Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 50   51   52   53   54   55   56   57   58  59   60   61   62   63   64   65   66   67   68  » »»

оказывается, ЛИШЬ В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ [171], с.xiv. Вот что
говорят сами историки: "Хотя некоторые рукописи и книги появились в
библиотеке в течение первых полутора столетий ее существования,
ЗАМЕТНОГО ЕЕ РОСТА НЕ БЫЛО ДО СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА" [171], с.xiv.

    При этом известно, из каких именно книжных собраний был составлен
первый основной фонд Ватиканской библиотеки.
    1) 2000 латинских и 430 греческих рукописей, а также 8000
печатных книг были вывезены из ГЕЙДЕЛЬБЕРГА захватившим город
Максимилианом Баварским в 1622 году. Он и подарил их Ватикану, что и
составило первое крупное поступление в библиотеку Ватикана.
    2) 1500 латинских рукописей из библиотеки ГЕРЦОГОВ УРБИНО
поступили в Ватикан в 1658 году.
    3) 2000 латинских рукописей, принадлежавших ШВЕДСКОЙ королеве
Кристине, были куплены у ее наследников в 1690 году.
    Это - поступления СЕМНАДЦАТОГО века [171], с.xiv.

    В ВОСЕМНАДЦАТОМ веке было два поступления.
    1) 300 рукописей из собрания Capponiani в 1746 году.
    2) 3000 латинских и 473 греческих рукописи из библиотеки Ottoboni
в 1748 году.

    После этого вплоть до конца XIX века других значительных
поступлений в Ватиканскую библиотеку не было. А в конце XIX века
начался бурный рост ее фондов [171], с.xiv-xv.

     Ватиканская бибилиотека в сегодняшнем общественном мнении
окружена неким ореолом таинственности. Многие думают, будто в ней
хранятся книги, собранные римскими папами за якобы много веков
истории Ватикана. Что в некоторый момент эти книги, хранившиеся в
недоступных подвалах, были наконец извлечены на свет и выставлены на
полках специально построенного для этого здания Ватиканской
бибилиотеки. Но это по-видимому не так.

     Как мы только что видели, история этой библиотеки в общем-то
типична и мало чем отличается от истории других крупных европейских
библиотек. Она составлена ИЗ САМЫХ РАЗНЫХ КНИЖНИХ СОБРАНИЙ,
ПРИВЕЗЕННЫХ СЮДА ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ЕВРОПЫ В СЕМНАДЦАТОМ-ВОСЕМНАДЦАТОМ
ВЕКАХ.  Историю же самих этих собраний проследить в прошлое скорее
всего не удастся. Ничего не говорится, кстати, о больших собраниях
книгах, якобы извлеченных из собственно ватиканских архивов.

   Таким образом, Ватиканская библиотека в подавляющем большинстве
состоит из книг и рукописей, поступивших в нее НЕ РАНЕЕ СЕМНАДЦАТОГО
ВЕКА. Это обстоятельство очень важно для правильного понимания судьбы
латинской книжной традиции и вообще всей истории XV-XVII веков.
Нельзя "доказывать древность" не только рукописей, но и первых
печатных изданий, ссылаясь на то, будто бы они хранились в
Ватиканской библиотеке ранее XVI-XVII веков. Поскольку, как мы только
что видели, история современной Ватиканской библиотеки не может быть
уверенно прослежена в прошлое ранее конца XVI века.

   Нам скажут: но ведь в подвалах Ватикана все же хранились какие-то
документы. И действительно, считается, что в Ватикане существовала
или существует некая СЕКРЕТНАЯ библиотека - Bibliotheca secreta.
Которая находилась в личном ведении папы [171], с.xi. Однако,
оказывается, что до конца XV века об этой секретной библиотеке ВООБЩЕ
НЕТ НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ. А кроме того, по-видимому даже не существовало
и списка ее книг [171], с.xi.

    Поэтому "доказывать" что-либо со ссылками на эту Секретную
библиотеку - бессмысленно. Даже ее существование ранее конца XV века
еще нужно специально доказывать. Кроме того, возникает простой
вопрос: а известен ли сегодня хотя бы приблизительно список ее книг?
К сожалению, статья директора Ватиканской библиотеки - Леонарда Бойля
- этот вопрос никак не проясняет [171].

         2.6. ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР XVI ВЕКА И БИБЛИЯ

    Предполагается, что  канон Библии установлен Лаодикийским собором
якобы 363 года н.э., однако НИКАКИХ АКТОВ ЭТОГО И ДРУГИХ РАННИХ
СОБОРОВ НЕ СОХРАНИЛОСЬ [102], с.148.  В действительности же канон
считается официально установленным лишь со времени Тридентского
собора, созванного в 1545 году и длившегося (с перерывами) до 1563
года, то есть во время реформации.  Итак, споры и борьба разных групп
на соборе вокруг библейского канона (а заодно и вокруг установления
глобальной хронологии) длились ОКОЛО СЕМНАДЦАТИ ЛЕТ.  И это
происходило в конце XVI века! Уже одно это заставляет нас пристальнее
выглядеться в историю борьбы вокруг библейских текстов,
развернувшейся в XVI и может быть в XVII веках.  При этом не очень
ясно - КАКИЕ ИМЕННО библейские тексты обсуждались на Тридентском
соборе XVI века.  Верно ли, что ИМЕННО эти тексты мы сегодня имеем
в виде общепринятого канона Библии.  Не менялись ли они в процессе
редактирования уже ПОСЛЕ XVI века, скажем, в XVII веке? В книге
"Империя" мы привели много примеров, когда тенденциозному
редактированию в XVII-XVIII веках подверглись многие СВЕТСКИЕ
летописи. Например, русская "Повесть временных лет". Можно ли быть
уверенными в том, что И С БИБЛЕЙСКИМИ ТЕКСТАМИ не происходило нечто
подобное в это же самое время? То, что такие вопросы обоснованы,
показывает например следующее обстоятельство.

     Оказывается, по распоряжению Тридентского собора XVI века БЫЛА
УНИЧТОЖЕНА  масса книг,  признанных апокрифическими [102]. В [152],
с.76 приведен большой список книг, не признанных собором
каноническими и потому уничтоженных. Среди них, например, названы
"Летописи о царях иудейских и израильских".  ЭТИ КНИГИ МЫ УЖЕ
НИКОГДА НЕ ПРОЧТЕМ. Но одно можно утверждать определенно: они потому
и были уничтожены, что описывали средневековую историю НЕ ТАК, как
она начала излагаться в это время в книгах побеждающей фракции.
Название "апокрифы" было приписано победителями тем книгам, которые

Страницы: «« « 50   51   52   53   54   55   56   57   58  59   60   61   62   63   64   65   66   67   68  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология