Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 745   746   747   748   749   750   751   752   753  754   755   756   757   758   759   760   761   762   763  » »»

Спина" сохраняются до наст. времени в репертуаре. Написал  историю  т-ра
"Сан-Карлино" (т-р в Неаполе).
   С о ч: Opere, ? 1-2, Mil., 1946,
   Лит.: Луначарский А. В., Неаполитанский театр. в кн.: Луначарский  А.
В., О театре и драматургии, т. 2, M., 1958; Russo  L.,  S.  Di  Giacomo,
Napoli, 1921;
   D'Amico S., Il teatro italiano. Mil., fl937j. ?. ?,
   ДИДЛО (Didelot), Шарль (Карл) Луи [1767, Сток-" гольм,-7(19). XL1837,
Киев] - французский артист балета, балетмейстер, педагог. Сын танцовщика
швед. Королевского т-ра. Начал выступать на сцене с 5-летнего  возраста.
Учился балетному иск-ву в Париже у Ж. Доберваля и О.  Вес-триса.  Будучи
еще совсем молодым, Д.  стал  одним  из  выдающихся  танцовщиков  своего
времени, выступал в Париже, Лондоне и др.городах. В 1801 был приглаш„н в
качестве танцовщика и балетмейстера в Петербург, где прослужил  до  1829
(с перерывом 1811-16). Здесь он  дебютировал  пост.  балета  "Аполлон  и
Дафна" (1802). В  России  Д.  пост.  более  40  балетов,  прин„сших  ему
всеобщее  признание.  Круг  сюжетов,  представленных   в   балетах   Д.,
разнообразен: наряду с анакреонтич. сюжетами ("Зефир  и  Флора","Амур  и
Психея" Кавоса, 1804, 1809) он обращается к трагическим сюжетам ("Федра"
Кавоса и др., 1825, "Те-зей и Арианна, или Поражение Минотавра", 1817, и
"Альцеста,  или  Сошествие  Геркулеса  в  ад",  1821,  Ан-тонолини),   к
историко-романтич.   новелле   ("Венгерская   хижина,   или   Знаменитые
изгнанники" Венюа, 1817, "Рауль де Креки, или Возвращение  из  крестовых
походов" Кавоса и Сушкова, 1819), к жанровым драмам и комедиям ("Карл  и
Лизбета, или Беглец против воли" Турика, 1820, "Молодая  Молочница,  или
Нисетта и Лука" Антон олини, 1817) и др. Д. стремился углубить драматич.
содержательность   балета,   усилить   эмоциональную    и    психелогич.
выразительность образов. Пушкин писал, что "балеты  г.  Дидло  исполнены
живости воображения и прелести необыкновенной" (Полн. собр. соч., т.  5,
1957, с. 192).  Д.  инсценировал  для  балета  (раньше  оперы  и  драмы)
пушкинского "Кавказского пленника" (муз. Кавоса).  Д.  был  в  дружбе  с
деятелями рус. культуры А. Шаховским, А. Орловским, гр. Ф. Толстым и др.
С  1804  Д.  возглавлял  Петерб.  театр.  школу,  где  воспитал   плеяду
выдающихся танцовщиков и танцовщиц-М. Данилову, А. Истомину, Н.  Гольца,
А. Лихутину-Люстих, E. Телешову и др.
   Лит.: Слонимский Ю., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М  ,  1958;
его же, Мастера балета, (Л.],  1937:  Глушковский  А.  П.,  Воспоминания
балетмейстера,  Л.-М-,  1940;  его  же,  Из  воспоминаний  о  знаменитом
хореографе К. Л. Дидло, "Москвитянин", 1856, т.  1,  кн.  6;  Мундт  Н.,
Биография Карла-Людовика Дидло...,  "Репертуар  русского  театра",  СПБ.
1840, т. 1, кн. 3, с 1- 8; Ильин А., Пушкинские балеты, в сб.: Пушкин на
сцене Большого театра, М-, 1949; Мовшенсон А. Г.  и  Слонимский  Ю.  О.,
Новое  о  последних  годах  деятельности  Дидло,  в   сб.:   Театральное
наследство, М., 1956, с. 64-94; Красовская В. М., Русский балетный театр
от  возникновения  до  середины  XIX  в.,  Л.-М.,  1958;  Гозенпуд   А.,
Музыкальный   театр   в   России,   Л.,   1959;   Saint-Leon   A.,    La
stenochoreographie, ou l'art d'ecrire promptement la  danse,  P.,  1852;
Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954
   "ДИДОНА И ЭНЕЙ" ("Dido and Aeneas") - опера  Г.  Перселла,  либр.  Н.
Тейта,  пост.  1689  (1677?),   Лондон.   Первая   нац.   англ.   опера.
Возобновления в Англии: Лондон (1878, в исполнении Глюковского общества,
1888, в концертном исполнении), Дублин (1895, в  концертном  исполнении,
Университетское об-во), Лондон (1900, Оперное об-во Перселла,
   1920 Лига иск-в, 1931, т-р "Сэдлерс-Уэллс", 1941, Новый т-р), Клифтон
(1924), Олтон (1926), Глазго (1932 и 1940), Оксфорд (1937). Пост. в  др.
странах:  Нью-Йорк  (1924,  в   концертном   исполнении,   1932,   1939,
Джульярдская школа музыки,  Гамбург  (1924,  в  концертном  исполнении),
Мюнстер (1926), Париж  (1927),  Вена  (1927),  Штутгарт  (1927),  Базель
(1931), Будапешт (1938), Нант (1930, в концертном исполнении), Флоренция
(1940).
   В  Сов.  Союзе  пост  18  марта  1945,  Моск.  Дом  уч„ных   (дириж„р
Садовников, Дидона - Островская,  Эней-Яновский,  Белинда  -  Сафронова,
колдун - Стражевский, колдунья - Грановская, матрос - Казьмин).
   Издания: "Д. и Э.", партитура, The work of Henry Purcell, v.  3,  L.,
Novello, Ewer and Co., 1889. ff. Гр.
   ДИДРО (Diderot), Дени (5.X.1713, Лангр,  -  31.VII.  1784,  Париж)  -
французский философ-материалист, драматург, романист. Один из крупнейших
представителей  франц.  Просвещения.   Род.   в   семье   состоятельного
ремесленника, учился в иезуитском коллеже  в  Лангре.  Окончил  коллегию
д'Аркур в Париже. По желанию отца должен был стать священником.  Однако,
увлекшись математикой и философией, Д. вскоре стал  непримиримым  борцом
против религии и церкви. В 1746 его первое произв. осуждено  парламентом
на сожжение, а в 1749 он был заключ„н в  тюрьму.  Выйдя  из  тюрьмы,  Д.
возглавил издание
   "Энциклопедического  словаря  наук,  искусств  и   ремесел"(35   тт.,
1751-80),  вокруг  к-рого  сплотился   весь   передовой   отряд   франц.
просветителей. В 1773-74 выезжал в Россию.
   Эстетич.   воззрения   Д.   изложены   в   статье   "Прекрасное"    в
"Энциклопедии", в серии критич. статей о художеств. выставках в  Париже,
"Парадоксе об акт„ре" и др. Исходя из материалистич. понимания отношения
мышления и бытия, Д. рассматривал иск-во как подражание  жизни,  красоту
считал объективной, имеющей ту же основу, что истина в философии.  Видел
в иск-ве могучее средство пропаганды передовых идей воспитания общества.
   Д. выступал с программой коренного обновления франц. т-ра  (Беседы  о
"Побочном сыне", 1757; "О драматической поэзии",  1758;  "Размышления  о
Теренции",  1762).  Рассматривая  т-р  как  политич.  трибуну  и   школу
воспитания, он резко критиковал кастовую  замкнутость  привилегированных
т-ров Франции, не доступных широким массам третьего сословия.  Он  смело
поставил вопрос об ограниченных возможностях классицизма, к-рый царил на
франц. сцене. Д. первый начал борьбу с сословной  регламентацией  жанров
классицизма, выступал против  однолинейных  и  статичных  классйцистских
характеров, нарочитой абстрактности  и  бездейственности  классицистской
драматургии. Д. разработал программу демократизации т-ра,  создал  новую
теорию драматургии. Как и все просветители, Д. не мог выйти  за  пределы
теории жанров, но  он  обосновал  необходимость  пересмотра  эстетич.  и
жанровых категорий. Освободив категории трагического  и  комического  от
обязательной сословной прикрепл„нности, характерной  для  классицистской
теории иск-ва, он переосмыслил содержание трагедии и  комедии,  расширил
их тематику. Д. стремился к воспроизведению на сцене многообразия  жизни
и утверждал новый (промежуточный между  трагедией  и  комедией)  жанр  -

Страницы: «« « 745   746   747   748   749   750   751   752   753  754   755   756   757   758   759   760   761   762   763  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия