|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 » »» доступными для широких слоев населения. Большое внимание в творч.
практике т-ра уделяется изучению опыта сов. т-ра, системы
Станиславского. "Д." ставит япон. классич. пьесы на сюжеты из истории
Японии - "Сакура Coro" Сэгава Дз„ко (1950), "Бандзуйин Т„бэй" Окамо-то
Кидо (1951), "Тайра-но Масакадо" Маяма Сэйка (1960) и др., исполняя их в
традиционной манере. Герои этих пьес - отважные борцы за свободу и
справедливость. В репертуар включаются произв. зап.-европ. классики -
"Отверженные" по Гюго (1946), "Венецианский купец" (1947), "Ромео и
Джульетта" (1950), "Проделки Скалена" (1951) и др., исполнение к-рых
основано на реалистич. принципах. Все пьесы, входящие в репертуар т-ра,
исполняют одни и те же акт„ры. В 1949 в обстановке борьбы против реакции
коллектив "Д." вступил в Коммунистич. партию Японии. Среди ведущих
акт„ров "Д." - руководитель труппы Каварадзакн Т„дзюро, Накамура
Канэмон,'Каварадзаки Кунитаро. В 1960 т-р гастролировал в КНР.
Лит : Сакамото Токумацу, Дзэнсиндза, Токио, 195.; Дзэнсиндза тюгоку
кико, Токио, I960. Л. Г р.
ДИАЛОГ драматический (от греч. ?????? - разговор)-основная и
важнейшая форма драматической речи, представляющая собой художественный
образ жизненного Д. От Д. в эпосе и лирике драма-тич. Д. отличается
обязательной действенностью, что обусловлено самой эстетич. природой
драмы. В ходе драматич. Д. каждый из собеседников (или один из них)
стремится подчинить другого своей воле, утвердить в его сознании
определ„нные мысли, чувства или заставить предпринять определ„нные
поступки. "Драматизм состоит не в одном разговоре, а в живом действии
разговаривающих одного на другого. Если, например, двое спорят о
каком-нибудь предмете, тут нет не только драмы, но и драматического
элемента; но когда спорящиеся, желая приобресть друг над другом
поверхность, стараются затронуть друг в друге какие-нибудь стороны
характера или задеть за слабые струны души и когда чрез это в споре
выказываются их характеры, а конец спора становит их в новые отношения
друг к другу, - это уже своего рода драма" (Белинский В. Г., Полн. собр.
соч., т. 5, 1954, с. 62). Внутр. построение драм. Д. характеризуется
последовательным развитием и сменой драм. тем, выявляющих конфликтные
отношения персонажей. Структура драм. Д. слагается из реплик. Все
реплики взаимообусловлены, их смысл и целевая направленность могут быть
до конца поняты только в контексте всего Д. и драмы в целом. Особая
насыщенность драм. Д. определяется тем, что он по мере действенного
разв„ртывания выполняет (наряду с ремаркой) также функции описательные и
пояснительные, к-рые в прозе и поэзии осуществляются, как правило, с
помощью авторской речи. Специфич. черта драм. Д. то, что он рассчитан на
устное воспроизведение, строится по законам устной лит. речи с уч„том
интонационных, орфоэпич. и фонетич. моментов.
На протяжении многовековой истории драмы значение Д. в общей
структуре пьесы менялось. В античной трагедии и в средневековых мистерии
и моралитэ ему отводилось подчин„нное - сравнительно с монологом -
место. В ренессансной, классицистской и романтич. трагедии
"сосуществовали" на равных основаниях монолог и Д. В комедии Д. всегда
являлся доминирующей формой драм. речи. В реалистич.драматургии Д.
получил преобладающее место.
Лит.: Баранник Д., Гай Г., Драматичний Д1'а-лог, ????, 1961;
Балухатый С., Проблемы драматургического анализа, Л., 1927; К н e б e л
ь М., Слово в творчестве актера, М-, 1954; Успенский В с-, Заметки о
языке драматургии, в кн.: Записки о театре, Л,-М., 1960, с. 119-152. В.
С.-П.
"ДИАЛОГ" ("Dialog") - польский литературный ежемесячник. Основан в
1956 в Варшаве. Посвящ„н вопросам совр. драматургии т-ра, кино и радио.
В каждом номере "Д." публикуется полный текст нескольких совр. польских
и иностр. пьес, значит, место уделяется произв. сов. драматургии. В "Д."
имеется также теоретико-публицистич. отдел, в к-р ом помещаются очерки и
статьи о совр. драматургии и т-ре. Каждый номер ежемесячника включает
обширную зарубежную хронику. Гл. редактор (1962) - А. Тарн. Е. К.
ДИАМАНДОПУЛОС (??????????????), Василис (р. 1920) - греческий акт„р.
Учился в театр. студии при Художеств. т-ре (Афины) под рук. реж. К.
Куна, в 1942 дебютировал в этом т-ре в роли Яльмара Эк-даля ("Дикая
утка" Ибсена). В 1950-53 и в 1955 входил в состав труппы Нац. т-ра
(Афины). В 1953-54 возглавлял собственную труппу. Играл в нац. бытовых
комедиях - Ниониос ("Цветок запада" Ксенопу-лоса), в классич.
драматургии - шут и Яго ("Король Лир", "Отелло"), Росмер ("Росмерсхольм"
Ибсена). Большой психологич. глубиной отмечены сценич. образы Лопахина
("Вишн„вый сад"), Андрея Прозорова ("Три сестры"). Д. играл также в
пьесах Л. Пиран-делло, Т. Уильямса, Э. Де Филиппе, Л. Хелман, Дж.
Пристли и др. В 1959 создал (совм. сМ. Алкеу) "Неон театрон" (Афины). Д.
С.
ДИАМАНТЕ (Diamante), Хуан Баутиста (29.VIH. 1625-2. XI. 1687) -
испанский драматург. Последователь П. Кадьдерона. Написал ок. 50 комедий
(нек-рые из них в соавторстве с Ф. де Авельянеда, Геварой и др.) и 30
ауто, л оа и интермедий. Большинство из них основано на историч.,
агиографич. (цер-ковно-историч.) и мифологич. сюжетах. Наибольший
интерес представляют историч. комедии Д. "Защитник чести своего отца" -
комедия о Сиде, написанная под влиянием пьес Гильена де Кастро и П.
Корнеля, "Еврейка из Толедо" и "Королева Мария Стюарт". Комедии Д. были
изданы в Мадриде в 1670 и 1674 и ставились гл. обр. при жизни автора.
Лит.: Cotarelo E.. Don Juan Bautista Diamante y sus comedias, Madrid,
1916. ?. ?,
ДИАПАЗОН [от греч. ??? ???? (??????) - через все (струны)] - звуковой
объ„м певческого голоса, муз. инструмента, звукоряда, мелодии и т. п.
Определяется интервалом между самым низким и самым высоким звуком
голоса, инструмента и т. п.
ДЙАС ДЕ МЕНДОСА (Diaz de Mendoza), Фернандо (7.VII.1862-20.X.1930) -
испанский артист и театральный деятель. Происходил из аристократич.
семьи. Руководитель одной из самых известных театр. трупп
Испании конца 19-нач. 20 вв. Человек большой культуры и
разносторонних знаний, Д. де М. посвятил свою жизнь т-ру и пропаганде
нац. драматургии" Артистич. деятельность начал в 1895 на сцене "Театро
Эс-паньоль" в труппе, к-рой руководила М. Герреро, ставшая вскоре его
женой. В 1896 супруги организовали труппу "Герреро - Мендоса",
объездившую все города Испании, гастролировавшую в Италии и Франции, в
Лат. Америке. В 1929 Д.де М.организовал в
Буэнос-Айресе "Театро Сервантес" (в наст время "Нац. т-р комедии"),
к-рыйпоего замыслу должен был стать центром исп. культуры в странах Лат.
Страницы: «« « 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |