Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 737   738   739   740   741   742   743   744   745  746   747   748   749   750   751   752   753   754   755  » »»

   "ДЖОННИ НАИГРЫВАЕТ" ("Jonny spielt auf")- опера Э.  Кшенека,  его  же
либр., пост. 10 февр. 1927, Лейпциг. Др. пост.:  Цюрих  (1927,  на  нем.
яз.), Прага (1927, на нем. яз.), Берлин (1927),  Вена  (1927),  Будапешт
(1928), Загреб (1928), Любляна (128), Париж (1928), Антверпен
   (1928), Хельсинки (1928), Нью-Йорк (1929, на нем. яз.), Рига
   (1929), Копенгаген (1930), Варшава (1933).
   На сов. сцене пост. 13 нояб. 1928, Ленингр. Малый оперный  т-р  (пер.
Гальперина и Геркена; дириж„р Самосуд,  пост.  Смолича,  худ.  Дмитриев,
балетм. Вайнонен, Макс - Балашов, Анита - Кузнецова, Джонни -  Фрейдков,
Ивон-на - Талонкина, Даниэлло - Ольховский). В Москве пост. 15 мая 1929,
Муз. т-р им.Немировича-Данченко (рук. пост. Немирович-Данченко,  дириж„р
Брон, реж. Баратов, худ. Эрдман, балетм. Глан; Макс - Остроумов,  Джонни
- Саратовский,  Анита  -  Тулубьева,  Ивонна  -  Кемарская,  Даниэлло  -
Павловский).
   Издания: "Д. н.", клавир, W.-Lpz., Universal-Edition, [1926J. Я. Гр.
   ДЖОНС (Jones), Генри Артур  (20.IX.  1851-27.1.  1929)  -  английский
драматург. Сын крестьянина. В 1878 после  нескольких  неудачных  попыток
поставить одноактные пьесы и напечатать роман добился  в  1878  пост.  в
провинц. т-ре в Эксетере пьесы "Это всего лишь за углом" (т-р  "Ройял").
Первый значит, успех Д.-пьеса "Серебряный король" (совм. с Г.  Германом,
1882, т-р "Принсесс"). Плодовитый драматург,  Д.  заполнил  англ.  сцену
своими пьесами, из  к-рых  наиболее  значительны:  "Святые  и  грешники"
(1884), "Танцовщица"
   (1891), "Мятежная Сюзанна" (1894), "Торжество ханжей" (1895),  "Майкл
и его потерянный ангел" (1896),  "Лжецы"  (1906),  "Защита  г-'жи  Дейн"
(1900). Творчество Д. сыграло немалую  роль  в  возрождении  реализма  в
англ. драме конца 19 в. Не порывая с при„мами "хорошо сделанной  драмы",
используя шаблоны мелодрамы, Д.  под  влиянием  Ибсена  ставил  в  своих
пьесах нравственные  проблемы  и  критиковал  ханжество  "викторианской"
буржуазии.  Он  был  одним  из  ближайших  предшественников,   а   затем
соратников Б. Шоу, высоко оценивавшего произв. Д. Пьесы Д. характеризует
умелая композиция действия, живость диалога, но его персонажам недоста„т
жизненной  убедительности,  а  философия  его  драм   не   ид„т   дальше
поверхностного морализирования. Д.- автор книг  "Возрождение  английской
драмы" ("The renaissanse of  the  english  drama",  L.,  1895),  "Основы
национальной драмы" ("The foundations of a national drama",  L..  1913),
"Театр идей" ("The theatre of ideas", L., 1915), в к-рых он изложил свои
взгляды на драматургию. Соч.: Representative plays, v.  1-4,  L.,  1926.
Лит..'Jones D. A., Life of Н. A. Jones, L., 1930;
   S h a w G. В., Our theatres in the nineties, v.1-3, L., 1932; A r-c h
e г W., The old drama and the new, L.. 1923, С о r d e 1 1 R. A., H.  A.
Jones and the modern drama, L., 1932. A. A.
   ДЖОНС (Jones), Иниго (15.VII.1573-21.VI. 1652)-  англ.  архитектор  и
театральный декоратор. Учился в
   Италии, работал в Дании, в 1604-05 состоял художником при дЕоре Якова
I в Лондоне и в Оксфорде, где  оформлял  постановки  "масок".  Восприняв
достижения итал.  декораторов  эпохи  Возрождения,  Д.  вв„л  меняющиеся
перспективные декорации и  вращающуюся  сцену,  показывавшие  постоянную
сценич. конструкцию с разных сторон. Д. принадлежит  введение  первой  в
Англии сцены-коробки с аркой и просцениумом.  Сохранились  созданные  Д.
эскизы театральных костюмов, они отличаются живописностью  и  элементами
историзма. Декорации Д. предназначались для постановок  пьес-"масок"  Б.
Джонсона,  С.  Дениела,  Т.  Хейвуда  и  др.   Драматург   Б.   Джонсон,
поссорившись с Д., высмеял его в комедии "Сказка бочки" (1633).
   Соч.: Designs for masques and plays at court, a descriptive catalogue
of drawings for scenery and costumes..., Oxf., 1924.
   Лит.: G о t с h J. A., Imgo Jones, L., 1928; N j с о 1 1  A.,  Stuart
masques and the renaissance stage, L., [1937]. A. A.
   ДЖОНС  (Jones),  Роберт   Эдмунд   (12.XII.1887   -   26.XI.1954)   -
американский театральный художник и режисс„р. Творч. деятельность  начал
в 1911. В 1915 оформил пьесу А.  Франса  "Человек,  который  женился  на
немой" (т-р Уоллока, Нью-Йорк), после чего получил широкую  известность.
Д.- один из основателей совр. школы декорационного иск-ва в США.  Творч.
манера Д. отличается простотой  и  строгостью.  В  20-е  гг.  работал  в
содружестве с драматургом Ю. О'Нилом. Пост.  его  пьесы  "Траур  к  лицу
Электре" (1931, "Гилд-тиэтр"), "А, пустыня!" (1932, там же),  "Ночь  под
Таосом". Среди  других  работ  Д.-"Гамлет"  (1922,  т-р  Сэма  Харрисе),
"Отелло"  (1922,  1936),  "Чайка"  (1938,  "Шуберт-тиэтр"),   к-рые   он
одновременно оформлял  и  ставил  как  режисс„р.  Работал  художником  в
Голливуде, где принимал участие в разработке проблем цветного кино.
   Лит.: M о u s s i n a с L., Le theatre des origines a nos iours.  P.,
1957, с. 418, 420; Altman G., [a. o.], Theater pictorial,  Los  Angeles,
1953, с. 456, 458-61, 471-74,  508.  К.  Б.  ДЖОНС  (Jones),  Сидни  (17
VI.1861-29.1.1946)-  английский  композитор  и  дириж„р.   Первоначально
работал  военным  капельмейстером,  затем  был  дириж„ром  странствующих
оперных  трупп  в  Англии  и  Австралии.  С  1905  -  дириж„р   оркестра
лондонского т-ра "Эмпайр". Автор оперетты "Гейша" (1896,  Лондон;  текст
О. Холла и X. Гринбэнка), обошедшей сцены  всего  мира.  Написанная  под
влиянием оперетты  Сал-ливена  "Микадо",  "Гейша"  не  уступает  произв.
Сал-ливена в непосредственности и живости чувства, мело-дич. гибкости  и
богатстве, профессиональной отделке партитуры.  Среди  др.  оперетт  Д.-
"Вес„лая девушка" (1893),  "Греческий  раб"  (1899,  Вена),  "Персидская
принцесса" (1909, Лондон), "Девушка из Юты" (совм. с П. Рабенсом,  1913,
Лондон), "Счастливый день" (1916, там же) и др.
   Лит. M а с q u e e n-P ope W., Gaiety. Theatre  of  enchantment,  L.,
1949. Be. Г.
   ДЖОНСОН (Jonson), Бен (наст. имя-Бенджамин)  (11.VI.1573,  Лондон,  -
6.VIII.1637, там же)  -  английский  драматург,  поэт,  теоретик  драмы.
Происходил из шотландской протестантской семьи. Отец Д. был священником;
умер незадолго до рождения сына. Отчим Д., каменщик, обучил  его  своему
ремеслу,  это  дало  Д.  возможность  быть  членом  гильдии  каменщиков,
предоставлявшей гражданские права, к-рых не имели акт„ры.  Д.  учился  в
Вестминстерской школе, где получил  блестящее  классич.  образование.  В
качестве волонт„ра Д. участвовал в войне Нидерланд  ов  против  Испании.
Вернувшись в Англию в 1592, стал акт„ром. В 1597  Д.-акт„р  и  драматург
т-ра  "Роза",  где  была  пост.   его   первая   пьеса   "Обстоятельства
переменились"  (1597)  и  где  Д.  успешно  выступил  в  роли  Джеронимо
("Испанская трагедия" Кида). Д. обладал бурным  темпераментом;  сидел  в
тюрьме за убийство на дуэли. Был  одним  из  главных  участников  "войны
театров". Завоевав как акт„р признание зрителей, Д. вош„л в милость  при

Страницы: «« « 737   738   739   740   741   742   743   744   745  746   747   748   749   750   751   752   753   754   755  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия