|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 » »» часть тетралогии, в трех актах (1869); "Нюрнбергские мейстерзингеры", в
трех актах (1867); "Падение богов" 4-я часть тетралогии, в трех актах
(1874); "Парсифаль", в трех актах (1882). Симфонические и хоровые
произведения: увертюра b-dur (1830); увертюра d-moll (1831); увертюра в
форме фуги (1831); увертюра "Polonia", c-dur (1832); симфония (1832);
кантата на новый год для хора и оркестра (1834); увертюра "Христофор
Колумб"(1835); "Горный дух", музыка и вокальные номера к феерии Глейха
(1836); увертюра "Rule Britannia" (1836); увертюра "Фауст" (1840); сцена
апостолов для мужского хора и оркестра (1843); кантата на открытие
памятника королю Фридриху-Августу (1843); похоронный марш в память
Вебера на мотивы из Эврианты (1844); "Huldigungsmarsch" (1864);
"Siegfried's Idylle" (1870); "Kaisermarsch" (1871); марш для всемирной
выставки в Филадельфии (1876). Из фортепианных вещей написаны: соната
b-moll, полонез, фантазия "fis-moll, sonate d'album" и два "Feuillet
d'album". Для одного голоса написаны: романсы, как например, "Два
гренадера", "Der Таnnenbaum" и пр. Для фортепиано аранжированы В.
девятая симфония Бетховена, "Фаворитка", "Любовный напиток" Доницетти и
пр. Все эти переложения относятся к началу карьеры В. Из литературных
произведений укажем на следующие: "Die Kunst und die Revolution"
(Лейпциг, 1849); "Das Kunstwerk der Zukunft" (Лейпциг, 1850); "Oper und
Drama" (Лейпциг, 1852); "Deutsche Kunst und Politik" (Лейпциг, 1868);
"Das Judentum in der Musik" (Лейпциг, 1869); "Ueber das Dirigieren"
(Лейпц., 1874); "Ueber Schauspieler und Sanger" (Лейппиг, 1872);
"Beethoven" (Лейпциг, 1870); "Gesammelte Schriften und Dichtungen" (в 10
книгах, Лейпп;., 1871 - 73); "Richard Wagner, Entwurfe, Gedanken,
Fragmente. Aus nachgelassen Papieren zusammengestellt" (Лейпциг, 1885);
"Ein Brief von Richard Wagner" Листа (Лейпп,., 1857); "Ueber die
Bestimmung der Oper" (Лейпциг, 1871). О В. было столько писано, что нет
возможности обо всем упомянуть. Назовем следующие сочинения: Тапперт,
"Richard Wagner" (Эльберфельд, 1883); Больцогена, "Вагнериана" (Лейпц.,
1888); Глазенап, "Richard Wagner's Leben und Werken" (в 6 томах,
Лейпциг, 1882); Рихард Поль, "Richard Wagner" (Лейпциг, 1883); Ганслик,
"Die moderne Oper" (в трех томах, Берлин, 1884 - 85); Лист, "Richard
Wagner" (Берлин, 1881); "Katalog ciner Richard Wagner Bibliotek" (2
тома, Лейпциг, 1882
- 86); Адольф Жюльен, "Richard Wagner" (Париж, 1886); Эдуард Шюрэ,
"Le drame musical" (Пар., 1886); Гиппо, "Parcifal et l'opera wagnerien"
(Париж, 1885); Эрнест, "Richard Wagner et le drame contemporain" (Пар.,
1887); Блаз де Бюри, "Une nouvelle philosophic de l'opera" ("Revue de
deax Mondes" 1884); Линдау, "Richard Wagner" (Пар., 1885); Бернардини,
"Richard Wagner, sa vie, ses poemes d'opera, son systeme dramatique et
musical" (Париж). В России A.H. Серов много писал о В. Вот самые
выдающиеся его статьи: "Рихард Вагнер и его реформа в области оперы"
("Журнал Искусства", 1860, ј1, 2). "Нибелунгов перстень",
музыкально-драматическая поэма, очерк ("Якорь", 1863, в десяти номерах);
"О Вагнере" ("Музыкально Театральный Вестник", 1858, ј 34); "Рихард
Вагнер в Петербург" ("Спб. Ведомости" 1863 года, јј 40 и 52). Назовем
еще: Трифонов, "Рихард Вагнер" ("Вестник Европы" 1884 г., март, апрель);
Эсс Иу, "Рихард Вагнер и его трилогия" (Москва, 1889); Александр
Рейнгольд, "Кольцо Нибелунга" (Спб., 1889); А. Фаминцын, "Рихард Вагнер
и его опера Лоэнгрин" ("Голос", 1868 г., јј 273, 274, 275) Н. Соловьев.
Вагон. - Для передвижения пассажиров и грузов по железным дорогам
служат нижняя, ходовая часть В., или тележка, состоит из рамы и колес, а
верхняя - кузов, из платформы, которая может быть открытою или
снабжается боками и полным прикрытием (стенами и крышей). По назначению
В. разделяются на пассажирские и товарные, различающиеся размерами и
устройством кузова.
Пассажирские В. разделяются на три класса, различающиеся большею или
меньшею роскошью отделки, степенью совершенства устройства ходовой части
(тележки) и зависящим от этого спокойствием движения, а также и числом
мест для пассажиров. Наименьшая длина кузова пассажирского В. составляет
25 фут. (7,6 метр.), а наибольшая достигает до 60 фут. (18,3 метр.).
Наружная ширина кузова, на наших дорогах 11,2 фут. (3,4 метр.), а
внутренняя немногим более 10 фут. (3 метр.). Число пассажиров на единицу
площади В. для I, II и III классов точно не определяется, но оно почти
пропорционально цифрам 3, 4, 5 на 1 кв. сажень (4,55 кв. м.). В В. III
кл. приходится обыкновенно 8 человек, а потому во II классе будет около
6,4, а в I кл. около 4,8. В пассажирских В. длиною в 30 фут., вычитая по
одной квадратной сажени на помещение для печки, уборной и ретирада,
получится в III, II и I кл, 40, 32 и 24 места. В особенно удобных В.
первого класса, каковы так называемые пульмановские вагоны, длиною до 56
футов, имеющие всего шесть отделений (купе) по четыре места в каждом,
приходится на 1 кв. сажень всего 2 пассажира с небольшим. Прежде
пассажирские вагоны разделялись поперечными перегородками на отдельные
купе с выходами прямо наружу; при этом поездная прислуга, обходя вагоны
для проверки билетов во время движения поезда, должна была держаться
снаружи вагона за особый поручень. Это, однако, небезопасно и поэтому
ныне вагоны устраиваются почти везде проходными, или же проверка билетов
производится исключительно на станциях.
На дорогах очень длинных, и при большом пассажирском движении имеются
пульмановские вагоны, так называемые салонные, в которых имеются общие
гостиные, столовые, читальни, буфет, кухня, ванные комнаты и прочие
удобства, что дает возможность пользоваться быстрым движением без
остановок на станциях. В таких вагонах каждый пассажир имеет свою
постель. Вообще ныне при устройстве новых вагонов I и II классов
стремятся к тому, чтобы ночью было по возможности больше мест для
спанья. Забота об этом простирается и на вагоны III класса, по крайней
мере на малых дорогах.
Особых механических вентиляционных приборов для возобновления воздуха
в вагонах не устраивают, а пользуются движением самого поезда. В летнее
и теплое время вентиляция достигается открытием окон с подветренной
стороны, или же устраивают над окнами отдушины, снабженные с наружной
стороны щитком, который может быть установлен так, чтобы наружный воздух
направлялся во внутрь вагона во время движения поезда, или действовал
как ежектор, вытягивая из вагона испорченный воздух. В этом последнем
случае приток свежего воздуха происходит чрез щели окон и дверей. Для
этой же цели помещаются на потолке В. отдушины, закрываемые изнутри
винтовым щитком, и продолжающиеся над крышей вагона невысокой трубой с
подвижным верхним коленом, которое устанавливается всегда так, чтобы
наружный воздух, при движении поезда, мог действовать как ежектор,
Страницы: «« « 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |