Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 » »» antologia desde sus origenes hasta el siglo XIX, v. VI, Madrid. 1942-43, с. 1247. ДЙЕС БАРРОСО (Diez Barroso), Виктор Мануэль (1.1.1890-30.VIII.1936) - мексиканский драматург. Лит. деятельность начал в 20-х гг. Написал пьесы (на исп. яз.) "Страсти повелевают" (1925, т-р "Вирхи-нии Фабрегас", Мехико), "Победи самого себя" (1925, там же), "Он и его тело" (1934, там же), способствовавшие развитию мекс. т-ра. Написал ряд комедий, рисующих быт Мексики. Д. Б. принял участие в организации в 30-х гг. прогрессивных т-ров-, получивших название экспериментальных, - "Улисес", "Ориен-тасьон", "Эсколарес дель театро", "Театро де Аора" и др., в к-рых ставились его пьесы. Лит.: Magana Esquivel A., Imagen del teatro, Mexico, 1940. . f0 /7 ДИЖОНСКАЯ ИНФАНТЕРИЯ (Infanterie dijon naise) - французское любительское театральное объединение. Создано в конце 15 в. в Дижоне (б. столица герцогства Бургундии). Д. и. объединяла преим. представителей городских ремесленников, торговцев и т. д.; в не„ входили также правительственные чиновники и аристократы (всего - ок. 500 членов). Несколько раз в году, в праздники или по случаю какого-нибудь торжеств, события, Д. и. устраивала театрализованное шествие пышно декорированных колесниц и повозок, на к-рых находились участники объединения. Они были одеты в богатые костюмы с красными, зел„ными и ж„лтыми полосами (цвета Д. и.), на голове имели 3-цветные колпаки, украшенные подобием ослиных ушей и петушиного гребня, в руках они держали "дурацкий" жезл. На одной из колесниц или верхом на белом коне следовала "Дурацкая мать" - выборный глава объединения. Процессия останавливалась перед домами крупных чиновников, и е„ участники исполняли диалоги и сценки (часто на простонародном местном диалекте), в к-рых осмеивались различные пороки и проступки - супружеская неверность, взяточничество судейских чиновников и т. д. Д. и. была запрещена королевским указом после антиправительственного дижонского восстания 1630, но вскоре вновь разрешена. Однако представления Д. и. утратили сатирическую, обличительную направленность и стали средством прославления короля. Во 2-й пол. 17 в. Д. и., оказавшаяся недостаточно послушной власти короля, была окончательно запрещена. Лит.: Гвоздев А. и Пиотровский А., История европейского театра, М.-Л., 1931, с. 566-68; Petit de Jullevillc L-, Les comedicns en France au moyen age. P., 1885, с. 192-212. Д. Мое. "ДИКАРКА"-комедия в 4 д.А.Н. Островского и Н.Я. Соловь„ва. Соч. 1879. Пост. 2 нояб. 1879 в Малом т-ре (бенефис Никулиной; Варя - Никулина, Ашметьева - Медведева, Ашметьев - Самарин, Марья Петровна - Ермолова, Зубарев - Н. Музиль, Вершинский - Решимов, Мальков - М. Садовский, Боев - Макшеев); 11 нояб. 1879 - Але-ксандринский т-р (в бенефис Левкеевой; Мавра Денисовна - Левкеева, Варя - Савина, Ашметьева -М. Читау, Ашметьев - Киселевский, Марья Петровна - Дюжикова, Зубарев - Нильский, Вершинский-М. Петипа, Мальков- Сазонов, Боев - Бурдин; во.чобновл. в 1899, Варя - Комис-саржевская). Др. пост. "Д.": Литературно-артистич. кружок, Москва (1879);0хотничий клуб, Москва (1894, Ашметьев - Станиславский); Т-р Корша (1898); Малый (Суворинский) т-р, Петербург (1899; Ашметьев - Далматов, Варя - Домаш„ва). На провинц. сцене "Д." ставилась редко. Одна из первых постановок -Казань (1880-81; антреприза Ко-стровского, реж. Синельников, Марья Петровна - Савина). На сов. сцене: Ярославский т-р (1919-20), Горьковский т-р (1957), Иркутский т-р (1959). Издания; Первая публикация "Д.", "Вестник Европы", 1880, ј1;0стровский А. Н., Полное собр. соч., т. 9, М., 1960. Лат.: 3 о г р а ф Н., Малый театр. М., 1960. А. Шн. "ДИКАЯ УТКА" ("Vildanden") - Драма в 5 д. г. Ибсена (на норв. яз.). Соч. 1884. Пост. 9 янв. 1885 в Бергенском т-ре (Хедвиг-Б. Хеннинге), затем-в т-рах Христианин, Стокгольма, Копенгагена и мн. др. провинц. городов Скандинавии. В 1891 "Д. у." пост. "Свободный т-р", Париж (пер. А. Эфраима и Г. Линденбурга, реж. Антуан; Верле-Аркийер, Грегерс Верпе-Гран, Яльмар Экдаль - Антуан, Гине -Франс, Хедвиг -м-ль М„рис). "Д. у." ставилась также в Ре-зиденц-театре, Берлин (1883), т-рах Рима (1892), Афин (1893), Лондона (1894) и др. Среди исполнителей роли Ялмара Экдаля - Ф. Миттервурцер, Ж. Питоев и др. В России "Д. у." пост. впервые нем. труппой Ф. Бока, Петербург (1894). На рус. яз. "Д.у." пост. 19 сент. 1901 МХТ (реж. Станиславский и Санин, худ. Симов; Верле - Вишнев-" ский, Кошеверов, Грегерс Верле - Громов, старик Экдаль- Арт„м, Грибунин, Яльмар Экдаль - Качалов, Гина - Муратова, Хедвиг - Л. Гельцер, Берта С„рбю - Раевская, Рел-линг - Санин, Молвик - Тихомиров, Михайловский, Гро-берг - Загаров, Петерсон - Баранов, Йенсен - Кашеве-ров, Балле - Бурджалов, Касперсен - Лужский. Флор - Мейерхольд, Адашев). Из др. дореволюп- пост.: Одесский т-р (1902), "Наш т-р", Петербург (1913) и др. Из новейших зарубежных пост. "Д. у.": Лондон (1925); Ин-т Пратт, Нью-Йорк (1956): норвежский передвижной т-р (1958); т-р "Рекамье", Париж (1961). Издания: Первая публикация "Д. у." на норвежском яз.- Ibsen, Vildanden, Kbh., 1884. Первое рус. изд. под назв. "Семейство Экдаль", драма в 5 д. Г. Ибсена, пер. Л. M., M., 1892. Из сов. изд.-Г. Ибсен. Собр. соч., т. 3, M., 1957. - А. Шн. ДИКИЙ, Алексей Денисович (25.II.1889-1.X. 1955) - русский советский режисс„р и акт„р, hap. арт. СССР (1949). Профессор. Род. в Екатеринославе (Днепропетровск). С раннего детства увлекался т-ром. Сестра Дикого - M. Д. Дикова - известная украинская актриса, е„ муж - акт„р, режисс„р и театральный деятель А. Л. Суходольский, держал труппу в Харькове. Первые театральные впечатления Д.-иск-во замечательных укр. акт„ров Кропивниц-кого, Саксаганского, Карпен-ко-Карого, Заньковецкой. В 1909 Д. переехал в Москву и поступил в частную театр. школу артистки МХТ С. В. Халютиной, занимался здесь у К. А. Марджанова и В. Л. Мчед слова. В 1910 был принят в МХТ. Учителями Д. стали К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко. В 1911 Д. начал выступать на сцене МХТ и его 1-й Студии. Первая роль - Ал„шка ("На дне), 1911), затем Миша ("Провинциалка)) Тургенева), Судебный пристав ("Живой труп"), Баренд ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1913). Исполнил также роли Епи-ходова, Львова ("Вишн„вый сад" и "Иванов" Чехова, 1917), Джона Пирибингля ("Сверчок на печи" Диккенса, 1919), Молчанова ("Расточитель" Лескова, 1924). В 1912 Д. пост. на Пречистенских курсах для рабочих одноактные Страницы: «« « 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |