургии,  использование  достижений
совр. авторов и благоговейное отношение к старым  образцам,  особенно  в
области  лит.  языка,  стиха.  Эклектич.  позиции   проявились   в   его
последующих драм. произв. Лучшая трагедия Д.  "Людовик  XI"  (1832,  т-р
"Комеди Франсез") отмечена влиянием романтич. поэтики, в ней соблюдается
местный колорит,  характеры  героев  отличаются  динамичностью.  В  этой
трагедии выступали мн. крупные акт„ры во  Франции,  за  рубежом  (В.  А.
Каратыгин в России, Э. Росси в  Италии  и  др.).  Д.  принадлежат  также
трагедии "Пария" (1821, т-р  "Одеон"),  "Дети  Эдуарда"  (1833,  "Комеди
Франсез"),  комедии  "Школа   стариков"   (1823,   там   же),"Дон   Жуан
Австрийский" (1835, там же) и др. В  творчестве  Д.  получили  выражение
нац.-освободит. антиклерикальные и антидеспотич. мотивы, однако  протест
Д. не выходил  за  рамки  умеренного  либерализма.  Благодаря  этому  Д.
приобр„л популярность среди бурж. оппозиц. кругов периода Реставрации  и
первых лет Июльской монархии.
   Соч.: Oeuvres completes: Theatre, v. 1-2, P., 1893;
   "Людовик XI", пер. с франц. Ф. Устрялова, СПБ, 1877;
   "Дети короля Эдуарда", пер. [с франц,] Э. Маттерна и А.  Воротникова,
М., 1900;  "Сын  императора  Дон-Жуая  Австрийский",  рус.  пер.  Л.  А.
Берникова, СПВ, 1900;
   "Школа стариков", рус. пер. А П.  Григорьева,  "Пантеон  и  репертуар
русской сцены", СПБ, 1850, т. 1, с. 1-90.
   Лито: W e i s s J., Le drame hi8torique et le drame pas-8ionnel,  P.,
1894; Le G o f  f  i  с  [Ch.],  Le  centenaire  de  Casimir  Delavigne.
1793-1893, Le Havre, 1893; R o y er A., Histoire du theatre contemporain
en France et a l'etranger depuis 1800 Jusqu'a 1875, v. 1, P.. 1878; W  i
s n i e w s k i J., Etudes sur les poetes dramatiques de  la  France  au
XIX siecle. P., 1861. c. 128-171; Vaucheux F.. C. Delavigne.  P-.  1893.
E. Ф., Н. Мок.
   ДЕЛАВРАНЧА (Delavrancea) (наст. фам.- С т е-ф э н e с к у), Барбу (5.
IV.        1858-29.IV.1918)-румынский        писатель,        драматург,
общественно-политический деятель. Род.  в  крестьянской  семье.  В  1882
изучал право в  Бухарестском  ун-те.  Был  мэром  Бухареста,  депутатом,
занимал  пост  министра.  Д.-  основоположник  жанра  историч.  драмы  в
Румынии. Написал историч. трилогию  "Закат  солнца"  (1909)  -  о  молд.
господаре Стефане Великом, "Ураган" (1910), "Утренняя звезда" (1911) - о
борьбе господаря Петру Рареша против польских  и  турецких  захватчиков.
Эти  пьесы  показывают  реалистич.  направленность  творчества  Д.,  его
стремление освободиться от мелодраматич. тенденции и  подражания  франц.
драматургии. Д. инсценировал свои рассказы  "Иринель"  (1911)  и  "Хаджи
Тудосе" (1913).
   Лит.: Botez О , Naturalismul lui Deiavrancea, Bue.,
   1936; Predescu L.,B. Delavrancea, viata si opera. Bue., 1938 ' v v  '
"
   ДЕЙАК (Delak), Фердо (p. 1905) - югославский  (словенский)  режисс„р.
Изучал акт„рское иск-во в Париже, Берлине, Вене. Работал как режисс„р во
мн. крупных т-рах Югославии. С 1952 - директор Нар.  т-ра  в  г.  Риеке.
Пост. спектакли: "Слуга Ерней" Цанкара (1932),  "Швейк"  Гашека  (1937),
отмеченные  формалистич.  влиянием.  Освоение  Д.  реалистич.  принципов
режиссуры проявилось в спектаклях "Ученик  дьявола"  Шоу,  "Отступление"
Божича. Д.- автор статей о сценич. иск-ве и переводов ряда пьес. Аг. М.
   "ДЕ ЛА КРУС" (Teatro  de  la  Cruz-театр  Креста)-  испанский  театр.
первый постоянный драматический театр Мадрида. Получил назв. от улицы Де
ла К рус. где в 1579 "Братство страстей господних"  построило  кор-раль,
сдавая его вна„м проф. акт„рам. В 1638 здание передано в ведение  города
(впоследствии неоднократно перестраивалось). В 17-18 вв. "Д. л. К."  был
одним из двух основных т-ров Мадрида (второй  т-р  "Принси-пе"),  в  н„м
играли почти все лучшие труппы Испании.
   В 19 в. театр теряет сво„ значение, на его сцене выступают  случайные
труппы. В 1849 переименован в "Театр драмы". Закрыт в 1856.
   Лит. ' Diaz de Escovar N. y Lasso de la Vega F. de P.,  Historia  del
teatro espafiol, t. 1-2, Barcelona, 24. ' л. Крас.
   "ДЕ ЛА  MOHHE",  "Театр  д  e  л  a  M  о  н  н  е"  (Theatre  de  la
Monnaie),-театр оперы и балета в Брюсселе. Осн. в 1700. Название получил
от монетного двора (17  в.),  на  территории  к-рого  был  выстроен  т-р
(архитекторы Паоло и Пьетро Бецци). Здание т-ра трижды  перестраивалось.
Нынешнее здание выстроено в 1856.  Т-р  субсидируется  гос-вом,  гор.  и
провинц.  управлением.  Руководит  т-ром  магистрат.  С  1705   в   т-ре
функционирует  постоянная  оперная  и  балетная  труппа.  В  18-19   вв.
ставились гл. обр. франц. и итал. оперы (Люлли, Мегюль, Глюк, Перголези,
Россини, Верди, Гуно, Визе), оперы Гос-сека. В конце 19  в.  были  пост.
оперы Вагнера. В конце
   19 - нач. 20 вв. в т-ре прошли премьеры  опер  белы.  композиторов  -
"Мэтр Мартен" (1892), "Тиль Улен-, Шпигель"  (1900)  Блокса,  "Катарина"
Тинеля (1909) и др. В 1929  здесь  состоялось  первое  исполнение  оперы
Прокофьева "Игрок". В репертуаре т-ра- классич. и совр. оперы, в  т.  ч.
произв.   рус.   композиторов    (Мусоргский,    Чайковский,    Бородин,
Рим-ский-Корсаков); ежегодно  исполняются  произв.  бельг.  авторов.  На
сцене т-ра регулярно выступали  иностр.  оперные  коллективы,  гл.  обр.
французские и итальянские, гастролировали певцы Ж. Б. Фор, Ж.  Де-войод,

Страницы: «« « 715   716   717   718   719   720   721   722   723  724   725   726   727   728   729   730   731   732   733  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия