|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 » »» устье шахты точки и линия их соединяющая проектируются помощью отвесов
на некоторый горизонт рудника. Так как проекция линий соединения
выбранных точек по величине равна, а по направлению совпадает с самой
линией, и линия эта как составная часть поверхностной съемки
ориентирована относительно стран света, то, приурочивая рудничную съемку
к проекции этой линии, можно ориентировать последнюю относительно съемки
надземной, что дает возможность соединять несколько рудничных съемок,
произведенных в различных пунктах и в различное время, в одну общую
рудничную карту. С расширением горных работ М. съемки усложняются:
исходные точки съемок более и более удаляются от передовых разработок:
привязка каждой новой съемки к начальным пунктам требует прохождения с
инструментом больших расстояний, кат по вертикальному, так и по
горизонтальному направлениям; постоянно оседающие закладки делают
недоступными точки прежних лет и требуют изготовления новых, которые, в
свою очередь, необходимо связывать как со старыми, так и с новыми
съемками. Таким образом М. съемка обращается в очень сложные
геометрические задачи. Для решения их недостаточно одной лишь
построенной по координатам геометрической сети рудника. Параллельно с
геометрическою необходимо производить также геогностическую съемку и
связывать их между собою, т. е. изображать как в планах, так и в
вертикальных разрезах формы залегания в совмещении с геометрическою
сетью. Горнопромышленники обязаны вести точные планы горных разработок
по установленному образцу; за составлением этих планов они могут, но не
обязаны обращаться к правительственным маркшейдерам. Последние
назначаются преимущественно из горных инженеров и состоят под контролем
местного окружного инженера. Они обязаны иметь надзор за тем, чтобы
горные работы велись согласно планам и правилам, установленным в видах
их безопасности. Маркшейдеры производя т отграничение в натуре отводов в
казенных и частных землях площадей, предоставляемых частным лицам для
разработки ископаемых, и снимают с них планы; на их же обязанности лежит
принятие известного рода мер, в случае, если работы горнопромышленника
зашли далее границ предоставленного ему участка. Инструкция для
производства М. работ, утвержденная министром госуд. имущ., в "Собрании
Узакон." 1888 г. ј 73. Ср Weisbach, "Die neue Markscheidekunst" (2 т.
Брауншв., 1851 - 59); его же, "Abriss' der Markscheidekunst" (Фрейб.,
1873); Borchers, "Die praktische Markscheidekunst" (Ганнов., 1870);
Werner, "Markscheidertabellen" (B., 1876); Brathuhn, "Lehrburh der
praktischen Markscheidekunst" (Лпц., 1884; 2 изд., 1894; русский
перевод, СПб., 1895); его же, "Katechismus der Markscheidekunst" (Лпц.,
1892); Luling, "Mathematische tabellen fur Markscheider und
Bergingenieure" (2 изд., Бонн, 1887): Bauerufeind, "Elemente der
Vermessuligskunde" (7 изд. 2 т. Штуттг.. 1890); Sarran, "Manuel de
Geometrie souterrain" (П., 1880); Тиме, "О производстве и вычислении М.
триангуляции" ("Горный Журнал" 1872 г. ј 3); его же, "О производстве и
вычислении рудничной съемки, соединении ее с надземной съемкою и
взаимном ориентировании" (ibid. 1872, г., ј 5 - 12); его же, "Отыскание
астрономического меридиана и учреждение магнитных деклинаторий для целей
М." (СПб., 1880; печ. в приложении к "Горн. Журналу", 1879 - 80 г.);
его. же, "Руководство к рудничному нивеллированию и к съемки рудников
градусником и компасом" (2 изд. СПб., 1890); Крат, "М. практика.
Собрание статей из М. практики автора в Алтайском горном округ" (вып. 1
- 12, СПб., 1892 - 94).
Марло (Кристофэр Marlow) - знаменитейший из английских драматургов,
предшествовавших Шекспиру (1564 - 1593). Бедняк, сын сапожника, он
получил первоначальное образование в Кентербэри и 16 лет от роду
поступил в кембриджский унив. В 1583 г. он окончил университет со
степенью бакалавра и отправился в Лондон искать счастья. Есть известие,
что раньше чем выступить в качестве драматического писателя он был
актером, но сломал себе ногу и навсегда должен был отказаться от
сценической карьеры. Живя в Лондоне, М. перезнакомился с поэтами и
драматургами и был на более или менее короткой ноге с Грином, Чапманом,
сэром Вальтером Рэлэем и Томасом Нашем, с которым они вместе написали
трагедию "Дидона". В 1587 г. М. получил в Кембридже степень магистра
искусств и поставил на сцену свою первую трагедию, "Тамерлан". Из двух
господствовавших в его время направлений драматического искусства,
классического и народного, М. избрал последнее, с тем, чтобы
преобразовать его. До М. народная драма была чередованием кровавых
событий и шутовских эпизодов, в которых клоунам позволялось даже
импровизировать. Уже в прологе к "Тамерлану" замечается сознательное
намерение автора проложить новые пути драматическому искусству,
заинтересовать публику изображением всемирно-исторических событий,
картинами падения царств и народов. Помимо этого, М. первый сделал
попытку поставить действие на психологическую основу, осмыслить его
внутренними мотивами. В лице Тамерлана он вывел тип честолюбца,
сгорающего ненасытной жаждой власти; единство трагедии состоит в том,
что все лица приведены в связь с этой трагической чертой характера
восточного завоевателя, возвышаются и гибнут через нее. Той же
психологической манеры держался М. и в других своих произведениях. Герой
другой драмы М., "Фауст", (1588), неудовлетворенный средневековой
наукой, желает, с помощью магии, проникнуть в тайны природы;
неудовлетворенный предписаниями средневекового аскетизма, он томится
свойственной человеку эпохи Возрождения жаждой жизни и ее наслаждений -
и за удовлетворение этих двух стремлений охотно готов отдать свою душу
дьяволу. - Психологическим мотивом, лежащим в основе третьей драмы М.,
"Мальтийский жид "(1589 - 1590), является жажда мести еврея христианам,
за все те несправедливости и угнетения, которым в продолжение веков
подвергались его соотечественники со стороны христиан. Задачею М. было
изобразить постепенное ожесточение и нравственное одичание человека под
влиянием обрушившихся на него гонений и несправедливостей. Ошибка
английского драматурга состоит в том, что герой пьесы не выдерживает до
конца роли неумолимого мстителя за свой народ и в последнем акте
позволяет увлечь себя корысти. Самое зрелое произведение Марло - его
драматическая хроника "Эдуард II", послужившая образцом для "Ричарда II"
Шекспира. И в этом роде произведений он явился таким же реформатором,
как и в других. До "Эдуарда II" пьесы из национальной истории
представляли собой, за весьма немногими исключениями, не более как
переложенные в диалогическую форму хроники. В противоположность авторам
этих произведений, М. отнесся к своему материалу как истинный художник:
брал то, что было ему нужно для его драматических целей отбрасывал
ненужное, разгадывал внутренние мотивы поступков действующих лиц,
Страницы: «« « 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |