Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 735   736   737   738   739   740   741   742   743  744   745   746   747   748   749   750   751   752   753  » »»

Алигьери",1933, 2-е дополненное изд. 1946). В ряде трудов Д.  освещаются
проблемы англ. и франц. Возрождения. В послереволюц. период  Д.  занялся
изучением истории т-ра, гл. обр. итальянского. Многолетняя работа Д. над
темой  комедия  дель  арте  завершается  книгой  "Итальянская   народная
комедия" (посмертное издание  1954,  2-е  изд.  1962).  Интерес  к  т-ру
Гольдони  выразился  в  ряде  статей  о  творчестве   итал.   драматурга
(предисловия к изданиям комедий Гольдони в 1936-50). Д. выступал  и  как
переводчик комедий Гольдони.
   Внимание Д.  неизменно  привлекали  значительные  явления  реалистич.
иск-ва. Д. постоянно выявлял жизненную основу шедевров поэзии,  драмы  и
изобразительного иск-ва. Ведя свой анализ на широком историч.  фоне,  Д.
воссоздавал  образы  художников  и  их  эпоху  с  подлинным  мастерством
писателя-историка.
   Д. в„л  большую  педагогич.  работу  (с  1915).  Читал  курс  истории
зап.-европ. литературы в Моск. ун-те, Ин-те философии  и  лит-ры,  Ин-те
Красной профессуры, лекции по истории т-ра  в  моек.  театр.  студиях  и
т-pax. С 1930 преподавал  историю  зап.-европ.  т-ра  в  ГИТИСе,  где  в
течение  ряда  лет  возглавлял  кафедру  истории  т-ра.  Д.  в„л   также
научно-организационную работу в исследовательских ин-тах АН  СССР  (Ин-т
мировой литературы им. Горького, Ин-т истории  иск-в),принимал  активное
участие в работегАН Арм. ССР.
   Соч.: История западноевропейского театра  от  возникновения  до  1789
года (совм. с Г. Н. Бояджиевым), М.-Л., 1941;
   Итальянская народная комедия, М., 1954, 2 изд.,  19  62;  Итальянский
театр. в кн.: История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956  (совм.
с Г.Н. Бояджиевым);Театр и драма периода  Реставрации,  в  кн.:  История
английской литературы, т. 1,  вып.  2,  М.-Л.,  1945;  Комедия  Гольдони
"Слуга двух  господ",  Предисловие  к  кн.:  Гольдони  К.,  "Слуга  двух
господ", М., 1930; Карло Гольдони и  его  комедии.  Предисловие  к  кн.:
Гольдони Карло. Комедии, пер. с итал., под ред. А. К. Дживелегова, т. 1,
М., 1933; "Орфей в литературе и на сцене",  в  кн.:  Полициано  Анджело.
Сказание об Орфее, М.-Л., 1933, с. 25-42; Бомарше, Предисловие к кн.:  Б
о-м а р ш е. Трилогия, М.-Л., 1934; Маски Commedia  dell'  arte,  "Жизнь
искусства", 1921, ј 1-4, 1922, ј 1; Отелло (К  вопросу  о  происхождении
трагедии) - "Ежегодник Института истории искусств, II.  театр.  музыка",
М.,1948, с. 165-88; Теория драмы в Италии XVI века, "Изв. АН  Арм.  ССР.
Общественные науки", 1953, .ј 2, с. 71-87; Народные основы  французского
театра (жонгл„ры), "Ежегодник Института истории  искусств.  Театр",  М.,
1955, с. 318 - 51 (работа подготовлена к печати Г. Н. Бояджиевым); Театр
эпохи возникновения буржуазных отношений. Введение, в кн.:
   История западноевропейского театра, т. 1,М., 1956, с. 127-43 (совм. с
Г.  Н.  Бояджиевым);  Томмазо  Сальвини,  "Сообщения  Института  истории
искусств", вып. 10-11, М., 1957, с. 144-56 (работа подготовлена к печати
Г. Н. Бояджиевым). Гр. Б.
   ДЖИГИТОВКА (от тюрк. джигит - искусный и отважный наездник) -цирковой
жанр;  разновидность  верховой   езды.   Возник   из   военно-спортивной
конно-акробатич. игры кавказских горцев,  рус.  казаков  и  народов  Ср.
Азии. Д.- стремительная скачка, во время  к-рой  всадники  демонстрируют
виртуозное  управление  специально  дрессированным  кон„м,  стреляют  на
полном карьере в цель, выполняют эффектные упражнения с шашкой и сложные
акробатич. прыжки.  Д.  превосходит  кавалерийскую  вольтижировку  своим
темпом и обилием трюков. Как цирковой жанр возник в нач. l в.,  сохранив
все трюки, применяемые нар. наездниками. Первым исполнителем Д. в  цирке
был А. Гудцев, а первым рус. джигитом-казаком - П. Орлов. Лучшие  номера
этого жанра созданы в  рус.  и  сов.  цирке.  Известны  группы  цирковых
джигитов-осетин (рук. Али-Бек-Кантемиров), казаков (рук. М. Н. Туганов),
туркмен (рук. Д. Ходжабаев), узбеков (рук. К. Зари-пов). м.З.
   ДЖЙЛБЕРТ,  Гилберт  (Gilbert),  Уильям   Швенк   (18.XI.1836-29.   V.
1911)-английский  драматург  и   либреттист.   В   молодости   занимался
журналистикой,  писал  фарсы  и  скетчи,  затем  комедии.   Среди   них:
"Возлюбленные" (1874, т-р Принца Уэльского),  "Разбитые  сердца"  (1875,
т-р "Корт"). В 1875 началась совм. работа Д. с комп. А. Салливеном,  они
создали ок. 25 оперетт, среди них "Микадо" (1885,  т-р  "Савой"),  к-рая
ставилась во многих т-рах. Д. принадлежат также  либретто  оперетт  "Суд
присяжных"  (1875,  театр  "Ройялти"),  "Дворцовые  стражи"  (1888,  т-р
"Савой"), "Гондольеры" (1889, там же) и др. Либретто оперетт, написанные
Д., проникнуты задорным юмором, иронией.
   Лит.: Bishop G. W., Barry Jackson and the London theatre, L., 1933. ф
f{
   ДЖЙЛЬИ (Gigli), Беньямино  (20.III.  1890,'  Pe-канати,-  30.XI.1957,
Рим) - итальянский артист оперы (тенор). Выходец из бедной  семьи  (отец
Д. был сапожником). Д. уже в детстве  пел  сольные  партии  в  церковных
мессах. Учился  у  М.  Ладзарини  в  г.  Реканати,  однако  материальная
необеспеченность не позволила ему серь„зно заняться музыкой. В 18-летнем
возрасте Д. отправился в Рим, где брал уроки пения у А. Бонуччи, а затем
поступил в римскую муз. академию Санта-Чечилия; занимался  под  рук.  А.
Котоньи и Э. Розати. В 1914 получил 1-ю  премию  на  междунар.  конкурсе
вокалистов в Парме и в том  же  году  дебютировал  на  оперной  сцене  в
Ровиго, близ Венеции.  После  выступлений  в  Генуе,  Палермо,  Болонье,
Неаполе и др. городах  Италии  совершил  первую  зарубежную  гастрольную
поездку (Испания, 1917); в 1918 был приглаш„н А.  Тосканини  в  т-р  "Ла
Скала", на сцене к-рого утвердил за собой славу одного из лучших теноров
20 в. Выступал в Германии,  Франции,  Юж.  Америке.  В  1920-32  Д.  был
солистом т-ра "Метрополитен-опера"; в течение следующих 10 лет вновь пел
в т-ре "Ла Скала", гастролировал в  Берлине,  Гамбурге,  Лондоне  и  др.
европ. городах.
   После нек-рого перерыва, вызванного 2-й мировой  войной,  Д.  с  1945
предпринял новое турне по Европе и Америке. В 1954 оставил оперную сцену
и до 1956 выступал в концертах. Блестящий вокалист,  Д.  в  совершенстве
владел своим необычайно  красивым  по  тембру  голосом.  Его  исполнение
отличалось героич. пафосом выражения, мощью и блеском звука, мягкостью и
нежностью красок, глубиной чувства. Наиболее близки  были  певцу  лирич.
партии:  Неморино  ("Любовный  напиток"  Доницетти),  Лионель   ("Марта"
Флотова), Федерико ("Арлезианка" Чилеа), Лоэнгрин и др. Как  концертного
певца Д. отличали вдохновенная трактовка разл. по стилю  произв.,  яркая
эмоциональность. Снимался во мн. муз. фильмах.
   Партии:  Ромео  ("Ромео  п  Джульетта"  Гуно),  Фауст  ("Мефистофель"
Бойто),   Манрико   ("Трубадур")),   Ричард   ("Бал-маскарад"    Верди),
ВаскодаГама ("Африканка" Мейербера), де Грие ("Манон"  Массне  и  "Манон
Леско" Пуччини), Вильгельм Мейстер ("Миньон" Тома), Андре Шенье  (о.  п.

Страницы: «« « 735   736   737   738   739   740   741   742   743  744   745   746   747   748   749   750   751   752   753  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия