Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 467   468   469   470   471   472   473   474   475  476   477   478   479   480   481   482   483   484   485  » »»

бюджетного года, т.  е.  закончился  ли  он  при  равновесии  доходов  и
расходов, или же с дефицитом, или,  наконец,  дал  избыток  доходов  над
расходами. Эти выводы являются, в свою очередь,  показателем  успешности
хода всего государственного хозяйства.

   Сочинения, специально трактующие о  бюджете,  общие:  М.  Алексеенко,
"Организация  государственного  хозяйства"  (Харьков,   1870);   В.   П.
Безобразов,  "Государственные  доходы.  Теоретические   и   практические
исследования" (Спб., 1868 - 72); R. Gneist, "Gesetz und Budget" (Берлин,
1879);   Czornig,   "Budget,   Staatsrechnung   und   Controle";   Hock,
"Grundlinien der Kameralpraxis" (Тюбинген, 1819); Laband,  "Budget";  M.
d'Audiffret, "Examen des revenus publics", (Пар., 1839); Desmousseaux de
Givre, "Etudes sur le budget"; "Correspondence relative to  the  budgets
of various countries" (изд. Cobden'club, 1877); H. Вессель,  "Нормальный
государственный бюджет" (ст. в "Русском Вестнике"  1885  г.,  ј  1);  А.
Головачев, "Десять лет реформ" (Спб., 1872, стр. 88 - 146); "О бюджете и
единстве кассы" (ст. в "Морск. Сборн. " 1859, ј 6 и 12).

   О русском бюджете: А. Заблоцкий-Десятовский,  "Обозрение  государств.
доходов России" (Спб.,  1868);  "Отчеты  по  исполнению  государственной
росписи" (на нем. яз. -  "Amtliche  Jahresberichte  uber  das  russische
Budget und seine Durchfuhrung"); "Правила о поступлении  государственных
доходов и о производстве государственных расходов" (Спб., 1863).

   О бюджетах других государств: Англия. Noble, "Fiscal legislation 1842
- 65" (Лондон, 1867); "Parliament papers. Finance  accounts"  (ежег.  ).
Германия. А. Заблоцкий-Десятовский,  "Финансовое  управление  и  финансы
Пруссии"  (2  ч.,  Спб.,  1871).   Франция.   Неккер,   "Об   управлении
государственных доходов Французского королевства" (перев. с франц. Спб.,
1786); В. Гольцев, "Государственное  хозяйство  во  Франции  XVII  века"
(Москва, 1878); И. Задерштедт, "Бюджет Франции" (Казань, 1884); v. Hock,
"Die Finanzverwaltung Frankreichs"  (Штутгарт,  1857);  M.  d'Audiffret,
"Systeme financier de la France"  (Париж,  1870);  Merlin,  "Progression
comparee des budgets de l'etat sous  le  second  empire"  Шариж,  1869);
Horn, "Bilan de l'empire" (Париж, 1869); "Budget General de  l'Exercice"
(ежег. ); "Comptes generaux de  l'Administration  des  Finances"  (Пap.,
1888, ежег. ); Lucay, "La Legislation du budget de 1789 a 1852"  (ст.  в
"Journal des Economistes", 1862,  livraisons  de  janvier  et  de  mai).
Австрия. A. Dessary, "Grundzuge der osterreichischen  Finanzgesetzkunde"
(Вена, 1856); Czornig, "Das osterr. Budget";  A.  Wagner,  "Ordnung  des
osterr.  Staatshaushalts"  (Вена,  1863);  Beer,   "Der   Staatshaushalt
Oesterreich-Ungarns seit 1868"  (Прага,  1881).  Бельгия.  "Budgets  des
recettes et des depenses" (офф., ежег. ). Италия. Morpurgo, "La  Finanza
italiana dalla fondazione del Regno fino a questi giorni"  (Рим,  1874);
"Stati di Previsione  dell'Entrata  e  della  Spesa,  e  Conti  generali
Consuntivi, pubblicazioni annuali del Ministero delle Finanze" (ежег. );
"Annuario del Ministero delle Finanze".
   А. С-н.
   Бюллетень  -  так  называются   периодически   печатаемые   извещения
разнородного    содержания,    напр.    Б.    о    состоянии    здоровья
высокопоставленных лиц,  Б.  о  состоянии  погоды  по  метеорологическим
наблюдениям, Б. биржевые и т. п.
   Бюлов (Ганс-Гвидо фон), замечательный пианист,  сын  немецкого  поэта
Карла фон Б., род. 8 января 1830  г.  в  Дрездене;  игре  на  фортепиано
обучался у Фр. Вика, теоретическое же образование получил у  Макса-Карла
Эбервейна (с 1844 г. ). В Штутгарте, где он поступил в гимназию, в  1846
г. Б. впервые выступил в качестве пианиста. В 1847 г. он  переселился  в
Лейпциг для изучения права и вместе с  тем  брал  уроки  контрапункта  у
Гауптмана. В 1849 - 1850 гг. он продолжал свое юридическое образование в
Берлине. Между тем в  нем  созрело  решение  посвятить  себя  музыке,  к
которой он чувствовал призвание. С этою целью Б.  обратился  в  Цюрих  к
Рих. Вагнеру, которого он знал еще в Дрездене, и  после  кратковременной
капельмейстерской  деятельности  в  С.-Галлене  и  Цюрихе,  в  1851   г.
отправился в Веймар, к Листу, который руководил  Б.,  как  пианистом,  в
продолжение  двух  лет.  На  балленштедтском  музыкальном  фестивале  Б.
составил себе имя как пианист, и с  тех  пор  его  репутация  еще  более
упрочилась, благодаря многократным концертным путешествиям.
   С 1854 г. Б. избрал своим местожительством Берлин, и в  1858  г.  был
назначен королевским прусским придворным пианистом. В конце 1864 г.  Б.,
следуя призыву Вагнера, переселился в Мюнхен, где он с 1867  г.  состоял
королевским придворным  капельмейстером  и  директором  реорганизованной
королевской музыкальной школы. Семейные дела Б.  принудили  его  в  1869
отказаться от должностей,  занимаемых  им  в  Мюнхене.  После  этого  он
отправился в Италию, жил там (большею частью во  Флоренции)  много  лет,
давая  концерты,  но  затем  предпринял  обширные  по   своим   размерам
артистические путешествия и посетил Англию, а также и СевероАмериканские
Соединенные Штаты (в 1875). После своего пребывания, в 1878 - 79 гг.,  в
Ганновере, в качестве капельмейстера, Б. отправился в 1880  в  Мейнинген
для занятия должности капельмейстера и главного заведующего музыкальными
делами.  Большую  сенсацию  вызвало  его  артистическое  путешествие   с
Мейнингенской капеллой по Германии, в 1881 - 82  гг.  Б.  посещал  также
неоднократно и Петербург, где он имел выдающийся успех,  как  пианист  и
капельмейстер.  Он  дирижировал   в   концертах   "Филармонического"   и
"Императорского Русского Музыкального" обществ. Кроме того, он  совершил
артистическое путешествие  по  России.  В  Петербурге  Б.  выказал  себя
пропагандистом Брамса и многих русских  композиторов.  Во  время  своего
пребывания в Петербурге в  1885  г.  Б,  читал  лекции  по  фортепианной
литературе, в зале петербургской консерватории. Подобного рода лекции Б.
читал и заграницей.
   Репутация Б., как  пианиста,  установилась,  благодаря  всесторонней,
блестящей, преодолевающей все  трудности  виртуозности  и  его  из  ряда
выдающейся  феноменальной  памяти,  которая   давала   ему   возможность
исполнять наизусть самые обширные и сложные  сочинения.  Ему  достаточно
было просмотреть, не проигравши,  любое  сочинение,  чтобы  сыграть  его
безошибочно на память. Оркестровые сочинения и оперы Б. дирижировал  без
партитур. Как композитор, Б.  проявил  себя  в  нескольких  оркестровых,
фортепианных и вокальных сочинениях, в которых он явился  последователем
Вагнера и Листа. Наибольшее значение имеет  его  увертюра  для  большого
оркестра, написанная к трагедии "Юлий Цезарь" Шекспира.  Как  деятельный
пропагандист Вагнера, Б. неоднократно выступал в печати  со  статьями  в

Страницы: «« « 467   468   469   470   471   472   473   474   475  476   477   478   479   480   481   482   483   484   485  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь