Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 846 847 848 849 850 851 852 853 854 855 856 857 858 859 860 861 862 863 864 » »» а подлинной реальностью. Жизненный опыт, логика, натренированное воображение, эмоциональная память, внимание и воля подсказывают ему ответ. Если акт„р искренен, то он точно знает, что ему в данном этюде, данной сцене нужно делать: он может с полной непосредственностью действовать так, как если бы он находился в воображаемых (в действительности в данный момент отсутствующих) обстоятельствах. В единстве с найденным подлинным действием у него возникают соответствующие заданной ситуации искренние переживания. Предлагаемые обстоятельства (а следовательно, и "если бы") даны акт„ру прежде всего в пьесе, далее они дополняются режисс„ром, уточняются, развиваются, конкретизируются и воссоздаются воображением акт„ра. К. С. Станиславский писал: "С момента появления "если бы" артист переносится из плоскости действительной, реальной жизни в плоскость иной, создаваемой им, воображаемой им жизни. Поверив ей, артист может начать творить" (там же, т. 1, 1954, с. 305). "Но в сложных пьесах сплетается большое количество авторских и других всевозможных "если бы", оправдывающих то или другое поведение, те или другие поступки героев" (там же, т. 2, с. 58). Включая в свои представления об окружающем вс„ новые и новые "если бы", акт„р постепенно приходит к тому, что все предлагаемые обстоятельства, определяющие поведение героя в спектакле, он может произвольно воспринимать так, как если бы они были подлинной реальностью. В результате акт„р может по собств. заказу в назначенный день и час начать жить жизнью образа - действовать согласно логике образа и переживать роль. Но он оста„тся в то же время самим собой: действия его в образе оказываются искренними, выполняемыми от первого лица ("я прошу", "я объясняю" и т. п., а не "мой герой просит, объясняет" и т. п.). Так, при помощи "если бы" в иск-ве переживания достигается перевоплощение. Но оно не может быть достигнуто, пока в поведение акт„ра не включены "если бы", определяющие отличительные особенности логики действий данного конкретного образа. Это те "если бы", к-рые определяют не только то, что надлежит делать акт„ру в роли, но и то, как ему эти действия совершать. Скупой и щедрый, экспансивный и сдержанный, старый и молодой будут действовать в одних и тех же внешних условиях по-разному. Чтобы не изображать (не представлять) старого, скупого, жадного и т. п. человека, а действовать согласно его логике, акт„р ставит перед собою вопрос: при каких обстоятельствах я в„л бы себя как старый,скупой, жадный и т. п. человек. При помощи памяти, воображения и логики он воссозда„т именно эти обстоятельства, включает их в число окружающих его предлагаемых обстоятельств и тогда для него оказывается логичным, естественным действовать так, как если бы он был стар, скуп, жаден и т. д. При этом любая особенность характера образа приобретает неповторимые индивидуальные черты, свойственные только данному акт„ру в данной роли. Таким пут„м "если бы" предохраняет акт„ра от штампа ("играния характерности", "играния образа", "играния результата") и побуждает его самостоятельно творить на основе пьесы и толкования е„ режиссурой. Назначение "если бы" - творч. перевоплощение в образ. Пользование при„мом "если бы" требует от акт„ра умения концентрировать сво„ внимание на вымышленных обстоятельствах, воспринимать их как реальность и умения постепенно вводить в круг предлагаемых обстоятельств вс„ новые "если бы", приближающие акт„ра к логике действий образа - к творч. слиянию акт„ра с ролью, к перевоплощению. Лит.: Станиславский К. С., Работа актера над собой. Собр. соч., т. 2, М., 1954, гл. 3; его же, Режиссерский план "Отелло", М.- Л., 1945; Топорков В., Станиславский на репетиции, М.- Л., 1950; Горчаков Н., Станиславский о работе режиссера с актером, М., 1958. /7. Е. ‚СЭ - японский народный т-р, не имеющий постоянных трупп. Возник в 17 в. Вначале представления ‚. устраивались на площадях под открытым небом, к концу 18 в. стали строиться спец. здания, вмещавшие 300-400 зрителей (первый т-р Окамото Ман-саку в, Токио построен в 1798). Представления ‚. носят синтетич. характер: состоят из отдельных номеров - разл. видов устных рассказов (кодани ракуго), злободневных анекдотов (мандан), юмористич. диалогов (мандзай), исполняемых под аккомпанемент муз. инструмента сямисена, звукоподражаний (ко-ва-иро, фукува-дзюцу, моно-манэ), популярных песен (дз„рури, нанива-буси), танцев, выступлений кукольников, жонгл„ров, акробатов и т. д. Наиболее известные исполнители ракуго - Санъютэй Энт„, наива-буси Тотюкэн Кумоэмон. Наибольшей популярности эти представления достигли в нач. 19 в. В 1815 только в Токио насчитывалось 125 т-ров ‚. В дальнейшем, в связи с ограничит, мерами, принятыми пр-вом, число этих т-ров стало сокращаться. В 1950-е гг. в Японии насчитывается ок. 200 т-ров ‚. Л. Г. ЕФИМ‚НКО, Сергей Митрофанович (р. 7.Х. 1896) - русский советский театральный художник. Засл. деят. иск-в (1936) и нар. художник (1961) Азерб. ССР. Окончил Вхутемас (1924). Работу театр. художника начал в 1923 в Тгре им. Мейерхольда. В 1926 работала Моск. т-ре Революции. С 1927 - гл. художник Бакинского рус. т-ра. Среди спектаклей, оформленных Е.: "Человек с портфелем" Файко (1929), "Любовь Яровая" (1941); "В 1905 году" Джабарлы (1938), "Двенадцатая ночь"; "Заря над Каспием" Касумова (1950, Гос. пр. СССР, 1951), "Отелло" (1933), "Горе от ума" (1951), "Кремл„вские куранты" (1956), "Баня" (1957), "Маскарад" (1959), "Гроза" (1933); "Океан" Штейна (1960), "Человек вернулся" Насибова (1962). Г. К.-К. ЕФИМОВ (наст. фам.- Заславский), Ефим Михайлович (1884-1938) - советский цирковой артист. В возрасте 15 лет стал проф. велосипедным гонщиком. С 1901 вместе с братом М. Ефимовым выступал в цирке в номере "Гонки на велосипедах" (в тр„х-ярусном корзинотреке). Этот номер Е. был одним из крупнейших аттракционов дореволюц. рус. цирка. С 1913 до конца жизни выступал с большой группой дрессированных лошадей. Развивал лучшие традиции спортивной дрессировки, отказываясь от внешней помпезности и мишурной фееричности; добивался ч„тких перестроений и сложных трюков. Ю. Д. ЕФИМОВИЧ, Кондратий Дмитриевич [1815(1816?)- 1847] - русский драматург. Будучи офицером, Е. часто печатал свои произв. без подписи. Его первая пьеса "Эспаньолетто, или Отец и художник" (написана под псевд. И. Ралянч, 1844, Александрийский т-р) получила отрицат. отзыв Некрасова и Белинского. Лучшие пьесы Е.-"Отставной театральный музыкант и княгиня", "Владимир Заревский" и "Кащей, или Пропавший перстень" (все пост. в 1846 в Александрийском т-ре) - знаменуют собой эволюцию творчества драматурга от романтич. мелодрамы до сов р. социально-бытовой и социально-психологич. драмы. Эти произв. созданы под непосредств. влиянием гоголевской "натуральной школы", принципов иск-ва А. Е. Страницы: «« « 846 847 848 849 850 851 852 853 854 855 856 857 858 859 860 861 862 863 864 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |