Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 » »» Луизы Д. В 1873 начал сценич. деятельность в т-ре, основанном отцом. В 1875 работал в труппе известного антрепрен„ра О. Дейлив Нью-Йорке. В том же году выступил в роли Розенкранца ("Гамлет"), в 1879- в роли хозяина гостиницы ("Рип Ван Винкль" по Ирвингу). Д. был одним из ведущих акт„ров этой труппы. Выступал во многих пьесах Дейли, а также играл с ус-вехом Петруччо ("Укрощение строптивой") и др. Игра Д. отличалась изысканностью манер, л„гкостью ? искренностью. С 1892 выступал в качестве "звезды" в гастрольных труппах антрепрен„ра Ч. Фромана в пьесах А. Пинеро, С. Моэма и др. И. К. ДУБЕНЕЦКЕНЕ-КАЛПОКЕНЕ, Ольга Ивановна (р. 17. V. 1891) - литовский балетмейстер, педагог, театр. художник. По национальности - русская. Училась хореографии у В. Романова, Смирновой. Выступала в пантомимах в студии В. Э.Мейерхольда. Сце-яич. деятельность начала в 1912 в Доме интермедии (Петербург). В 1913-14 работала в петербургском Нар. доме оперы помощником декоратора. С 1919 жив„т в Литве. В 1921 создала первую балетную школу в Каунасе. В 1921-25 работала в Каунасском т-ре оперы и балета в качестве балетмейстера и художника. Среди работ Д.-К.: "Мнимый больной" (1928), "Пе-рикола" Оффенбаха (1931), "Кон„к-Горбунок" Пуни (1936), "Бахчисарайский фонтан" (1937), "Демон" (1946). А. Руз. ДУБЕНЕЦКИЙ, Владимир Иосифович (25.VIII. 1887-10.VIII.1932) -литовский театральный художник и архитектор. В 1914 окончил Петерб. академию художеств. По национальности русский. С 1919 жил и работал в Литве. По проекту Д. было перестроено здание Каунасского т-ра. Оформил спектакли: "Сказки Гофмана" " Оффенбаха (1925), "Ромео и Джульетта" Гуно (1925), "Лоэнгрин" Вагнера (1926), "Сильвия" Делиба (1928) и др. А. Руз. ДУБЙНСКИЙ, Николай Вячеславович [р. 28. XII. 1911(10.1.1912)]русский советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1958. Окончил Ленингр. техникум сценич. иск-в (1933; класс Н. В. Петрова). Сценич. деятельность начал в 1932 в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина; с 1935 работал в т-рах Свердловска, Брянска; в 1943-52 - акт„р Т-ра Советской Армии Турк. ВО (Ташкент); с 1952 - в труппе Красноярского т-ра. Создал образ В. И. Ленина в спектаклях "Кремл„вские куранты" (1957) и "Третья патетическая" (1959) Погодина. В 1957-60 преподавал мастерство акт„ра в студии при Красноярском т-ре. Роли: царевич Ф„дор ("Борис Годунов" Пушкина), Павел Корчагин; Самозванец ("Борис Годунов"), Володя Ульянов ("Семья" Попова), генерал Ватутин (о. п. Дмитерко), Монахов ("Варвары"), Карандышев ("Бесприданница"), Перчихин ("Мещане") и др. Л. Л. ДУБЛ‚Р (франц. doubleur, от doubler -удваивать) - второй исполнитель роли, играющий обычно в очередь с первым. Кроме практич. соображений (возможность иметь в резерве акт„ра на случай болезни осн. исполнителя данной роли, регулировать занятость членов труппы, организовывать параллельные спектакли и т. п.), система дубл„р-ства носит порой характер художеств. соревнования на более яркое и своеобразное толкование образа. А. Шн. ДУБОВ, Николай Иванович (1875-12.XII.1950)- русский антрепрен„р, акт„р и режисс„р. С 1890 принимал участие в любительских спектаклях. Учился в Петерб. театр. уч-ще (класс В. Н. Давыдова) и на курсах Рапгофа (драм. класс А. И. Долинова). По окончании курсов начал выступать в провинции как акт„р. Играл в Пятигорске, Одессе, Саратове, Смоленске, Туле, во всех крупных сибирских городах. Роли: Уриэль Акоста (о. п. Гуцкова), Паратов ("Бесприданница"), Городничий, Фамусов; Подколесин ("Женитьба") и др. В сезон 1913-14 Д. работал в т-ре Н. Н. Синельникова. С 1914 - антрепрен„р Омского, позднее Иркутского т-ров. Д. был крупнейшим сибирским антрепрен„ром. Вслед за Н. Н. Синельниковым он тщательно подбирал труппу (у него играли акт„ры - И. К. Самарин-Эльский, М. И. Жвирблнс и др.), репертуар, организовывал общедоступные спектакли. В 1920 Д. организовал в Иркутске первую в Сибири театр. школу, к-рой сам руководил. Д. известен также как политич. и театр.. карикатурист. Большой популярностью пользовались его театр. карикатуры в журнале "Будильник" (Собинов - Ленский, Максаков - Маркиз в "Корневильских колоколах", Бори-сенко - Вертер, дружеский шарж на Бахрушина и др.). После Октябрьской революции работал как акт„р в т-рах Омска, Иркутска, Черемхова. Играл характерные роли. Оставил воспоминания о жизни театр. провинции (хранятся в Иркутском отделении ВТО). Юр. К. ДУБОВИК, Леонтий Ф„дорович [17(30).X. 1902- 22.VIII.1952] - украинский советский режисс„р. Нар. арт. УССР (1947). Член Коммунистич. партии с 1947. После окончания Киевского муз.-драм. ин-та (1925) вступил в т-р "Берез?ль" (ныне харьковский Т-р им. Шевченко), с к-рым была связана вся режисс„рская деятельность Д. Пост. спектакли: "97" Кулиша (1930), "Кадры" Микитенко (1931), "Васса Желез-нова" (1936); "Банкир" (1937), "Гибель эскадры" (1951) Корнейчука, "Тевье-мол очник" Шолом-Алейхема (1940), "Гроза" Островского (1946), "Талант" Стариц-кого (1941), "Генерал Ватутин" Дмитерко (Гос. пр. СССР, 1948). Работам Д. присущи глубина идейного замысла, романтич. приподнятость, яркая образность, отточенность сценич. деталей. Д. был известен и как театральный педагог (с 1925, с 1949 - доцент). Лит.: Ч е р к а ш и н Р., Л. Ф. Дубовик, [Харк?в, 1947] (Серия "Майстри радянського мистертва"). д, 77 п. ДУБРОВИНА, Вера Андреевна (р. 1917) - рус-ская советская артистка балета. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончила Саратовское хореографич. уч-ще им. Слонова и была принята в балетную труппу Саратовского т-ра оперы и балета. Первая значительная партия Д.- Мария ("Бахчисарайский фонтан"). Для исполнительской манеры Д. характерна виртуозная техника: л„гкий, стремительный прыжок, широкий шаг, отточенные вращения. Танец Д. отличается филигранной ч„ткостью, образностью хореографической формы. Партии: Одетта-Одиллия; Параша ("Медный всадник"), Эсмеральда (о. п. Пуни), Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот"), Шари ("Платочек" Кенешеи), Лауренсия (о. п. Крейна), Фанни ("Большой вальс" на муз. Штпауса) и др. Лит.: Театральная жизнь, М-, 1959, .ј 1, с. 42-43. Л.П. ДУБРбВНИЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР. Самые ранние сведения о сценических представлениях ("л уд ус") и об акт„рах ("хистрионес", "иокулаторес") в Дубровнике относятся к 14 в. Спектакли устраивались под открытым небом. В 15 в. появились писанные глаголицей (древнейшая славянская азбука) безыменные обработки лат. и итал. театральных игр, мистерий, мираклей. С 1546 на гл. площади Дубровника ставились пьесы на библейские сюжеты Н. Ветрановича-Чавчича. Первые комедии написал М. Налешкович (1510-87), творчеством к-рого начинается период ренессансной комедии в Дубровнике. Драматургия этого Страницы: «« « 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |