|
Главная - Наука - Биология
Гордон Дэвид - Терапевтические метафоры Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 56 Размер файла: 356 Кб Страницы: «« « 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 » Конфликт между двумя Конфликтующие части Обе части (и
частями не дает ни одной наменяют характер своих Вивейс в целом)
из них возможности для коммуникаций могут получить то,
самовыражения что хотят
В метафоре
ПРОБЛЕМА СВЯЗУЮЩАЯ СТРАТЕГИЯ ЖЕЛАЕМЫЙ ИСХОД
Лэт и Хо пытаются быть Для того чтобы И Лэт, и Хо достигают
любящими сестрами, хотят достичь цели, своих целей, в результате
заботиться об отце и они оказываются продолжают развиваться
находят тропинку в сад взаимозависимыми и расти
МЕТАФОРА РАЗРЕШЕНИЕ
Связующая стратегия Исход
ЛЭТ: кинестетический аудиальный левелер + синестетические Левелер
блеймер паттерны аудиальный
аудиальный
визуальный
ХО: визуальный аудиальный левелер + синестетические Левелер
плакатер паттерны визуальный
аудиальный
кинестетический
Второе предназначение.
В определенной части метафоры отец Лэт и Хо "слепнет", и с тех пор он не
способен "видеть" изменения в своих дочерях. В конце концов отец просит,
чтобы его привели к "фруктовому саду". Это путешествие сопровождается
большим количеством разговоров, и это обусловлено тем соображением, что
наилучшим образом изменения в отце Вивейс могут быть проведены через
аудиальную систему. Оказавшись в саду, отец, будучи любознательным от
природы человеком, изобретает свой собственный план. В сказке слепота отца не
ассоциируется с намерением посягнуть на свободу Лэт и Хо - это просто
случайность, с которой все обходятся наилучшим (из доступных им) образом.
Третье предназначение.
Вся повествовательная линия метафоры направлена на описание прошлого
Вивейс (до момента обращения за помощью), описание терапевтических
отношений и некоторых изменений, которые она хотела провести. Таким образом,
в начале рассказа Лэт и Хо предстают как части, очень схожие в своих
предпочтениях и способностях, которые расходятся после того, как отец
"слепнет". Молодой человек, появляющийся из леса и останавливающийся в их
доме для оказания помощи и проведении нужного ремонта и замен во флигеле,
это сам терапевт (а на другом уровне - это часть Вивейс, которая имеет
способность к контакту и коммуникации с другими частями). После того, как
юноша вводит Лэт и Хо в сад, он уходит, поскольку в нем нет больше
необходимости. Девушки продолжают пользоваться садом, когда хотят. Кроме
того в метафору введены специфические якоря, которые должны будут
действовать позже, когда они потребуются для проведения соответствующих
изменений (мигание для Лэт и щипок за щеку для Хо). Итого, включая упомянутые
якоря, данная метафора содержит в себе, по крайней мере, семь вложенных
реальностей. Четвертое предназначение. "Новые способы использования ее глаз"
включают указания к преднамеренному использованию глазных мышц и
паттернов визуального наблюдения - с тем, чтобы начать замечать субмодальные
аспекты визуальной информации и чтобы начать извлекать большее количество
информации из того, что она видит, применяя паттерны синестезии.
ИТАК, МЕТАФОРА ВИВЕЙС...
В некотором месте, непохожем на это место (1), жили-были один мужчина и
две его дочери. Он был очень интеллигентным человеком, который очень
гордился своими дочерьми и обеспечивал (2) их так хорошо, как мог. Жили они в
небольшом доме в лесу.
(1. Обратите внимание на неспецифицированность того, как это "некоторое
место" не похоже на "это место", и того, что это за "место" вообще.
2. "Обеспечивал" - также не специфицировано. Обеспечивал чем? )
Дочерей звали Лэт и Хо. Будучи подростками, Лэт и Хо разделяли (3) друг с
другом все свои приключения. Каждый день они убегали в лес, чтобы делать там
свои открытия (4). Они делали маленьких людей из сосновых шишек, и играли в
"дома", где стенами были деревья, а крышей - небо. Разумеется, в лесу они
встречались и регулярно беседовали с разными эльфами, гномами, феями. А когда
они были голодны, им ничего не стоило отправиться на "охоту" в кустарник,
полный их любимых ягод. Когда им хотелось, они возвращались домой, подбегали
к отцу и крепко его обнимали. Он тоже обнимал их, смеялся,. усаживал их на
колени, готовый слушать все подробности их дневных приключений. Он всегда
восхищался их приключениями, потому что хотя он и был очень умным
человеком, во многом он не соприкасался с миром (5). Он редко уходил из дома в
странствия, и очень интересовался тем, как выглядит все в лесу. И так это шло
год за годом. Лэт и Хо росли вместе, выбрасывали изношенные игры и заменяли их
новыми.
(3. Первоначально Лэт и Хо не только разделяют сходные потребности и их
выражение, но и демонстрируют развитие всех систем репрезентации в полной
степени.
4. Обратите внимание на то, что слова "приключения" и "открытия"
используются для подсказки Вивейс о том, что она делает сейчас.
5. Здесь не специфицировано и то, каким способом отец "нс соприкасался с
миром", давая Вивейс возможность самой определить эти способы. )
Однажды отец впал в непредвиденную слепоту (6). Через некоторое время
после этого Лэт и Хо также стали меняться. Лэт продолжала большую часть дня
проводить в шумных играх в лесу. Она любила ощущать холодный воздух на лице,
когда она бегала, и низкие ветки, хлеставшие ее по ногам. Она никогда не
уставала гладить меховые шапки зеленых сосновых веток или пробегаться руками по
грубой коре деревьев. Иногда, когда Лэт подходила к кусту с ягодами, она
набирала горсть и давила ягоды только потому, что это было интересным
ощущением. А когда она уставала, она ложилась на мшистые склоны холмов или
на упругий ковер из сосновых иголок (7).
(6. Впадение отца в "непредвиденную слепоту" совпадает с опытом Вивейс о
консерватизме отца, поскольку она не способна "видеть", почему он думает так,
как думает.
7. Именно в этой точке Вивейс развивает две действительно различные части.
Лэт, часть "удрать из дому", характеризуется здесь, как часть
высококинестетическая - посредством таких предикатов, как "ощущать",
"холодный", "хлеставшие" и т. д. )
С другой стороны, Хо своим предназначением видела ведение домашнего
хозяйства. Лес она любила не меньше, чем прежде, и ей доставляло много радости
смотреть на него из дома. Особенно ей нравилось наблюдать за тем, как менялись
Страницы: «« « 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |