|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 847 » »» (1903), Амстердаме (1906, на итал. яз.), Хельсинки (1906, на рус. яз.:
1909), Париже (1911, на рус. яз.; 1915), Буэнос-Айресе (1911, на итал.
яз.), Осло (1917), Нью-Йорке (1920, на итал. яз.), Бухаресте (1938),
Софии (1945), Париже (1955), Вене (1961), Пекине (1962) и др.
В 1895 вновь пост. в Большом т-ре (дириж„р Рахманинов). Среди
исполнителей последующих спектаклей: Хохлов, Яковлев, Грызунов, Бакланов
- Онегин; Фигнер, Собинов- Ленский; Больска, Дейша-Сионицкая,
Эйхенвальд, Гуко-ва, Мравина, М. Фигнер, Зарудная, Цветкова, Нежданова -
Татьяна; Шаляпин, Петров - Гремин.
Впервые на сов. сцене пост. 14 сент. 1918, Петроград, Малый оперный
т-р (дириж„р Похитонов, реж. Масловская). В 1921 пост. в Большом т-ре
(дириж„р Голованов, реж. Петровский, худ. Булатников, балетм. Жуков), в
1922 - Оперной студией Большого т-ра под рук. К. С. Станиславского
(пост. Станиславского и Соколовой, дириж„р Голованов, худ. Матрунин;
Онегин - Бителев, Ленский -Вербицкий, Татьяна - Горшунова, Ольга -
Афанасьева). Возобновле-н-ия: в Большом т-ре 1933, 1944. Возобновления в
Ленинграде: 1945, Т-р им. Кирова; 1945, Малый оперный т-р; в Москве:
муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, 1951.
Среди исполнителей в Большом т-ре: Лисициан, Норцов, Сливинский,
Мигай-Онегин; Козловский, Лемешев-Ленский;
Кругликова, Жуковская, Шпиллер -Татьяна; Борисенко - Ольга; Пирогов;
Рейзен - Гремин.
Пост. в др. городах: Фрунзе (1942), Улан-Удэ (1943), Душанбе (1945),
Ашхабад (1945), Алма-Ата (1946), Ташкент (1948), Киев (1952), Уфа
(1960), Баку (1961) и др.
И з д а н и я: "Е. О."-Партитура, М., Юргенсон, [1880]; академ.
изд.-Полное собр. соч., т. IV, ред. И. Шишова, М.-Д., Музгиз, 1948;
клавир, М. Юргенсон, [1878]; Музгиз, 1946.
Лит.: Домбаев Г., Творчество Петра Ильича Чайковского в материалах и
документах, М., 1958; Н е с т ь е,в И.иЯрустовский Б., Сценическая
история Евгения Онегина, в кн.: Чайковский и театр. Статьи и материалы,
под ред. А. И. Шавердяна, М.-Л., 1940. Н. Гр.
ЕВЛАХОВ, Борис Михайлович [р. 12(24). IV.1891]- русский советский
артист оперы (лирико-драматиче-ский тено.р). Засл. арт. РСФСР (1933).
Обучался в драм. и вок. классах Моск. филармонии; брал уюки пения у A.M.
Додонова. Впервые выступил на оперной сцене в Москве в 1918 в летнем
т-ре "У лукоморья". С этого же года Е.-солист Большого т-ра.В партиях
Германа, Хозе, Канио и др. раскрылись яркая экспрессия и мастерство
перевоплощения,присущие артисту. Е. занимался в драм. студии при Большом
т-ре под рук. К. С. Станиславского. Пел в первых сов. операх - "Прорыв"
Потоцкого, "Сын солнца" Василенко и др. В 1946 Е. оставил сцену.
Партии: Князь ("Русалка"), Самозванец ("Борис Годунов"), Владимир
("Дубровский" Направника), Андрей ("Мазепа" Чайковского), Григорий
Мелехов ("Тихий Дон"), Давыдов ("Поднятая целина"), Каварадосси,
Альфред, Радамес и др.
Лит.: Х у б о в Г., На старых спектаклях Большого театра, "Правда",
1940, 29.IX, ј 271. М. Р.
ЕВР‚ИНОВ, Николай Николаевич (26.II.1879-7.II. 1953)-русский
драматург, режисс„р, теоретик и историк театра. В своих работах о
т-ре-"Театр как таковой" (1912), "Театр для себя" (1915), "Происхождение
драмы" (1921) и др.-отстаивал субъективно-идеалистич. взгляд на иск-во.
Е. рассматривал культуру как результат присущего человеку инстинкта
театр. преображения. Он утверждал, что творчество служит потребности
самовыявления, жизнь-непрерывный "театр для себя", к-рый устраивают
личность, класс, народ, стремясь посредством творчества различных форм
(социальных, бытовых, художественных) отгородиться от хаоса
непознаваемого якобы мира. Под понятие т-ра Е. подводил самые
разнообразные явления (вплоть до казней и пыток), в то же время лишая
т-р в собственном смысле слова его идейно-эстетич. специфики,
отказываясь видеть в н„м средство отражения объективной реальности
(отсюда - отрицание ведущей роли драматургии). В т-ре для Е. важно то,
что он называет "монодрамой"- иррационально толкуемый момент слияния
акт„ров и зрителей в творчестве новых форм жизни (спектакля), а также
своеобразие внешних при„мов создания зрелища, акт„рской игры. Взгляды Е.
сказались на деятельности Старинного т-ра, созданного по его инициативе
(совм. с Н. В. Дризеном) в Петербурге (1907-08, 1911-12;
Е. руководил этим т-ром). Спектакли Старинного т-ра (реконструкция
представлений франц. средневековья, исп. Возрождения) явились ярким
выражением стилизаторских и традиционалистских тенденций,
распростран„нных в предреволюционном бурж. иск-ве. Е. ставил спектакли в
т-ре Комиссаржевской (Петербург, 1908-09; "Саломея" Уайльда, "Франческа
да Римини" Д'Аннунцио), т-ре "Кривое зеркало" ("Ревизор" Евреинова и
Кугеля, "Гастроль Рычалова" Эрен-берга и Волконского и др.). Отношение к
жизни как к "театру для себя", культ индивидуализма и субъективизма,
увлечение экзотическим и причудливым характерно и для пьес Е.- "Красивый
деспот" (1907), "Такая женщина" (1908), "Самое главное" (1921),
миниатюр, написанных для т-ра "Кривое зеркало" в Петербурге. В нач. 20-х
гг. Е. эмигрировал во Францию. Написал книги "Театр в России до 1946
года" ("Le theatre en Russie avant 1946", P., 1946) и "История русского
театра" ("Histoire du theatre russe", P., 1947).
Соч.: Введение в монодраму, СПБ, 1909; Испанский актер XVI-XVII вв.,
в кн.: Испанский театр. Статьи Барон, Н. В. Дризен, К. Миклашевского, Н.
Евреинова. [СПБ, 1911]; Рго scena sua. Режиссура. Лицедеи. Последние
проблемы театра, [Пг.], 1915; Театр как таковой. (Обоснование
театральности в смысле положительного начала сценического искусства и
жизни, СПБ, 1912, 2 изд., М-, 1923;
Театр для себя, ч. 1-2, [Пг.], 1915; Происхождение драмы, Пг., 1921;
Первобытная драма германцев, Пг., 1922; Театральные инвенции, М., 1922;
Азазел и Дионис. О происхождении сцены в связи с зачатками драмы у
семитов,Л.,1924; Крепостные актеры, СПБ, 1911, Л., 1925, и др.;
Драматические соч., т. 1-3, СПБ-Пг., 1908-1923.
Лит.: История советского театра. Л., 1933; К р ы ж и ц-к и и Г.,
Режиссерские портреты, М.-Л., 1928. Т. р.
ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ.
У древних евреев не было театра ("лицедейство" противоречило основам
евр. религии). В 17 в. в Амстердаме, где жили тогда евр. беженцы из
Испании, появляются драм. произв. на древнеевр. яз. ("Основа вечности"
М. Закуто, 1645, "Пленники надежды" И. Пенсо, 1668). В 18 в. видным евр.
драматургом был И. Луццато (1707-47), диалогизирован-ная аллегорич.
поэма к-рого "Хвала честным" (1743) вызвала много подражаний. Среди др.
Страницы: «« « 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 847 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |