Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 » »» доступными для широких слоев населения. Большое внимание в творч. практике т-ра уделяется изучению опыта сов. т-ра, системы Станиславского. "Д." ставит япон. классич. пьесы на сюжеты из истории Японии - "Сакура Coro" Сэгава Дз„ко (1950), "Бандзуйин Т„бэй" Окамо-то Кидо (1951), "Тайра-но Масакадо" Маяма Сэйка (1960) и др., исполняя их в традиционной манере. Герои этих пьес - отважные борцы за свободу и справедливость. В репертуар включаются произв. зап.-европ. классики - "Отверженные" по Гюго (1946), "Венецианский купец" (1947), "Ромео и Джульетта" (1950), "Проделки Скалена" (1951) и др., исполнение к-рых основано на реалистич. принципах. Все пьесы, входящие в репертуар т-ра, исполняют одни и те же акт„ры. В 1949 в обстановке борьбы против реакции коллектив "Д." вступил в Коммунистич. партию Японии. Среди ведущих акт„ров "Д." - руководитель труппы Каварадзакн Т„дзюро, Накамура Канэмон,'Каварадзаки Кунитаро. В 1960 т-р гастролировал в КНР. Лит : Сакамото Токумацу, Дзэнсиндза, Токио, 195.; Дзэнсиндза тюгоку кико, Токио, I960. Л. Г р. ДИАЛОГ драматический (от греч. ?????? - разговор)-основная и важнейшая форма драматической речи, представляющая собой художественный образ жизненного Д. От Д. в эпосе и лирике драма-тич. Д. отличается обязательной действенностью, что обусловлено самой эстетич. природой драмы. В ходе драматич. Д. каждый из собеседников (или один из них) стремится подчинить другого своей воле, утвердить в его сознании определ„нные мысли, чувства или заставить предпринять определ„нные поступки. "Драматизм состоит не в одном разговоре, а в живом действии разговаривающих одного на другого. Если, например, двое спорят о каком-нибудь предмете, тут нет не только драмы, но и драматического элемента; но когда спорящиеся, желая приобресть друг над другом поверхность, стараются затронуть друг в друге какие-нибудь стороны характера или задеть за слабые струны души и когда чрез это в споре выказываются их характеры, а конец спора становит их в новые отношения друг к другу, - это уже своего рода драма" (Белинский В. Г., Полн. собр. соч., т. 5, 1954, с. 62). Внутр. построение драм. Д. характеризуется последовательным развитием и сменой драм. тем, выявляющих конфликтные отношения персонажей. Структура драм. Д. слагается из реплик. Все реплики взаимообусловлены, их смысл и целевая направленность могут быть до конца поняты только в контексте всего Д. и драмы в целом. Особая насыщенность драм. Д. определяется тем, что он по мере действенного разв„ртывания выполняет (наряду с ремаркой) также функции описательные и пояснительные, к-рые в прозе и поэзии осуществляются, как правило, с помощью авторской речи. Специфич. черта драм. Д. то, что он рассчитан на устное воспроизведение, строится по законам устной лит. речи с уч„том интонационных, орфоэпич. и фонетич. моментов. На протяжении многовековой истории драмы значение Д. в общей структуре пьесы менялось. В античной трагедии и в средневековых мистерии и моралитэ ему отводилось подчин„нное - сравнительно с монологом - место. В ренессансной, классицистской и романтич. трагедии "сосуществовали" на равных основаниях монолог и Д. В комедии Д. всегда являлся доминирующей формой драм. речи. В реалистич.драматургии Д. получил преобладающее место. Лит.: Баранник Д., Гай Г., Драматичний Д1'а-лог, ????, 1961; Балухатый С., Проблемы драматургического анализа, Л., 1927; К н e б e л ь М., Слово в творчестве актера, М-, 1954; Успенский В с-, Заметки о языке драматургии, в кн.: Записки о театре, Л,-М., 1960, с. 119-152. В. С.-П. "ДИАЛОГ" ("Dialog") - польский литературный ежемесячник. Основан в 1956 в Варшаве. Посвящ„н вопросам совр. драматургии т-ра, кино и радио. В каждом номере "Д." публикуется полный текст нескольких совр. польских и иностр. пьес, значит, место уделяется произв. сов. драматургии. В "Д." имеется также теоретико-публицистич. отдел, в к-р ом помещаются очерки и статьи о совр. драматургии и т-ре. Каждый номер ежемесячника включает обширную зарубежную хронику. Гл. редактор (1962) - А. Тарн. Е. К. ДИАМАНДОПУЛОС (??????????????), Василис (р. 1920) - греческий акт„р. Учился в театр. студии при Художеств. т-ре (Афины) под рук. реж. К. Куна, в 1942 дебютировал в этом т-ре в роли Яльмара Эк-даля ("Дикая утка" Ибсена). В 1950-53 и в 1955 входил в состав труппы Нац. т-ра (Афины). В 1953-54 возглавлял собственную труппу. Играл в нац. бытовых комедиях - Ниониос ("Цветок запада" Ксенопу-лоса), в классич. драматургии - шут и Яго ("Король Лир", "Отелло"), Росмер ("Росмерсхольм" Ибсена). Большой психологич. глубиной отмечены сценич. образы Лопахина ("Вишн„вый сад"), Андрея Прозорова ("Три сестры"). Д. играл также в пьесах Л. Пиран-делло, Т. Уильямса, Э. Де Филиппе, Л. Хелман, Дж. Пристли и др. В 1959 создал (совм. сМ. Алкеу) "Неон театрон" (Афины). Д. С. ДИАМАНТЕ (Diamante), Хуан Баутиста (29.VIH. 1625-2. XI. 1687) - испанский драматург. Последователь П. Кадьдерона. Написал ок. 50 комедий (нек-рые из них в соавторстве с Ф. де Авельянеда, Геварой и др.) и 30 ауто, л оа и интермедий. Большинство из них основано на историч., агиографич. (цер-ковно-историч.) и мифологич. сюжетах. Наибольший интерес представляют историч. комедии Д. "Защитник чести своего отца" - комедия о Сиде, написанная под влиянием пьес Гильена де Кастро и П. Корнеля, "Еврейка из Толедо" и "Королева Мария Стюарт". Комедии Д. были изданы в Мадриде в 1670 и 1674 и ставились гл. обр. при жизни автора. Лит.: Cotarelo E.. Don Juan Bautista Diamante y sus comedias, Madrid, 1916. ?. ?, ДИАПАЗОН [от греч. ??? ???? (??????) - через все (струны)] - звуковой объ„м певческого голоса, муз. инструмента, звукоряда, мелодии и т. п. Определяется интервалом между самым низким и самым высоким звуком голоса, инструмента и т. п. ДЙАС ДЕ МЕНДОСА (Diaz de Mendoza), Фернандо (7.VII.1862-20.X.1930) - испанский артист и театральный деятель. Происходил из аристократич. семьи. Руководитель одной из самых известных театр. трупп Испании конца 19-нач. 20 вв. Человек большой культуры и разносторонних знаний, Д. де М. посвятил свою жизнь т-ру и пропаганде нац. драматургии" Артистич. деятельность начал в 1895 на сцене "Театро Эс-паньоль" в труппе, к-рой руководила М. Герреро, ставшая вскоре его женой. В 1896 супруги организовали труппу "Герреро - Мендоса", объездившую все города Испании, гастролировавшую в Италии и Франции, в Лат. Америке. В 1929 Д.де М.организовал в Буэнос-Айресе "Театро Сервантес" (в наст время "Нац. т-р комедии"), к-рыйпоего замыслу должен был стать центром исп. культуры в странах Лат. Страницы: «« « 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |