Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 743   744   745   746   747   748   749   750   751  752   753   754   755   756   757   758   759   760   761  » »»

доступными для  широких  слоев  населения.  Большое  внимание  в  творч.
практике   т-ра   уделяется   изучению   опыта   сов.   т-ра,    системы
Станиславского. "Д." ставит япон. классич. пьесы на  сюжеты  из  истории
Японии - "Сакура Coro" Сэгава Дз„ко (1950), "Бандзуйин  Т„бэй"  Окамо-то
Кидо (1951), "Тайра-но Масакадо" Маяма Сэйка (1960) и др., исполняя их в
традиционной манере. Герои этих пьес  -  отважные  борцы  за  свободу  и
справедливость. В репертуар включаются произв.  зап.-европ.  классики  -
"Отверженные" по Гюго (1946),  "Венецианский  купец"  (1947),  "Ромео  и
Джульетта" (1950), "Проделки Скалена" (1951)  и  др.,  исполнение  к-рых
основано на реалистич. принципах. Все пьесы, входящие в репертуар  т-ра,
исполняют одни и те же акт„ры. В 1949 в обстановке борьбы против реакции
коллектив "Д." вступил  в  Коммунистич.  партию  Японии.  Среди  ведущих
акт„ров  "Д."  -  руководитель  труппы  Каварадзакн  Т„дзюро,   Накамура
Канэмон,'Каварадзаки Кунитаро. В 1960 т-р гастролировал в КНР.
   Лит : Сакамото Токумацу, Дзэнсиндза, Токио, 195.;  Дзэнсиндза  тюгоку
кико, Токио, I960. Л. Г р.
   ДИАЛОГ  драматический  (от  греч.  ??????  -   разговор)-основная   и
важнейшая форма драматической речи, представляющая собой  художественный
образ жизненного Д. От Д. в эпосе  и  лирике  драма-тич.  Д.  отличается
обязательной действенностью, что  обусловлено  самой  эстетич.  природой
драмы. В ходе драматич. Д. каждый из  собеседников  (или  один  из  них)
стремится  подчинить  другого  своей  воле,  утвердить  в  его  сознании
определ„нные  мысли,  чувства  или  заставить  предпринять  определ„нные
поступки. "Драматизм состоит не в одном разговоре, а  в  живом  действии
разговаривающих  одного  на  другого.  Если,  например,  двое  спорят  о
каком-нибудь предмете, тут нет не  только  драмы,  но  и  драматического
элемента;  но  когда  спорящиеся,  желая  приобресть  друг  над   другом
поверхность, стараются  затронуть  друг  в  друге  какие-нибудь  стороны
характера или задеть за слабые струны души и  когда  чрез  это  в  споре
выказываются их характеры, а конец спора становит их в  новые  отношения
друг к другу, - это уже своего рода драма" (Белинский В. Г., Полн. собр.
соч., т. 5, 1954, с. 62). Внутр.  построение  драм.  Д.  характеризуется
последовательным развитием и сменой драм.  тем,  выявляющих  конфликтные
отношения персонажей.  Структура  драм.  Д.  слагается  из  реплик.  Все
реплики взаимообусловлены, их смысл и целевая направленность могут  быть
до конца поняты только в контексте всего Д.  и  драмы  в  целом.  Особая
насыщенность драм. Д. определяется тем,  что  он  по  мере  действенного
разв„ртывания выполняет (наряду с ремаркой) также функции описательные и
пояснительные, к-рые в прозе и поэзии  осуществляются,  как  правило,  с
помощью авторской речи. Специфич. черта драм. Д. то, что он рассчитан на
устное воспроизведение, строится по законам устной лит.  речи  с  уч„том
интонационных, орфоэпич. и фонетич. моментов.
   На  протяжении  многовековой  истории  драмы  значение  Д.  в   общей
структуре пьесы менялось. В античной трагедии и в средневековых мистерии
и моралитэ ему отводилось  подчин„нное  -  сравнительно  с  монологом  -
место.   В   ренессансной,   классицистской   и    романтич.    трагедии
"сосуществовали" на равных основаниях монолог и Д. В комедии  Д.  всегда
являлся доминирующей  формой  драм.  речи.  В  реалистич.драматургии  Д.
получил преобладающее место.
   Лит.:  Баранник  Д.,  Гай  Г.,  Драматичний  Д1'а-лог,  ????,   1961;
Балухатый С., Проблемы драматургического анализа, Л., 1927; К н e б e  л
ь М., Слово в творчестве актера, М-, 1954; Успенский  В  с-,  Заметки  о
языке драматургии, в кн.: Записки о театре, Л,-М., 1960, с. 119-152.  В.
С.-П.
   "ДИАЛОГ" ("Dialog") - польский литературный  ежемесячник.  Основан  в
1956 в Варшаве. Посвящ„н вопросам совр. драматургии т-ра, кино и  радио.
В каждом номере "Д." публикуется полный текст нескольких совр.  польских
и иностр. пьес, значит, место уделяется произв. сов. драматургии. В "Д."
имеется также теоретико-публицистич. отдел, в к-р ом помещаются очерки и
статьи о совр. драматургии и т-ре. Каждый  номер  ежемесячника  включает
обширную зарубежную хронику. Гл. редактор (1962) - А. Тарн. Е. К.
   ДИАМАНДОПУЛОС (??????????????), Василис (р. 1920) - греческий  акт„р.
Учился в театр. студии при Художеств. т-ре  (Афины)  под  рук.  реж.  К.
Куна, в 1942 дебютировал в этом т-ре  в  роли  Яльмара  Эк-даля  ("Дикая
утка" Ибсена). В 1950-53 и в 1955  входил  в  состав  труппы  Нац.  т-ра
(Афины). В 1953-54 возглавлял собственную труппу. Играл в  нац.  бытовых
комедиях  -  Ниониос  ("Цветок   запада"   Ксенопу-лоса),   в   классич.
драматургии - шут и Яго ("Король Лир", "Отелло"), Росмер ("Росмерсхольм"
Ибсена). Большой психологич. глубиной отмечены сценич.  образы  Лопахина
("Вишн„вый сад"), Андрея Прозорова ("Три  сестры").  Д.  играл  также  в
пьесах Л. Пиран-делло, Т.  Уильямса,  Э.  Де  Филиппе,  Л.  Хелман,  Дж.
Пристли и др. В 1959 создал (совм. сМ. Алкеу) "Неон театрон" (Афины). Д.
С.
   ДИАМАНТЕ (Diamante), Хуан  Баутиста  (29.VIH.  1625-2.  XI.  1687)  -
испанский драматург. Последователь П. Кадьдерона. Написал ок. 50 комедий
(нек-рые из них в соавторстве с Ф. де Авельянеда, Геварой и  др.)  и  30
ауто, л оа и  интермедий.  Большинство  из  них  основано  на  историч.,
агиографич.  (цер-ковно-историч.)  и  мифологич.   сюжетах.   Наибольший
интерес представляют историч. комедии Д. "Защитник чести своего отца"  -
комедия о Сиде, написанная под влиянием пьес  Гильена  де  Кастро  и  П.
Корнеля, "Еврейка из Толедо" и "Королева Мария Стюарт". Комедии Д.  были
изданы в Мадриде в 1670 и 1674 и ставились гл. обр. при жизни автора.
   Лит.: Cotarelo E.. Don Juan Bautista Diamante y sus comedias, Madrid,
1916. ?. ?,
   ДИАПАЗОН [от греч. ??? ???? (??????) - через все (струны)] - звуковой
объ„м певческого голоса, муз. инструмента, звукоряда, мелодии  и  т.  п.
Определяется интервалом  между  самым  низким  и  самым  высоким  звуком
голоса, инструмента и т. п.
   ДЙАС ДЕ МЕНДОСА (Diaz de Mendoza), Фернандо (7.VII.1862-20.X.1930)  -
испанский артист и  театральный  деятель.  Происходил  из  аристократич.
семьи. Руководитель одной из самых известных театр. трупп
   Испании  конца  19-нач.   20   вв.   Человек   большой   культуры   и
разносторонних знаний, Д. де М. посвятил свою жизнь  т-ру  и  пропаганде
нац. драматургии" Артистич. деятельность начал в 1895 на  сцене  "Театро
Эс-паньоль" в труппе, к-рой руководила М. Герреро,  ставшая  вскоре  его
женой.  В  1896  супруги  организовали  труппу  "Герреро   -   Мендоса",
объездившую все города Испании, гастролировавшую в Италии и  Франции,  в
Лат. Америке. В 1929 Д.де М.организовал в
   Буэнос-Айресе "Театро Сервантес" (в наст время "Нац.  т-р  комедии"),
к-рыйпоего замыслу должен был стать центром исп. культуры в странах Лат.

Страницы: «« « 743   744   745   746   747   748   749   750   751  752   753   754   755   756   757   758   759   760   761  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия