Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 730   731   732   733   734   735   736   737   738  739   740   741   742   743   744   745   746   747   748  » »»

Гершвина, в операх "Дитя и чары" Равеля, "Джонни наигрывает" Кшенека,  в
"Тр„хгрошовой  опере"  Вейля,  в  нек-рых  симф.  соч.  Дебюсси,   Мийо,
Онеггера, Хиндемита и др.
   Отдельные элементы раннего Д. развивают  нек-рые  эстрадные  оркестры
СССР,  для  к-рых  характерны  театрализация,  стремление   исполнителей
создать цельный, тематич. эстрадно-муз.  спектакль.  В  1928  впервые  в
новой манере Д. выступили Я. Теплицкий  в  Ленинграде  и  А.  Цфасман  в
Москве. В 1929 создан Гос. эстрадный оркестр, руководимый  Л.  Ут„совым;
пользуются известностью эстрадные оркестры под управлением  Э.  Рознера,
Б. Ренского, О. Лундстрема. Нац. республики СССР сочетают элементы Д.  с
нар. муз. интонациями; таковы арм., азерб., узб., груз. и др.  эстрадные
оркестры. В стиле Д. создаются новые песни,  танц.  музыка.  Плодотворно
использовали элементы Д. композиторы И. Дунаевский,  В.  Соловь„в-Седой,
А. Новиков, Д. Покрасс, Б. Мокроусов, М. Блантер, Н. Богословский и др.
   Лит.: Горький М., О музыке толстых, М., 1931; Городинский В.,  Музыка
духовной нищеты,  М.-Л.,  1950;  Джаз-банд  и  современная  музыка.  Сб.
статей, Л., 1926; К о н e н В., Легенда и  правда  о  джазе,  "Советская
музыка", 1955, .ј9;Сор1апс1 A., Jazz structure  and  influence,  "Modern
Music", 1927, I; G o f f i n R., Nouvelle his-toire  du  jazz,  P.,1948;
Berendt J. E.,Das Jazzbuch, Hamb., 1953; Feather L. G., The Encyclopedia
of Jazz, N. Y.. 1955. Л. У.
   ДЖАКОЗА (Giacosa), Джузеппе (21.X.1847 - 27.1.  1906)  -  итальянский
драматург, писатель и либреттист. В начале своего творчества Д.  написал
ряд сентиментальных драм в стихах на сюжеты ср.-век.  легенд  и  хроник:
"Партия  в  шахматы"  (1871),  "Триумф  любви"   (1875,   1877,   труппа
Беллотти-Бон, Венеция), "Собрат по оружию" (1877, там же). В этих пьесах
Д. следует романтич. принципам. Под влиянием веристов  и  Г.  Ибсена  Д.
обратился к семейно-бытовым драмам;
   "Грустная любовь" (1887, т-р "Балле", Нац. труппа, Рим), "Права души"
(1894), "Как листья..." (1900, т-р "Мандзони",  труппа  Т.  Ди  Лоренцо,
Милан). Д. хорошо владел  драматургич.  техникой,  умело  строил  сюжет,
диалог   его   естествен   и   динамичен.    Однако    бурж.-либеральная
ограниченность  мировоззрения  мешала  драматургу   создавать   подлинно
реалистич.  произв.  даже  тогда,  когда  он  обращался   к   социальной
проблематике. Автор либретто (совм.  с  Л.  Иллика)  к  операм  "Богема"
(1896), "Тоска" (1900), "Чио-Чио-сан" (1904), мелодрамы "Госпожа  Шалан"
(1911), в к-рой играли Э. Дузе, Capa Бернар.
   Лит.: Rumor M., Giuseppe Giacosa, Padova, 1940;
   M a r d i Р., Vita e tempe di Giuseppe Giacosa, Milano, 1949. p. J
   ДЖАКОМЕТТИ  (Giacometti),   Паоло   (19.111.1816-   19.VIII.1882)   -
итальянский драматург. Творч. деятельность начал  в  1840.  Работал  для
различных странствующих трупп, сочиняя по 4-5  пьес  в  год.  Постоянная
спешка, нужда,  необходимость  писать,  учитывая  склонности  и  капризы
исполнителей,  требования  директоров  трупп,  отсталые  вкусы  публики,
наложили на  пьесы  Д.  печать  ремесленничества.  Сценичность  пьес  Д.
обеспечила им большой успех и длительную популярность. Д. написал ок. 80
пьес в стихах и в прозе. Среди них - трагедии (точнее - историч. драмы),
комедии, мелодрамы. Лучшие пьесы Д.  вошли  в  составленный  им  сборник
"Избранный театр" (31 пьеса, 4 тт.,  1857-63).  В  предисловии  к  этому
сборнику Д. сформулировал принципы своей поэтики, к-рую он основывал  на
высоких гуманистич. и воспитат.  задачах  театр.  иск-ва.  Он  утверждал
традиции гражданского,  патриотич.  романтизма,  резко  выступал  против
чисто развлекат. драматургии, хотя в ряде своих пьес разрабатывал сюжеты
третьестепенных  франц,  романов  и  пьес.  Из  историч.   трагедий   Д.
наибольший успех имели "Елизавета, королева Англии" (1853) и  написанная
для актрисы А. Ристори "Юдифь" (1858), звучавшая  в  е„  исполнении  как
пламенный патриотич.  призыв  к  войне  против  чужеземцев.  Комедия  Д.
"Четыре женщины  в  одном  доме"  (1842)  -  о  злоключениях,  вызванных
женскими сплетнями, близка к комедиям К. Гольдони.  Мировую  известность
получила пьеса Д. "Гражданская смерть" (1861, пер. на  рус.  яз.  А.  Н.
Островским под назв. "Семья преступника"). Эта пьеса  сочетает  элементы
психологич.  драмы  (раскрытие  характера  беглого  каторжника  Коррадо,
вынужденного из любви к жене и  дочери  добровольно  уйти  из  жизни)  с
острой   антиклерикальной   направленностью   (разоблачение   лицемерия,
ханжества служителей католич. церкви). Роль Коррадо с  огромным  успехом
исполняли Т. Сальвини, Э. Росси и Э. Цаккони; в России - В. Папазян,  П.
Адамян. Пьеса вошла в репертуар нек-рых сов. т-ров. Д.- автор неизданных
мемуаров (рукопись хранится в музее Питре в Палермо).
   Лит.: Grimaldi Grosso G.,Paolo Giacometti, nella vita e nelle  opere,
Genova, 1916; R e s a r с o  F.,  Paolo  Giacometti  e  il  suo  teatro,
Genova, 1882. С. Мок.
   ДЖАКОМЙНО, Ж аK o M и н о (наст. имя и фам. - Д ж а -комо Ч  ирен  и;
Ci-reni) (1884 - 1956) - итальянский цирковой артист. С 8 лет  занимался
акробатикой и прыжками. Дебютировал как  клоун-прыгун  в  цирке  Медрано
(Париж). С 1905 выступал в России в петербургском цирке Чинизелли и  др.
цирках  как  ков„рный  клоун,  демонстрируя  сво„  мастерство  в  разных
цирковых жанрах-акробатика (прыжки через 3 слонов  и  6  лошадей  и  др.
препятствия), трюковая езда, дрессировка, жонглирование. Д. был дружен с
А. И. Куприным,
   Ф. И. Шаляпиным. Снимался в фильмах. С 1918 работал  в  Голливуде.  В
1930 оставил сценическую деятельность.
   Лит.: Д м и т р и ев Ю., Русский цирк, М.,  1953  М  .Зон.  Д  ЖАЛИЛ,
Рахим (р. 1909) - таджикский  совет  ский  драматург.  Чл.  Коммунистич.
партии  с  1943.  Творчество  Д.  связано  с  развитием   Ленинабадского
муз.-драм. т-ра. На сцене этого т-ра шли пьесы Д.:
   "Победа" (1932) - о коллективизации, "Саодат" (1935,  2-й  вариант  -
"Санавбар", 1938), посв. борьбе нового со старым в тадж.  кишлаке,  "Две
встречи"  (1943)-об  участии  таджиков  в  партизанской  борьбе  в  годы
Отечеств, войны. Перев„л на тадж. яз. "Грозу"; "Легенду о любви" Назы-ма
Хикмета и др. Н. Н.
   ДЖАЛЙЛОВ, Абид (р. 10. XI. 1896) - узбекский  советский  акт„р.  Нар.
арт.  Узб.  ССР  (1939).  Чл.  Коммунистич.  партии  с   1943.   Сценич.
деятельность начал в 1918, с 1919- в Т-ре им. Карла  Маркса,  с  1930  -
акт„р Театра им. Хамзы. В 20-30-е  гг.  создал  образы  борцов  за  идеи
коммунизма: Никита Вершинин ("Бронепоезд 14-69"), Арслан, Пулатов  ("Два
коммуниста", "Честь и  любовь"  Яшена),  Руководящее  лицо  ("Мой  друг"
Погодина). В 40-50-е гг. играл секретаря  райкома  Камилова  ("Новбахор"
Уйгуна),  революционера  Пулата  ("Заря  Востока"  Сафарова),  командира
Харитонова  ("За  тех,  кто  в  море!"),  Кошкина   ("Любовь   Яровая"),
рабочего-коммуниста Исмаила ("Рассказ о Турции" Назыма Хикмета). Большой

Страницы: «« « 730   731   732   733   734   735   736   737   738  739   740   741   742   743   744   745   746   747   748  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия