|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 » »» препятствовать их сближению.
"ДУЭНЬЯ" - опера С. С. Прокофьева. См. "Обручение в монастыре".
ДУЭТ (итал. duett, от итал. и лат. duo-два)-1)
Танцевально-хореографическое выступление двух исполнителей. Различают
два вида танцевальных Д.: а) танцевальные Д. в балетных спектаклях, где
они органически включены в хореографич. ткань балета и являются
составной частью общего драматургич. целого. Д. требует от исполнителей
больших навыков в технике дуэтного танца, т. н. технике "поддержек",
точной согласованности движений, большой выносливости (в особенности у
партн„ра) и длительной тренировки. В сочетании с задачами акт„рского
мастерства, сложная техника поддержек созда„т для исполнителей особые
трудности, отчего дуэтный танец считают наиболее сложным в хореографич.
иск-ве. Классич. формой танцевального Д. является па-де-де, б) Эстрадные
Д., являющиеся отдельными хореографич. миниатюрами, имеющими свой
самостоят, законченный сюжет. 2) Ансамбль из двух исполнителей (певцов).
3) Музыкальная (преим. вокальная) пьеса для ансамбля из двух
исполнителей с инструментальным сопровождением или без него. 4) Вид
вокального ансамбля в опере, оратории, кантате, оперетте. Игра?T важную
роль в муз. драматургии оперы. В зависимости от сценич. обстоятельств
различаются т. н. Д. согласия, напр. лирич.уэты Владимира и Кончаковны в
опере "Князь Игорь", Дон Жуана и Церлины в опере "Дон Жуан", и Д.
разногласия, выражающие конфликт героев, построенные на контрастных муз.
характеристиках (дуэты Германа и Елецкого в опере "Пиковая дама", Агаты
и Анн-хен в опере "Вольный стрелок"). В опере 2-й пол. 19 в. Д. часто
имеет форму муз. диалога в оперетте- сочетается с элементами
хореографии. Встречаются Д. и в музыке к театр. пост. (Д. "Голубок и
горлица" в комедии Шеридана "Школа злословия", муз. Кабалевского).
Лит.: Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале
классического наследия. Л., 1952, с. 180. Л. Я., Л. Р.
ДУЭТТЙНО (итал. dilettino, уменьшит, от duetto- дуэт) - небольшой
дуэт.
ДЫБЧО, Сергей Афанасьевич [5(17).VII.1894- 29.XI.1952] - русский
советский артист оперетты. Засл. арт. РСФСР (1944). Окончил школу
сценич. иск-ва в Одессе, играл в драм. т-ре и на эстраде. С 1922 работал
в различных муз. т-рах (Николаев и др. города). С 1933 - артист
Свердловского т-ра муз. комедии. Яркий комедийный акт„р, Д. владел
искусством быть смешным, оставаясь серь„зным. Осн. средствами для
создания комич. и сатирич. образов для Д. служили гротеск, гипербола,
буффонада. Выступал и как постановщик ("Марица" Кальмана, 1940, и др.).
Роли: Плющихин ("Табачный капитан" Щербач„ва; Гос. пр., 1946), Савелий,
Попандопуло ("Сотый тигр", "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова),
Кутайсов ("Холопка" Стрельникова), Сапун-Тюфякин ("Девичий переполох"
Милютина), Коржин ("Бронзовый бюст" Ковнера), Негуш ("Вес„лая вдова"
Легара), Зупан ("Цыганский барон" И. Штрауса) и др. Лит.: Дмитриев Ю.,
Свердловский театр музыкальной комедии, в сб.: театр. М., 1945, с.
83-86; Риф И., Свердловский театр музыкальной комедии, Свердловск, 1959.
Г. Л., А. Ив. ДЫГАС (Dygas), Игнацы [2(15).VII. 1881 - 17.V.
1947]-польский артист оперы (драматический тенор). Окончил ун-т и
консерваторию в Варшаве. Совершенствовался как певец в Италии у
Ломбарди. Впервые выступил на оперной сцене в Варшаве в 1905. Много
гастролировал по странам Европы и США. В 1913-14 пел в Петерб. народном
доме, в 1914-16 " в Т-ре Зимина, в 1916-17 - в Большом т-ре. С 1917 Д."
первый тенор Варшавской оперы. Выступал в осн. в Польше. Партии: Ионтек
("Галька"), Оле ("Оле из Норланда" Ипполитова-Иванова; первый
исполнитель партии), Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Кавара-досси; Рауль
("Гугеноты"), Канио, Радамес, Хозе;
Ричард ("Бал-маскарад" Верди), Мазаньело ("Немая из Портичи" Обера),
Андрей Хованский ("Хованщина") и др. Особым успехом пользовался в операх
Вагнера (был выдающимся исполнителем партии Тристана). Д. обладал
сильным, грудным, красивого тембра голосом широкого диапазона. Был одним
из самых популярных в Польше исполнителей партий драма-тич. тенора. В
1913 Д. был директором Варшавской оперы. Занимался педагогич.
деятельностью.
Лит.: "Театр". М., 1914, .Ne 1565, с. 8, ј 1597, с. 6; 1915, V9 1645,
с. 5; 1916, ј 1924, с. 7; 1939, с. 8-9; "Театральная газета", M., 1915,
JMS 5, с. 5; "Рампа и жизнь". M., 19J5, ј 32, .с. 13; Л ев и к С. Ю.,
Записки оперного певца, М., 1962. Л. Коз., М. Р.
ДЙМОВ (наст. фам.- Перельман), Осип Исидорович (1878-1954 или 1955) -
русский писатель. Окончил Лесной ин-т в Петербурге. Драматургией начал
заниматься в 1903 ("Голос крови", Т-р Лит.-художественного об-ва). Писал
мелодрамы, эпигонские символико-декадентские пьесы. Среди них: "Ню.
Трагедия каждого дня" (1909, Т-р Незлобп-на, Москва), "Каин" (1905,
Передвижной общедоступный т-р П. П. Гайдебурова,- Петербург), "Слушай,
Израиль" (1907, Современный т-р, Петербург), "Певец своей печали" (1914,
Молодой т-р, Петербург) и др. Д. писал также сценич. миниатюры, скетчи,
театральные рецензии-фельетоны. После Октябрьской революции эмигрировал.
А. Шн.
ДЫМША (Dymsza), Адольф [наст. фам.- Б а г и н ь-с к и и (Baginski);
р. 7. IV. 1900] - польский акт„р. Сценич. деятельность начал в 1917 в
провинции. С 1920 работал в эстрадном т-ре "Кви про кво" в Варшаве.
Выступая на сцене этого т-ра, являвшегося своеобразным лит. кабаре, и на
эстрадах др. городов, Д. получил популярность как одар„нный
акт„р-эксцентрик. В дальнейшем Д. снимается в кино, гастролирует по
Польше, выступая на эстраде. Б. Рос.
ДЫХОВЙЧНЫЙ, Владимир Абрамович [р.12(25).Ш. 1911]-русский советский
драматург и фельетонист. Лит. деятельность начал в 1939.
Автор водевилей и обозрений: "Свадебное путешествие" (1941, Т-р им.
Вахтангова), "Братишка" (1943, Ленингр. т-р Комедии); совм. с М.
Слободским: "Факир на час", "Человек с того света", "Где эта улица, где
этот дом" (1945, 1947, 1953, Моск. т-р Сатиры), "Три опровержения"
(1950, Моск. т-р драмы) и др. .
Лит.: Современная драматургия. Альманах, кн. 16, М., 1959, с. 238.
ДЫШЕКОВА, Куна Хажмурзовна (р.1907)- кабардинская советская актриса.
Нар. арт. РСФСР (1960). В 1936 вступила в труппу кабардинского
колхозно-совхозного т-ра. В 1937-39 сыграла здесь роли Лиды ("Платон
Кречет"), леди Мильфорд; Агафьи Тихоновны ("Женитьба"). В 1940 вступила
в труппу Каб.-Балк. т-ра (Нальчик). Играла роли драматические - Любовь
Яровая; Рашель ("Bacca Железнова"), Анна ("Аул-Батыр" Шортанова) и
характерно-комедийные - Шаблова ("Поздняя любовь" Островского),
сплетница Заза ("Семья Томаши" Шхагапсоева), самогонщица Гулижан ("На
Страницы: «« « 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |