Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 750   751   752   753   754   755   756   757   758  759   760   761   762   763   764   765   766   767   768  » »»

Барневельдт" (1850). С 1851 руководил придворным т-ром  в  Мюнхене,  где
пост. спектакли: "Клавиго" Г„те, "Мессинская невеста",  "Мария  Стюарт",
"Коварство и любовь" Шиллера, "Минна фон Барнхельм",  "Эмилия  Га-лотти"
Лессинга и др. В  этих  спектаклях  принимали  участие  крупнейшие  нем.
акт„ры того времени. В 1857 возглавил  придворный  Веймарский  т-р,  где
осуществил пост. пьес
   Шекспира:  "Генрих  II",  "Генрих  1\  ",  "Ричард  Hi",  "Антоний  и
Клеопатра", "Сон в летнюю ночь" и др. С 1867 Д.- директор оперного т-ра,
с 1870 до конца жизни - директор "Бургтеатра" в Вене. Пост. здесь:  "Г„ц
фон Берлихинген" Г„те, "Кетхен из  Хейльбронна"  Клей-ста,  "Еврейка  из
Толедо" Грильпарцера и др. Деятельность Д.  имела  важное  значение  для
нем. и австр. т-ра 19 в.;  он  стремился  ставить  лучшие  произв.  нац.
драматургии, боролся с рутиной  в  сценнч.  иск-ве,  добивался  единства
постановочного замысла, к-рому подчинял  декоративные  и  муз.  эффекты,
являясь  в  этом  отношении  предшественником  мейнингенцев.  Однако   в
постановках Д. зрелищное  начало  преобладало  над  раскрытием  идейного
содержания пьесы, глубиной сценич. образов, он переносил  в  т-р  при„мы
историч. живописи салонно-академич. школы П. Кор-нелиуса и К. Пилоти.
   Соч.: Sammtliche Werke, Bd i-12, В., 1877-78 (Bd 9- 12. Theater).
   Лит.: Ronneke R., Dingelstedt's Wirksamkeit am  Weimarer  Hoftheater.
Diss., Greifswald, 1912; S t i  e  p  k  a  A.,  Franz  Dingelstedt  als
Director des Hofburtheaters, W., 1949;
   Martersteip M., Das  deutsche  Theater  im  neunzehnten  Jahrhundert,
Lpz., 1904, с. 431-42.
   ДИН ГО-СЯНЬ (р. 1909) -  китайская  актриса.  С  7  лет  обучалась  в
акт„рской школе. С  11  лет  начала  выступать  на  сцене  в  Тяньцзине,
исполняя роли амплуа сяошэн (молодой герой) и лао-шэн (старик). Д. Г.-с.
выступала во мн. амплуа театр. формы "шаньси  банцзы",  играя  гл.  обр,
мужские роли, в т. ч.: Лодочник ("Осенняя  река"),  Чжу  Гун-юань  ("Лян
Шань-бо и Чжу Ин-тай"), Цюй Юань (о.  п.  Го  Мо-жо).  Актриса  обладает
выразительным,  низким  голосом.  В  своих  сценич.  работах  Д.   Г.-с.
стремится углубить психологич. характеристику героев, 3. В.
   ЛИНЕЙКА, Викторас (р. 1. I. 1900) - литовский акт„р, режисс„р. Учился
в драм. студии Ю. Вайчкуса (1916, Петербург),  участвовал  в  спектаклях
этой студии в 1947-18. С 1918 - акт„р Вильнюсского т-ра, с 1920  работал
в Каунасе (т-р об-ва/"Творцов искусства"). В 1922-44 - акт„р и режисс„р,
в  1944-49  -  гл.  режисс„р   Каунасского   т-ра.   Играл   комедийные,
харак-теоные роли, а также  роли  неврастеников:  Скольцовас  ("Зять"  К
реве), Сакалас ("Новые люди" Вайчюнаса), Хлестаков; Белогубов ("Доходное
место"), Эйгчек  ("Двенадцатая  ночь")  и  др.  Пост.  "Разлом"  (1940),
"Большой базар" Чюрлионене;  "Русский  вопрос"  (1946)  и  др.  Один  из
создателей эстрадного т-ра "Дзим-дзи-Дримадзи" (1924) и эстрадной труппы
"Вес„лые братья" (1926). Выступал как конферансье.  С  1949  работает  в
кино. В. М.
   ДИНУЛОВИЧ (?????????), Предраг (р.  1917)  -  югославский  (сербский)
режисс„р, театральный деятель. Окончил Муз. академию в Белграде. Сценич.
деятельность начал в передвижных т-рах. В 1945-49 был режисс„ром,  затем
директором Нар. т-ра  в  Нише,  в  1949-51  -  режисс„ром  Нар.  т-ра  в
Белграде. С 1951 - директор и художеств. руководитель Белградского драм.
т-ра. Пост.  спектакли:  "Оптимистическая  трагедия";  "Пигмалион"  Шоу,
"Салемские колдуньи" и "Смерть коммивояжера" Миллера, и др. А г. М.
   ДИОНИС, Вакх (греч. ????????, ?????, лат. Васс?ив), - древнегреческий
бог производительных ( сил природы, виноградной лозы, вина и  виноделия.
Из  сельских  праздников  в  честь  Д.  возникли  греч.  драма  и   т-р.
Земледельч. культ Д. сопровождался играми и обрядами,  содержание  к-рых
составляли оплакивание страданий и гибели Д. и ликование по  поводу  его
воскресения. Эти игры и обряды  отражали  первобытные  представления  об
умирающей и оживающей по временам года природе. Из  обрядов  оплакивания
Д. через дифирамбы  развилась  трагедия.  Подобное  происхождение  имеет
сатировская драма. Комедия возникла [по  свидетельству  Аристотеля  (см.
"Поэтика", гл. 4)] из  вес„лых  фаллич.  песен,  прославлявших  весеннее
обновление  природы.  Эти   песни,   носившие   непристойный   характер,
высмеивали лиц, на-" вл„кших на себя обществ, недовольство.
   Д. считался богом-покровителем др.-греч. т-ра,  театр.  представления
происходили только на праздниках Д. (см. Дионисии,  Леней).  В  середине
орхестры стоял алтарь Д., акт„ры называли себя "мастерами Д.". Эта связь
греч. т-ра с государственным  культом  была  одной  из  причин  высокого
обществ, положения акт„ра в Др. Греции. Выдвинутое  философом  Ф.  Ницше
понятие    "дионисийского    начала"    в    античной    трагедии    как
иррационалистического "духа  музыки",  противостоящего  "аполлоновскому"
принципу пластич. ясности (см. Ницше "Рождение трагедии ив духа музыки",
1871), представляет собой декадентскую  модернизацию  фактов  культурной
истории античности. С. А.
   ДИОНИСИИ (?? ? ???'?)- религиозные празднества в Др. Греции  в  честь
Диониса. В  состав  Д.  входили  дифирамб  -  торжеств,  хоровая  песнь,
прославлявшая   Диониса,   и   комос   -   вес„лое   шествие    поселян,
сопровождавшееся  задорными  песенками,  нередко   обличит.   характера.
Исполнение дифирамбов приурочивалось  в  Афинах  к  первому  дню  т.  н.
Великих Д., справлявшихся в конце марта - начале апреля.  Этот  праздник
вместе с  Ленеями  (конец  января  -  начало  февраля)  имел  наибольшее
значение для истории афинской драмы. В 5 в. до н. э. в состав Великих Д.
и Лене-ев включались представления новых произведений драматич.  поэтов:
тр„х трагиков  и  тр„х  комедиографов.  Пост.  трагедий  на  Великих  Д.
началась в 534 до н. э.,  комедий-  ок.  487  до  н.  э.  Каждый  трагик
представлял по три трагедии и по одной драме сатиров. У Эсхила  4  пьесы
часто были объединены единым сюжетом и составляли т.  н.  тетралогию;  у
Софокла и Еврипида внутр.  связи  между  отдельными  частями  тетралогии
обычно не было. Комич. поэты ставили по одной комедии. Драматич. произв.
оценивались   специальными   жюри   из   представителей   афинских   фил
(административных округов); им  присуждались  первое,  второе  и  третье
места (для трагедии и для комедии отдельно). Кроме Великих Д. и  Ленеев,
справлялись также Малые (сельские) Д. (декабрь-январь), на  к-рых  могли
быть вторично пост.  пьесы,  вызвавшие  одобрение  зрителей  на  больших
празднествах. В 4 в. до н. э.  состязанию  совр.  поэтов  предшествовала
постановка произв. кого-либо из трагиков 5 в. до н.э.
   Лит.: О е ? Ь ? е г Ь., АЩзспе  ??8?  е,  В.,  1956.  В  Я  ДИОНИСОВЫ
ДЕЙСТВА - см. Дионисии.
   ДИОРАМА (от греч. ??? - сквозь и ????? - вид, зрелище) в театре -  1)
Часть  декорационного  оформления  спектакля:  изображение,   написанное
анилиновыми  красками  на  тонком  материале  (полотно   или   бязь)   и

Страницы: «« « 750   751   752   753   754   755   756   757   758  759   760   761   762   763   764   765   766   767   768  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия