|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 847 848 849 850 851 852 853 » »» Во 2-м десятилетии 20 в. егип. т-р вступает в более зрелый период
развития. К этому времени выросли кадры нац. интеллигенции, в культурной
жизни страны наметились значит, сдвиги. В 1912 Жорж Абьяд, получивший
проф. подготовку во Франции, создал свою труппу, к-рая пост. в 1912
"Отелло" (в здании т-ра Оперы). Возникли театр. труппы, к-рыми
руководили Окка-ша, Али Кассар, Азиз Ид, Нагиб ар-Рейхани и др. Эти
труппы ставили произв. мировой классики в новом, более точном переводе.
Дальнейшее развитие получает историч. драма, призванная пробуждать нац.
самосознание, напр. пьесы Антуна Фараха (1861-1923) "Султан Салах-ад-дин
и Иерусалимское королевство" (1914) и "Герои Эль-Мансуры" (1915)
Ибрахима Рамси о борьбе арабов с крестоносцами.
Подъ„м нац.-освободит, движения 1918-24 способствовал дальнейшему
развитию егип. т-ра. В эти годы выступает певец и композитор Сейид
Дервиш (1892- 1922), заложивший основы совр. егип. музыки. Он написал
музыку к драмам, пост. в т-ре ар-Рейхани. В эти годы начал свою творч.
деятельность крупнейший совр. писатель и драматург Тауфик аль-Хаким,
выступивший в 1918 с пьесой "Тяж„лый гость", направленной против
англичан. Получает развитие реалистич. бытовая драма. Темы современности
находят отражение в пьесах "Пропасть" Махмуда Тей-мура (1921), "Новый и
старый Египет" Антуна Фараха (1923), "Буря в доме" и "Жертвы" Антуна
Язбека (1924, 1925). Возникает театр. критика. Труды по истории и теории
драм. иск-ва пишет критик Мухаммед Теймур, статьи по истории антич. т-ра
публикует писатель Таха Хусейн. Выдающееся место в нац. лит. драме
занимает .Ахмед Шауки (1869-1932), к-рый написал в 1927-32 трагедии в
стихах на сюжеты из егип. и араб. древней истории и фольклора: "Смерть
Клеопатры", "Меджнун и Лейла", "Антара", "Камбиз", "Великий Али-бей",
трагедию в прозе "Андалусская принцесса" и бытовую комедию в стихах
"Госпожа Худа".
В 30-40-е гг. широко ставились одноактные комедии и историч. бытовые
драмы Махмуда Теймура, в к-рых проявилось стремление автора к
психологич. анализу, и Тауфика аль-Хакима на сюжеты, заимствованные из
восточных легенд и античной мифологии:
"Обитатели пещеры" (изд. 1933), "Шахразада" (изд. 1934), "Пигмалион"
(изд. 1942), "Соломон премудрый"-(изд. 1943), "Царь Эдип" (изд. 1949).
Пьесы Тауфика аль-Хакима носят абстрактно-философский характер, их гл.
тема - столкновение человеческой воли и рока.
С сер. 40-х до сер. 50-х гг. традиции драматургии А. Шауки продолжает
поэт Азиз Абаза. Его пьесы "Кайс и Любна" (1943), "Аббаса" (1947),
"ан-Насыр" (1949), "Шагарет ад-Дурр" (1951), "Закат Андалусии" (1952),
"Шахрияр" (1954) пост. гос. труппой Нац. т-ра.
В годы 2-й мировой войны и в первые послевоен. годы егип. т-р
переживал кризис. Деятельность частных театр. трупп замирает, многие
ведущие акт„ры переходят в кино.
Театр и драматургия ОАР. Новый подъ„м наступает после переворота 1952
и особенно с 1957 (ОАР-с 1958). В эти годы в стране работали гос. драм.
т-ры: Нац. т-р, Нар. т-р, Военный т-р (с 1962-Арабский т-р) и частные
т-ры: Свободный т-р, Т-р им. Нагиба ар-Рейхани, т-р "Рамсес" под рук.
Юсефа Вахби, труппа Исмаила Ясина. В драматургии преобладают темы,
близкие современности. В пьесе Тауфика аль-Хакима "Нежные руки" (1954)
прославляется труд; его же пьеса "Сделка" (1957) посв. борьбе крестьян
за землю. Актуальны пьесы Ю. Идриса - "Хлопковый король" (1957),
"Республика Фархат" (1957); Нумана Ашура-"Люди, которые наверху" (1957)
и "Люди, которые внизу" (1957) и др. Для оказания поддержки т-ру в 30-х
гг. в стране был учрежд„н Высший комитет по развитию арабского театр.
иск-ва. Благодаря деятельности комитета в Каире были созданы нац.
египетские театр. труппы: Народный т-р (1937), "Школьный т-р" (1937).
Нац. т-р имеет две труппы - музыкального т-ра и драматич. т-ра, к-рые
гастролируют в странах арабского Востока. Наиболее известные деятели
т-ра - Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Зейнаб Сидки,
Хасан аль-Ба-руди, Махмуд аль-Мелиги, Амина Ризк, Альвия Га-миль и др. В
репертуаре т-ра - пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы, а
также пьесы молодых драматургов и переводная классич. драматургия. Нар.
т-р был организован с целью ознакомить широкого зрителя (сельского и
городского) с театр. иск-вом. Т-р имеет 3 филиала в городах Эль-Минья,
Танта и Даманхур. Каждый из этих филиалов имеет свою драматич. и муз.
труппы,. к-рые часто выезжают на гастроли в провинции. "Школьный т-р",
существующий при ун-тах и школах, ставит своей целью развитие эстетич.
вкусов у молод„жи. Среди т-ров, пользующихся гос. субсидией,передвижной
Т-р армии, организованный в 1952. В Каире имеется Ин-т театр. иск-ва,
организованный в 1952 на основе Арабского театр. ин-та, существовавшего
с 1941. В ин-те 3 ф-та: акт„рский, драматургии, декорации и техники
сцены. Ин-т имеет дневное и вечернее отделения. В стране существуют
также частные труппы, среди них труппа Нагиба ар-Рейхани (была
организована в 1919). В е„ репертуаре были водевили, часто перевед„нные
с французского. Позднее для труппы писали Нагиб ар-Рейхани, Бади Хейри
(в наст. время - руководитель труппы). Эти пьесы о жизни египтян имеют
социальную направленность ("Правление Кара-Коша", "Девушки, не умеющие
лгать!" и др.). Труппа часто выступает в Александрии. В 1923 Юсефом
Вахби была создана труппа "Рамсес", получившая популярность в стране. В
1944 она распалась, но в 1957 вновь организована. В 1952 из выпускников
Ин-та театр. иск-ва была создана труппа Свободного т-ра, к-рая ставила
пьесы, осуждающие пережитки прошлого ("Хорошая земля"), поднимающие
социальные вопросы и проблемы развития совр. египетского общества
("Люди, которые внизу", "Байн аль-Касрейн" по о. п. Нагиба Махфу-за, и
др.). В 1954 акт„ры комедийного жанра были объединены в труппу Исмаила
Ясина. В репертуаре - пьесы на социальные темы, проникнутые живым
юмором.
Кроме профессиональных трупп, в Каире имеются девять любительских,
среди к-рых наибольшее значение имеет "Об-во сторонников т-ра",
организованное в 1913. Руководит труппой Фухад ат-Тухи. Большое
количество любительских трупп существует во мн. городах Республики.
В 1961 в Каире был открыт т-р "Аль-Гумхурия" ("Т-р Республики"). В
этом театре используется совр. театр. техника, в фойе т-ра регулярно
устраиваются художеств. .выставки. Среди театр. зданий Каира - Т-р
"Аль-Эзбекия", открытый в 1920, "Т-р 26 июля", открытый в 1959. На
сценич. площадках этих т-ров выступают нац. и иностр. труппы. В 1959
танцовщиком и балетмейстером Махмудом Рида была создана танцевальная
труппа. Среди постановок труппы: "Волшебная флейта", "Продавец
аркасус-факуса", "Пять федданов", "Полноводие Нила" и др. Вторым театр.
центром страны является г. Александрия. Здесь работают труппы:
Страницы: «« « 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 847 848 849 850 851 852 853 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |