Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 753   754   755   756   757   758   759   760   761  762   763   764   765   766   767   768   769   770   771  » »»

("Трубадур"), Герцог;
   Надир ("Искатели жемчуга" Визе), Вертер, Ленский и др. Лит.: L a ?  г
i -V о l p i G., Voci parallele, Mil., 1955.
   Св. Г., Иг. Ф.
   ДЙТТЕРСДОРФ  (Dittersdorf),  Карл  (2.  XI.  1739-  24.  X.  1799)  -
австрийский композитор, дириж„р, скрипач.  Музыке  обучался  в  Вене.  В
1761-65 служил  скрипачом  в  венском  придворном  оркестре,  в  1765-95
работал придворным капельмейстером.  Д.-  один  из  создателей  венского
зингшпиля, соединявшего простоту и ясность мелодии,  близкой  к  бытовым
истокам, с развитыми оперными формами (арии, ансамбли и т. д.).
   Автор зингшпилей:
   "Доктор и аптекарь"
   (1786), "Обман из-за суеверия" (1786), "Любовь в сумасшедшем доме"
   (1787) (все пост. в Вене, в "Кернтнертортеатре"), "Скряга  Иеронимус"
(1787.   "Леопольдштадт-театр".   Вена),   "Красная   шапочка"    (1788,
Бреславль); опер:  "Отвергнутая  любовь"  (соч.  1771),  "Кузнец"  (соч.
1775), "Свадьба Фигаро"  (соч.  до  1786),  "Призраке  барабаном"  (соч.
1794), "Виндзорские проказницы" (соч. 1796)  (все  не  пост.),  св.  100
симфоний и,др.соч.
   Соч.: Uber die Grenzen des Komischen und  Heroischen  in  der  Musik,
"AMZ", Lpz., 1798; Uber  die  Behandlung  italienischer  Texte  bei  der
Komposition, там же.
   Лит.: K r e b s С., Dittersdorf lana, Lpz.,  1900  (с  перечнем  всех
соч. Д.); Holi К.. С. v. Dittersdorf's Opern fur das  wiederhergestellte
Johannisberger  Theater.  Diss.,  Bonn  -  Hdib.,   1913;   RiedingerL.,
Dittersdorf als Opernkomponist, в кн.: Studien zur Musikwissenschaft...,
II, Lpz.-W., 1914. An. ?.
   ДИФЙЛ  (???????)?3  С  и  н  о  п  а  (ок.  355/350-ок.  263  до   н.
э.)-др.-греч. драматург; один из виднейших представителей  новой  аттич.
комедии. Современник  и  соперник  Менандра,  Д.  принадлежало  ок.  100
комедий (сохранилось ок. 60 названий и незначит. фрагменты). Комедии  Д.
отличались мастерством  композиции,  умелым  сопоставлением  контрастных
сцен, живым и острым диалогом. Творчеству Д. подражал  Плавт  в  нек-рых
своих комедиях ("Казина", "Канат" и др.).
   Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, cd. Th.  Kock,  v.  2,  Lipsiae,
1884. C. M.
   ДИФИРАМБ (??????????) - в Древней Греции хоровое песнопение  в  честь
бога Диониса. Возник в устной нар. поэзии. В 7-6 вв. до н. э. лит. форму
Д. придал поэт Арион. При исполнении  Д.  из  хора  выделялся  запевала,
зачинавший  песню,  подхватываемую  хором.   Д.   отличался   повышенной
эмоциональностью  и,  по-видимому,  включал   зачатки   диалога   (между
запевалой и хором), что и  определяет  его  значение  для  возникновения
греч. драмы. По словам  Аристотеля,  трагедия  возникла  от  запевал  Д.
("Поэтика", гл. 4). 'Д. раннего периода, принадлежащие  Ариону,  Ласу  и
др., не сохранились, Д. поэта Пиндара дошли в виде  фрагментов.  В  1896
был обнаружен сборник поэм Бакхилида, одна из них - Д. "Тезей" (70-е гг.
5 в. до н. э.) - имеет ч„ткое диалогич.  построение.  Драматич.  элемент
был, по-видимому, присущ и более ранним Д., но Бакхилид усилил его.
   Лит.: История греческой литературы, под ред. С.  И.  Соболевского  [и
др.], т. l, M.-Л., 1946. С. А.
   ДИФТЕРЫ (греч. ??????? - шкура, кожа)  -  в  древнегреческой  комедии
костюм пастухов и других сельских персонажей; род грубой одежды из  кожи
(или шкуры) домашнего животного. С. А.
   ДИШКАНТ - см. Дискант.
   ДМИТЕРКО,  Любомир  Дмитриевич  (р.  18.  III.  1911)  -   украинский
советский писатель, драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1943. Учился  в
Ин-те нар. образования Каменец-Подольска (1928-30), на сценарных  курсах
Киевского киноинститута  (1930-32).  Лит.  деятельность  начал  в  1928.
Написал пьесы: "Хре-щатыйяр" (1944,  Т-р  им.  Франко,  Киев),  в  новой
редакции - "Генерал Ватутин" (1947,  Т-р  им.  Шевченко,  Харьков)  -  о
героической борьбе  советских  воинов  за  освобождение  Киева,  "Навеки
вместе"
   (1950, Днепропетровский т-р им.  Шевченко)  -  историческая  драма  о
борьбе за воссоединение украинского и русского народов, о их единстве  и
содружестве.  Автор  пьес  "Пути  человеческие"  ("Подснежники",   1954,
Харьковский т-р им. Шевченко)  -  о  строителях  гидроэлектростанции  на
Днепре, "В золотой раме" (1956, там же) - о значении иск-ва,  творчестве
художника,  "Девичья  доля"  (1959,  Запорожский  т-р  им.  Щорса)  -  о
воспитании  молод„жи.  Пьесы  Д.  отличаются   поэтичностью,   романтич.
приподнятостью,  в  них  созданы  яркие  характеры,  отражены  жизненные
конфликты.
   С о ч Пьесы, Киев, 1951; Драмы, пер. с украинск., М., 1955.
   Лит.: К у з я к и н а Н., Любомир Дмитерко. Лит.-критич очерк,  Киев,
1951; Письменник радянсько Украни, Кив, 1900. Р. Б.
   ДМИТРЕВСКИЙ (наст. фам.-  Д  е  м  е  р  т),  Владимир  Александрович
[19(31).VII.1820-22.I(3.II).   1871)]-   русский   акт„р.   Учился    на
философском ф-те Казанского ун-та (1838-39). Участвовал  в  любительских
спектаклях. Сценич. деятельность начал в Казани в труппе П. А.  Соколова
(амплуа простака), затем (1840-е гг.)  играл  в  Калуге.  Исполнял  роли
резон„ров и характерные. В 1847 дебютировал на сцене  Малого  т-ра  и  в
1848 был  зачислен  в  труппу.  Отличаясь  умом,  культурой,  самобытным
талантом,  исключит.  трудолюбием,  Д.  тщательно  изучал  каждую  роль,
создавая даже в слабых пьесах живые сценич. образы.
   Роли: Готье (комедия-водевиль  "Записки  демона"  Араго  и  Вермона),
Правдин ("Недоросль"), Яичница и Кочкар„в ("Женитьба"), Ф„дор  ("Свадьба
Кречинского"). Д. много  выступал  в  произв.  Островского;  был  первым
исполнителем 19 ролей в его пьесах на моек. сцене: Илья ("Не  так  живи,
как хочется"), Вышневский  ("Доходное  место"),  Голутьин  ("На  всякого
мтдреца - довольно простоты"), Хлынов ("Горячее сердце") ироли в пьесах Шекспира - Яго; сэр Тоби  ("Двенадцатая  ночь").  Играл  в
комедиях Мольера -"Тартюф" (Оргон и Клеант), /Лекарь поневоле" (Жеронт).
В 1856- 1862 преподавал драм. иск-во в Моск. театр. уч-ще.
   Лит.: Баженов А. Н., Соч. и переводы, т. 1. М., 1869. Е. Фил.
   ДМИТРЕВСКИЙ (Дмитревской),  Иван  Афанасьевич  [28ДЦИ.???).  1734-27.
Х(8.Х?). 1821] -русский акт„р, режиссер, педагог; переводчик, автор лит.
трудов, театральный деятель. Друг Ф. Г.  Волкова  и  его  сподвижник  по
созданию т-ра в Ярославле (1750), Д. был вместе с труппой Волкова вызван
в Петербург ив 1752 отдан "для подготовки к акт„рскому званию" в Петерб.
шляхетный корпус. В 1756 Д. вош„л  в  труппу  первого  рус.  постоянного
публичного т-ра, руководимого драматургом А. П. Сумароковым и  Волковым.

Страницы: «« « 753   754   755   756   757   758   759   760   761  762   763   764   765   766   767   768   769   770   771  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия