|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 805 806 807 808 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 » »» Маршнер. К этому времени Д. о. завоевала мировую славу. В 1841
постановки оперы были перенесены в здание Придворного т-ра, построенного
в 1838-41 по проекту арх. Г. Земпера. В 1842-49 капельмейстером Д. о.
был Р. Вагнер, осуществивший здесь первые пост. своих опер: "Риенци"
(1842), "Летучий голландец" (1843) и "Тангейзер" (1845). В 1869 здание
т-ра сгорело; в 1870-78 оно было заново отстроено арх. М. Земпером. В
1898 т-р был переименован в "Королевскую оперу". На сцене т-ра прошли
премьеры опер Р. Штрауса под рук. автора: "Саломея" (1905), "Электра"
(1909), "Кавалер роз" (1911) и др. Д. о. является вторым (после
Берлинского) по значению оперным т-ром ГДР. Среди новых пост. т-ра:
"Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера, "Русалка", "Борис Годунов",
"Евгений Онегин", "Кармен" и др. Дириж„рами т-ра были Э. фон Шук
(1872-1914), Ф. Буш (1922-1933), И. Кейльберт (1945-51), Ф. Конвичный
(1953- 1955) и др., среди солистов - лауреаты Нац. пр. К. Гольц, И.
Герман, Г. Пфланцль.
Лит.: Dresdner Kapellbuch, hrsg. von G. Hausswald, [s. l.], 1948; L e
p e l F. von, Die Dresdner Staatsoper in der Gegenwart, Dresd., 1951. Л.
M., Cm. P.
ДРЕЙДЕН, Симон Давыдович [р. 19.XII.1905 (1.1. 1906)] - русский
советский театровед и театральный критик. Лит. деятельность начал в 1923
(журн. "Жизнь искусства", газ. "Петрогр. правда"). Автор книг, статей,
рецензий о драм., муз. и кукольном т-ре, эстрадном иск-ве, монографий об
акт„рах. С 1926 в„л педаго-гич. работу (Высшие курсы искусствоведения и
Театр. ин-т в Ленинграде, ГИТИС).
Соч.: Ленин и искусство. Л., 1925, 2 изд., Л." 1929;
Певцов, в сб.: И. Н. Певцов, Л., 1935, с. 213-220; Николай Черкасов,
Л., 1937, 2 изд., M., 1939; Б. Чирков, "Искусство кино", 1937, .ј 8;
Киров и искусство, "Звезда", 1939, ј 12, 1940, ј 12; С. М. Киров и
строительство советского театра, в кн.: театр. альманах, М.-Л., 1947, с.
12-38; Государственный Ордена Трудового Красного Знамени Академический
театр драмы им. А. С. Пушкина, в сб.: Ленинградские т-ры в годы Великой
Отечеств, войны, Л., 1948, с. 97-164; Полвека дружбы, в кн.: МХАТ в
Ленинграде, Л., 1948, с. 5-88;
Театр кукол СССР, в кн.: Театр кукол СССР. Каталог выставки, М.,
1957; Театр кукол зарубежных стран, M.-Л., 1959 (сост., ред. и вступ.
ст.); Страницы большой жизни, в кн.:
Скарская Н.иГайдебуровП-.На сцене и в жизни, М., 1959 (Вступ. ст., с.
3-82); Сказки, рожденные жизнью, в кн.: Шварц E., Кукольный город,
M.-Л., 1959 (Вступ. ст., с. 3-27); Капитан детского театра, в кн.:
3 е л ь ц e p С., А. А. Брянцев, М-, 1961, с. 7-37; Большие дела
маленьких кукол, в сб.: Театр кукол СССР. 1959-1960, M., 1961.
ДРЕЙСИГ, Иван Христианович (1791-12.XII. 1888) - украинский акт„р.
Современник Щепкина и Мочалова. Начал сценич. деятельность в 1815 в
труппе И. Ф. Штейна в Харькове как хорист, костюмер, позже - акт„р.
Здесь Д. получил возможность изучить реалистич. принципы, утверждавшиеся
в театр. иск-ве М. С. Щепкиным, выступавшим в труппе Штейна. Работал в
труппах К. М. Зелинского, Д. Д. Жура-ховского, И. И. Пилони, гастролируя
во многих юж. городах России. Организовал в Ставрополе труппу, в к-рой
был акт„ром и режисс„ром. Принимал участие в обороне Севастополя (1853).
В 1845 впервые пост. "Наталку-Полтавку" Котляревского, а также пьесы Г.
Ф. Квитки-Основьяненко. Воспитанный в основном на водевиле и мелодраме,
Д. с появлением реалистич. пьес Гоголя углублял сво„ мастерство,
создавая психологически мотивированные образы. Акт„р большого обаяния,
обладавший мастерством перевоплощения и большим трудолюбием, Д. завоевал
славу первоклассного мастера в таких ролях рус. репертуара, как
Городничий, Подколесин. Но подлинной стихией акт„ра были укр. нар.
образы; он был "несравненный" Чупрун, Выборный ("Солдат-чародей",
"Наталка-Полтавка" Котляревского), Потап Лавруца ("Бой-баба"
Квитки-Основьяненко). Д. считался лучшим на Украине Шельменко
("Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко). Критики часто сравнивали Д. со
Щепкиным, но ему не хватало "патетического элемента", подлинного
драматизма. Вместе с К. П. Солеником Д. широко пропагандировал на
Украине рус. драма-' тургию, а вне Украины - драматургию укр. народа.
Уже в 85-летнем возрасте Д. был приглаш„н в Москву для участия в
спектаклях Нар. т-ра на Политехнич. выставке. Здесь он блеснул своим
редким мимич. даром, сыграв без грима почти бессловесную роль
Рос-таковского в "Ревизоре". Последние годы жизни играл в Кременчуге,
Кишин„ве, Ростове-на-Дону. Умер в богадельне в Харькове.
Д. написал водевиль "Два брата с Санжаривки, третий с Хорола", в
к-ром играл Панька Вередея, переработал комедию Зелинского "Свадьба
Терпелихи" (продолжение "Наталки-Полтавки"), Народно-реали-стич.
традиции Д. нашли сво„ отражение в творчестве корифеев укр. т-ра М. Л.
Кропивницкого, Н. К. Садовского, П. К. Саксаганского.
Лит.: "Южный край", Харьков, 1888, ј 2739, 1893. 13 июля, Х" 4303; К
а м н е в Б., Театральные воспоминания, Одесса, 1895; Данилов В7 В., Из
прошлого Екатеринославского театра, в кн.: Летопись Екатерино-славской
Ученой Архивной комиссии, вып. VI, Екатерино-слав, 1910, с. 3-12;
"Репертуар русского и Пантеон иностранных театров", СПБ. 1843, т. 3, кн.
7-8; "Репертуар и Пантеон", СПБ, 1846, т. XIII; "Московский Листок",
1888. 23 дек., ј 357. А. Г., Н. Д.
ДРЕССИРОВКА (франц. dresser - обучать, дрессировать-обучение животных
пут„м многократного повторения постепенно усложняющихся упражнений с
целью выработки и сохранения определ„нных навыков. Д. называют и
публичный показ обученных животных. "Задача всякой дрессировки сводится
к тому, чтобы приучить животное по данному сигналу производить
какие-либо нужные действия" (В. Л. Дуров). Д. заключает в себе не только
выучку, но и безотказность е„ демонстрации при появлении стимула -
команды.
Для выяснения причин возникновения и закрепления у животного тех или
иных навыков требуется установить закономерность между восприятием и
ответным действием. Научным объяснением этого процесса явилась теория
условных рефлексов И. П. Павлова. Быстрота образования и прочность
приобрет„нных навыков зависят от степени развития высшей нервной системы
животного, от подбора раздражителей, вызывающих нужное действие, от
умения дрессировщика использовать доминирующий в данном животном
инстинкт. Так, енот по приказу дрессировщика моет и полощет в воде
бель„, к-рое держит в передних лапках, потому что на воле перед едой так
же поступает со своей пищей; морской лев оказывается прекрасным
жонгл„ром, т. к. делает сходные движения, охотясь за рыбой;
кенгуру-бокс„р лишь повторяет на манеже свои обычные при„мы самозащиты в
Страницы: «« « 805 806 807 808 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |