Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 2019   2020   2021   2022   2023   2024   2025   2026   2027  2028   2029   2030   2031   2032   2033   2034   2035   2036   2037  » »»

Америке очень мало. Разные авторы разделяют  этот  род  различно.  Самый
важный  вид  есть  A.  sativa  L.,  обыкновенный  или  кормовой  О.  Это
однолетник, с раскидистою метелкой;  кроющие  чешуи  длиннее  цветочных;
колоски содержать от 2 до 3 цветков; ость голая или под  нижним  цветком
пушистая;  внешние  цветочные  чешуи  туповато-двузубые,   в   ости   не
продолжаются; ость имеется только при нижнем цветке и внизу  скрученная;
иногда ее вовсе нет. Этот вид дал множество  разновидностей.  Отечеством
его считается страна, простирающаяся от нижнего течения Дуная (в Венгры)
и далее на ЮВ  до  Кавказа  включительно;  хотя  за  Кавказом  его  мало
разводят. Он на почву неприхотлив и родится на всякой, исключая  излишне
песчаной и известковой. Удается после всяких хлебов, но еще лучше  после
картофеля или клевера. Склонен к перерождению и  потому  полезно  менять
семена каждые 5 лет.
   А. Б.
   Овидий - (Публий Овидий Назон) -  один  из  самых  даровитых  римских
поэтов, род. в 43 г. до Р. Хр. (711 по основании Рима) в г. Сульмоне,  в
стране пелигнов, небольшого народа сабелльского племени, обитавшего к  В
от Лациума, в гористой  части  Средней  Италии.  Место  и  время  своего
рождения О. с точностью определяет в своей  автобиографии  (Trist.,  IV,
10). Род его издавна принадлежал к всадническому  сословию;  отец  поэта
был человеком состоятельным и дал своим сыновьям блестящее  образование.
Посещая в Риме школы знаменитых  учителей,  О.  не  чувствовал  никакого
влечения к ораторскому искусству,  а  с  самых  ранних  лет  обнаруживал
страсть к поэзии: из-под его пера невольно выходили стихи и в то  время,
когда ему нужно было писать прозой.  По  желанию  отца,  О.  вступил  на
государственную службу, но, прошедши лишь нисколько  низших  должностей,
отказался от ее, предпочитая  всему  занятия  поэзией.  Рано,  также  по
желанию отца, женившись, он скоро должен был развестись с  своей  женой;
неудачно и непродолжительно было его  и  второе  супружество,  и  только
третья жена его, из рода Фабиев,  осталась  с  ним  связанною  навсегда.
Вероятно, она и подарила его  дочерью  Периллой,  которая  также  писала
стихи (Trist., III, 7, 11). Дополнив  свое  образование  путешествием  в
Афины. Малую Азию и Сицилию и выступив на литературном поприще, О. сразу
был замечен публикой и снискал дружбу выдающихся поэтов, напр. Горация и
Проперция. Сам О. сожалеет, что ранняя смерть Тибулла помешала  развитию
между ними близких отношений и что Вергилия (который обыкновенно не  жил
в Риме) ему удалось только видеть. Первыми литературными опытами О.,  за
исключением тех, которые он, по его собственным  словам,  предавал  огню
"для  исправления",  были  "Героиды"  (Heroides)  и   любовные   элегии.
Героидами  озаглавливаются  в  изданиях  О.  любовные  послания   женщин
героической эпохи  к  своим  мужьям  или  возлюбленным,  обозначаемый  в
сочинениях самого поэта просто именем посланий, "Epistulae" (Epistolae).
Изобретателем этого рода поэтических произведений был сам О., как он  об
этом и заявляет в своей "Науке  любви"  (III,  346).  Заглавие  "Героид"
явилось впоследствии и встречается у грамматика VI стол.  Присциана  (X,
54: Ovidius in Heroidibus).  Taких  любовных  посланий  или  "Героид"  с
именем О. до нас дошло  двадцать  одно;  но  они  далеко  не  все  могут
считаться подлинными. Сам О. в одной из своих любовных элегий ("Amores",
11, 18, 21 след.) поименовывает только восемь "Героид"  (значащихся  под
јј 1, 2, 4, б, 6, 7, 10 и 11). Но  это  не  значит,  что  все  остальные
"Героиды" подложны, хотя Лахман и утверждал  это.  Очень  вероятно,  что
подложна 15-я "Героида", так как ее нет  в  древнейших  списках  О.;  но
несомненно подложны лишь шесть последних, заключающая в  себе  переписку
между героями и героинями, они явно подделаны под стиль О.  да  и  своим
характером переписки резко отличаются от того, как задуманы и  исполнены
несомненно  принадлежащая  перу  О.  послания.  По  своему  поэтическому
достоинству не все"Героиды" одинаковы; некоторые из них, и именно те, на
которые указывает  сам  О.,  обличают  руку  мастера,  с  необыкновенною
легкостью входящего в положение и настроение  избранных  им  лиц,  живо,
остроумно и в удачных выражениях воспроизводящего их  мысли,  чувства  и
характеры.  Любовные  послания  героинь,   высказывающихся   в   чертах,
свойственных индивидуальности каждой из них, тоску и страдание от долгой
разлуки, являются, в известной степени, плодом риторического образования
О.; это - как бы увещательные речи (suasoriae), в составлении которых на
вымышленные темы любили  упражняться  в  риторских  школах  у  римлян  и
которые у О., по свойству его дарования, принимали, как это заметил  еще
слышавший его школьные декламации ритор Сенека,  поэтическое  выражение.
Яркость поэтического дарования  О.  высказывается  и  в  "Героидах",  но
наибольшее внимание римского  общества  он  обратил  на  себя  любовными
элегиями, вышедшими, под заглавием "Amores", сначала в пяти  книгах,  но
впоследствии,  по   исключению   многих   произведений   самим   поэтом,
составившими три книги, которые и дошли  до  нас,  заключая  в  себе  49
стихотворений. Эти любовные эллегии, содержание которых в той или другой
степени несомненно  основывается  на  любовных  приключениях,  пережитых
поэтом лично, связаны с вымышленным именем его подруги, Коринны, которое
и прогремело на весь Рим, как об этом заявляет сам поэт  (totam  cantata
per Urbem Corinna). В этих более или менее сладострастных  произведениях
О. удалось проявить в полной силе яркое дарование, уже тогда,  т.  е.  в
очень молодые годы его жизни, сделавшее его имя  громким  и  популярным;
оканчивая последнюю из  этих  элегий,  он  воображает  себя  столько  же
прославившим свой народ. пелигнов, сколько Мантуя обязана  своей  славой
Вергилио,  а  Верона  -  Катуллу.  Бесспорно,  поэтического   дарования,
свободного, непринужденного, блистающего остроумием,  естественностью  и
меткостью  выражения,  в  этих  элегиях  очень  много,   как   много   и
версификаторского таланта, для которого,  по-видимому,  не  существовало
никаких метрических трудностей; но все-таки поэт, выпустив в  свет  свои
"Amores", не имел достаточного основания ставить себя на одну  доску  не
только с Вергилием; но и с Катуллой. Он не превзошел здесь  ни  Тибулла,
ни Проперния, у которых, как и у самого Катулла, он делает даже не  мало
дословных или почти дословных заимствований (см. Zingerle, "Ovidius  und
sein  Verhaltniss  zu  den  Vorgangern  und   gleichzeitigen   Romischeu
Dichtern", Инсбрукк, 1869 - 71). Не менее шума наделало в свое  время  и
то произведете О.; о приготовлении которого он возвещал своим  читателям
еще в 18-й элегии II книги и которое в рукописях  и  изданиях  О.  носит
заглавие  "Ars  amatoria"  ("Любовная  наука",  "Наука  любви"),   а   в
сочинениях самого поэта - просто "Ars". Это - дидактическая поэма в трех
книгах, писанная, как и почти все сочинения О.; элегическим  размером  и
заключающая в себе наставления, сначала для  мужчин,  какими  средствами
можно приобретать и сохранять за собой женскую любовь (1 и 2  книги),  а
потом для женщин, как они могут привлекать к себе мужчин и сохранять  их

Страницы: «« « 2019   2020   2021   2022   2023   2024   2025   2026   2027  2028   2029   2030   2031   2032   2033   2034   2035   2036   2037  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь