|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 2288 2289 2290 2291 2292 2293 2294 2295 2296 2297 2298 » »» обществами. Кладут по два белых или зеленовато белых яйца, за которыми
наблюдают поочередно оба родителя, так как у П. сильно развита привычка
воровать чужие яйца. Этим объясняется нередкий факт нахождения в одном
гнезде птенцов различных видов. Птенцы вылупляются густо покрытые пухом
и быстро вырастают, благодаря крайне обильной пище, непрерывно
доставляемой родителями. К концу вывода оперение последних отрепывается
до последних пределов и они начинают линять, часто удаляясь для этого в
укромные уголки. Линька, судя по наблюдениям в неволе, идет весьма
быстро, оканчиваясь недели в две. При этом П. не ходить в воду и,
следовательно, не питается, что им, очевидно, легко переносится,
благодаря толстому слою подкожного жира. Мясо П. очень невкусно. Самая
северная граница распространения П. проходить в Атлантическом океане
через о-в Тристанд'Акунья, в Индийском через о-в Амстердам, а в Тихом
через о-ва Галапагосские; они водятся также близь берегов Новой
Зеландии, Южн. Австралии, южной оконечности Африки и по тихоокеанскому
побережью Южн. Америки. Семейство это может быть разбито на три группы,
хорошо характеризующиеся не только внешними, но и анатомическими
признаками. Первая обнимает собою формы, имеющие большую величину,
длинный, тонкий, слегка выгнутый клюв и заключает роды Aptenodytes и
Pygoscelis. К ней относится П. патагонский (A. patagonica) и П.
длинноклювый (А. longirostris). Вторая группа - род Eudyptes - имеет
клюв более короткий, но высокий и легко узнается по красивым желтым
надбровным пучкам перьев. К ней относится П. златовласый (Е.
chrysocome). У третьей группы клюв очень короток, сильно сжат с боков,
верхняя челюсть загнута крючком, нижняя прямо обрезана; хохла нет. Сюда
принадлежит П. капский (Spheniscus demersus) из Южн. Африки, Spheniscus
minor из Австралии и самый северный из всех видов - Spheniscus
mendiculus с Галапагосских о-вов. Ископаемые остатки П. немногочисленны,
но из верхнеэоценовых слоев Новой Зеландии известна крупяая форма П.
(Palaeeudyptes antarcticus), доказывающая древность этой группы птиц. В.
Б.
Пиндар (PindaroV) - лирический поэт (622 - 448 до P. Хр.), уроженец
Киноскефале, предместья Фив в Беотии, почему поэт называет себя
фивянином, а Фивы - своей родиной, матерью. Киноскефалы лежали у
священной горы Геликона, близ источника Дирки; гора почиталась
местожительством муз, пользовавшихся водою источника, от которого П.
получил имя диркейского лебедя. По отцу, Даифанту, П. принадлежал к
знатному роду Эгеидов, глава которого был спутником основателя Фив,
Кадма, а члены сопровождали Гераклидов в Пелопоннес; из Спарты Эгеиды
вывели колонию на о-в Феру, откуда колонисты, предводимые Баттом, вышли
в Ливию и основали Кирену; сам поэт рассказывает об этом в пифийской оде
(V, 65, сл.). Род Эгеидов был любезен богам, особенно Аполлону, вождю
муз, и Аммонскому Зевсу; рождение поэта совпало с праздником Аполлона в
Дельфах - с пифийскими играми. Лирическая хоровая поэзия греков,
нашедшая в Пиндаре совершеннейшего представителя, была неотделима от
пения, музыки и танцев; всем этим искусствам П. обучался частью в родном
доме, где игра на флейте была наследственна, частью у беотийских
поэтесс, Миртис и Коринны, а главным образом в Афинах, у Аполлодора,
Агафокла, Ласа; здесь же он мог познакомиться с поэзией Симонида
кейского и Эсхила. Знатное происхождение, близость к культам богов,
семейные предания, сама природа родных мест должны были сообщить
поэтическому дарованию П. направление по преимуществу религиозное и
торжественное, сочувственное тогдашним владыкам городов и могущественным
аристократам, свободное от местной или партийной исключительности. Ни в
отрывках, ни в победных песнях, сохранившихся целиком, невозможно
отыскать даже намеков на предпочтение поэта к какой-либо форме правления
или к какому-нибудь из греческих государств. Как певец, он жаждет славы
у всех эллинов. Более всего ненавистны ему брань и раздоры ("даже
глупцам легко потрясти государство, но трудно восстановить его без
помощи богов"). Он прославляет мирные подвиги, гражданские и личные
добродетели, превозносит мир и согласие. В горячем призыве к миру
Полибий видит единомыслие поэта с фивскими аристократами, с предателями
Эллады во время нашествия Ксеркса; но целые эпиникии, отрывки других
стихотворений, показания свидетелей удостоверяют, что П. разделял общую
радость эллинов по случаю торжества над персами и открыто признавал за
афинянами и эгинетами высшую заслугу в деле охраны Эллады от
посягательств варваров. Афины он называл "опорою Эллады", "блестящими",
"главными", "достойными песнопений"; по словам Исократа, афиняне дали за
это П. звание проксена и уплатили ему 10 тыс. драхм, а по свидетельству
Павсания и др.
- почтили его бронзовой статуей, Занятие поэзией П. обратил в
профессию; в большинстве случаев он писал по заказу тиранов, знатных
граждан или республик, получая за исполнение заказов условленную плату.
Важнейшие из его стихотворений, эпиникии, имели целью прославление
победителей на обще эллинских празднествах, а также самих празднеств; в
них не было места ни выражениям областного патриотизма, ни развитию
личных мотивов поэта. П. разделял обще эллинские религиозные верования,
что не мешало ему, как и Эсхилу, высказывать спиритуалистические
воззрения на божество; из богатой сокровищницы мифов П. в каждом данном
случае выбирал рассказы и имена наиболее отвечающие ожиданиям слушателей
и его собственной задачи. Он не пропускал случая внушать своим
могущественным героям такие правила поведения относительно подчиненных
или народного большинства, которые в массе слушателей могли только
вызывать живейшее сочувствие. Не могли они не сочувствовать и
красноречивым напоминаниям поэта о мире и его благах, одинаково дорогих
и понятных всем эллинам, без различия парий в государств. Вот почему,
получая деньги и почести от афинян, проживая подолгу на Эгине, П. в то
же время пользовался гостеприимством тиранов сиракузских, агригентских,
киренских, поддерживал сношения с царем македонским Александром, с
знатными семействами Родоса, Тенедоса, Коринфа. Служители богов дорожили
его стихотворениями религиозного содержания: его гимн Зевсу Аммонскому
был начертан на столбе в храме; кажется, 7-ая олимпийская ода, в честь
родосца Диагора. была записана золотыми буквами в храме Афины в Линде.
Из уважения к славе П. Александр Вел. при разрушении Фив, в 335 г.,
пощадил его дом, вблизи святилища Диндимены. Умер П. вдали от родины, в
Аргосе. Наиболее ранней из од П. считается Х пифийская, в честь мальчика
из фессалийского рода Алевадов, написанная в 502 г. до Р. Хр.;
позднейшая, IV олимпийская, относится к 451 г. Стихотворения П., в 17
книгах, подразделялись грамматиками на следующие виды: гимны, пеаны,
дифирамбы, просодии, парфении, гипорхематы, энколии, френы, сконии,
Страницы: «« « 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 2288 2289 2290 2291 2292 2293 2294 2295 2296 2297 2298 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |