Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1711   1712   1713   1714   1715   1716   1717   1718   1719  1720   1721   1722   1723   1724   1725   1726   1727   1728   1729  » »»

устье шахты точки и линия их соединяющая проектируются  помощью  отвесов
на  некоторый  горизонт  рудника.  Так  как  проекция  линий  соединения
выбранных точек по величине равна, а по направлению  совпадает  с  самой
линией,  и  линия  эта  как   составная   часть   поверхностной   съемки
ориентирована относительно стран света, то, приурочивая рудничную съемку
к проекции этой линии, можно ориентировать последнюю относительно съемки
надземной, что дает возможность соединять  несколько  рудничных  съемок,
произведенных в различных пунктах и в  различное  время,  в  одну  общую
рудничную карту. С  расширением  горных  работ  М.  съемки  усложняются:
исходные точки съемок более и более удаляются от  передовых  разработок:
привязка каждой новой съемки к начальным пунктам требует  прохождения  с
инструментом  больших  расстояний,  кат  по  вертикальному,  так  и   по
горизонтальному  направлениям;  постоянно  оседающие   закладки   делают
недоступными точки прежних лет и требуют изготовления новых, которые,  в
свою очередь, необходимо связывать  как  со  старыми,  так  и  с  новыми
съемками.  Таким  образом  М.  съемка   обращается   в   очень   сложные
геометрические  задачи.  Для  решения   их   недостаточно   одной   лишь
построенной по координатам геометрической сети  рудника.  Параллельно  с
геометрическою необходимо производить  также  геогностическую  съемку  и
связывать их между собою, т.  е.  изображать  как  в  планах,  так  и  в
вертикальных разрезах формы  залегания  в  совмещении  с  геометрическою
сетью. Горнопромышленники обязаны вести точные планы  горных  разработок
по установленному образцу; за составлением этих планов они могут, но  не
обязаны   обращаться   к   правительственным   маркшейдерам.   Последние
назначаются преимущественно из горных инженеров и состоят под  контролем
местного окружного инженера. Они обязаны  иметь  надзор  за  тем,  чтобы
горные работы велись согласно планам и правилам, установленным  в  видах
их безопасности. Маркшейдеры производя т отграничение в натуре отводов в
казенных и частных землях площадей, предоставляемых  частным  лицам  для
разработки ископаемых, и снимают с них планы; на их же обязанности лежит
принятие известного рода мер, в случае, если  работы  горнопромышленника
зашли  далее  границ  предоставленного  ему  участка.   Инструкция   для
производства М. работ, утвержденная министром госуд. имущ., в  "Собрании
Узакон." 1888 г. ј 73. Ср Weisbach, "Die neue  Markscheidekunst"  (2  т.
Брауншв., 1851 - 59); его же, "Abriss'  der  Markscheidekunst"  (Фрейб.,
1873); Borchers,  "Die  praktische  Markscheidekunst"  (Ганнов.,  1870);
Werner,  "Markscheidertabellen"  (B.,  1876);  Brathuhn,  "Lehrburh  der
praktischen  Markscheidekunst"  (Лпц.,  1884;  2  изд.,  1894;   русский
перевод, СПб., 1895); его же, "Katechismus der Markscheidekunst"  (Лпц.,
1892);   Luling,   "Mathematische   tabellen   fur   Markscheider    und
Bergingenieure"  (2  изд.,  Бонн,  1887):  Bauerufeind,  "Elemente   der
Vermessuligskunde" (7 изд. 2  т.  Штуттг..  1890);  Sarran,  "Manuel  de
Geometrie souterrain" (П., 1880); Тиме, "О производстве и вычислении  М.
триангуляции" ("Горный Журнал" 1872 г. ј 3); его же, "О  производстве  и
вычислении  рудничной  съемки,  соединении  ее  с  надземной  съемкою  и
взаимном ориентировании" (ibid. 1872, г., ј 5 - 12); его же,  "Отыскание
астрономического меридиана и учреждение магнитных деклинаторий для целей
М." (СПб., 1880; печ. в приложении к "Горн. Журналу",  1879  -  80  г.);
его. же, "Руководство к рудничному нивеллированию и  к  съемки  рудников
градусником и  компасом"  (2  изд.  СПб.,  1890);  Крат,  "М.  практика.
Собрание статей из М. практики автора в Алтайском горном округ" (вып.  1
- 12, СПб., 1892 - 94).
   Марло (Кристофэр Marlow) - знаменитейший из  английских  драматургов,
предшествовавших Шекспиру (1564  -  1593).  Бедняк,  сын  сапожника,  он
получил первоначальное  образование  в  Кентербэри  и  16  лет  от  роду
поступил в кембриджский унив.  В  1583  г.  он  окончил  университет  со
степенью бакалавра и отправился в Лондон искать счастья. Есть  известие,
что раньше чем выступить  в  качестве  драматического  писателя  он  был
актером, но сломал  себе  ногу  и  навсегда  должен  был  отказаться  от
сценической карьеры. Живя в  Лондоне,  М.  перезнакомился  с  поэтами  и
драматургами и был на более или менее короткой ноге с Грином,  Чапманом,
сэром Вальтером Рэлэем и Томасом Нашем, с которым  они  вместе  написали
трагедию "Дидона". В 1587 г. М. получил  в  Кембридже  степень  магистра
искусств и поставил на сцену свою первую трагедию, "Тамерлан".  Из  двух
господствовавших  в  его  время  направлений  драматического  искусства,
классического  и  народного,  М.  избрал   последнее,   с   тем,   чтобы
преобразовать его. До  М.  народная  драма  была  чередованием  кровавых
событий  и  шутовских  эпизодов,  в  которых  клоунам  позволялось  даже
импровизировать. Уже в прологе  к  "Тамерлану"  замечается  сознательное
намерение  автора  проложить  новые   пути   драматическому   искусству,
заинтересовать  публику  изображением   всемирно-исторических   событий,
картинами падения царств и  народов.  Помимо  этого,  М.  первый  сделал
попытку поставить действие  на  психологическую  основу,  осмыслить  его
внутренними  мотивами.  В  лице  Тамерлана  он  вывел  тип   честолюбца,
сгорающего ненасытной жаждой власти; единство трагедии  состоит  в  том,
что все лица приведены в  связь  с  этой  трагической  чертой  характера
восточного  завоевателя,  возвышаются  и  гибнут  через  нее.   Той   же
психологической манеры держался М. и в других своих произведениях. Герой
другой  драмы  М.,  "Фауст",  (1588),  неудовлетворенный   средневековой
наукой,  желает,  с  помощью  магии,   проникнуть   в   тайны   природы;
неудовлетворенный предписаниями  средневекового  аскетизма,  он  томится
свойственной человеку эпохи Возрождения жаждой жизни и ее наслаждений  -
и за удовлетворение этих двух стремлений охотно готов отдать  свою  душу
дьяволу. - Психологическим мотивом, лежащим в основе третьей  драмы  М.,
"Мальтийский жид "(1589 - 1590), является жажда мести еврея  христианам,
за все те несправедливости и  угнетения,  которым  в  продолжение  веков
подвергались его соотечественники со стороны христиан. Задачею  М.  было
изобразить постепенное ожесточение и нравственное одичание человека  под
влиянием  обрушившихся  на  него  гонений  и  несправедливостей.  Ошибка
английского драматурга состоит в том, что герой пьесы не выдерживает  до
конца роли неумолимого  мстителя  за  свой  народ  и  в  последнем  акте
позволяет увлечь себя корысти. Самое зрелое  произведение  Марло  -  его
драматическая хроника "Эдуард II", послужившая образцом для "Ричарда II"
Шекспира. И в этом роде произведений он явился  таким  же  реформатором,
как  и  в  других.  До  "Эдуарда  II"  пьесы  из  национальной   истории
представляли собой, за  весьма  немногими  исключениями,  не  более  как
переложенные в диалогическую форму хроники. В противоположность  авторам
этих произведений, М. отнесся к своему материалу как истинный  художник:
брал то, что было ему  нужно  для  его  драматических  целей  отбрасывал
ненужное,  разгадывал  внутренние  мотивы  поступков  действующих   лиц,

Страницы: «« « 1711   1712   1713   1714   1715   1716   1717   1718   1719  1720   1721   1722   1723   1724   1725   1726   1727   1728   1729  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь