Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 816   817   818   819   820   821   822   823   824  825   826   827   828   829   830   831   832   833   834  » »»

цирка, занимался теоретич. вопросами дрессировки.
   3) Анатолий Анатольевич (1887-19.  XI.1928).  Дебютировал  в  1914  в
цирке в Рязани, в том же г'оду выступал в цирке Никитиных в  Москве.  За
шутку,  направленную  против  империалистич.  войны,  был  сослан  в  г.
Котельнич Вятской губ. Возобновил цирковую работу в 1917. В 1925 и  1927
гастролировал за границей. Д. выступал с большой хорошо выдрессированной
группой животных, исполнял сатирич. шутки. Был случайно убит на охоте  в
Ижевске.
   4) Владимир Г р иго р ь е в и ч  (р.  16.IV.1909).  Нар.  арт.  РСФСР
(1939). Внук А. Л. Дурова. Учился в Тимирязевской  с.-х.  академии  и  в
театр. мастерских, руководимых В. Э. Мейерхольдом. После  смерти  А.  А.
Дурова (1928) начал работать  с  его  группой  зверей.  Развивая  лучшие
дуровские традиции (сатирич-ность, высокий класс дрессировки,  работу  с
большим количеством животных), Д. приносит в цирк и новое.  Он  прост  и
мягок в обращении  с  животными,  лиричен  в  исполнении  монологов.  Д.
работает  с  более  разнообразным,  чем  его  предшественники,  составом
животных,  он  добивается  театрализации  своих  номеров,   фееричности,
зрелищной эмоциональной насыщенности. Гастролировал в  Англии,  Бельгии,
Люксембурге, Италии, Франции.
   5) Юрий Владимирович (р. 12.1.1910). Засл.  арт.  РСФСР  (1939).  Чл.
Коммунистич. партии с 1947. Внук  В.  Л.  Дурова.  Первоначальную  школу
дрессировки прош„л под руководством деда. Работал как ассистент у В.  Г.
Дурова, выступал в зверинцах, с 1937 -  в  цирках.  Продолжая  дуровские
традиции, стремится соединить в своих  номерах  дрессировку  животных  с
сатирическими номерами. Выступает  с  большой,  разнообразной  и  хорошо
выдрессированной группой зверей. Гастролировал в Польше.
   6) Анна Владимировна (р. 25.V.1900). Дочь В. Л. Дурова.  Начала  свои
выступления под рук. отца и  вместе  с  ним.  Является  художеств.  рук.
Уголка-музея им. В. Л. Дурова  в  Москве  и  работающего  при  н„м  т-ра
зверей. Выступает с морскими львами. В Уголке ид„т работа  по  принципам
дрессировки, утверждавшимся В. Л. Дуровым.
   Соч.: Дуров А. Л., В жизни и на арене, ч. 1-3, Воронеж,  1914;  Дуров
В. Л., Мои звери, М., 1927; Дуров В., Мои артисты, Киев, 1953.
   Лит.: Дмитриев Ю.А., Братья Дуровы, М., 1945;
   Стрельцов Ф. В., А. А. Дуров, Ижевск, 1928; Владимир Дуров  со  своей
смешанной группой дрессированных животных, в сб.: Советский цирк, Л.-М."
1938; Ю. В. Дуров со своими четвероногими  друзьями,  в  сб.:  Советский
цирк, Л.-М., 1938; Кузнецов Е. М., Арена и люди советского цирка, Л.-М.,
1947; его же, Владимир и Юрий Дуровы, в сб.: Молодые мастера  искусства,
М.-Л., 1938;
   Дмитриев Ю.А., Русский цирк, М., 1953. Ю. Д.
   ДУРУДЖИ - акт„рская корпорация, созданная в 1924  в  грузинском  Т-ре
им. Руставели для  укрепления  творч.  дисциплины  (Дуруджи  -  название
горной реки в сел. Кварели, на родине режисс„ра К. А. Марджанишвили). Д.
опубликовала манифест, призывавший к обновлению груз. т-ра, но  лиш„нный
конкретной  творч.  программы.  В  1927  организация  распалась,  т.  к.
замкнутость е„ деятельности мешала дальнейшему развитию груз. т-ра.
   Лит.: Февральский А., Театр им. Руставели, М., 1959.  Г.  Б.  ДУРЫЛИН
(псевдонимы - С. Северный, С.  Раевский,Н.  Кутанов,Д.Николаев  и  др.),
Сергей Николаевич [14(26). IX.1877-14.XII.  1954]  -  русский  советский
историк  литературы,  театра,  живописи,  театральный   критик.   Доктор
филологич.  наук  (1943).  Профессор  (1945).  В  1914   окончил   Моск.
археоло-гич.  ин-т.  Лит.  деятельность  начал   в   1902.   Осн.   тема
исследований Д.- развитие и утверждение реализма в рус. иск-ве. Д. писал
о рус. клас-сич. драматургии, сценич. истории пьес, занимался  изучением
проблемы акт„рского  творчества,  систематически  выступал  в  периодич.
печати. Автор книги о М. Н.  Ермоловой  (1953).  В„л  педагогич.  работу
(ГИТИС и др.).
   . С  о  ч.:  Лермонтов  и  романтический  театр.  в  сб.:  "Маскарад"
Лермонтова, М.-Л., 1941, с. 15-42;  А.  Н.  Островский.  Очерк  жизни  и
творчества, М.-Л., 1949; От "Владимира третьей степени" к "Ревизору",  в
кн.: Ежегодник Института истории искусств. 1953, М., 1953,  с.  164-239;
Александр Дюма-отец и Россия, в кн.: Литературное наследство, т.  31-32,
М., 1937. с. 491-562; "На всякого мудреца довольно  оростоты"  на  сцене
Московского Малого театра, М.-Л., 1940; Комедия "Плоды  просвещения",  в
сб.:
   Творчество Л. Н. Толстого, М., 1954, с. 315-59 и др.;
   Островский на сцене Малого театра, Л.-М., 1938;
   Горький на сцене, в сб.: Горький и театр. М.-Л.,  1938,  с.  229-300;
Мастера советского театра в пьесах А. Н. Островского, М.,  1939;  Пушкин
на сцене, М., 1951; Образы Тургенева и  Островского,  в  сб.:  Акт„ры  и
роли, М.-Л., 1947, с. 86-138; М. Н. Ермолова (1853-1928). Очерк жизни  и
творчества, М., 1953; М. Н. Ермолова  в  пьесах  Островского  "Последняя
жертва" и "Без вины виноватые",  в  сб.:  М.  Н.  Ермолова.  Письма.  Из
литературного   наследия.   Воспоминания   современников    (Составитель
сборника, автор кступит. ст и комментариев), М:, 1955, с.  3-12,  13-42,
236-46;
   П. М. Садовский. Жизнь и  творчество,  М.,  1950;  О.  О  Садов-екая,
М.-Л., 1947; В. Н. Рыжова, М.-Л., 1945; В. Н. Пашенная, М.-Л., 1946;  Н.
М.   Радин,   М.-Л.,   1941;   М.   С.   Щепкин,   М.,   1943;   Е.   П.
Корчагина-Александровская, М.-Л." 1944; MapiH Заньковецька  (1860-1934),
Кгпв, 1955; Артем. Станиславский. Чехов, в кн.: К. С. Станиславский, М.,
1955 (Театральное наследство, т. 1), с. 408-43; Е. М. Шатрова, М.,  1958
(совм. с А. П. Клинчиным); В. И. Качалов М.-Л 1944; П. А. Хохлов, М.-Л.,
1947; Н. К. Яковлев, М.-Л. 1949; Л. М. Леонидов  в  сб.:  Мастера  МХАТ,
М.-Л., 1939 с. 203-32; Актер и образ, в сб.: О театре, М.-Л.,  1940,  с.
87-105; Айра Олдридж, М.-Л., 1940; Художественный театр в 1917-1945 гг.,
в кн.: Театральный альманах, кн. 3(5), М.,  1946,  с.  70-107;  МХАТ  во
время войны, в сб.: театр. М." 1 944. с. 80-98; Федя Протасов. Москвин в
советских пьесах, в сб.: И. М. Москвин. Статьи и материалы, М., 1948, с.
149- 172, 229-45; Актеры русского театра и их мировое значение,  в  кн.:
Ежегодник Института истории искусств, т. 2. театр. музыка, М., 1948,  с.
5-69; Московский театр (1800-1855), в кн.: История Москвы, т. 3,  М.-Л.,
1954, с. 595-646;
   Малый театр. в кн.: Очерки истории русского советского драматического
театра, т. 1, М., 1954, с. 61 -84, 85-101 247-86 549-756.
   Лит.: Кузьмина В. Д., С.  Н.  Дурылин,  в  кн.:  Сообщения  Института
истории искусств, сб. 6. Театр М 1955 с. 105-18 (библ.). ' 'с. Г1
   ДУРЯН,  Петрос  (1852-72)  -  армянский  поэт  и  драматург.  Род.  в
Стамбуле. Лит. деятельность начал в 1867. Писал историч. пьесы: "Варт  и

Страницы: «« « 816   817   818   819   820   821   822   823   824  825   826   827   828   829   830   831   832   833   834  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия