Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 » »» препятствовать их сближению. "ДУЭНЬЯ" - опера С. С. Прокофьева. См. "Обручение в монастыре". ДУЭТ (итал. duett, от итал. и лат. duo-два)-1) Танцевально-хореографическое выступление двух исполнителей. Различают два вида танцевальных Д.: а) танцевальные Д. в балетных спектаклях, где они органически включены в хореографич. ткань балета и являются составной частью общего драматургич. целого. Д. требует от исполнителей больших навыков в технике дуэтного танца, т. н. технике "поддержек", точной согласованности движений, большой выносливости (в особенности у партн„ра) и длительной тренировки. В сочетании с задачами акт„рского мастерства, сложная техника поддержек созда„т для исполнителей особые трудности, отчего дуэтный танец считают наиболее сложным в хореографич. иск-ве. Классич. формой танцевального Д. является па-де-де, б) Эстрадные Д., являющиеся отдельными хореографич. миниатюрами, имеющими свой самостоят, законченный сюжет. 2) Ансамбль из двух исполнителей (певцов). 3) Музыкальная (преим. вокальная) пьеса для ансамбля из двух исполнителей с инструментальным сопровождением или без него. 4) Вид вокального ансамбля в опере, оратории, кантате, оперетте. Игра?T важную роль в муз. драматургии оперы. В зависимости от сценич. обстоятельств различаются т. н. Д. согласия, напр. лирич.уэты Владимира и Кончаковны в опере "Князь Игорь", Дон Жуана и Церлины в опере "Дон Жуан", и Д. разногласия, выражающие конфликт героев, построенные на контрастных муз. характеристиках (дуэты Германа и Елецкого в опере "Пиковая дама", Агаты и Анн-хен в опере "Вольный стрелок"). В опере 2-й пол. 19 в. Д. часто имеет форму муз. диалога в оперетте- сочетается с элементами хореографии. Встречаются Д. и в музыке к театр. пост. (Д. "Голубок и горлица" в комедии Шеридана "Школа злословия", муз. Кабалевского). Лит.: Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале классического наследия. Л., 1952, с. 180. Л. Я., Л. Р. ДУЭТТЙНО (итал. dilettino, уменьшит, от duetto- дуэт) - небольшой дуэт. ДЫБЧО, Сергей Афанасьевич [5(17).VII.1894- 29.XI.1952] - русский советский артист оперетты. Засл. арт. РСФСР (1944). Окончил школу сценич. иск-ва в Одессе, играл в драм. т-ре и на эстраде. С 1922 работал в различных муз. т-рах (Николаев и др. города). С 1933 - артист Свердловского т-ра муз. комедии. Яркий комедийный акт„р, Д. владел искусством быть смешным, оставаясь серь„зным. Осн. средствами для создания комич. и сатирич. образов для Д. служили гротеск, гипербола, буффонада. Выступал и как постановщик ("Марица" Кальмана, 1940, и др.). Роли: Плющихин ("Табачный капитан" Щербач„ва; Гос. пр., 1946), Савелий, Попандопуло ("Сотый тигр", "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова), Кутайсов ("Холопка" Стрельникова), Сапун-Тюфякин ("Девичий переполох" Милютина), Коржин ("Бронзовый бюст" Ковнера), Негуш ("Вес„лая вдова" Легара), Зупан ("Цыганский барон" И. Штрауса) и др. Лит.: Дмитриев Ю., Свердловский театр музыкальной комедии, в сб.: театр. М., 1945, с. 83-86; Риф И., Свердловский театр музыкальной комедии, Свердловск, 1959. Г. Л., А. Ив. ДЫГАС (Dygas), Игнацы [2(15).VII. 1881 - 17.V. 1947]-польский артист оперы (драматический тенор). Окончил ун-т и консерваторию в Варшаве. Совершенствовался как певец в Италии у Ломбарди. Впервые выступил на оперной сцене в Варшаве в 1905. Много гастролировал по странам Европы и США. В 1913-14 пел в Петерб. народном доме, в 1914-16 " в Т-ре Зимина, в 1916-17 - в Большом т-ре. С 1917 Д." первый тенор Варшавской оперы. Выступал в осн. в Польше. Партии: Ионтек ("Галька"), Оле ("Оле из Норланда" Ипполитова-Иванова; первый исполнитель партии), Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Кавара-досси; Рауль ("Гугеноты"), Канио, Радамес, Хозе; Ричард ("Бал-маскарад" Верди), Мазаньело ("Немая из Портичи" Обера), Андрей Хованский ("Хованщина") и др. Особым успехом пользовался в операх Вагнера (был выдающимся исполнителем партии Тристана). Д. обладал сильным, грудным, красивого тембра голосом широкого диапазона. Был одним из самых популярных в Польше исполнителей партий драма-тич. тенора. В 1913 Д. был директором Варшавской оперы. Занимался педагогич. деятельностью. Лит.: "Театр". М., 1914, .Ne 1565, с. 8, ј 1597, с. 6; 1915, V9 1645, с. 5; 1916, ј 1924, с. 7; 1939, с. 8-9; "Театральная газета", M., 1915, JMS 5, с. 5; "Рампа и жизнь". M., 19J5, ј 32, .с. 13; Л ев и к С. Ю., Записки оперного певца, М., 1962. Л. Коз., М. Р. ДЙМОВ (наст. фам.- Перельман), Осип Исидорович (1878-1954 или 1955) - русский писатель. Окончил Лесной ин-т в Петербурге. Драматургией начал заниматься в 1903 ("Голос крови", Т-р Лит.-художественного об-ва). Писал мелодрамы, эпигонские символико-декадентские пьесы. Среди них: "Ню. Трагедия каждого дня" (1909, Т-р Незлобп-на, Москва), "Каин" (1905, Передвижной общедоступный т-р П. П. Гайдебурова,- Петербург), "Слушай, Израиль" (1907, Современный т-р, Петербург), "Певец своей печали" (1914, Молодой т-р, Петербург) и др. Д. писал также сценич. миниатюры, скетчи, театральные рецензии-фельетоны. После Октябрьской революции эмигрировал. А. Шн. ДЫМША (Dymsza), Адольф [наст. фам.- Б а г и н ь-с к и и (Baginski); р. 7. IV. 1900] - польский акт„р. Сценич. деятельность начал в 1917 в провинции. С 1920 работал в эстрадном т-ре "Кви про кво" в Варшаве. Выступая на сцене этого т-ра, являвшегося своеобразным лит. кабаре, и на эстрадах др. городов, Д. получил популярность как одар„нный акт„р-эксцентрик. В дальнейшем Д. снимается в кино, гастролирует по Польше, выступая на эстраде. Б. Рос. ДЫХОВЙЧНЫЙ, Владимир Абрамович [р.12(25).Ш. 1911]-русский советский драматург и фельетонист. Лит. деятельность начал в 1939. Автор водевилей и обозрений: "Свадебное путешествие" (1941, Т-р им. Вахтангова), "Братишка" (1943, Ленингр. т-р Комедии); совм. с М. Слободским: "Факир на час", "Человек с того света", "Где эта улица, где этот дом" (1945, 1947, 1953, Моск. т-р Сатиры), "Три опровержения" (1950, Моск. т-р драмы) и др. . Лит.: Современная драматургия. Альманах, кн. 16, М., 1959, с. 238. ДЫШЕКОВА, Куна Хажмурзовна (р.1907)- кабардинская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1960). В 1936 вступила в труппу кабардинского колхозно-совхозного т-ра. В 1937-39 сыграла здесь роли Лиды ("Платон Кречет"), леди Мильфорд; Агафьи Тихоновны ("Женитьба"). В 1940 вступила в труппу Каб.-Балк. т-ра (Нальчик). Играла роли драматические - Любовь Яровая; Рашель ("Bacca Железнова"), Анна ("Аул-Батыр" Шортанова) и характерно-комедийные - Шаблова ("Поздняя любовь" Островского), сплетница Заза ("Семья Томаши" Шхагапсоева), самогонщица Гулижан ("На Страницы: «« « 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |