|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 » »» Джордано), Каварадосси, Рудольф, Канио; Пинкертон ("Чио-Чио-сан"),
Маурицио ("Адриенна. Лекуврер" Чилеа),Альфред, Радамес. Герцог; Туридду
("Сельская честь" Масканьи), Хозе; Энцо ("Джоконда" Понкьелли), Надир
("Искатели жемчуга" Визе) и др.
Соч.: Le confidenze, Roma, 1942; на англ. яз. The me-moirs of В.
Gigli, L., 1957.
I Лит.: R o sue г R., В. Gili und die Kunst des Bei canto, W., 1930;
Rensis R. de, 11 cantore del popolo B. Gigli, Roma, 1934, на нем. яз.,
Munch., 1936; G а г a E Gigli tra pubblico e critica, "Misica d'oggi",
Milano, 1958. 1 (Genn;)- Bc. Г., Св. Г\
ДЖИЛЬИ (Gigli), Джироламо (14.Х. 1660-4.1. 1722)-итальянский
драматург, поэт и филолог. Профессор литературы в Сиенском ун-те. По
своему мировоззрению и лит.-эстетич. взглядам близок к ранним итал.
просветителям. В первый период своего творчества (1684-1704) писал пьесы
в духе итало-исп. трагикомедий 17 в. - "Дон Кихот, или Один безумец
врачует другого" (изд. 1698). Во 2-й период Д. обращается к драматургии
франц. классицизма. Он перерабатывает комедии Расина ("Сутяги, или
Безумный судья", изд. 1704), Мольера ("Плутни Скапена", изд. 1752). В
комедии "Дон Пилоне, или Притворный ханжа" (изд. 1711)- переработка
"Тартюфа" - Д. создал яркий сатирич. образ лицемера-иезуита. Исполнение
этой комедии (впервые в исполнении Д. и его друзей) вызвало протест
религиозных кругов. Обличению ханжества, скупости посв. также и комедия
"Сестрица дона Пилоне" (1712, Сиенская академия). Перерабатывая франц.
комедии, Д. нередко вводил в них элементы итал. нар. т-ра. "Сестрица
дона Пилоне" была пост. труппами А. Д. Брагальи (1926, "Т-р
Независимых", Рим) и П. Т. Сенезе (1954, Сиена).
Соч.: Opere, v. 1-3, Siena, 1797-98.
Лит.: Мокульский С. С., История западноевропейского театра, т. 2,
M.-Л., 1939. р
ДЖИМЙЕВ, Георгий Савельевич [18(31).XII. 1906 - 25. IX. 1944] -
осетинский советский драматург и писатель. Работал в кино в Ашхабаде и
Баку как акт„р, ассистент режисс„ра и автор киносценариев, в т. ч. "Две
эпохи",- о социалистич. строительстве в Сев. Осетии. В 1934 написал (на
основе сценария "Две эпохи") пьесу "Дружба врагов" (Рус. т-р, г.
Орджоникидзе). Писал гл. обр. для Осетинского т-ра (г. Орджоникидзе).
Здесь были пост. комедии Д."Свадьба" (1936) о колх. строительстве, новых
взаимоотношениях в осетинской деревне, "Новая невестка", "Боевые дни,
или Герой Советского Союза" (1941), героич. драма "Ч„рный туман" (1944)
о борьбе осетинского народа против фашистских оккупантов. М. Лит
ДЖИРАЛЬДИ ЧЙНТИО, Чинцио (Giraldi Cm-tio), Джамбаттиста (1504-73)
-итальянский писатель, драматург, теоретик литературы. В трактате
"Рассуждение о сочинении трагедий и комедий" (1543) декларировал свою
приверженность поэтич. нормам Аристотеля, но стремился приспособить их к
запросам совр. ему итал. зрителей, считая, что наиболее близки им
кровавые трагедии Сенеки. Испытывая влияние контрреформации, Д. Ч.
считал, что иск-во призвано обратить человечество к католицизму.
Драматургия Д. Ч. оказала влияние на формирование итал. класси-цистской
трагедии, он стремился сделать свои пьесы сценичными, ограничил роль
хора, нек-рые трагедии имели благополучный конец. Д. Ч. написал первую
итал. классицистскую трагедию "Орбекка" (пост. Д. Ч. в его доме в 1541
для феррарского герцога), изобиловавшую кровавыми убийствами,
изображением извращ„нной жестокости, а также трагедии "Дидона" (1542),
"Клеопатра" (1543), "Альтила" и др., пасторальную драму "Эгле" (1545).
rMTs: venezia' 1881; Discorsit a cura E- cameЛит.: История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,
1956; Гаспари А.. История итальянской литературы, М., 1897. Р. X.
ДЖИРО, Дж.-- см. Жиро, Дж.
ДЖбКОВИЧ (Dokovic), Милан (р. 1908) - югославский драматург. Написал
пьесы: "Согласие дом строит" (1934), "Вода с гор" (1945), "В среду
пятница" (1952), "Карточный домик", "Любовь-вс„" (совм. с Р. Плаовичем)
и др. Д.- переводчик пьес М. Горького, книги К. С- Станиславского "Моя
жизнь в искусстве". С 1947-директор и режисс„р драмы Нар. т-ра в
Белграде. Пост. спектакли: "Станое Главаш" Якши-на, "Перекр„сток" (пьеса
Д.), "Отелло"; "Три месяца тюрьмы" Вильдрака и др. Аг. М.
"ДЖОКОНДА" ("Gioconda")-onepa А. Понкьслли, либр. А. Бойто по драме
В. Гюго "Анджело". Пост. 8 апр. 1876, Милан, т-р "Ла Скала". Пост. мн.
т-рами мира, в т. ч. Сантьяго, Чили (1882, на итал. яз.), Барселона
(1883, на итал. яз.), Лондон (1883, на итал. яз.), Будапешт (1883,
1930), Нью-Йорк (1883, на итал. яз.; 1913), Вена (1884, на итал. яз.;
1885), Загреб (1884), Буэнос-Айрес (1884, на итал. яз.). Прага (1884, на
нем. яз.), Варшава (1884), Рио-де-Жанейро (1885, на итал. яз.), Мехико
(1885, на итал. яз.), Лисабон (1886, на итал. яз.), Брюссель (1887,
1939), Берлин (1889), Бухарест (1889, на итал. яз.; 1921), Стокгольм
(1892), Рига (1893, на нем. яз,; 1928), Хельсинки (1897, на итал. яз.;
1927); Женева (1902), Гаага (1905, на итал.яз.), Каунас (1929), София
(1"934), Любляна (1938). Впервые в России пост, итал. труппой в 1883 в
Москве. На рус. яз. пост. 13 февр. 1907, Большой т-р (пер. Лишина;
дириж„р Ф„доров, реж. Василевский, худ. Внуков; Энцо - Южин, Барнаба -
Грызунов, Джоконда - Салина, Слепая - Звягина, Лаура - Подольская,
Альвизо - Петров).
На сов. сцене пост. 7 июня 1956, Ленингр Малый оперный т-р (пер,
Левика; дириж„р Дониях, реж. Лапиров, худ. Ле-щинский, хормейстеры
Лебедев, Шапиро, балетм. Исаев;
Джоконда - Богданова, Энцо - Довенман, Барнаба - Ольшевский, Слепая -
Лелива, Альвизо - Морозов, Лаура - Ступальская). Саратовский т-р оперы и
балета (1958).
Издания: "Д.", клавир, Milano, Ricordi, [s. a.]; рус. пер. Г. Лишина,
М., Юргенсон, [1886]. //. Гр.
ДЖОЛЫМБ‚ТОВА, Тарбия (р. 15.III. 1917) - каракалпакская советская
актриса. Нар. арт. Кара-Калпакской АССР (1957). Чл. Коммунистич. партии
с 1957. По национальности казашка. В 1934 была принята в состав вновь
организованного Кара-Калпак-ского т-ра. В 1936-39 училась в
каракалпакской студии ГИТИСа. С 1939 - актриса т-ра им. Станиславского
(г. Нукус). Играет в драм. и муз. спектаклях.
Роли: Санем ("Дочь Арала" Шамуратова и Аймурзае-ва), Назигуль,
Шмирбике ("Айгульи Абат", "Равшан" Аймур-заева),Гульджамал ("Бахыт"
Ходжаниязова), Джамиля ("Бай и батрак" Хамзы), Людмила ("Васса
Железнова" Горького), Анна Андреевна ("Ревизор" Гоголя), Любовь
Гордеевна ("Бедность не порок" Островского), Зербинетта ("Проделки
Скапена") и др. Т. Б.
Страницы: «« « 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |