Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 809   810   811   812   813   814   815   816   817  818   819   820   821   822   823   824   825   826   827  » »»

Луизы Д. В 1873 начал сценич. деятельность в т-ре, основанном  отцом.  В
1875 работал в труппе известного антрепрен„ра О. Дейлив Нью-Йорке. В том
же году выступил в роли Розенкранца ("Гамлет"), в 1879- в  роли  хозяина
гостиницы ("Рип Ван Винкль" по Ирвингу). Д. был одним из ведущих акт„ров
этой труппы.
   Выступал во многих пьесах Дейли, а также играл  с  ус-вехом  Петруччо
("Укрощение строптивой") и др. Игра Д. отличалась  изысканностью  манер,
л„гкостью  ?  искренностью.  С  1892  выступал  в  качестве  "звезды"  в
гастрольных труппах антрепрен„ра Ч. Фромана в пьесах А. Пинеро, С. Моэма
и др. И. К.
   ДУБЕНЕЦКЕНЕ-КАЛПОКЕНЕ, Ольга Ивановна (р. 17. V.  1891)  -  литовский
балетмейстер, педагог, театр. художник.  По  национальности  -  русская.
Училась хореографии у В. Романова, Смирновой. Выступала в  пантомимах  в
студии В. Э.Мейерхольда. Сце-яич. деятельность  начала  в  1912  в  Доме
интермедии (Петербург). В 1913-14 работала  в  петербургском  Нар.  доме
оперы помощником декоратора. С 1919 жив„т в Литве. В 1921 создала первую
балетную школу в Каунасе. В 1921-25 работала в Каунасском т-ре  оперы  и
балета в качестве балетмейстера и художника. Среди работ Д.-К.:  "Мнимый
больной" (1928), "Пе-рикола"  Оффенбаха  (1931),  "Кон„к-Горбунок"  Пуни
(1936), "Бахчисарайский фонтан" (1937), "Демон" (1946). А. Руз.
   ДУБЕНЕЦКИЙ,   Владимир   Иосифович    (25.VIII.    1887-10.VIII.1932)
-литовский театральный художник и архитектор.  В  1914  окончил  Петерб.
академию художеств. По национальности русский. С 1919 жил  и  работал  в
Литве. По проекту Д. было перестроено здание Каунасского  т-ра.  Оформил
спектакли: "Сказки Гофмана" " Оффенбаха (1925), "Ромео и Джульетта" Гуно
(1925), "Лоэнгрин" Вагнера (1926), "Сильвия" Делиба (1928) и др. А. Руз.
   ДУБЙНСКИЙ, Николай Вячеславович [р. 28. XII.  1911(10.1.1912)]русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1958.
Окончил Ленингр. техникум сценич. иск-в (1933;  класс  Н.  В.  Петрова).
Сценич. деятельность начал в 1932 в Ленингр. т-ре драмы им.  Пушкина;  с
1935 работал в т-рах  Свердловска,  Брянска;  в  1943-52  -  акт„р  Т-ра
Советской Армии Турк. ВО (Ташкент); с  1952  -  в  труппе  Красноярского
т-ра. Создал образ В.  И.  Ленина  в  спектаклях  "Кремл„вские  куранты"
(1957) и "Третья патетическая" (1959)  Погодина.  В  1957-60  преподавал
мастерство акт„ра в студии при Красноярском т-ре.  Роли:  царевич  Ф„дор
("Борис Годунов" Пушкина), Павел Корчагин; Самозванец ("Борис Годунов"),
Володя Ульянов ("Семья"  Попова),  генерал  Ватутин  (о.  п.  Дмитерко),
Монахов ("Варвары"), Карандышев ("Бесприданница"), Перчихин ("Мещане") и
др. Л. Л.
   ДУБЛ‚Р (франц. doubleur, от doubler -удваивать) - второй  исполнитель
роли, играющий обычно в очередь с  первым.  Кроме  практич.  соображений
(возможность иметь в резерве акт„ра на случай болезни  осн.  исполнителя
данной  роли,  регулировать  занятость  членов  труппы,   организовывать
параллельные  спектакли  и  т.  п.),  система  дубл„р-ства  носит  порой
характер  художеств.  соревнования  на  более   яркое   и   своеобразное
толкование образа. А. Шн.
   ДУБОВ,  Николай  Иванович  (1875-12.XII.1950)-  русский  антрепрен„р,
акт„р и режисс„р. С 1890 принимал  участие  в  любительских  спектаклях.
Учился в Петерб. театр. уч-ще (класс В. Н. Давыдова) и на курсах Рапгофа
(драм. класс А. И. Долинова). По  окончании  курсов  начал  выступать  в
провинции как акт„р. Играл в Пятигорске,  Одессе,  Саратове,  Смоленске,
Туле, во всех крупных сибирских городах.  Роли:  Уриэль  Акоста  (о.  п.
Гуцкова), Паратов  ("Бесприданница"),  Городничий,  Фамусов;  Подколесин
("Женитьба") и др. В сезон 1913-14 Д. работал в т-ре Н. Н. Синельникова.
С  1914  -  антрепрен„р  Омского,  позднее  Иркутского  т-ров.  Д.   был
крупнейшим сибирским антрепрен„ром. Вслед  за  Н.  Н.  Синельниковым  он
тщательно подбирал труппу (у него играли акт„ры - И. К. Самарин-Эльский,
М. И. Жвирблнс и др.), репертуар, организовывал общедоступные спектакли.
В 1920 Д. организовал в Иркутске первую в Сибири театр. школу, к-рой сам
руководил. Д.  известен  также  как  политич.  и  театр..  карикатурист.
Большой популярностью  пользовались  его  театр.  карикатуры  в  журнале
"Будильник" (Собинов -  Ленский,  Максаков  -  Маркиз  в  "Корневильских
колоколах", Бори-сенко - Вертер, дружеский шарж  на  Бахрушина  и  др.).
После Октябрьской революции работал как акт„р в т-рах  Омска,  Иркутска,
Черемхова. Играл характерные роли. Оставил воспоминания о  жизни  театр.
провинции (хранятся в Иркутском отделении ВТО). Юр. К.
   ДУБОВИК,  Леонтий  Ф„дорович   [17(30).X.   1902-   22.VIII.1952]   -
украинский советский режисс„р. Нар. арт. УССР (1947). Член  Коммунистич.
партии с 1947. После окончания Киевского муз.-драм. ин-та (1925) вступил
в т-р "Берез?ль" (ныне харьковский  Т-р  им.  Шевченко),  с  к-рым  была
связана вся режисс„рская деятельность Д. Пост.  спектакли:  "97"  Кулиша
(1930), "Кадры" Микитенко (1931), "Васса  Желез-нова"  (1936);  "Банкир"
(1937),  "Гибель   эскадры"   (1951)   Корнейчука,   "Тевье-мол   очник"
Шолом-Алейхема (1940), "Гроза" Островского (1946), "Талант"  Стариц-кого
(1941), "Генерал Ватутин" Дмитерко (Гос. пр.  СССР,  1948).  Работам  Д.
присущи  глубина  идейного  замысла,  романтич.   приподнятость,   яркая
образность,  отточенность  сценич.  деталей.  Д.  был  известен  и   как
театральный педагог (с 1925, с 1949 - доцент).
   Лит.: Ч е р к а ш и н  Р.,  Л.  Ф.  Дубовик,  [Харк?в,  1947]  (Серия
"Майстри радянського мистертва"). д, 77 п.
   ДУБРОВИНА, Вера Андреевна (р. 1917)  -  рус-ская  советская  артистка
балета. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончила Саратовское хореографич.  уч-ще
им. Слонова и была принята в балетную труппу Саратовского т-ра  оперы  и
балета. Первая значительная партия Д.- Мария ("Бахчисарайский  фонтан").
Для исполнительской манеры Д.  характерна  виртуозная  техника:  л„гкий,
стремительный  прыжок,  широкий  шаг,  отточенные  вращения.  Танец   Д.
отличается филигранной ч„ткостью, образностью хореографической формы.
   Партии: Одетта-Одиллия; Параша ("Медный всадник"), Эсмеральда (о.  п.
Пуни),  Тао  Хоа;  Китри  ("Дон  Кихот"),  Шари  ("Платочек"   Кенешеи),
Лауренсия (о. п. Крейна), Фанни ("Большой вальс" на муз. Штпауса) и др.
   Лит.: Театральная жизнь, М-, 1959, .ј 1, с. 42-43. Л.П.
   ДУБРбВНИЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР.
   Самые ранние сведения о сценических представлениях ("л уд ус")  и  об
акт„рах ("хистрионес", "иокулаторес") в Дубровнике  относятся  к  14  в.
Спектакли устраивались под открытым небом. В 15  в.  появились  писанные
глаголицей (древнейшая славянская азбука) безыменные  обработки  лат.  и
итал. театральных  игр,  мистерий,  мираклей.  С  1546  на  гл.  площади
Дубровника ставились пьесы на библейские сюжеты Н.  Ветрановича-Чавчича.
Первые комедии  написал  М.  Налешкович  (1510-87),  творчеством  к-рого
начинается период ренессансной комедии в Дубровнике.  Драматургия  этого

Страницы: «« « 809   810   811   812   813   814   815   816   817  818   819   820   821   822   823   824   825   826   827  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия