Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 744   745   746   747   748   749   750   751   752  753   754   755   756   757   758   759   760   761   762  » »»

Америки. Ведущее место в репертуаре труппы "Герреро - Мендоса"  занимали
Лопе де Вега, ТирсодеМолина, Кальдерон. Большое внимание уделялось совр.
исп. драматургии (Эчегарай, Дисента, Е"енавенте,  Гимера,  бр.  Альварес
Кинтеро  и  др.),  а  также  зарубежным   авторам.   Постоянным   местом
выступлений труппы был т-р "Прин-сеса"  в  Мадриде  (с  1931-"Т-р  Мария
Герреро"). Успех труппы, е„ значение в развитии реалистич. традиций исп.
т-ра  в  значит,  степени  зависели  от  деятельности  Д.  де   М.   как
организатора и режисс„ра. Он вн„с большой вклад в развитие постановочной
культуры исп. театра-в оформление спектаклей, костюм, грим, отказался от
устарелых при„мов, стремился добиться предельной жизненной достоверности
(первым в исп. т-ре начал показывать спектакли при  потушенном  свете  в
зрительном зале). Д. де  М.  воспитал  мн.  выдающихся  деятелей  театр.
иск-ва Испании 20 в.
   Лит. :Diazde.EscovarN.yLasso de la Vega F. de Р., Historia del teatro
espanol, Barcelona, 1924. Э.Б.
   ДЙАС ДЕ ЭСКОВАР (Diaz de Escovar),  Нарсисо  (25.VI.1860-3.V.1935)  -
испанский поэт, драматург и историк театра. Автор комедии из нар.  жизни
"Мария из Малаги", комедий нравов "Виновник преступления", "То,  что  не
преследуется по закону" и др., историч. драм "Монах и император" и т. д.
Д. де Э.- основатель академии декламац. иск-ва в Малаге. Написал совм. с
Ф. Ласо де ла Вега "Историю испанского  театра"  ("Historia  del  teatro
espanol", v. 1-2, Barcelona, 1924), а также ряд работ о т-ре  в  Малаге,
об отд. исп. ант„рах и др.
   Соч.: El teatro en Malaga, Malaga, 1896, Comediantes de otros siglos:
la bela Amarilis, Madrid, 1931; Comediantes de otros tiempos:  Pedro  de
la Rosa, Madrid, 1932. 3. //.
   ДЙАС  ДУФОО  (Diaz   Dufoo),   Карлос   (4.XII.1861-   5.IX.1941)   -
мексиканский писатель и  драматург.  В  молодые  годы  писал  одноактные
комич. сценки ("О грации", 1885, "Среди соседей", 1885, и др.)  Серь„зно
занялся драматургией в глубокой старости и завоевал широкую  известность
как автор пьес, отражающих жизнь Мексики.  Пьесы  Д.  Д.  заняли  важное
место в  репертуаре  т-ра.  Автор  комедий  "Отец-торговец"  (1929,  т-р
"Идеал",  Мехико),  "Дальше,  позади  гор"  (1929,  там  же).  В  пьесах
"Источник Кихота" (1930, там же), "Слова" (1931, т-р  "Эсперанса  Ирис",
Мехико), "Начальница" (1931, т-р  В.  Фабрегас,  Мехико)  Д.  высмеивает
бурж. круги Мексики. Пост.  комедии  "Тень  бабочки"  (соч.  1937)  была
запрещена правительством.
   Лит.: U s i g 1 i R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932;
   Magana Esquivel A., Imagen del teatro, Mexico. 1940. К). П.
   ДИБАРБОРА (Dibarbora), Франтишек (р.  19.XI.  1916)  -  чехословацкий
акт„р. В 1934 поступил в Муз.-драматич. академию (класс Я.  Бородача)  и
тогда  же  принят  в  Словацкий  нац.  театр  (Братислава),  где   играл
одновременно в чешской и словацкой труппах. В 1938 выступал в Нац т-ре в
Праге. Вернувшись  в  Братиславу,  играл  в  драматич.  спектаклях  и  в
опереттах, режиссировал оперные спектакли. После освобождения Словакии и
создания в Братиславе Новой сцены (1946) Д. стал одним из  самых  видных
акт„ров этого т-ра. В 1948 снова вступил в труппу Словацкого нац.  т-ра.
Создал яркие характерные и комедийные образы: Колмистр  ("Встанут  новые
бойцы" по А. За-потоцкому),  Воцилка  ("Волынщик  из  Стракониц"  Тыла),
Сипатый ("Оптимистическая  трагедия"),  Лап-ченко  ("Иркутская  история"
Арбузова) и др. Л\ Сол.
   ДЙБДИН  (Dibdin),  Чарлз  (март  1745-25.  VII.  1814)  -  английский
композитор.  В  1762-75  выступал   как   певец   в   лондонских   т-рах
"Ковент-Гарден" и "Друри-Лейн". С 19 лет приобр„л  популярность  своп-ми
произв. для  сцены  (текст  мн.  из  них  принадлежит  Д.).  В  1796  Д.
организовал в Лондоне небольшой т-р "Сан-Суси", к-рым руководил до 1805.
В  этом  т-ре  ?  в   т-ре   "Лицеум"   Д.   часто   выступал   ст.   н.
"тейбл-энтер-тейнментс" - своеобразными  эстрадными  спектаклями  одного
акт„ра, включавшими муз. и драм. номера, сочин„нные самим Д.
   Оперы:  "Любовь  в  городе"  (1767,  "Ковент-Гарден"),  "Лио-нель   и
Кларисса"  (1768,  там  же),  "Висячий  замок"   (1768,   "ДРУРИ-Лейн"),
"Завербованный сержант" (1771, т-р "Рейн-лаф-хаус"),  "Лодочник"  (1774,
г-р "Хеймаркет"), ."Квакер" (1775, "Друрн-Лейн"). "Бедный Вулкан" (1778,
"Ковент-Гарден"),  "Арлекин-франкмасон"   (1780,   там   же),   "Счастье
охотника" (1786, "Сэдлерс-Уэллс") и др.
   Соч.: A complete history of the English stage, L., 1797;  то  же,  ?.
1-5, L., 1880; Professional and literary memoirs of Ch. Dibdin, L., 1956
   Лит.: Hogarth G , Memoir of Ch. Dibdin, L., 1842;
   Dibdin E. R., A Charles Dibdin bibliography, Liverpool, 1937; F  o  r
si i h G., The Sans-Souci Theatre, "Theatre-Notebook",  1950,  Jan.-Mar.
Be" T,
   ДИВЕРТИСМЕНТ (франц.  divertissement-  увеселе  ние,  развлечение)  -
форма     театрального     представления.     1)     Вставные,     преим
вокально-хореографич.  номера  в  драматич.  спектаклях  17-18  вв.   Д.
исполнялись  между  отдельными  актами  осн  пьесы  и   обычно   с   нею
непосредственно связаны не были 2) Программа  из  номеров  разл.  жанров
(пение,  музыка,  танцы,  сценки  и  пр.),  показывавшаяся  в   качестве
заключительного представления в драматическом т-ре по окончании основной
пьесы. Д. получили распространение с 17 в. Л. Шн.
   ДИДАСКАЛИИ  (греч.   ед.   ч.   ??????????,   букв.-обучение)   -   в
древнегреческом театре протоколы постановок и драматических  состязаний.
Представляли собой надписи  на  мраморных  плитах.  Д.  содержали  имена
драматургов и протагонистов (первых акт„ров), названия поставленных пьес
и  результаты  состязаний.  Нек-рые  выписки   из   Д.,   осуществл„нные
Аристотелем и уч„ными эллинистич. эпохи, дошли в  рукописях  трагедий  и
комедий, во введениях и, отчасти, в схолиях к отд. драмам. Эти  выписки,
а также Д., дошедшие в виде  подлинных  надписей,  представляют  большую
ценность для изучения истории античной драмы и театр. иск-ва. С. А.
   ДИ ДЖАКОМО (Di Giacomo), Сальваторе (12. III.  1860-5.1  V.I  934)  -
итальянский поэт, прозаик и драматург. Писал гл. обр. на  неаполитанском
диалекте. Ди  Д.-  один  из  крупных  представителей  реализма  в  итал.
драматургии нач. 20 в. Его творчество сложилось под  влиянием  неаполит.
фольклора  и  лучших  традиций  веризма.  В  своих  пьесах   "В   тюрьме
Сан-Франчиско" (1896, "Т-р  Сан-Фердинанд  о",  труппа  Стелла),  "Месяц
Марии" (1898, "Т-р Верди", та же труппа) и др. ДиД.  изобразил  трагедию
нищеты Неаполя. В драме  "Ассунта  Спина"  (1909,  "Т-р  Нуово",  труппа
Панталена) Ди Д., по словам А. В. Луначарского, "спл„л с простотой самой
жизни трагическое и комическое и достиг потрясающих эффектов без всякого
эффектничанья".  Пьесы  Ди  Д.  пользовались  большой  популярностью   у
современников и шли в крупных городах Италии. "Месяц Марии"  и  "Ассунта

Страницы: «« « 744   745   746   747   748   749   750   751   752  753   754   755   756   757   758   759   760   761   762  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия