Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» Спина" сохраняются до наст. времени в репертуаре. Написал историю т-ра "Сан-Карлино" (т-р в Неаполе). С о ч: Opere, ? 1-2, Mil., 1946, Лит.: Луначарский А. В., Неаполитанский театр. в кн.: Луначарский А. В., О театре и драматургии, т. 2, M., 1958; Russo L., S. Di Giacomo, Napoli, 1921; D'Amico S., Il teatro italiano. Mil., fl937j. ?. ?, ДИДЛО (Didelot), Шарль (Карл) Луи [1767, Сток-" гольм,-7(19). XL1837, Киев] - французский артист балета, балетмейстер, педагог. Сын танцовщика швед. Королевского т-ра. Начал выступать на сцене с 5-летнего возраста. Учился балетному иск-ву в Париже у Ж. Доберваля и О. Вес-триса. Будучи еще совсем молодым, Д. стал одним из выдающихся танцовщиков своего времени, выступал в Париже, Лондоне и др.городах. В 1801 был приглаш„н в качестве танцовщика и балетмейстера в Петербург, где прослужил до 1829 (с перерывом 1811-16). Здесь он дебютировал пост. балета "Аполлон и Дафна" (1802). В России Д. пост. более 40 балетов, прин„сших ему всеобщее признание. Круг сюжетов, представленных в балетах Д., разнообразен: наряду с анакреонтич. сюжетами ("Зефир и Флора","Амур и Психея" Кавоса, 1804, 1809) он обращается к трагическим сюжетам ("Федра" Кавоса и др., 1825, "Те-зей и Арианна, или Поражение Минотавра", 1817, и "Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад", 1821, Ан-тонолини), к историко-романтич. новелле ("Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники" Венюа, 1817, "Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов" Кавоса и Сушкова, 1819), к жанровым драмам и комедиям ("Карл и Лизбета, или Беглец против воли" Турика, 1820, "Молодая Молочница, или Нисетта и Лука" Антон олини, 1817) и др. Д. стремился углубить драматич. содержательность балета, усилить эмоциональную и психелогич. выразительность образов. Пушкин писал, что "балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной" (Полн. собр. соч., т. 5, 1957, с. 192). Д. инсценировал для балета (раньше оперы и драмы) пушкинского "Кавказского пленника" (муз. Кавоса). Д. был в дружбе с деятелями рус. культуры А. Шаховским, А. Орловским, гр. Ф. Толстым и др. С 1804 Д. возглавлял Петерб. театр. школу, где воспитал плеяду выдающихся танцовщиков и танцовщиц-М. Данилову, А. Истомину, Н. Гольца, А. Лихутину-Люстих, E. Телешову и др. Лит.: Слонимский Ю., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М , 1958; его же, Мастера балета, (Л.], 1937: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, Л.-М-, 1940; его же, Из воспоминаний о знаменитом хореографе К. Л. Дидло, "Москвитянин", 1856, т. 1, кн. 6; Мундт Н., Биография Карла-Людовика Дидло..., "Репертуар русского театра", СПБ. 1840, т. 1, кн. 3, с 1- 8; Ильин А., Пушкинские балеты, в сб.: Пушкин на сцене Большого театра, М-, 1949; Мовшенсон А. Г. и Слонимский Ю. О., Новое о последних годах деятельности Дидло, в сб.: Театральное наследство, М., 1956, с. 64-94; Красовская В. М., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX в., Л.-М., 1958; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России, Л., 1959; Saint-Leon A., La stenochoreographie, ou l'art d'ecrire promptement la danse, P., 1852; Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954 "ДИДОНА И ЭНЕЙ" ("Dido and Aeneas") - опера Г. Перселла, либр. Н. Тейта, пост. 1689 (1677?), Лондон. Первая нац. англ. опера. Возобновления в Англии: Лондон (1878, в исполнении Глюковского общества, 1888, в концертном исполнении), Дублин (1895, в концертном исполнении, Университетское об-во), Лондон (1900, Оперное об-во Перселла, 1920 Лига иск-в, 1931, т-р "Сэдлерс-Уэллс", 1941, Новый т-р), Клифтон (1924), Олтон (1926), Глазго (1932 и 1940), Оксфорд (1937). Пост. в др. странах: Нью-Йорк (1924, в концертном исполнении, 1932, 1939, Джульярдская школа музыки, Гамбург (1924, в концертном исполнении), Мюнстер (1926), Париж (1927), Вена (1927), Штутгарт (1927), Базель (1931), Будапешт (1938), Нант (1930, в концертном исполнении), Флоренция (1940). В Сов. Союзе пост 18 марта 1945, Моск. Дом уч„ных (дириж„р Садовников, Дидона - Островская, Эней-Яновский, Белинда - Сафронова, колдун - Стражевский, колдунья - Грановская, матрос - Казьмин). Издания: "Д. и Э.", партитура, The work of Henry Purcell, v. 3, L., Novello, Ewer and Co., 1889. ff. Гр. ДИДРО (Diderot), Дени (5.X.1713, Лангр, - 31.VII. 1784, Париж) - французский философ-материалист, драматург, романист. Один из крупнейших представителей франц. Просвещения. Род. в семье состоятельного ремесленника, учился в иезуитском коллеже в Лангре. Окончил коллегию д'Аркур в Париже. По желанию отца должен был стать священником. Однако, увлекшись математикой и философией, Д. вскоре стал непримиримым борцом против религии и церкви. В 1746 его первое произв. осуждено парламентом на сожжение, а в 1749 он был заключ„н в тюрьму. Выйдя из тюрьмы, Д. возглавил издание "Энциклопедического словаря наук, искусств и ремесел"(35 тт., 1751-80), вокруг к-рого сплотился весь передовой отряд франц. просветителей. В 1773-74 выезжал в Россию. Эстетич. воззрения Д. изложены в статье "Прекрасное" в "Энциклопедии", в серии критич. статей о художеств. выставках в Париже, "Парадоксе об акт„ре" и др. Исходя из материалистич. понимания отношения мышления и бытия, Д. рассматривал иск-во как подражание жизни, красоту считал объективной, имеющей ту же основу, что истина в философии. Видел в иск-ве могучее средство пропаганды передовых идей воспитания общества. Д. выступал с программой коренного обновления франц. т-ра (Беседы о "Побочном сыне", 1757; "О драматической поэзии", 1758; "Размышления о Теренции", 1762). Рассматривая т-р как политич. трибуну и школу воспитания, он резко критиковал кастовую замкнутость привилегированных т-ров Франции, не доступных широким массам третьего сословия. Он смело поставил вопрос об ограниченных возможностях классицизма, к-рый царил на франц. сцене. Д. первый начал борьбу с сословной регламентацией жанров классицизма, выступал против однолинейных и статичных классйцистских характеров, нарочитой абстрактности и бездейственности классицистской драматургии. Д. разработал программу демократизации т-ра, создал новую теорию драматургии. Как и все просветители, Д. не мог выйти за пределы теории жанров, но он обосновал необходимость пересмотра эстетич. и жанровых категорий. Освободив категории трагического и комического от обязательной сословной прикрепл„нности, характерной для классицистской теории иск-ва, он переосмыслил содержание трагедии и комедии, расширил их тематику. Д. стремился к воспроизведению на сцене многообразия жизни и утверждал новый (промежуточный между трагедией и комедией) жанр - Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |