Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 » »» часть тетралогии, в трех актах (1869); "Нюрнбергские мейстерзингеры", в трех актах (1867); "Падение богов" 4-я часть тетралогии, в трех актах (1874); "Парсифаль", в трех актах (1882). Симфонические и хоровые произведения: увертюра b-dur (1830); увертюра d-moll (1831); увертюра в форме фуги (1831); увертюра "Polonia", c-dur (1832); симфония (1832); кантата на новый год для хора и оркестра (1834); увертюра "Христофор Колумб"(1835); "Горный дух", музыка и вокальные номера к феерии Глейха (1836); увертюра "Rule Britannia" (1836); увертюра "Фауст" (1840); сцена апостолов для мужского хора и оркестра (1843); кантата на открытие памятника королю Фридриху-Августу (1843); похоронный марш в память Вебера на мотивы из Эврианты (1844); "Huldigungsmarsch" (1864); "Siegfried's Idylle" (1870); "Kaisermarsch" (1871); марш для всемирной выставки в Филадельфии (1876). Из фортепианных вещей написаны: соната b-moll, полонез, фантазия "fis-moll, sonate d'album" и два "Feuillet d'album". Для одного голоса написаны: романсы, как например, "Два гренадера", "Der Таnnenbaum" и пр. Для фортепиано аранжированы В. девятая симфония Бетховена, "Фаворитка", "Любовный напиток" Доницетти и пр. Все эти переложения относятся к началу карьеры В. Из литературных произведений укажем на следующие: "Die Kunst und die Revolution" (Лейпциг, 1849); "Das Kunstwerk der Zukunft" (Лейпциг, 1850); "Oper und Drama" (Лейпциг, 1852); "Deutsche Kunst und Politik" (Лейпциг, 1868); "Das Judentum in der Musik" (Лейпциг, 1869); "Ueber das Dirigieren" (Лейпц., 1874); "Ueber Schauspieler und Sanger" (Лейппиг, 1872); "Beethoven" (Лейпциг, 1870); "Gesammelte Schriften und Dichtungen" (в 10 книгах, Лейпп;., 1871 - 73); "Richard Wagner, Entwurfe, Gedanken, Fragmente. Aus nachgelassen Papieren zusammengestellt" (Лейпциг, 1885); "Ein Brief von Richard Wagner" Листа (Лейпп,., 1857); "Ueber die Bestimmung der Oper" (Лейпциг, 1871). О В. было столько писано, что нет возможности обо всем упомянуть. Назовем следующие сочинения: Тапперт, "Richard Wagner" (Эльберфельд, 1883); Больцогена, "Вагнериана" (Лейпц., 1888); Глазенап, "Richard Wagner's Leben und Werken" (в 6 томах, Лейпциг, 1882); Рихард Поль, "Richard Wagner" (Лейпциг, 1883); Ганслик, "Die moderne Oper" (в трех томах, Берлин, 1884 - 85); Лист, "Richard Wagner" (Берлин, 1881); "Katalog ciner Richard Wagner Bibliotek" (2 тома, Лейпциг, 1882 - 86); Адольф Жюльен, "Richard Wagner" (Париж, 1886); Эдуард Шюрэ, "Le drame musical" (Пар., 1886); Гиппо, "Parcifal et l'opera wagnerien" (Париж, 1885); Эрнест, "Richard Wagner et le drame contemporain" (Пар., 1887); Блаз де Бюри, "Une nouvelle philosophic de l'opera" ("Revue de deax Mondes" 1884); Линдау, "Richard Wagner" (Пар., 1885); Бернардини, "Richard Wagner, sa vie, ses poemes d'opera, son systeme dramatique et musical" (Париж). В России A.H. Серов много писал о В. Вот самые выдающиеся его статьи: "Рихард Вагнер и его реформа в области оперы" ("Журнал Искусства", 1860, ј1, 2). "Нибелунгов перстень", музыкально-драматическая поэма, очерк ("Якорь", 1863, в десяти номерах); "О Вагнере" ("Музыкально Театральный Вестник", 1858, ј 34); "Рихард Вагнер в Петербург" ("Спб. Ведомости" 1863 года, јј 40 и 52). Назовем еще: Трифонов, "Рихард Вагнер" ("Вестник Европы" 1884 г., март, апрель); Эсс Иу, "Рихард Вагнер и его трилогия" (Москва, 1889); Александр Рейнгольд, "Кольцо Нибелунга" (Спб., 1889); А. Фаминцын, "Рихард Вагнер и его опера Лоэнгрин" ("Голос", 1868 г., јј 273, 274, 275) Н. Соловьев. Вагон. - Для передвижения пассажиров и грузов по железным дорогам служат нижняя, ходовая часть В., или тележка, состоит из рамы и колес, а верхняя - кузов, из платформы, которая может быть открытою или снабжается боками и полным прикрытием (стенами и крышей). По назначению В. разделяются на пассажирские и товарные, различающиеся размерами и устройством кузова. Пассажирские В. разделяются на три класса, различающиеся большею или меньшею роскошью отделки, степенью совершенства устройства ходовой части (тележки) и зависящим от этого спокойствием движения, а также и числом мест для пассажиров. Наименьшая длина кузова пассажирского В. составляет 25 фут. (7,6 метр.), а наибольшая достигает до 60 фут. (18,3 метр.). Наружная ширина кузова, на наших дорогах 11,2 фут. (3,4 метр.), а внутренняя немногим более 10 фут. (3 метр.). Число пассажиров на единицу площади В. для I, II и III классов точно не определяется, но оно почти пропорционально цифрам 3, 4, 5 на 1 кв. сажень (4,55 кв. м.). В В. III кл. приходится обыкновенно 8 человек, а потому во II классе будет около 6,4, а в I кл. около 4,8. В пассажирских В. длиною в 30 фут., вычитая по одной квадратной сажени на помещение для печки, уборной и ретирада, получится в III, II и I кл, 40, 32 и 24 места. В особенно удобных В. первого класса, каковы так называемые пульмановские вагоны, длиною до 56 футов, имеющие всего шесть отделений (купе) по четыре места в каждом, приходится на 1 кв. сажень всего 2 пассажира с небольшим. Прежде пассажирские вагоны разделялись поперечными перегородками на отдельные купе с выходами прямо наружу; при этом поездная прислуга, обходя вагоны для проверки билетов во время движения поезда, должна была держаться снаружи вагона за особый поручень. Это, однако, небезопасно и поэтому ныне вагоны устраиваются почти везде проходными, или же проверка билетов производится исключительно на станциях. На дорогах очень длинных, и при большом пассажирском движении имеются пульмановские вагоны, так называемые салонные, в которых имеются общие гостиные, столовые, читальни, буфет, кухня, ванные комнаты и прочие удобства, что дает возможность пользоваться быстрым движением без остановок на станциях. В таких вагонах каждый пассажир имеет свою постель. Вообще ныне при устройстве новых вагонов I и II классов стремятся к тому, чтобы ночью было по возможности больше мест для спанья. Забота об этом простирается и на вагоны III класса, по крайней мере на малых дорогах. Особых механических вентиляционных приборов для возобновления воздуха в вагонах не устраивают, а пользуются движением самого поезда. В летнее и теплое время вентиляция достигается открытием окон с подветренной стороны, или же устраивают над окнами отдушины, снабженные с наружной стороны щитком, который может быть установлен так, чтобы наружный воздух направлялся во внутрь вагона во время движения поезда, или действовал как ежектор, вытягивая из вагона испорченный воздух. В этом последнем случае приток свежего воздуха происходит чрез щели окон и дверей. Для этой же цели помещаются на потолке В. отдушины, закрываемые изнутри винтовым щитком, и продолжающиеся над крышей вагона невысокой трубой с подвижным верхним коленом, которое устанавливается всегда так, чтобы наружный воздух, при движении поезда, мог действовать как ежектор, Страницы: «« « 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |