Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 739   740   741   742   743   744   745   746   747  748   749   750   751   752   753   754   755   756   757  » »»

деятельность. Его  первая  опера  "Комедиантка,  ставшая  певицей"  была
исполнена в 1756  в  лондонском  т-ре  "Ковент-Гарден".  С  1764  жил  в
Дублине, писал для т-ров "Ройял", "Литл т-р" и "Смок Элли т-р";  с  1788
Д.- муз. директор "Нью т-р  ройял".  Д.  был  представителем  галантного
салонного   стиля.   Лучшие   из   его    соч.    отличаются    мелодич.
изобретательностью,   ясностью   формы,   мастерством    инструментовки,
стилистич. изяществом.
   Другие оперы: "Отец и сын -соперники" (1770),  "Ар-таксеркс"  (1772),
"Антигона" (1774), "Поцелуй" (1782) (все пост.  в  Лондоне),  "Любовь  в
маске" (1765), "Фпллис при дворе" (1767), "Осажд„нный замок" (1784) (все
пост. в Дублине) и др.
   Лит.: Lawrence W.  J.,  Tommaso  Giordani.  An  Italian  composer  in
Ireland, "Musical Antiquary", L., 1911, Jan., .ј 6. Д. М.
   ДЖОРДАНО  (Giordano),  Умберто  (27.VIIL1867-   12.   XI.   1948)   -
итальянский композитор. Академик (с 1929). Муз.  образование  получил  в
консерватории в Неаполе (1881-86). Автор опер "Андре Шенье"  (1896,  "Ла
Скала"), "Федора" (1898,  т-р  "Лирико",  Милан),  "Сибирь"  (1903,  "Ла
Скала"), "Мадам Сан-Жен" по комедии Сарду (1915,  "Метрополитен-опера"),
"Ужин насмешниц" (1924,  "Ла  Скала"),  "Король"  (1926,  там  же)  (три
последние  под  управлением  Тосканини)  и   др.   Д.-один   из   видных
представителей веризма.  Оперы  Д.  отличаются  драматизмом  характеров,
мелодич. выразительностью,  интересной  оркестровкой.  Лучшая  опера  Д.
"Андре Шенье" с успехом пост. во всех крупных т-рах Европы,  США  и  Юж.
Америки; в России (1897, Москва и Петербург, с участием  Э.  Карузо,  М.
Баттцстини, Ф. Таманьо).
   Преподавал в Высшей консерватории изящных иск-в. В 1929 имя  Д.  было
присвоено т-ру в Фодже.
   Другие произв.: оперы "Клятва" (1892, Рим), "Зевс в Помпее" (совм.  с
А. Франкетти, 1921, там же), балет "Волшебная  звезда"  (соч.  1928,  не
пост.), музыка к спектаклю "Цезарь" Э. Форцано (1939, Флоренция) и др.
   Лит.: Galli A.,Macchi G., Paribeni  G.C.,  U.  Giordano  nell'arte  e
nella vita. Mil." 1915; Paribeni G. C., Madame Sans-Gene, Mil., 1923;  C
e 1 1 a m a r e D., U. Giordano, Mil., 1949. Иг. Ф., Св. Г.
   ДЖОРДЖАДЗЕ, Барбаре  Давидовна  (1833-95)-  грузинская  писательница,
поэтесса и драматург. Сестра писателя  Р.  Эристави.  Лит.  деятельность
начала в 1859 как поэтесса. Написала  драму  "Зависть",  историч.  драму
"Прекрасная Кекела", водевили "Гадалка" и "Языком зеркала". Комедией  Д.
"Что искал и что наш„л" 1 сент. 1879 был открыт первый сезон постоянного
груз. т-ра. Выступая в нач.  своей  деятельности  против  демократизиции
лит. языка, Д.  впоследствии  пересмотрела  свои  взгляды.  Е„  произв.,
созданные после 60-х гг., написаны нар. языком. Ел. Г.
   ДЖОРДЖЕВИЧ (Dordevic), Бранка (р. 21.11. 1912) - югославская артистка
оперы (меццо-сопрано). В 1941 окончила Муз. академию в Белграде. С  1938
Д.- солистка Белградского  оперного  т-ра,  с  1946-  Сараевской  оперы.
Обладает гибким и сильным  голосом,  я{жим  Драматич.  талантом,  тонким
чувством стиля.
   Партии: Дамао  ("Еро  с  того  света"  Готоваца),Ева  ("Никола  Шубич
Зринский" Зайца), Кармен; Азучена ("Трубадур"), Маддалена ("Риголетто"),
Шарлотта  ("Вертер"  Мае-сне),  Сантуцца  ("Сельская  честь"  Масканьи),
Чно-Чио-сан;
   Любаша ("Царская невеста"), Полина ("Пиковая дама") и др. М. М.
   ДЖОРДЖЕВИЧ, Йован (13.XI.1826-9.IV.1900) - сербский писатель, историк
и  театровед.  Был  редактором  разл.  журналов   и   газет,   министром
просвещения, профессором истории Белградского ун-та. По инициативе Д.  в
1861 был открыт  Сербский  народный  т-р  в  Нови-Саде  -  первый  театр
сербского народа. В 1868 Д. возглавил белградский  Нар.  т-р  (открыт  в
1869),  одновременно  организовал  акт„рскую  школу.   Был   инициатором
создания в 1870 первого в Сербии закона  о  т-ре.  Д.  писал  статьи  по
вопросам театра, переводил пьесы с венг. и нем. языков.
   ДЖОРДЖЕСКУ (Georgescu), Джордже [р. 12(24).  IX.  1887]  -  румынский
дириж„р и музыкально-общественный деятель. Нар. арт.  РНР  (1954).  Муз.
образование получил в Бухарестской  консерватории,  совершенствовался  в
Высшей муз. школе в Берлине (1910-12). В  1916-  1918  совершенствовался
как дириж„р под рук. Р.  Штрауса  и  А.  Никиша.  Впервые  выступил  как
дириж„р в симф. концерте в Берлине в 1918. В 1922-28,  1930-33,  1939-40
был  директором  Бухарестской  оперы.  Руководил  пост.  опер   "Летучий
голландец", "Валькирия" Вагнера,  "Борис  Годунов",  "Богема",  "Тоска",
"Фауст", "Аида"  и  мн.  др.  Дирижировал  также  операми  в  Нью-Йорке,
Берлине, Вене, Флоренции и мн. др. городах мира. В 1952,  1954,  1955  и
1958 выступал в СССР. Исполнительский стиль Д., одного из крупных  совр.
дириж„ров, характеризуется большим темпераментом, волей,  пластичностью,
строгостью жеста, тонкой нюансировкой. Гос. пр. РНР (1949, 1957).
   Лит.: Voiculescu L., George Georgescu, Bue., 1957;
   Т у д о р А., Расцвет музыки в РНР, Бух., 1956.
   Я. Р., Д. Перс.
   ДЖОРДЖИ-РИГЕТТИ (Giorgi-Righetti) - см. Бри-еенти.
   ДЖОШИ ДАМАЯНТИ (р. 1925?) - индийская танцовщица.  Начала  заниматься
танцем в раннем детстве у известных танцовщиков Ситарама  Прасада  и  М.
Менака. Впоследствии занималась у  бр.  Махарадж.  Изучала  танцы  школы
"бхарат натьям", "катакхали", "манипури". Творч. деятельность  начала  в
1935 в труппе танцовщицы Менака, в 1936 вместе  с  труппой  выезжала  на
гастроли в Европу и Юго-Вост. Азию. С 1937  выступает  с  танцами  школы
"катхак". Д. Д. пропагандирует чистый стиль классич. инд. танца, избегая
декоративных, рассчитанных на  внешний  эффект  движений  и  жестов.  Д.
Д.-танцовщица яркой индивидуальности, одна из  немногих  исполнительниц,
воспроизводящих  древние  танцы  средствами  совр.  танца  "катхак".  Е„
исполнение отличается ясностью рисунка, изяществом. Выезжала на гастроли
в Китай, Бирму, Индонезию (1953), Японию (1958).
   Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. XII. ј 4, September.
   Лс  Л.  Гр.  ДЖОЯ  (Gioia),  Гаэтано  (1764  тай-Т7„-ЗО.Ш.  1826)   -
итальянский артист балета,  балетмейстер  и  педагог.  Девятнадцати  лет
дебютировал в Турине  в  женской  партии.  В  1789  пост.  первый  балет
"Софониз-ба", к-рый с успехоА исполнялся во многих т-рах Италии. В  1790
работал в Вене, в 1793-95 - в Милане, в 1795-96 - Неаполе и др.  городах
Италии.  Балеты,  пост.  Д.  в  90-е  гг.,  близки  по  форме  и  сюжету
пантомимным балетам Ж. Ж. Нов  epa  и  Г.  Анджолини.  В  дальнейшем  на
творчество  Д.  болышхй  влияние  оказал  деятельность  балетмейстер  С.
Вигано, с балетами к-рого Д. познакомился в Вене.  Балеты,  пост.  Д.  в
Неаполе в 1870-е гг., "Андромеда и Персей" (1803), "Возвращение Улисса в
Итаку" (1804), "Сафо" (1806), "Цезарь в Египте" (1807) и др.  отличались

Страницы: «« « 739   740   741   742   743   744   745   746   747  748   749   750   751   752   753   754   755   756   757  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия