Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 476   477   478   479   480   481   482   483   484  485   486   487   488   489   490   491   492   493   494  » »»

часть тетралогии, в трех актах (1869); "Нюрнбергские мейстерзингеры",  в
трех актах (1867); "Падение богов" 4-я часть тетралогии,  в  трех  актах
(1874); "Парсифаль",  в  трех  актах  (1882).  Симфонические  и  хоровые
произведения: увертюра b-dur (1830); увертюра d-moll (1831); увертюра  в
форме фуги (1831); увертюра "Polonia", c-dur  (1832);  симфония  (1832);
кантата на новый год для хора и  оркестра  (1834);  увертюра  "Христофор
Колумб"(1835); "Горный дух", музыка и вокальные номера к  феерии  Глейха
(1836); увертюра "Rule Britannia" (1836); увертюра "Фауст" (1840); сцена
апостолов для мужского хора  и  оркестра  (1843);  кантата  на  открытие
памятника королю  Фридриху-Августу  (1843);  похоронный  марш  в  память
Вебера  на  мотивы  из  Эврианты  (1844);   "Huldigungsmarsch"   (1864);
"Siegfried's Idylle" (1870); "Kaisermarsch" (1871); марш  для  всемирной
выставки в Филадельфии (1876). Из фортепианных  вещей  написаны:  соната
b-moll, полонез, фантазия "fis-moll, sonate  d'album"  и  два  "Feuillet
d'album". Для  одного  голоса  написаны:  романсы,  как  например,  "Два
гренадера", "Der  Таnnenbaum"  и  пр.  Для  фортепиано  аранжированы  В.
девятая симфония Бетховена, "Фаворитка", "Любовный напиток" Доницетти  и
пр. Все эти переложения относятся к началу карьеры  В.  Из  литературных
произведений  укажем  на  следующие:  "Die  Kunst  und  die  Revolution"
(Лейпциг, 1849); "Das Kunstwerk der Zukunft" (Лейпциг, 1850); "Oper  und
Drama" (Лейпциг, 1852); "Deutsche Kunst und  Politik"  (Лейпциг,  1868);
"Das Judentum in der Musik"  (Лейпциг,  1869);  "Ueber  das  Dirigieren"
(Лейпц.,  1874);  "Ueber  Schauspieler  und  Sanger"  (Лейппиг,   1872);
"Beethoven" (Лейпциг, 1870); "Gesammelte Schriften und Dichtungen" (в 10
книгах, Лейпп;.,  1871  -  73);  "Richard  Wagner,  Entwurfe,  Gedanken,
Fragmente. Aus nachgelassen Papieren zusammengestellt" (Лейпциг,  1885);
"Ein Brief  von  Richard  Wagner"  Листа  (Лейпп,.,  1857);  "Ueber  die
Bestimmung der Oper" (Лейпциг, 1871). О В. было столько писано, что  нет
возможности обо всем упомянуть. Назовем  следующие  сочинения:  Тапперт,
"Richard Wagner" (Эльберфельд, 1883); Больцогена, "Вагнериана"  (Лейпц.,
1888); Глазенап,  "Richard  Wagner's  Leben  und  Werken"  (в  6  томах,
Лейпциг, 1882); Рихард Поль, "Richard Wagner" (Лейпциг, 1883);  Ганслик,
"Die moderne Oper" (в трех томах, Берлин, 1884  -  85);  Лист,  "Richard
Wagner" (Берлин, 1881); "Katalog  ciner  Richard  Wagner  Bibliotek"  (2
тома, Лейпциг, 1882
   - 86); Адольф Жюльен, "Richard Wagner" (Париж,  1886);  Эдуард  Шюрэ,
"Le drame musical" (Пар., 1886); Гиппо, "Parcifal et l'opera  wagnerien"
(Париж, 1885); Эрнест, "Richard Wagner et le drame contemporain"  (Пар.,
1887); Блаз де Бюри, "Une nouvelle philosophic de  l'opera"  ("Revue  de
deax Mondes" 1884); Линдау, "Richard Wagner" (Пар.,  1885);  Бернардини,
"Richard Wagner, sa vie, ses poemes d'opera, son systeme  dramatique  et
musical" (Париж). В России  A.H.  Серов  много  писал  о  В.  Вот  самые
выдающиеся его статьи: "Рихард Вагнер и его  реформа  в  области  оперы"
("Журнал   Искусства",   1860,   ј1,    2).    "Нибелунгов    перстень",
музыкально-драматическая поэма, очерк ("Якорь", 1863, в десяти номерах);
"О Вагнере" ("Музыкально Театральный  Вестник",  1858,  ј  34);  "Рихард
Вагнер в Петербург" ("Спб. Ведомости" 1863 года, јј 40  и  52).  Назовем
еще: Трифонов, "Рихард Вагнер" ("Вестник Европы" 1884 г., март, апрель);
Эсс Иу,  "Рихард  Вагнер  и  его  трилогия"  (Москва,  1889);  Александр
Рейнгольд, "Кольцо Нибелунга" (Спб., 1889); А. Фаминцын, "Рихард  Вагнер
и его опера Лоэнгрин" ("Голос", 1868 г., јј 273, 274, 275) Н. Соловьев.
   Вагон. - Для передвижения пассажиров и  грузов  по  железным  дорогам
служат нижняя, ходовая часть В., или тележка, состоит из рамы и колес, а
верхняя  -  кузов,  из  платформы,  которая  может  быть  открытою   или
снабжается боками и полным прикрытием (стенами и крышей). По  назначению
В. разделяются на пассажирские и  товарные,  различающиеся  размерами  и
устройством кузова.
   Пассажирские В. разделяются на три класса, различающиеся большею  или
меньшею роскошью отделки, степенью совершенства устройства ходовой части
(тележки) и зависящим от этого спокойствием движения, а также  и  числом
мест для пассажиров. Наименьшая длина кузова пассажирского В. составляет
25 фут. (7,6 метр.), а наибольшая достигает до  60  фут.  (18,3  метр.).
Наружная ширина кузова, на  наших  дорогах  11,2  фут.  (3,4  метр.),  а
внутренняя немногим более 10 фут. (3 метр.). Число пассажиров на единицу
площади В. для I, II и III классов точно не определяется, но  оно  почти
пропорционально цифрам 3, 4, 5 на 1 кв. сажень (4,55 кв. м.). В  В.  III
кл. приходится обыкновенно 8 человек, а потому во II классе будет  около
6,4, а в I кл. около 4,8. В пассажирских В. длиною в 30 фут., вычитая по
одной квадратной сажени на помещение  для  печки,  уборной  и  ретирада,
получится в III, II и I кл, 40, 32 и 24 места.  В  особенно  удобных  В.
первого класса, каковы так называемые пульмановские вагоны, длиною до 56
футов, имеющие всего шесть отделений (купе) по четыре  места  в  каждом,
приходится на 1  кв.  сажень  всего  2  пассажира  с  небольшим.  Прежде
пассажирские вагоны разделялись поперечными перегородками  на  отдельные
купе с выходами прямо наружу; при этом поездная прислуга, обходя  вагоны
для проверки билетов во время движения  поезда,  должна  была  держаться
снаружи вагона за особый поручень. Это, однако,  небезопасно  и  поэтому
ныне вагоны устраиваются почти везде проходными, или же проверка билетов
производится исключительно на станциях.
   На дорогах очень длинных, и при большом пассажирском движении имеются
пульмановские вагоны, так называемые салонные, в которых  имеются  общие
гостиные, столовые, читальни, буфет,  кухня,  ванные  комнаты  и  прочие
удобства,  что  дает  возможность  пользоваться  быстрым  движением  без
остановок на станциях.  В  таких  вагонах  каждый  пассажир  имеет  свою
постель. Вообще ныне  при  устройстве  новых  вагонов  I  и  II  классов
стремятся к тому, чтобы  ночью  было  по  возможности  больше  мест  для
спанья. Забота об этом простирается и на вагоны III класса,  по  крайней
мере на малых дорогах.
   Особых механических вентиляционных приборов для возобновления воздуха
в вагонах не устраивают, а пользуются движением самого поезда. В  летнее
и теплое время вентиляция  достигается  открытием  окон  с  подветренной
стороны, или же устраивают над окнами отдушины,  снабженные  с  наружной
стороны щитком, который может быть установлен так, чтобы наружный воздух
направлялся во внутрь вагона во время движения  поезда,  или  действовал
как ежектор, вытягивая из вагона испорченный воздух.  В  этом  последнем
случае приток свежего воздуха происходит чрез щели окон  и  дверей.  Для
этой же цели помещаются на  потолке  В.  отдушины,  закрываемые  изнутри
винтовым щитком, и продолжающиеся над крышей вагона невысокой  трубой  с
подвижным верхним коленом, которое  устанавливается  всегда  так,  чтобы
наружный воздух, при  движении  поезда,  мог  действовать  как  ежектор,

Страницы: «« « 476   477   478   479   480   481   482   483   484  485   486   487   488   489   490   491   492   493   494  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь