Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 » »» бюджетного года, т. е. закончился ли он при равновесии доходов и расходов, или же с дефицитом, или, наконец, дал избыток доходов над расходами. Эти выводы являются, в свою очередь, показателем успешности хода всего государственного хозяйства. Сочинения, специально трактующие о бюджете, общие: М. Алексеенко, "Организация государственного хозяйства" (Харьков, 1870); В. П. Безобразов, "Государственные доходы. Теоретические и практические исследования" (Спб., 1868 - 72); R. Gneist, "Gesetz und Budget" (Берлин, 1879); Czornig, "Budget, Staatsrechnung und Controle"; Hock, "Grundlinien der Kameralpraxis" (Тюбинген, 1819); Laband, "Budget"; M. d'Audiffret, "Examen des revenus publics", (Пар., 1839); Desmousseaux de Givre, "Etudes sur le budget"; "Correspondence relative to the budgets of various countries" (изд. Cobden'club, 1877); H. Вессель, "Нормальный государственный бюджет" (ст. в "Русском Вестнике" 1885 г., ј 1); А. Головачев, "Десять лет реформ" (Спб., 1872, стр. 88 - 146); "О бюджете и единстве кассы" (ст. в "Морск. Сборн. " 1859, ј 6 и 12). О русском бюджете: А. Заблоцкий-Десятовский, "Обозрение государств. доходов России" (Спб., 1868); "Отчеты по исполнению государственной росписи" (на нем. яз. - "Amtliche Jahresberichte uber das russische Budget und seine Durchfuhrung"); "Правила о поступлении государственных доходов и о производстве государственных расходов" (Спб., 1863). О бюджетах других государств: Англия. Noble, "Fiscal legislation 1842 - 65" (Лондон, 1867); "Parliament papers. Finance accounts" (ежег. ). Германия. А. Заблоцкий-Десятовский, "Финансовое управление и финансы Пруссии" (2 ч., Спб., 1871). Франция. Неккер, "Об управлении государственных доходов Французского королевства" (перев. с франц. Спб., 1786); В. Гольцев, "Государственное хозяйство во Франции XVII века" (Москва, 1878); И. Задерштедт, "Бюджет Франции" (Казань, 1884); v. Hock, "Die Finanzverwaltung Frankreichs" (Штутгарт, 1857); M. d'Audiffret, "Systeme financier de la France" (Париж, 1870); Merlin, "Progression comparee des budgets de l'etat sous le second empire" Шариж, 1869); Horn, "Bilan de l'empire" (Париж, 1869); "Budget General de l'Exercice" (ежег. ); "Comptes generaux de l'Administration des Finances" (Пap., 1888, ежег. ); Lucay, "La Legislation du budget de 1789 a 1852" (ст. в "Journal des Economistes", 1862, livraisons de janvier et de mai). Австрия. A. Dessary, "Grundzuge der osterreichischen Finanzgesetzkunde" (Вена, 1856); Czornig, "Das osterr. Budget"; A. Wagner, "Ordnung des osterr. Staatshaushalts" (Вена, 1863); Beer, "Der Staatshaushalt Oesterreich-Ungarns seit 1868" (Прага, 1881). Бельгия. "Budgets des recettes et des depenses" (офф., ежег. ). Италия. Morpurgo, "La Finanza italiana dalla fondazione del Regno fino a questi giorni" (Рим, 1874); "Stati di Previsione dell'Entrata e della Spesa, e Conti generali Consuntivi, pubblicazioni annuali del Ministero delle Finanze" (ежег. ); "Annuario del Ministero delle Finanze". А. С-н. Бюллетень - так называются периодически печатаемые извещения разнородного содержания, напр. Б. о состоянии здоровья высокопоставленных лиц, Б. о состоянии погоды по метеорологическим наблюдениям, Б. биржевые и т. п. Бюлов (Ганс-Гвидо фон), замечательный пианист, сын немецкого поэта Карла фон Б., род. 8 января 1830 г. в Дрездене; игре на фортепиано обучался у Фр. Вика, теоретическое же образование получил у Макса-Карла Эбервейна (с 1844 г. ). В Штутгарте, где он поступил в гимназию, в 1846 г. Б. впервые выступил в качестве пианиста. В 1847 г. он переселился в Лейпциг для изучения права и вместе с тем брал уроки контрапункта у Гауптмана. В 1849 - 1850 гг. он продолжал свое юридическое образование в Берлине. Между тем в нем созрело решение посвятить себя музыке, к которой он чувствовал призвание. С этою целью Б. обратился в Цюрих к Рих. Вагнеру, которого он знал еще в Дрездене, и после кратковременной капельмейстерской деятельности в С.-Галлене и Цюрихе, в 1851 г. отправился в Веймар, к Листу, который руководил Б., как пианистом, в продолжение двух лет. На балленштедтском музыкальном фестивале Б. составил себе имя как пианист, и с тех пор его репутация еще более упрочилась, благодаря многократным концертным путешествиям. С 1854 г. Б. избрал своим местожительством Берлин, и в 1858 г. был назначен королевским прусским придворным пианистом. В конце 1864 г. Б., следуя призыву Вагнера, переселился в Мюнхен, где он с 1867 г. состоял королевским придворным капельмейстером и директором реорганизованной королевской музыкальной школы. Семейные дела Б. принудили его в 1869 отказаться от должностей, занимаемых им в Мюнхене. После этого он отправился в Италию, жил там (большею частью во Флоренции) много лет, давая концерты, но затем предпринял обширные по своим размерам артистические путешествия и посетил Англию, а также и СевероАмериканские Соединенные Штаты (в 1875). После своего пребывания, в 1878 - 79 гг., в Ганновере, в качестве капельмейстера, Б. отправился в 1880 в Мейнинген для занятия должности капельмейстера и главного заведующего музыкальными делами. Большую сенсацию вызвало его артистическое путешествие с Мейнингенской капеллой по Германии, в 1881 - 82 гг. Б. посещал также неоднократно и Петербург, где он имел выдающийся успех, как пианист и капельмейстер. Он дирижировал в концертах "Филармонического" и "Императорского Русского Музыкального" обществ. Кроме того, он совершил артистическое путешествие по России. В Петербурге Б. выказал себя пропагандистом Брамса и многих русских композиторов. Во время своего пребывания в Петербурге в 1885 г. Б, читал лекции по фортепианной литературе, в зале петербургской консерватории. Подобного рода лекции Б. читал и заграницей. Репутация Б., как пианиста, установилась, благодаря всесторонней, блестящей, преодолевающей все трудности виртуозности и его из ряда выдающейся феноменальной памяти, которая давала ему возможность исполнять наизусть самые обширные и сложные сочинения. Ему достаточно было просмотреть, не проигравши, любое сочинение, чтобы сыграть его безошибочно на память. Оркестровые сочинения и оперы Б. дирижировал без партитур. Как композитор, Б. проявил себя в нескольких оркестровых, фортепианных и вокальных сочинениях, в которых он явился последователем Вагнера и Листа. Наибольшее значение имеет его увертюра для большого оркестра, написанная к трагедии "Юлий Цезарь" Шекспира. Как деятельный пропагандист Вагнера, Б. неоднократно выступал в печати со статьями в Страницы: «« « 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |