Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 736   737   738   739   740   741   742   743   744  745   746   747   748   749   750   751   752   753   754  » »»

Джордано),  Каварадосси,  Рудольф,  Канио;  Пинкертон   ("Чио-Чио-сан"),
Маурицио ("Адриенна. Лекуврер" Чилеа),Альфред, Радамес. Герцог;  Туридду
("Сельская честь" Масканьи), Хозе; Энцо  ("Джоконда"  Понкьелли),  Надир
("Искатели жемчуга" Визе) и др.
   Соч.: Le confidenze, Roma, 1942; на англ.  яз.  The  me-moirs  of  В.
Gigli, L., 1957.
   I Лит.: R o sue г R., В. Gili und die Kunst des Bei canto, W.,  1930;
Rensis R. de, 11 cantore del popolo B. Gigli, Roma, 1934, на  нем.  яз.,
Munch., 1936; G а г a E Gigli tra pubblico e critica,  "Misica  d'oggi",
Milano, 1958. 1 (Genn;)- Bc. Г., Св. Г\
   ДЖИЛЬИ  (Gigli),   Джироламо   (14.Х.   1660-4.1.   1722)-итальянский
драматург, поэт и филолог. Профессор литературы  в  Сиенском  ун-те.  По
своему мировоззрению и лит.-эстетич.  взглядам  близок  к  ранним  итал.
просветителям. В первый период своего творчества (1684-1704) писал пьесы
в духе итало-исп. трагикомедий 17 в. -  "Дон  Кихот,  или  Один  безумец
врачует другого" (изд. 1698). Во 2-й период Д. обращается к  драматургии
франц. классицизма.  Он  перерабатывает  комедии  Расина  ("Сутяги,  или
Безумный судья", изд. 1704), Мольера ("Плутни Скапена",  изд.  1752).  В
комедии "Дон Пилоне, или  Притворный  ханжа"  (изд.  1711)-  переработка
"Тартюфа" - Д. создал яркий сатирич. образ лицемера-иезуита.  Исполнение
этой комедии (впервые в исполнении Д.  и  его  друзей)  вызвало  протест
религиозных кругов. Обличению ханжества, скупости посв. также и  комедия
"Сестрица дона Пилоне" (1712, Сиенская академия).  Перерабатывая  франц.
комедии, Д. нередко вводил в них элементы  итал.  нар.  т-ра.  "Сестрица
дона  Пилоне"  была  пост.  труппами  А.   Д.   Брагальи   (1926,   "Т-р
Независимых", Рим) и П. Т. Сенезе (1954, Сиена).
   Соч.: Opere, v. 1-3, Siena, 1797-98.
   Лит.: Мокульский С. С., История  западноевропейского  театра,  т.  2,
M.-Л., 1939. р
   ДЖИМЙЕВ, Георгий Савельевич [18(31).XII.  1906  -  25.  IX.  1944]  -
осетинский советский драматург и писатель. Работал в кино в  Ашхабаде  и
Баку как акт„р, ассистент режисс„ра и автор киносценариев, в т. ч.  "Две
эпохи",- о социалистич. строительстве в Сев. Осетии. В 1934 написал  (на
основе сценария  "Две  эпохи")  пьесу  "Дружба  врагов"  (Рус.  т-р,  г.
Орджоникидзе). Писал гл. обр. для Осетинского  т-ра  (г.  Орджоникидзе).
Здесь были пост. комедии Д."Свадьба" (1936) о колх. строительстве, новых
взаимоотношениях в осетинской деревне, "Новая  невестка",  "Боевые  дни,
или Герой Советского Союза" (1941), героич. драма "Ч„рный туман"  (1944)
о борьбе осетинского народа против фашистских оккупантов. М. Лит
   ДЖИРАЛЬДИ ЧЙНТИО, Чинцио  (Giraldi  Cm-tio),  Джамбаттиста  (1504-73)
-итальянский  писатель,  драматург,  теоретик  литературы.  В   трактате
"Рассуждение о сочинении трагедий и комедий"  (1543)  декларировал  свою
приверженность поэтич. нормам Аристотеля, но стремился приспособить их к
запросам совр. ему  итал.  зрителей,  считая,  что  наиболее  близки  им
кровавые трагедии  Сенеки.  Испытывая  влияние  контрреформации,  Д.  Ч.
считал,  что  иск-во  призвано  обратить  человечество  к   католицизму.
Драматургия Д. Ч. оказала влияние на формирование итал.  класси-цистской
трагедии, он стремился сделать свои  пьесы  сценичными,  ограничил  роль
хора, нек-рые трагедии имели благополучный конец. Д. Ч.  написал  первую
итал. классицистскую трагедию "Орбекка" (пост. Д. Ч. в его доме  в  1541
для   феррарского   герцога),   изобиловавшую   кровавыми    убийствами,
изображением извращ„нной жестокости, а также трагедии  "Дидона"  (1542),
"Клеопатра" (1543), "Альтила" и др., пасторальную драму "Эгле" (1545).
   rMTs:  venezia'  1881;  Discorsit  a  cura   E-   cameЛит.:   История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1,  М.,
1956; Гаспари А.. История итальянской литературы, М., 1897. Р. X.
   ДЖИРО, Дж.-- см. Жиро, Дж.
   ДЖбКОВИЧ (Dokovic), Милан (р. 1908) - югославский драматург.  Написал
пьесы: "Согласие дом строит" (1934),  "Вода  с  гор"  (1945),  "В  среду
пятница" (1952), "Карточный домик", "Любовь-вс„" (совм. с Р.  Плаовичем)
и др. Д.- переводчик пьес М. Горького, книги К. С-  Станиславского  "Моя
жизнь в искусстве".  С  1947-директор  и  режисс„р  драмы  Нар.  т-ра  в
Белграде. Пост. спектакли: "Станое Главаш" Якши-на, "Перекр„сток" (пьеса
Д.), "Отелло"; "Три месяца тюрьмы" Вильдрака и др. Аг. М.
   "ДЖОКОНДА" ("Gioconda")-onepa А. Понкьслли, либр. А. Бойто  по  драме
В. Гюго "Анджело". Пост. 8 апр. 1876, Милан, т-р "Ла Скала".  Пост.  мн.
т-рами мира, в т. ч. Сантьяго, Чили  (1882,  на  итал.  яз.),  Барселона
(1883, на итал. яз.), Лондон  (1883,  на  итал.  яз.),  Будапешт  (1883,
1930), Нью-Йорк (1883, на итал. яз.; 1913), Вена (1884,  на  итал.  яз.;
1885), Загреб (1884), Буэнос-Айрес (1884, на итал. яз.). Прага (1884, на
нем. яз.), Варшава (1884), Рио-де-Жанейро (1885, на итал.  яз.),  Мехико
(1885, на итал. яз.), Лисабон (1886,  на  итал.  яз.),  Брюссель  (1887,
1939), Берлин (1889), Бухарест (1889, на  итал.  яз.;  1921),  Стокгольм
(1892), Рига (1893, на нем. яз,; 1928), Хельсинки (1897, на итал. яз.;
   1927); Женева (1902), Гаага (1905, на итал.яз.), Каунас (1929), София
(1"934), Любляна (1938). Впервые в России пост, итал. труппой в  1883  в
Москве. На рус. яз. пост. 13  февр.  1907,  Большой  т-р  (пер.  Лишина;
дириж„р Ф„доров, реж. Василевский, худ. Внуков; Энцо - Южин,  Барнаба  -
Грызунов, Джоконда - Салина,  Слепая  -  Звягина,  Лаура  -  Подольская,
Альвизо - Петров).
   На сов. сцене пост. 7 июня 1956,  Ленингр  Малый  оперный  т-р  (пер,
Левика; дириж„р  Дониях,  реж.  Лапиров,  худ.  Ле-щинский,  хормейстеры
Лебедев, Шапиро, балетм. Исаев;
   Джоконда - Богданова, Энцо - Довенман, Барнаба - Ольшевский, Слепая -
Лелива, Альвизо - Морозов, Лаура - Ступальская). Саратовский т-р оперы и
балета (1958).
   Издания: "Д.", клавир, Milano, Ricordi, [s. a.]; рус. пер. Г. Лишина,
М., Юргенсон, [1886]. //. Гр.
   ДЖОЛЫМБ‚ТОВА, Тарбия (р. 15.III.  1917)  -  каракалпакская  советская
актриса. Нар. арт. Кара-Калпакской АССР (1957). Чл. Коммунистич.  партии
с 1957. По национальности казашка. В 1934 была принята  в  состав  вновь
организованного   Кара-Калпак-ского   т-ра.   В   1936-39   училась    в
каракалпакской студии ГИТИСа. С 1939 - актриса т-ра  им.  Станиславского
(г. Нукус). Играет в драм. и муз. спектаклях.
   Роли:  Санем  ("Дочь  Арала"  Шамуратова  и  Аймурзае-ва),  Назигуль,
Шмирбике  ("Айгульи  Абат",  "Равшан"  Аймур-заева),Гульджамал  ("Бахыт"
Ходжаниязова),  Джамиля  ("Бай  и  батрак"   Хамзы),   Людмила   ("Васса
Железнова"  Горького),  Анна  Андреевна   ("Ревизор"   Гоголя),   Любовь
Гордеевна  ("Бедность  не  порок"  Островского),  Зербинетта  ("Проделки
Скапена") и др. Т. Б.

Страницы: «« « 736   737   738   739   740   741   742   743   744  745   746   747   748   749   750   751   752   753   754  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия