|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 » »» были причины; его имя давалось сыновьям во многих семьях, - очевидно,
в воспоминание о смелом борце за свободу Рима. На могиле Кресцентия
была поставлена надпись, сохранившаяся до сих пор; это одна
из самых замечательных средневековых римских эпитафий" (там же).
Иоанн Кресцентий - знаменитый мученик в римской истории X века.
Вокруг его смерти сложилось много легенд. Одна из них - легенда о
вероломстве: якобы Оттон через рыцаря Тамма обещал Кресценцию
помилование, а когда тот сдался на этих условиях, то приказал
казнить Иоанна как изменника.
На первый взгляд, если не считать поразительно похожего имени,
здесь мало общего с евангельским рассказом про Иоанна Крестителя.
Однако нужно принять во внимание, что уже сами по себе координаты
сдвигов во времени и пространстве, установленные совершенно независимо
от этой истории, указывают именно сюда. Во-первых, сдвиг на
1053 (в среднем) года заставляет нас искать описание его жизни именно
в конце X или в начале XI века; во-вторых, место деятельности
Крестителя: река Иордан = река По, поэтому "окрестность Иорданская"
= Италия, Иерусалим (по богославским хроникам) = Рим или Новый Рим.
Так что мимо Кресцентия в наших поисках пройти было невозможно.
Двойником Бруно, двоюродного брата Оттона III, в Евангелиях
фигурирует брат Ирода - правитель Филипп; Иоанн Креститель - борец
против их семейного клана. Царь Ирод подвергает его аресту и
заточению. Аналогом "амнистии" Кресцентию является то, что Иоанн не
казнен, хоть и находится в заточении, он даже пользуется уважением
со стороны царя Ирода; тот "хотел убить его, но боялся народа"
(Матфей, 14: 5). Аналогом жуткого оскорбления, которое Кресцентий нанес
семейному клану германского императора, изгнав Бруно из Рима,
является оскорбление семейному клану царя Ирода: "Ибо Иоанн говорил
Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего" (Марк, 6: 18).
И возмездие за это - не просто казнь, не просто усекновение главы,
но сопровождающее эту казнь унижение и надругательство: посланный
царем оружейник "пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову
его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей"
(Марк, 6: 28).
Примет сходства, как видите, достаточно много. Костяк событий
тот же самый.
И вот через несколько десятилетий на историческую сцену выходит
личность гораздо более яркая и значительная: Гильдебранд, ставший
папой Григорием VII. Его невозможно, конечно, отождествлять
с Иисусом Христом; однако в евангельских жизнеописаниях Христа
и в "биографии" Гильдебранда много общего.
Гильдебранд родился якобы в 1020 г.; время его активной
деятельности в Риме: 1049-1085 гг. Он - самый значительный реформатор
христианской церкви средневековья, он из числа величайших пап святого
престола. С его именем связана самая крупная реформа средневековой
церкви, имевшая серьезнейшие политические последствия, в частности,
раскол церквей. Современники прозывали его "святым сатаной",
сравнивали с Марием, Сципионом, Цезарем. "Отношения, в которых стояла
церковь к миру, Гильдебранд подверг полному преобразованию, и
это был один из самых великих насильственных переворотов, известных
в истории" (Ф.Грегоровиус. История города Рима в средние века, т.4).
Он - автор знаменитого декрета о безбрачии священников, вызвавшего
настоящую бурю в странах Европы. Гильдебранд первый выдвинул и
провел в жизнь идею крестовых походов, определивших лицо и характер
последующих трех веков. Официальным документом, на котором была
основана реформа, были "возродившиеся Евангелия" (написанные якобы
около начала н.э. - так считается теперь; древними ли, и в какой
степени, считались Евангелия во времена Гильдебранда, неизвестно).
Последствием такого насильственного переворота была ожесточенная
борьба, длившаяся 50 лет между сторонниками старой и новой
(реформаторской, обновленческой, евангелической) церквей. Несмотря на
яростное сопротивление целых слоев европейского общества, Гильдебранд
принудил церковь и светскую власть к повиновению в рамках
своей доктрины. Он - первый организатор церкви в ее евангелических
формах.
1053 год весьма знаменателен, его буквально можно называть
началом "новой эры" христианской церкви: в этом году (или в 1054
г.) из-за реформ Гильдебранда произошел раскол Западной и Восточной
церквей. Вполне можно допустить, что от этого года во многих
документах действительно начался отсчет "новой эры". Сдвиг назад на
1053 года дает нам нулевой или первый год - начало "новой эры",
теоретическую дату рождения Иисуса Христа.
Умер Гильдебранд в 1085 г.; сдвиг назад дает 32-й год (очень
близко к 33-му - году казни Иисуса).
Родился Гильдебранд в Италии. Католическая церковь, начиная с
XIII века, утверждает, что архангел Гавриил явился Марии, матери
Христа, в Италии, в городе Лорето, где она жила. Впрочем, не следует думать,
будто все это однозначно указывает на современную Италию как на место
действия. Ведь Италия и Латиния - это фактически одно и то же, а Латинская
империя долго существовала со столицей в Константинополе - Новом Риме.
Иисус назван в Евангелиях "сыном плотника", и он же - Сын
Божий. Гильдебранд считается "сыном плотника"; средневековые хроники
описывают младенца Гильдебранда как бога: "из его головы выходило
пламя", и т.д.
О матери Гильдебранда данных нам найти не удалось. Известно,
что в раннем детстве он жил в монастыре Св. Марии, где аббатом был
его дядя по материнской линии.
Иисус, в борьбе с представителями ортодоксального культа, учил
людей новой вере. Его аналог Гильдебранд - автор, руководитель и
проводник в жизнь крупнейшей реформы в истории средневековой церкви;
боролся с представителями старого культа.
Гильдебранд: декрет против симонии (продажи церковных должностей).
Иисус: изгнание торгашей из храма.
Гильдебранд начал реформу церкви в 1049 г., т.е. на 29-м или
30-м году жизни. "Иисус, начиная свое Служение, был лет тридцати"
(Лука, 3: 23).
Начало реформы Гильдебранда приходится на 15-й год правления в
Риме императора Генриха III Черного. Начало Служения Христа также
приходится на 15-й год правления императора Тиберия ("Черного").
Заметим, что существует изоморфизм Империи II и Империи X-XIII вв.,
Страницы: «« « 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |