|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» Спина" сохраняются до наст. времени в репертуаре. Написал историю т-ра
"Сан-Карлино" (т-р в Неаполе).
С о ч: Opere, ? 1-2, Mil., 1946,
Лит.: Луначарский А. В., Неаполитанский театр. в кн.: Луначарский А.
В., О театре и драматургии, т. 2, M., 1958; Russo L., S. Di Giacomo,
Napoli, 1921;
D'Amico S., Il teatro italiano. Mil., fl937j. ?. ?,
ДИДЛО (Didelot), Шарль (Карл) Луи [1767, Сток-" гольм,-7(19). XL1837,
Киев] - французский артист балета, балетмейстер, педагог. Сын танцовщика
швед. Королевского т-ра. Начал выступать на сцене с 5-летнего возраста.
Учился балетному иск-ву в Париже у Ж. Доберваля и О. Вес-триса. Будучи
еще совсем молодым, Д. стал одним из выдающихся танцовщиков своего
времени, выступал в Париже, Лондоне и др.городах. В 1801 был приглаш„н в
качестве танцовщика и балетмейстера в Петербург, где прослужил до 1829
(с перерывом 1811-16). Здесь он дебютировал пост. балета "Аполлон и
Дафна" (1802). В России Д. пост. более 40 балетов, прин„сших ему
всеобщее признание. Круг сюжетов, представленных в балетах Д.,
разнообразен: наряду с анакреонтич. сюжетами ("Зефир и Флора","Амур и
Психея" Кавоса, 1804, 1809) он обращается к трагическим сюжетам ("Федра"
Кавоса и др., 1825, "Те-зей и Арианна, или Поражение Минотавра", 1817, и
"Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад", 1821, Ан-тонолини), к
историко-романтич. новелле ("Венгерская хижина, или Знаменитые
изгнанники" Венюа, 1817, "Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых
походов" Кавоса и Сушкова, 1819), к жанровым драмам и комедиям ("Карл и
Лизбета, или Беглец против воли" Турика, 1820, "Молодая Молочница, или
Нисетта и Лука" Антон олини, 1817) и др. Д. стремился углубить драматич.
содержательность балета, усилить эмоциональную и психелогич.
выразительность образов. Пушкин писал, что "балеты г. Дидло исполнены
живости воображения и прелести необыкновенной" (Полн. собр. соч., т. 5,
1957, с. 192). Д. инсценировал для балета (раньше оперы и драмы)
пушкинского "Кавказского пленника" (муз. Кавоса). Д. был в дружбе с
деятелями рус. культуры А. Шаховским, А. Орловским, гр. Ф. Толстым и др.
С 1804 Д. возглавлял Петерб. театр. школу, где воспитал плеяду
выдающихся танцовщиков и танцовщиц-М. Данилову, А. Истомину, Н. Гольца,
А. Лихутину-Люстих, E. Телешову и др.
Лит.: Слонимский Ю., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М , 1958;
его же, Мастера балета, (Л.], 1937: Глушковский А. П., Воспоминания
балетмейстера, Л.-М-, 1940; его же, Из воспоминаний о знаменитом
хореографе К. Л. Дидло, "Москвитянин", 1856, т. 1, кн. 6; Мундт Н.,
Биография Карла-Людовика Дидло..., "Репертуар русского театра", СПБ.
1840, т. 1, кн. 3, с 1- 8; Ильин А., Пушкинские балеты, в сб.: Пушкин на
сцене Большого театра, М-, 1949; Мовшенсон А. Г. и Слонимский Ю. О.,
Новое о последних годах деятельности Дидло, в сб.: Театральное
наследство, М., 1956, с. 64-94; Красовская В. М., Русский балетный театр
от возникновения до середины XIX в., Л.-М., 1958; Гозенпуд А.,
Музыкальный театр в России, Л., 1959; Saint-Leon A., La
stenochoreographie, ou l'art d'ecrire promptement la danse, P., 1852;
Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954
"ДИДОНА И ЭНЕЙ" ("Dido and Aeneas") - опера Г. Перселла, либр. Н.
Тейта, пост. 1689 (1677?), Лондон. Первая нац. англ. опера.
Возобновления в Англии: Лондон (1878, в исполнении Глюковского общества,
1888, в концертном исполнении), Дублин (1895, в концертном исполнении,
Университетское об-во), Лондон (1900, Оперное об-во Перселла,
1920 Лига иск-в, 1931, т-р "Сэдлерс-Уэллс", 1941, Новый т-р), Клифтон
(1924), Олтон (1926), Глазго (1932 и 1940), Оксфорд (1937). Пост. в др.
странах: Нью-Йорк (1924, в концертном исполнении, 1932, 1939,
Джульярдская школа музыки, Гамбург (1924, в концертном исполнении),
Мюнстер (1926), Париж (1927), Вена (1927), Штутгарт (1927), Базель
(1931), Будапешт (1938), Нант (1930, в концертном исполнении), Флоренция
(1940).
В Сов. Союзе пост 18 марта 1945, Моск. Дом уч„ных (дириж„р
Садовников, Дидона - Островская, Эней-Яновский, Белинда - Сафронова,
колдун - Стражевский, колдунья - Грановская, матрос - Казьмин).
Издания: "Д. и Э.", партитура, The work of Henry Purcell, v. 3, L.,
Novello, Ewer and Co., 1889. ff. Гр.
ДИДРО (Diderot), Дени (5.X.1713, Лангр, - 31.VII. 1784, Париж) -
французский философ-материалист, драматург, романист. Один из крупнейших
представителей франц. Просвещения. Род. в семье состоятельного
ремесленника, учился в иезуитском коллеже в Лангре. Окончил коллегию
д'Аркур в Париже. По желанию отца должен был стать священником. Однако,
увлекшись математикой и философией, Д. вскоре стал непримиримым борцом
против религии и церкви. В 1746 его первое произв. осуждено парламентом
на сожжение, а в 1749 он был заключ„н в тюрьму. Выйдя из тюрьмы, Д.
возглавил издание
"Энциклопедического словаря наук, искусств и ремесел"(35 тт.,
1751-80), вокруг к-рого сплотился весь передовой отряд франц.
просветителей. В 1773-74 выезжал в Россию.
Эстетич. воззрения Д. изложены в статье "Прекрасное" в
"Энциклопедии", в серии критич. статей о художеств. выставках в Париже,
"Парадоксе об акт„ре" и др. Исходя из материалистич. понимания отношения
мышления и бытия, Д. рассматривал иск-во как подражание жизни, красоту
считал объективной, имеющей ту же основу, что истина в философии. Видел
в иск-ве могучее средство пропаганды передовых идей воспитания общества.
Д. выступал с программой коренного обновления франц. т-ра (Беседы о
"Побочном сыне", 1757; "О драматической поэзии", 1758; "Размышления о
Теренции", 1762). Рассматривая т-р как политич. трибуну и школу
воспитания, он резко критиковал кастовую замкнутость привилегированных
т-ров Франции, не доступных широким массам третьего сословия. Он смело
поставил вопрос об ограниченных возможностях классицизма, к-рый царил на
франц. сцене. Д. первый начал борьбу с сословной регламентацией жанров
классицизма, выступал против однолинейных и статичных классйцистских
характеров, нарочитой абстрактности и бездейственности классицистской
драматургии. Д. разработал программу демократизации т-ра, создал новую
теорию драматургии. Как и все просветители, Д. не мог выйти за пределы
теории жанров, но он обосновал необходимость пересмотра эстетич. и
жанровых категорий. Освободив категории трагического и комического от
обязательной сословной прикрепл„нности, характерной для классицистской
теории иск-ва, он переосмыслил содержание трагедии и комедии, расширил
их тематику. Д. стремился к воспроизведению на сцене многообразия жизни
и утверждал новый (промежуточный между трагедией и комедией) жанр -
Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |