|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 » »» Америки. Ведущее место в репертуаре труппы "Герреро - Мендоса" занимали
Лопе де Вега, ТирсодеМолина, Кальдерон. Большое внимание уделялось совр.
исп. драматургии (Эчегарай, Дисента, Е"енавенте, Гимера, бр. Альварес
Кинтеро и др.), а также зарубежным авторам. Постоянным местом
выступлений труппы был т-р "Прин-сеса" в Мадриде (с 1931-"Т-р Мария
Герреро"). Успех труппы, е„ значение в развитии реалистич. традиций исп.
т-ра в значит, степени зависели от деятельности Д. де М. как
организатора и режисс„ра. Он вн„с большой вклад в развитие постановочной
культуры исп. театра-в оформление спектаклей, костюм, грим, отказался от
устарелых при„мов, стремился добиться предельной жизненной достоверности
(первым в исп. т-ре начал показывать спектакли при потушенном свете в
зрительном зале). Д. де М. воспитал мн. выдающихся деятелей театр.
иск-ва Испании 20 в.
Лит. :Diazde.EscovarN.yLasso de la Vega F. de Р., Historia del teatro
espanol, Barcelona, 1924. Э.Б.
ДЙАС ДЕ ЭСКОВАР (Diaz de Escovar), Нарсисо (25.VI.1860-3.V.1935) -
испанский поэт, драматург и историк театра. Автор комедии из нар. жизни
"Мария из Малаги", комедий нравов "Виновник преступления", "То, что не
преследуется по закону" и др., историч. драм "Монах и император" и т. д.
Д. де Э.- основатель академии декламац. иск-ва в Малаге. Написал совм. с
Ф. Ласо де ла Вега "Историю испанского театра" ("Historia del teatro
espanol", v. 1-2, Barcelona, 1924), а также ряд работ о т-ре в Малаге,
об отд. исп. ант„рах и др.
Соч.: El teatro en Malaga, Malaga, 1896, Comediantes de otros siglos:
la bela Amarilis, Madrid, 1931; Comediantes de otros tiempos: Pedro de
la Rosa, Madrid, 1932. 3. //.
ДЙАС ДУФОО (Diaz Dufoo), Карлос (4.XII.1861- 5.IX.1941) -
мексиканский писатель и драматург. В молодые годы писал одноактные
комич. сценки ("О грации", 1885, "Среди соседей", 1885, и др.) Серь„зно
занялся драматургией в глубокой старости и завоевал широкую известность
как автор пьес, отражающих жизнь Мексики. Пьесы Д. Д. заняли важное
место в репертуаре т-ра. Автор комедий "Отец-торговец" (1929, т-р
"Идеал", Мехико), "Дальше, позади гор" (1929, там же). В пьесах
"Источник Кихота" (1930, там же), "Слова" (1931, т-р "Эсперанса Ирис",
Мехико), "Начальница" (1931, т-р В. Фабрегас, Мехико) Д. высмеивает
бурж. круги Мексики. Пост. комедии "Тень бабочки" (соч. 1937) была
запрещена правительством.
Лит.: U s i g 1 i R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932;
Magana Esquivel A., Imagen del teatro, Mexico. 1940. К). П.
ДИБАРБОРА (Dibarbora), Франтишек (р. 19.XI. 1916) - чехословацкий
акт„р. В 1934 поступил в Муз.-драматич. академию (класс Я. Бородача) и
тогда же принят в Словацкий нац. театр (Братислава), где играл
одновременно в чешской и словацкой труппах. В 1938 выступал в Нац т-ре в
Праге. Вернувшись в Братиславу, играл в драматич. спектаклях и в
опереттах, режиссировал оперные спектакли. После освобождения Словакии и
создания в Братиславе Новой сцены (1946) Д. стал одним из самых видных
акт„ров этого т-ра. В 1948 снова вступил в труппу Словацкого нац. т-ра.
Создал яркие характерные и комедийные образы: Колмистр ("Встанут новые
бойцы" по А. За-потоцкому), Воцилка ("Волынщик из Стракониц" Тыла),
Сипатый ("Оптимистическая трагедия"), Лап-ченко ("Иркутская история"
Арбузова) и др. Л\ Сол.
ДЙБДИН (Dibdin), Чарлз (март 1745-25. VII. 1814) - английский
композитор. В 1762-75 выступал как певец в лондонских т-рах
"Ковент-Гарден" и "Друри-Лейн". С 19 лет приобр„л популярность своп-ми
произв. для сцены (текст мн. из них принадлежит Д.). В 1796 Д.
организовал в Лондоне небольшой т-р "Сан-Суси", к-рым руководил до 1805.
В этом т-ре ? в т-ре "Лицеум" Д. часто выступал ст. н.
"тейбл-энтер-тейнментс" - своеобразными эстрадными спектаклями одного
акт„ра, включавшими муз. и драм. номера, сочин„нные самим Д.
Оперы: "Любовь в городе" (1767, "Ковент-Гарден"), "Лио-нель и
Кларисса" (1768, там же), "Висячий замок" (1768, "ДРУРИ-Лейн"),
"Завербованный сержант" (1771, т-р "Рейн-лаф-хаус"), "Лодочник" (1774,
г-р "Хеймаркет"), ."Квакер" (1775, "Друрн-Лейн"). "Бедный Вулкан" (1778,
"Ковент-Гарден"), "Арлекин-франкмасон" (1780, там же), "Счастье
охотника" (1786, "Сэдлерс-Уэллс") и др.
Соч.: A complete history of the English stage, L., 1797; то же, ?.
1-5, L., 1880; Professional and literary memoirs of Ch. Dibdin, L., 1956
Лит.: Hogarth G , Memoir of Ch. Dibdin, L., 1842;
Dibdin E. R., A Charles Dibdin bibliography, Liverpool, 1937; F o r
si i h G., The Sans-Souci Theatre, "Theatre-Notebook", 1950, Jan.-Mar.
Be" T,
ДИВЕРТИСМЕНТ (франц. divertissement- увеселе ние, развлечение) -
форма театрального представления. 1) Вставные, преим
вокально-хореографич. номера в драматич. спектаклях 17-18 вв. Д.
исполнялись между отдельными актами осн пьесы и обычно с нею
непосредственно связаны не были 2) Программа из номеров разл. жанров
(пение, музыка, танцы, сценки и пр.), показывавшаяся в качестве
заключительного представления в драматическом т-ре по окончании основной
пьесы. Д. получили распространение с 17 в. Л. Шн.
ДИДАСКАЛИИ (греч. ед. ч. ??????????, букв.-обучение) - в
древнегреческом театре протоколы постановок и драматических состязаний.
Представляли собой надписи на мраморных плитах. Д. содержали имена
драматургов и протагонистов (первых акт„ров), названия поставленных пьес
и результаты состязаний. Нек-рые выписки из Д., осуществл„нные
Аристотелем и уч„ными эллинистич. эпохи, дошли в рукописях трагедий и
комедий, во введениях и, отчасти, в схолиях к отд. драмам. Эти выписки,
а также Д., дошедшие в виде подлинных надписей, представляют большую
ценность для изучения истории античной драмы и театр. иск-ва. С. А.
ДИ ДЖАКОМО (Di Giacomo), Сальваторе (12. III. 1860-5.1 V.I 934) -
итальянский поэт, прозаик и драматург. Писал гл. обр. на неаполитанском
диалекте. Ди Д.- один из крупных представителей реализма в итал.
драматургии нач. 20 в. Его творчество сложилось под влиянием неаполит.
фольклора и лучших традиций веризма. В своих пьесах "В тюрьме
Сан-Франчиско" (1896, "Т-р Сан-Фердинанд о", труппа Стелла), "Месяц
Марии" (1898, "Т-р Верди", та же труппа) и др. ДиД. изобразил трагедию
нищеты Неаполя. В драме "Ассунта Спина" (1909, "Т-р Нуово", труппа
Панталена) Ди Д., по словам А. В. Луначарского, "спл„л с простотой самой
жизни трагическое и комическое и достиг потрясающих эффектов без всякого
эффектничанья". Пьесы Ди Д. пользовались большой популярностью у
современников и шли в крупных городах Италии. "Месяц Марии" и "Ассунта
Страницы: «« « 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |