Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 824   825   826   827   828   829   830   831   832  833   834   835   836   837   838   839   840   841   842  » »»

Clairon, P., An VII... и 1823.
   Лит.: De Manne E. D., Galerie historique des comediens francais de la
troupe de Voltaire, Lyon, 1877, с. 61-77:
   Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son  theatre.
P., 1900, с. 55-77, 189-201; Lancaster H.С.,The French  tragedy  in  the
time of Louis XV and  Voltaire.  1715-1774,  Baltimore,  1950;  Memoires
d'Hyppolite Clairon... An VII de la Republique, P., [1798 ], с. 84-92;
   A r n a u l t A., Les souvenirs  et  les  regrets  du  vieil  amateur
dramatique, P., 1829, с.  57-68;  Memoires  de  Fleu-ry  de  la  Comedie
Francaise, P., [1835],  c.  85-87;  С  т  о  p  o-ж  е  н  к  о  Н.  И.,
Артистки-соперницы, "Артист",  М.,  1892,  "ј22;Мокульский  С.,  История
западноевропейского театра; т. 2, M,-Л., 1939. Л. Мое.
   ДЮМОН (Dumont) (наст. фам.- Х е и н е н), Лу-яза (22.II.1862-1932)  -
немецкая актриса, театральный деятель. В 1883 дебютировала в  берлинском
"Остенде-театре", затем выступала в т-рах Ханау, Рейхенберга и Граца.  В
1887  была  приглашена  в  венский  "Бургтеатр",  в   1888   перешла   в
Вюртембергский придворный т-р в Штутгарте, где играла до 1895,  выступая
одновременно в др. городах Германии и гастролируя в России.  В  1895  Д.
была приглашена в берлинский "Лессинг-театр", в 1897 -  в  Нем.  т-р  О.
Брама. Здесь она с большим успехом сыграла ряд ролей  в  пьесах  Ибсена:
Гедда  ("Гедда  Габлер",  1898),  Ребекка  ("Росмерсхольм",  1899),  фру
Альвинг  (1900),  Ирена  ("Когда  мы,  м„ртвые,  пробуждаемся"),   Нора,
.завоевав  славу  лучшей  исполнительницы  ибсенов-ского  репертуара   в
Германии. Д. играла в первых пост.  М.  Рейнхардта  (театральное  кабаре
"Шалль унд раух", Малый т-р). С 1902 выступала в "международных  турне",
организуемых реж. Г. Линдеманом  для  показа  ибсеновских  спектаклей  в
странах Европы. В 1905 Д. и Линдеман открыли Дюссельдорфский драм.  т-р,
где Д. выступала как актриса и режисс„р.
   -Среди пост. ею спектаклей: "Сон в летнюю ночь" (совм. с  Линдеманом,
4 редакции, 1905-32), "Бранд" Ибсена (1914). Роли:  Элла  Рентгейм,  Озе
("Джон Габриэль Боркман" и "Пер Гюнт" Ибсена), леди Макбет; Кандида  (о.
п.Шоу), Анна Каренина. В 20-х гг. в деятельности руководимого Д. т-ра  и
в е„ акт„рском творчестве сказалось  влияние  модернизма.  С  1909  вела
педагогич. работу. В 1958 издан сб.  статей  Д.  под  назв.  "Завещание"
("Vermachtnis", Dusseldorf). В. К.
   ДЮ   МОРЬЕ   (Du   Maurier),   Джералд    Хьюберт    Эдуард    Бюссон
(26.Ш.1873-11.IV.1934) - английский акт„р,  антрепрен„р.  Дебютировал  в
1894 на сцене "Гаррик т-ра" в роли Фрица ("Старый еврей" Гранди). В 1895
переш„л работать в труппу Бирбо-ма Три, с к-рой гастролировал в  Америке
в 1896;
   .затем гастролировал в Америке и Англии с известной англ. актрисой П.
Кэмпбелл (1899-1901). Лучшие роли этого периода Сендфорд Клив и  капитан
Ардейл ("Известная миссис Эббсмит" и "Вторая миссис Тэн-керей"  Пинеро).
В 1902 работал в труппе англ.
   -антрепрен„ра Ч.  Фромана  ("Дьюк  оф  Йорке  т-р"),  где  с  успехом
выступал  в  пьесах  Дж.   Барри,   исполняя   роли:   Эрнеста   Вуллера
("Восхитительный Кричтон"), Хука и Дарлинга ("Питер Пэн")  и  др.  Играл
преим.  в   комедийном   репертуаре,   исполнение   Дю   М.   отличалось
искренностью, обаянием. Среди лучших ролей Дю М.  -  Монтгомери  Брюстер
("Миллионы Брюстера" Мак-Качона) и Хью Драммонд ("Бульдог  Драммонд"  по
роману Мак-Нила). В 1910-25 Дю М.  руководил  совместно  с  Ф.  Керзоном
"Уиндемс т-ром", в 1925-29 совм. с Г. Миллером-  "Сент-Джеймсес  т-ром",
где пост. "Последние дни миссис Ченей" Лонс-дейла (1925) и др.
   Среди пост. Д.: "Звонарь" Уоллейса (1926,  "Уиндемс  т-р"),  "Письмо"
Моэма (1927, "Плейхаус т-р"), "Алиби" Мор-тона по Кристи  (1928,  "Принс
оф Уэллс т-р"), "Доктор Пигмалион" Оуэна (1932, "Плейхаус т-р") и др.
   Лит.: Du MaurierD., Gerald: a portrait, L., 1934;
   The dictionary of national biography. 1931-1940, L., 1949, с. 245-46.
ф.К.
   ДЮПАРК (Du Parc) [наст. фам. - Г о p л а (Gorla), прозвище -  Маркиза
Тереза (Marquise Therese)] (1635-68) - французская актриса.  Дочь  итал.
бродячего лекаря-шарлатана Дж. Горла. С детства  выступала  с  отцом  на
ярмарочных  подмостках.  В  1653  вышла  замуж  за  акт„ра  Р.  Вертело,
создателя сце-нич. маски Гро-Рене; в  Лионе  вступила  вместе  с  ним  в
труппу Мольера. Играла роли  молодых  влюбл„нных  героинь  и  кокеток  в
комедиях и трагедиях. Мольер написал для Д. ряд ролей, имея  в  виду  е„
молодость, красоту и талант танцовщицы. Д.была  первой  исполнительницей
ролей Ипполиты, Като,  Селии,  Дори-мены,  Арсинои  в  комедиях  Мольера
"Сумасброд", "Смешные жеманницы", "Докучные", "Сганарель",
   "Брак по принуждению", "Мизантроп" и др. В  1667  Д.  перешла  в  т-р
"Бургундский отель", где с большим успехом выступила  в  роли  Андромахи
(о. п. Расина). Здесь с Д. занимался влюбл„нный в не„ Ж. Расин, учил  "с
голоса" при„мам напевной декламации, ставшим каноническими  для  акт„ров
этого т-ра. Продолжательницей иск-ва Д. во франц. т-ре была  актриса  М.
Шанмеле.
   Лит.: Солов ьев В. Н.,  Театр  Мольера,  в  сб.:  Очерки  по  истории
западноевропейского театра, М.-Л., 1923,  с.  295;  Mongredien  G.,  Les
grands comediens du XVII siecle, P., 1927, с. 183-217; Houssaye A.,  Les
comediennes de Moliere, P., 1879; S о 1 е i r o l H. A., Moliere  et  sa
troupe, P., 1858. д. Мое.
   ДЮПОР (Duport), Луи Антуан (1.1.1786-19.X. 1853) - французский артист
балета и балетмейстер. Учился в  балетной  школе  при  Парижской  Опере.
Ученик Дезе. В 1790 дебютировал на сцене Парижской Оперы в партии  Амура
("Психея" Гарделя). В 1798-99 был ведущим  танцовщиком  в  т-ре  "Амбигю
комик", в 1800 - в т-ре "Гете", в 1808 вернулся  в  Парижскую  Оперу.  В
1808-12 выступал в России (Петербург, Москва); в 1812-17 выступал,  а  в
1821-36 (с небольшим перерывом в 1830)  работал  балетмейстером  в  Вене
("Кернтнертортеатр"); в 1817 и 1820- в Неаполе; в 1818-19 -  в  Лондоне.
Вернулся в Париж  в  1836,  в  том  же  году  состоялось  его  последнее
выступление. Лучшие партии Д. в  анакреонтич.  балетах:  Амур  ("Амур  и
Психея" Кавоса), Пастух ("Пастух и Гамадриада" Венюа), Зефир  ("Зефир  и
Флора" Кавоса и Венюа) и др. Пост. балеты: "Любовь Венеры и Адониса, или
Мщение Марса" (Петербург, 1808, совм. с  Дидло),  "Фигаро"  ("Севильский
цирюльник"  -  совм.  с  Блашем,  1806),  "Американцы,  или   Счастливое
кораблекрушение" Каннабио (1809), "Суд Париса" Мегюля (1809) и др. Танец
Д. отличался виртуозной техникой (вращения),  живостью  и  подвижностью.
Иск-во Д. оказало большое влияние на совр. ему технику мужского танца. В
исполнении Д. виртуозность танца преобладала над акт„рским  мастерством.
Во  время  пребывания  в  России  талант  Д.  получил  наиболее   полное
раскрытие. Балетм. А. П. Глушковский писал, что Д. "заключал в себе вс„,

Страницы: «« « 824   825   826   827   828   829   830   831   832  833   834   835   836   837   838   839   840   841   842  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия