|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 » »» Алигьери",1933, 2-е дополненное изд. 1946). В ряде трудов Д. освещаются
проблемы англ. и франц. Возрождения. В послереволюц. период Д. занялся
изучением истории т-ра, гл. обр. итальянского. Многолетняя работа Д. над
темой комедия дель арте завершается книгой "Итальянская народная
комедия" (посмертное издание 1954, 2-е изд. 1962). Интерес к т-ру
Гольдони выразился в ряде статей о творчестве итал. драматурга
(предисловия к изданиям комедий Гольдони в 1936-50). Д. выступал и как
переводчик комедий Гольдони.
Внимание Д. неизменно привлекали значительные явления реалистич.
иск-ва. Д. постоянно выявлял жизненную основу шедевров поэзии, драмы и
изобразительного иск-ва. Ведя свой анализ на широком историч. фоне, Д.
воссоздавал образы художников и их эпоху с подлинным мастерством
писателя-историка.
Д. в„л большую педагогич. работу (с 1915). Читал курс истории
зап.-европ. литературы в Моск. ун-те, Ин-те философии и лит-ры, Ин-те
Красной профессуры, лекции по истории т-ра в моек. театр. студиях и
т-pax. С 1930 преподавал историю зап.-европ. т-ра в ГИТИСе, где в
течение ряда лет возглавлял кафедру истории т-ра. Д. в„л также
научно-организационную работу в исследовательских ин-тах АН СССР (Ин-т
мировой литературы им. Горького, Ин-т истории иск-в),принимал активное
участие в работегАН Арм. ССР.
Соч.: История западноевропейского театра от возникновения до 1789
года (совм. с Г. Н. Бояджиевым), М.-Л., 1941;
Итальянская народная комедия, М., 1954, 2 изд., 19 62; Итальянский
театр. в кн.: История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956 (совм.
с Г.Н. Бояджиевым);Театр и драма периода Реставрации, в кн.: История
английской литературы, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945; Комедия Гольдони
"Слуга двух господ", Предисловие к кн.: Гольдони К., "Слуга двух
господ", М., 1930; Карло Гольдони и его комедии. Предисловие к кн.:
Гольдони Карло. Комедии, пер. с итал., под ред. А. К. Дживелегова, т. 1,
М., 1933; "Орфей в литературе и на сцене", в кн.: Полициано Анджело.
Сказание об Орфее, М.-Л., 1933, с. 25-42; Бомарше, Предисловие к кн.: Б
о-м а р ш е. Трилогия, М.-Л., 1934; Маски Commedia dell' arte, "Жизнь
искусства", 1921, ј 1-4, 1922, ј 1; Отелло (К вопросу о происхождении
трагедии) - "Ежегодник Института истории искусств, II. театр. музыка",
М.,1948, с. 165-88; Теория драмы в Италии XVI века, "Изв. АН Арм. ССР.
Общественные науки", 1953, .ј 2, с. 71-87; Народные основы французского
театра (жонгл„ры), "Ежегодник Института истории искусств. Театр", М.,
1955, с. 318 - 51 (работа подготовлена к печати Г. Н. Бояджиевым); Театр
эпохи возникновения буржуазных отношений. Введение, в кн.:
История западноевропейского театра, т. 1,М., 1956, с. 127-43 (совм. с
Г. Н. Бояджиевым); Томмазо Сальвини, "Сообщения Института истории
искусств", вып. 10-11, М., 1957, с. 144-56 (работа подготовлена к печати
Г. Н. Бояджиевым). Гр. Б.
ДЖИГИТОВКА (от тюрк. джигит - искусный и отважный наездник) -цирковой
жанр; разновидность верховой езды. Возник из военно-спортивной
конно-акробатич. игры кавказских горцев, рус. казаков и народов Ср.
Азии. Д.- стремительная скачка, во время к-рой всадники демонстрируют
виртуозное управление специально дрессированным кон„м, стреляют на
полном карьере в цель, выполняют эффектные упражнения с шашкой и сложные
акробатич. прыжки. Д. превосходит кавалерийскую вольтижировку своим
темпом и обилием трюков. Как цирковой жанр возник в нач. l в., сохранив
все трюки, применяемые нар. наездниками. Первым исполнителем Д. в цирке
был А. Гудцев, а первым рус. джигитом-казаком - П. Орлов. Лучшие номера
этого жанра созданы в рус. и сов. цирке. Известны группы цирковых
джигитов-осетин (рук. Али-Бек-Кантемиров), казаков (рук. М. Н. Туганов),
туркмен (рук. Д. Ходжабаев), узбеков (рук. К. Зари-пов). м.З.
ДЖЙЛБЕРТ, Гилберт (Gilbert), Уильям Швенк (18.XI.1836-29. V.
1911)-английский драматург и либреттист. В молодости занимался
журналистикой, писал фарсы и скетчи, затем комедии. Среди них:
"Возлюбленные" (1874, т-р Принца Уэльского), "Разбитые сердца" (1875,
т-р "Корт"). В 1875 началась совм. работа Д. с комп. А. Салливеном, они
создали ок. 25 оперетт, среди них "Микадо" (1885, т-р "Савой"), к-рая
ставилась во многих т-рах. Д. принадлежат также либретто оперетт "Суд
присяжных" (1875, театр "Ройялти"), "Дворцовые стражи" (1888, т-р
"Савой"), "Гондольеры" (1889, там же) и др. Либретто оперетт, написанные
Д., проникнуты задорным юмором, иронией.
Лит.: Bishop G. W., Barry Jackson and the London theatre, L., 1933. ф
f{
ДЖЙЛЬИ (Gigli), Беньямино (20.III. 1890,' Pe-канати,- 30.XI.1957,
Рим) - итальянский артист оперы (тенор). Выходец из бедной семьи (отец
Д. был сапожником). Д. уже в детстве пел сольные партии в церковных
мессах. Учился у М. Ладзарини в г. Реканати, однако материальная
необеспеченность не позволила ему серь„зно заняться музыкой. В 18-летнем
возрасте Д. отправился в Рим, где брал уроки пения у А. Бонуччи, а затем
поступил в римскую муз. академию Санта-Чечилия; занимался под рук. А.
Котоньи и Э. Розати. В 1914 получил 1-ю премию на междунар. конкурсе
вокалистов в Парме и в том же году дебютировал на оперной сцене в
Ровиго, близ Венеции. После выступлений в Генуе, Палермо, Болонье,
Неаполе и др. городах Италии совершил первую зарубежную гастрольную
поездку (Испания, 1917); в 1918 был приглаш„н А. Тосканини в т-р "Ла
Скала", на сцене к-рого утвердил за собой славу одного из лучших теноров
20 в. Выступал в Германии, Франции, Юж. Америке. В 1920-32 Д. был
солистом т-ра "Метрополитен-опера"; в течение следующих 10 лет вновь пел
в т-ре "Ла Скала", гастролировал в Берлине, Гамбурге, Лондоне и др.
европ. городах.
После нек-рого перерыва, вызванного 2-й мировой войной, Д. с 1945
предпринял новое турне по Европе и Америке. В 1954 оставил оперную сцену
и до 1956 выступал в концертах. Блестящий вокалист, Д. в совершенстве
владел своим необычайно красивым по тембру голосом. Его исполнение
отличалось героич. пафосом выражения, мощью и блеском звука, мягкостью и
нежностью красок, глубиной чувства. Наиболее близки были певцу лирич.
партии: Неморино ("Любовный напиток" Доницетти), Лионель ("Марта"
Флотова), Федерико ("Арлезианка" Чилеа), Лоэнгрин и др. Как концертного
певца Д. отличали вдохновенная трактовка разл. по стилю произв., яркая
эмоциональность. Снимался во мн. муз. фильмах.
Партии: Ромео ("Ромео п Джульетта" Гуно), Фауст ("Мефистофель"
Бойто), Манрико ("Трубадур")), Ричард ("Бал-маскарад" Верди),
ВаскодаГама ("Африканка" Мейербера), де Грие ("Манон" Массне и "Манон
Леско" Пуччини), Вильгельм Мейстер ("Миньон" Тома), Андре Шенье (о. п.
Страницы: «« « 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |