Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 » »» сценическое амплуа раннего средневекового театра. Появилось в комич. театральных "Братствах". Наиболее древнее общество "Дураков" было организовано в Клеве в 1381. "Д.", наряженный в шутовской костюм, был постоянным участником пародийных соти, антицерковных сатирич. сценок, мистериальных представлений. Свой текст "Д." чаще всего импровизировал. Как театральный персонаж "Д." был введ„н в светскую драматургию Адамом дела Алем ("Игра в беседке"). Пользуясь своим "дурацким обличием", "Д." выступали с едкой сатирой, направленной против властей и церкви. Разновидностью "Д." является шут, образ к-рого получил широкое развитие в драматургии Ренессанса. Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956. Гр. Б. ДУРАНТЕ (Durante), Пури (р. 1921) - уругвайская актриса и драматург. театр. образование получила в одном из независимых т-ров Уругвая. Играла (на исп. яз.) в Буэнос-Айресе в труппе Л. Сандрини и в труппе Муниципального т-ра. Выйдя замуж за известного чилийского акт„ра и реж. В. А. Варгаса, Д. с 1948 играет в Чили. С этого времени Д.- одна из ведущих актрис страны, внесла значит, вклад в развитие чилийского нац. т-ра. С успехом играла роль Хеновевы ("Дом с семью балконами" Касоны), в пьесах "Вечная ловушка" Эйреманса, "Чудесное преступление" Кнотта. Автор пьес: "Пахота в темноте", "На корабле спускается ночь", "Небесные участки в рассрочку". Перевела ряд пьес. Сотрудничает в исп. журнале "Театр", где публикует статьи о чилийском т-ре. Л. X. ДУРАНТЕ (Durante), Франческо (1684-1755)- итальянский композитор. См. Неаполитанская оперная школа. ДУРАСОВА, Мария Александровна [p.l2(24).VII. 1891]-русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1928). Училась на драм. курсах А. И. Адашева. В 1912 была зачислена сотрудницей в труппу Моск. Художеств. т-ра. В том же году вступила в 1-ю студию МХТ; одновременно участвовала в спектаклях МХТ (Мэри-"Пир во время чумы" Пушкина, Митиль, позднее Т ил ьтиль-"Синяя птица" Метерлинка, и др.). Свою первую роль/ в студии-Мэри Пирибингль ("Сверчок на печи" Диккенса, 1914)- исполняла в течение 22 лет. Эта роль была подготовлена под рук. педагога-режисс„ра Л. А. Сулержицкого, оказавшего большое влияние на всю творческую жизнь актрисы. В 1-й студии и в организованном на е„ основе МХАТе 2-м Д. играла также роли Алины ("Балладина" Словацкого), Кораллины ("Бабьи сплетни" Гольдони), Юлии ("Чудак" Афиногенова), Маши ("1825 год" Вен-кстерн) и др. В пьесах Шекспира - Бьянка ("Укрощение строптивой"), Виола ("Двенадцатая ночь"), Корделия ("Король Лир"), Офелия ("Гамлет"). Игра Д. отличалась изяществом, тонкостью психологич. нюансировки. Созданные ею образы были исполнены поэтичности, возвышенной романтики. С 1936 Д. - в труппе МХАТа. Здесь она сыграла роль графини Лидии Ивановны, графини Чарской ("Анна Каренина" и "Воскресение" по Л. Н. Толстому), леди Снируэл ("Школа злословия" Шеридана) и др. Лит.: Акт„ры и режисс„ры. "Театральная Россия", М., 1928, с. 87-89 (автобиография Д.). А. Кл. ДУРДЫЕВ. Ата (р.1. 1.1910) - туркменский совет ский акт„р. Нар. арт. Туркм. ССР (1955). Чл. Ком-мунистич. партии с 1935. В 1929 после окончания Туркм. драм. студии вош„л в труппу Туркм. драм. т-ра. Характерный и комедийный акт„р, Д. создал ряд своеобразных образов, отмеченных яркостью индивидуальных черт, сатирич. остротой. Снимался в кино. Роли: Аба Сердар ("Кеймир-К„р" Аманова и Бурунова), Пир ("Кеминэ" Аманова), Мурадов ("Сын пастуха" Сейтлие-ва и Мухтарова), Салихов, Ата ("Вес„лый гость", "Семья Аллана" Мухтарова, Гос. пр., 1950), Шпекин ("Ревизор"), Шмага, Коршунов ("Без вины виноватые", "Бедность не порок"), Тиг Джонсон, хан Хорезма ("Решающий шаг", "Ма-хтумкули" Кербабаева). ДУРОВЫ - семья русских цирковых артистов-клоунов и дрессировщиков животных. 1) Анатолий Леонидович (24.XI.1865-8.1. 1916). Род. в дворянской семье, учился в воен. гимназии. Увлекшись цирком, начал брать уроки акробатики и гимнастики у Анжелло Бриатори.В 1879 дебютировал в балагане О. М. Ринальдо в Москве, на Девичьем поле. Выступал в труппе Никол ет, исполняя акробатич. эквилибристич. и жонглерские номера. Вместе с братом В. Л. Дуровым показывал фокусы. В 1881 в Воронеже в цирке М. Труцци начал демонстрировать дрессированных животных, выступая под псевдонимом Толи. Вскоре стал выступать под своей фамилией. Добился всероссийского успеха. В 1890 гастролировал в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Испании и Италии. Д. был первым цирковым артистом, обратившимся к политич. сатире. Он осмеивал крупных чиновников, полицейских, купцов. Обычно сатирич. шутки Д. соединял с показом дрессированных животных; в номерах Д. свиньи, ослы и др. животные изображали бюрократов, сатрапов-полицейских. Сатирич. номера Д. имели огромный успех у демократии, зрителя. Отказавшись от присущего клоунам искажения речи, уродливого грима, грубых трюков, артист выступал в элегантном клоунском костюме, хорошо читал монологи. Д. занимался и теорией клоунады; в 1912 в Политехнич. музее в Москве он проч„л лекцию "О смехе и жрецах смеха", в к-рой говорил о высокой общественной миссии клоуна. 2) Владимир Леонидович (1863 - 3. VIII.1934). ЗаЯ. арт. РСФСР (с 1927). Брат А. Л. Дурова. С юности увлекался дрессировкой, посещал в ун-те лекции по физиологии животных И. М. Сеченова. Окончил курсы, готовившие учителей для сельских школ. В 1883 дебютировал в цирке-зверинце Г. Винклера в Москве. В 1885 работал в цирке Безано в Астрахани. Выступал как клоун, силач, куплетист, фокусник, звукоподражатель, художник-моменталист и дрессировщик животных. В 1887, гастролируя в Москве, в цирке А. Саламон-ского, окончательно утвердился как соло-клоун сатирик и дрессировщик. Д. нападал на бюрократизм, произвол, взяточничество царской России, использовал в своих номерах дрессированных животных. Вс„ больше увлекаясь дрессировкой, Д. разрабатывал е„ научные основы. Он приобр„л большой зверинец (слон, морские львы и др. звери), организовала Москве Уголок, где проводил экспериментальную работу. Д. первый из цирковых артистов сознательно использовал при дрессировке условные рефлексы. После Октябрьской революции Д. принимал участие в строительстве сов. цирка и активно занимался науч. работой. Он выступал на арене с большой группой зверей, одновременно читал научно-популярные лекции. Д. первый поставил вопрос о создании цирковой школы и разработал для не„ учебный план. В своих статьях и книгах он пытался решить нек-рые вопросы эстетики сов. Страницы: «« « 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |