|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 » »» Clairon, P., An VII... и 1823.
Лит.: De Manne E. D., Galerie historique des comediens francais de la
troupe de Voltaire, Lyon, 1877, с. 61-77:
Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son theatre.
P., 1900, с. 55-77, 189-201; Lancaster H.С.,The French tragedy in the
time of Louis XV and Voltaire. 1715-1774, Baltimore, 1950; Memoires
d'Hyppolite Clairon... An VII de la Republique, P., [1798 ], с. 84-92;
A r n a u l t A., Les souvenirs et les regrets du vieil amateur
dramatique, P., 1829, с. 57-68; Memoires de Fleu-ry de la Comedie
Francaise, P., [1835], c. 85-87; С т о p o-ж е н к о Н. И.,
Артистки-соперницы, "Артист", М., 1892, "ј22;Мокульский С., История
западноевропейского театра; т. 2, M,-Л., 1939. Л. Мое.
ДЮМОН (Dumont) (наст. фам.- Х е и н е н), Лу-яза (22.II.1862-1932) -
немецкая актриса, театральный деятель. В 1883 дебютировала в берлинском
"Остенде-театре", затем выступала в т-рах Ханау, Рейхенберга и Граца. В
1887 была приглашена в венский "Бургтеатр", в 1888 перешла в
Вюртембергский придворный т-р в Штутгарте, где играла до 1895, выступая
одновременно в др. городах Германии и гастролируя в России. В 1895 Д.
была приглашена в берлинский "Лессинг-театр", в 1897 - в Нем. т-р О.
Брама. Здесь она с большим успехом сыграла ряд ролей в пьесах Ибсена:
Гедда ("Гедда Габлер", 1898), Ребекка ("Росмерсхольм", 1899), фру
Альвинг (1900), Ирена ("Когда мы, м„ртвые, пробуждаемся"), Нора,
.завоевав славу лучшей исполнительницы ибсенов-ского репертуара в
Германии. Д. играла в первых пост. М. Рейнхардта (театральное кабаре
"Шалль унд раух", Малый т-р). С 1902 выступала в "международных турне",
организуемых реж. Г. Линдеманом для показа ибсеновских спектаклей в
странах Европы. В 1905 Д. и Линдеман открыли Дюссельдорфский драм. т-р,
где Д. выступала как актриса и режисс„р.
-Среди пост. ею спектаклей: "Сон в летнюю ночь" (совм. с Линдеманом,
4 редакции, 1905-32), "Бранд" Ибсена (1914). Роли: Элла Рентгейм, Озе
("Джон Габриэль Боркман" и "Пер Гюнт" Ибсена), леди Макбет; Кандида (о.
п.Шоу), Анна Каренина. В 20-х гг. в деятельности руководимого Д. т-ра и
в е„ акт„рском творчестве сказалось влияние модернизма. С 1909 вела
педагогич. работу. В 1958 издан сб. статей Д. под назв. "Завещание"
("Vermachtnis", Dusseldorf). В. К.
ДЮ МОРЬЕ (Du Maurier), Джералд Хьюберт Эдуард Бюссон
(26.Ш.1873-11.IV.1934) - английский акт„р, антрепрен„р. Дебютировал в
1894 на сцене "Гаррик т-ра" в роли Фрица ("Старый еврей" Гранди). В 1895
переш„л работать в труппу Бирбо-ма Три, с к-рой гастролировал в Америке
в 1896;
.затем гастролировал в Америке и Англии с известной англ. актрисой П.
Кэмпбелл (1899-1901). Лучшие роли этого периода Сендфорд Клив и капитан
Ардейл ("Известная миссис Эббсмит" и "Вторая миссис Тэн-керей" Пинеро).
В 1902 работал в труппе англ.
-антрепрен„ра Ч. Фромана ("Дьюк оф Йорке т-р"), где с успехом
выступал в пьесах Дж. Барри, исполняя роли: Эрнеста Вуллера
("Восхитительный Кричтон"), Хука и Дарлинга ("Питер Пэн") и др. Играл
преим. в комедийном репертуаре, исполнение Дю М. отличалось
искренностью, обаянием. Среди лучших ролей Дю М. - Монтгомери Брюстер
("Миллионы Брюстера" Мак-Качона) и Хью Драммонд ("Бульдог Драммонд" по
роману Мак-Нила). В 1910-25 Дю М. руководил совместно с Ф. Керзоном
"Уиндемс т-ром", в 1925-29 совм. с Г. Миллером- "Сент-Джеймсес т-ром",
где пост. "Последние дни миссис Ченей" Лонс-дейла (1925) и др.
Среди пост. Д.: "Звонарь" Уоллейса (1926, "Уиндемс т-р"), "Письмо"
Моэма (1927, "Плейхаус т-р"), "Алиби" Мор-тона по Кристи (1928, "Принс
оф Уэллс т-р"), "Доктор Пигмалион" Оуэна (1932, "Плейхаус т-р") и др.
Лит.: Du MaurierD., Gerald: a portrait, L., 1934;
The dictionary of national biography. 1931-1940, L., 1949, с. 245-46.
ф.К.
ДЮПАРК (Du Parc) [наст. фам. - Г о p л а (Gorla), прозвище - Маркиза
Тереза (Marquise Therese)] (1635-68) - французская актриса. Дочь итал.
бродячего лекаря-шарлатана Дж. Горла. С детства выступала с отцом на
ярмарочных подмостках. В 1653 вышла замуж за акт„ра Р. Вертело,
создателя сце-нич. маски Гро-Рене; в Лионе вступила вместе с ним в
труппу Мольера. Играла роли молодых влюбл„нных героинь и кокеток в
комедиях и трагедиях. Мольер написал для Д. ряд ролей, имея в виду е„
молодость, красоту и талант танцовщицы. Д.была первой исполнительницей
ролей Ипполиты, Като, Селии, Дори-мены, Арсинои в комедиях Мольера
"Сумасброд", "Смешные жеманницы", "Докучные", "Сганарель",
"Брак по принуждению", "Мизантроп" и др. В 1667 Д. перешла в т-р
"Бургундский отель", где с большим успехом выступила в роли Андромахи
(о. п. Расина). Здесь с Д. занимался влюбл„нный в не„ Ж. Расин, учил "с
голоса" при„мам напевной декламации, ставшим каноническими для акт„ров
этого т-ра. Продолжательницей иск-ва Д. во франц. т-ре была актриса М.
Шанмеле.
Лит.: Солов ьев В. Н., Театр Мольера, в сб.: Очерки по истории
западноевропейского театра, М.-Л., 1923, с. 295; Mongredien G., Les
grands comediens du XVII siecle, P., 1927, с. 183-217; Houssaye A., Les
comediennes de Moliere, P., 1879; S о 1 е i r o l H. A., Moliere et sa
troupe, P., 1858. д. Мое.
ДЮПОР (Duport), Луи Антуан (1.1.1786-19.X. 1853) - французский артист
балета и балетмейстер. Учился в балетной школе при Парижской Опере.
Ученик Дезе. В 1790 дебютировал на сцене Парижской Оперы в партии Амура
("Психея" Гарделя). В 1798-99 был ведущим танцовщиком в т-ре "Амбигю
комик", в 1800 - в т-ре "Гете", в 1808 вернулся в Парижскую Оперу. В
1808-12 выступал в России (Петербург, Москва); в 1812-17 выступал, а в
1821-36 (с небольшим перерывом в 1830) работал балетмейстером в Вене
("Кернтнертортеатр"); в 1817 и 1820- в Неаполе; в 1818-19 - в Лондоне.
Вернулся в Париж в 1836, в том же году состоялось его последнее
выступление. Лучшие партии Д. в анакреонтич. балетах: Амур ("Амур и
Психея" Кавоса), Пастух ("Пастух и Гамадриада" Венюа), Зефир ("Зефир и
Флора" Кавоса и Венюа) и др. Пост. балеты: "Любовь Венеры и Адониса, или
Мщение Марса" (Петербург, 1808, совм. с Дидло), "Фигаро" ("Севильский
цирюльник" - совм. с Блашем, 1806), "Американцы, или Счастливое
кораблекрушение" Каннабио (1809), "Суд Париса" Мегюля (1809) и др. Танец
Д. отличался виртуозной техникой (вращения), живостью и подвижностью.
Иск-во Д. оказало большое влияние на совр. ему технику мужского танца. В
исполнении Д. виртуозность танца преобладала над акт„рским мастерством.
Во время пребывания в России талант Д. получил наиболее полное
раскрытие. Балетм. А. П. Глушковский писал, что Д. "заключал в себе вс„,
Страницы: «« « 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |