Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 842   843   844   845   846   847   848   849   850  851   852   853   854   855   856   857   858   859   860  » »»

балета им. Абая). С 1955 - солист Казах, филармонии. Е. обладает  мягким
красивым голосом; сценические образы его  просты  и  правдивы.  Особенно
удаются ему образы акынов, бытовые и комедийные роли.
   Партии: Жарас, Шеге, Елемес  ("Айман-Шолпан",  "Кыз-Жибек",  "Жалбыр"
Брусиловского), Тито  ("Даиси"  Палиашвили),  Азим  ("Абай"  Жубанова  и
Хамиди), Естай ("Вир-жан и Capa" Тулебаева) и др.
   Лит.: Мессман В., Возрождение песни, Алма-Ата, 1958,  с.  322-24.  Д.
ffg[
   ЕРИЦА (Jeritza) [наст. фам.- Едличкова (Jedlickova)], Мария (р. 6. X.
1887) - чешская  артистка  оперы  (сопрано).  Пению  обучалась  в  Брно.
Впервые выступила на сцене как хористка в оперном т-ре Брно.  В  1908-10
работала в оперетте в Мюнхене, в 1910-13  была  солисткой  Венской  гос.
оперы, затем гастролировала в  Праге,  Будапеште,  Берлине,  Стокгольме,
Одессе  и   др.   городах.   В   1921-32   Е.-   ведущая   певица   т-ра
"Метрополитен-опера".  Высокая  BOK.  техника,  способность  к   сценич.
перевоплощению  проявились  при   исполнении   Е.   партий,   насыщенных
драматизмом: Кармен, Тоска; Турандот (о. п. Пуччи-ни), Виоланта  (о.  п.
Корнгольда). Вместе с тем певице удаются и лирич. партии: Микаэла; Енуфа
(о. п. Яна-чека), Эльза ("Лоэнгриш). Е.- первая исполнительница партий в
операх Р. Штрауса:  Ариадна  ("Ариадна  на  Наксосе",  1912,  Штутгарт),
Императрица ("Женщина без тени", 1919, Вена). Выступала и как концертная
певица. В 1940 оставила сцену.
   Соч.: Sunlight and song; a singer's life, N. Y.-L., 1924.
   Лит.: W у m e t a l W., M. Jeritza, W., 1922- D e с  s  e  v  Е.,  M.
Jeritza, W., 1931. ' ГЛ.
   ЕРИЦЯН,  Гарегин  Александрович  [р.  7(19).  У.  1879]  -  армянский
театральный  деятель.  Учился  в   Петербурге   в   Академии   художеств
С1898-1901). Принимал активное участие в создании нар. т-ров  в  Тифлисе
(1909-18).  Автор  оперетты  "Поздно,  да  мило"  (1916),   муз.   драмы
"Саят-Нова" (1917), инсц. поэмы О. Туманяна  "Ануш"  (1905).  В  1921-25
работал в Т-ре им. Сундукяна как  театр.  художник;  оформил  спектакли:
"Разбойники" (1922), "Ревизор", "Мнимый больной" (1923) и др. л, Хал.
   EPKAT, Миран Арменакович (р. 20.II.1921) -армянский советский  артист
оперы (баритон). Нар. арт. Арм. ССР (1961). Муз. образование  получил  в
Александрии (Египет). В 1947, по возвращении в Сов. Армению, был  принят
солистом в Т-р оперы и балета  им.  Спендиарова.  Обладая  высокой  BOK.
техникой, драма тич.  дарованием,  Е.  создал  разнохарактерные  сценич.
образы.
   Партии:   Аршак   II   (о.   п.    Чухаджяна),    Татул    ("Ал-маст"
Спендиарова),Моей  ("Ануш"  Тиграняна),  Рубен  ("Арц-ваберд"  Бабаева),
Жермон,  Ренато  ("Травиата",  "Бал-Ма-скарад"  Верди),  Яго,   Фредерик
("Лакме"), Риголетто, Демон. Эскамильо и др. Б. А
   ЕРМЙЛОВ,  Владимир  Владимирович  [р.  16(29).  X.  1904]  -  русский
советский литературовед и критик. Доктор филологических наук (1948). Чл.
Коммуни-стич. партии с 1927. Окончил  Ин-т  красной  профессуры  (1931).
Лит. деятельность начал в 1920. Работал гл. редактором газет и  журналов
- "Молодая гвардия" (1926-28), "Красная новь"  (1932-38),  "Литературная
газета" (1946-50). В„л педагогич. работу (Педагогич.  ин-т  им.  Ленина,
Моск. ун-т, ГИТЙС). Профессор  (1950).  Автор  ряда  работ,  посв.  рус.
классич. и сов. лит-ре. Е. принадлежат исследования драматургии  Чехова,
Горького, Гоголя Гос. пр. СССР (1950).
   Соч.: Избранные работы, т. 1-3, M.,  1955-56;  "Чайка".  Материалы  и
исследования, [М.], 1946; Великий драматург, в кн.: Г о р ь к  и  и  М.,
Избранные пьесы, М.-Л., 1947; "Дядя  Ваня".  Материалы  и  исследования,
[М.], 1948;
   "Три сестры".  Исследование,  [М.],  1948;  Драматургия  Чехова,  М.,
1948то же, КиГв, 1952 (на укр. яз.); А. П. Чехов, М.,  1949,  [4  изд.],
М., 1959; Н. В. Гоголь, М., 1952. 2 изд.;
   M."  1953;  Некоторые  вопросы   теории   советской   драматургии   О
гоголевской традиции, М., 1953; Гений Гоголя, М., 1959;
   "Достигаев и другие" на сцене Художественного театра, "Театр",  1939,
.ј 1, с. 82-94; Театр и правда, "Красная новь", 1933, ј 2, с. 181-94;  О
пьесе "Враги", "Театр", М..1941, ј 1, с. 116-22; О драматической  сатире
Аугуста Якобсона, в кн.:
   АугустЯкобсон А." Шакалы, М., 1953, с.233-59. С. Г.
   ЕЙМОЛАЕВ, Алексей  Николаевич  [р.  10  (23).  II.  19iqp  -  русский
советский артист балета, балетмейстер и педагог. Нар. арт. РСФСР  (1951)
и БССР (1940). В 1926 окончил Ленингр. хореографич. уч-ще (класс  В.  И.
Пономар„ва) и в том же году был зачислен солистом в балетную труппу Т-ра
оперы  и  балета  им.  Кирова.  С  1930-артист  Большого  т-ра.   Е.   -
основоположник героич. мужского танца в сов. балете. Обладая  виртуозной
техникой вращения, блестящим аллегро,  экспрессивностью  исполнения,  Е.
смело ломал тра-диц. условности жанра и утверждал героич.,  мужественный
и волевой танец в балетном спектакле.  Создал  разнохарактерные  сценич.
образы: Зигфрид, принц Дезире ("Лебединое озеро",  "Спящая  красавица"),
Жан де Бриен и  Абдерахман  ("Раймонда"),  Альберт  и  Ганс  ("Жизель"),
Базиль,  Солор,  Океан  ("Дон   Кихот",   "Баядерка",   "Кон„к-Горбунок"
Минкуса),  мар-селец  Филипп  ("Пламя  Парижа"),   Тибальд   ("Ромео   и
Джульетта"), кавалер Рипафратта ("Мирандо-лина" Василенко), Евгений,  Ли
Шан-фу ("Медный всадник", "Красный мак") и др.
   В 1939 впервые выступил кк балетмейстер, пост. первый белорус.  балет
"Соловей" Крошнера в Белорусском т-ре оперы и балета. В этом же  т-ре  в
1954  пост.  балет  "Пламенные  сердца"  Золотар„ва,  в  1951   -   цикл
хореографич. миниатюр "Мир  победит  войну".  С  1961  вед„т  педагогич.
работу в Большом т-ре, Моск. хореографич. уч-ще. Е. присуждены Гос.  пр.
СССР за выдающиеся достижения в области балетного иск-ва (1946), а также
за участие в балетах "Пламя Парижа" (1947) и "Красный цветок" (1950). Е.
- автор балетного либретто "Красный  цветок"  (нов.  редакция  "Красного
мака", 1949).
   Лит.: "Рабочий и театр", Л., 1936, ј 20, с. 18-21; 3 а-х а р о в  Р.,
Искусство балетмейстера, М., 1954. с.  82-84,  245;  Слонимский  Ю.  О.,
Советский балет, М.-Л., 1950; Алексей  Николаевич  Ермолаев,  М.,  1954;
"Театральная жизнь", М., 1959, ј 18,  с.  10-11;  "Москва  театральная".
Альманах, М., 1960, с. 307-19. Af. Кл.
   ЕРМбЛЕНКО-ЮЖИНА (наст. фам.- П л у г о в-с к а я), Наталья Степановна
(р. 1881) - русская певица  (сопрано).  Засл.  арт.  Республики  (1920).
Пению обучалась в Киеве у  Зотовой,  в  Париже-  у  П.  Видаля.  Впервые
выступила на оперной сцене в
   Петербурге в 1901. С этого года до 1904 Е.-Ю.-  артистка  Мариинского
т-ра, с 1905 - Большого т-ра (в сезонах 1908-09 и 1909-10 пела  в  опере

Страницы: «« « 842   843   844   845   846   847   848   849   850  851   852   853   854   855   856   857   858   859   860  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия