Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Гордон Дэвид - Терапевтические метафоры

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 56
Размер файла: 356 Кб
Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56  »

Конфликт между двумя 	  Конфликтующие части 	   Обе части (и
частями не дает ни одной  наменяют характер своих  Вивейс в  целом)
из них возможности для 	  коммуникаций		   могут получить то,
самовыражения					   что хотят
     В метафоре
ПРОБЛЕМА		  СВЯЗУЮЩАЯ СТРАТЕГИЯ	   ЖЕЛАЕМЫЙ ИСХОД
Лэт и Хо пытаются быть 	  Для того чтобы 	   И Лэт, и Хо достигают
любящими сестрами, хотят  достичь цели, 	   своих целей, в результате
заботиться  об отце и 	  они оказываются          продолжают развиваться
находят	тропинку в сад	  взаимозависимыми         и расти
МЕТАФОРА                               	РАЗРЕШЕНИЕ
     Связующая стратегия       	Исход
     ЛЭТ: кинестетический 	аудиальный левелер + синестетические 	Левелер
блеймер						паттерны	аудиальный
     аудиальный
     визуальный

     ХО: визуальный 		аудиальный левелер + синестетические 	Левелер
плакатер				паттерны		визуальный
     аудиальный
     кинестетический
     Второе предназначение.
В определенной части метафоры отец Лэт и Хо "слепнет", и с тех пор он не
способен "видеть" изменения в своих дочерях. В конце концов отец просит,
чтобы его привели к "фруктовому саду". Это путешествие сопровождается
большим количеством разговоров, и это обусловлено тем соображением, что
наилучшим образом изменения в отце Вивейс могут быть проведены через
аудиальную систему. Оказавшись в саду, отец, будучи любознательным от
природы человеком, изобретает свой собственный план. В сказке слепота отца не
ассоциируется с намерением посягнуть на свободу Лэт и Хо - это просто
случайность, с которой все обходятся наилучшим (из доступных им) образом.
Третье предназначение.
     Вся повествовательная линия метафоры направлена на описание прошлого
Вивейс (до момента обращения за помощью), описание терапевтических
отношений и некоторых изменений, которые она хотела провести. Таким образом,
в начале рассказа Лэт и Хо предстают как части, очень схожие в своих
предпочтениях и способностях, которые расходятся после того, как отец
"слепнет". Молодой человек, появляющийся из леса и останавливающийся в их
доме для оказания помощи и проведении нужного ремонта и замен во флигеле,
это сам терапевт (а на другом уровне - это часть Вивейс, которая имеет
способность к контакту и коммуникации с другими частями). После того, как
юноша вводит Лэт и Хо в сад, он уходит, поскольку в нем нет больше
необходимости. Девушки продолжают пользоваться садом, когда хотят. Кроме
того в метафору введены специфические якоря, которые должны будут
действовать позже, когда они потребуются для проведения соответствующих
изменений (мигание для Лэт и щипок за щеку для Хо). Итого, включая упомянутые
якоря, данная метафора содержит в себе, по крайней мере, семь вложенных
реальностей. Четвертое предназначение. "Новые способы использования ее глаз"
включают указания к преднамеренному использованию глазных мышц и
паттернов визуального наблюдения - с тем, чтобы начать замечать субмодальные
аспекты визуальной информации и чтобы начать извлекать большее количество
информации из того, что она видит, применяя паттерны синестезии.
ИТАК, МЕТАФОРА ВИВЕЙС...
     В некотором месте, непохожем на это место (1), жили-были один мужчина и
две его дочери. Он был очень интеллигентным человеком, который очень
гордился своими дочерьми и обеспечивал (2) их так хорошо, как мог. Жили они в
небольшом доме в лесу.
     (1. Обратите внимание на неспецифицированность того, как это "некоторое
место" не похоже на "это место", и того, что это за "место" вообще.
     2. "Обеспечивал" - также не специфицировано. Обеспечивал чем? )
Дочерей звали Лэт и Хо. Будучи подростками, Лэт и Хо разделяли (3) друг с
другом все свои приключения. Каждый день они убегали в лес, чтобы делать там
свои открытия (4). Они делали маленьких людей из сосновых шишек, и играли в
"дома", где стенами были деревья, а крышей - небо. Разумеется, в лесу они
встречались и регулярно беседовали с разными эльфами, гномами, феями. А когда
они были голодны, им ничего не стоило отправиться на "охоту" в кустарник,
полный их любимых ягод. Когда им хотелось, они возвращались домой, подбегали
к отцу и крепко его обнимали. Он тоже обнимал их, смеялся,. усаживал их на
колени, готовый слушать все подробности их дневных приключений. Он всегда
восхищался их приключениями, потому что хотя он и был очень умным
человеком, во многом он не соприкасался с миром (5). Он редко уходил из дома в
странствия, и очень интересовался тем, как выглядит все в лесу. И так это шло
год за годом. Лэт и Хо росли вместе, выбрасывали изношенные игры и заменяли их
новыми.
     (3. Первоначально Лэт и Хо не только разделяют сходные потребности и их
выражение, но и демонстрируют развитие всех систем репрезентации в полной
степени.
     4. Обратите внимание на то, что слова "приключения" и "открытия"
используются для подсказки Вивейс о том, что она делает сейчас.
     5. Здесь не специфицировано и то, каким способом отец "нс соприкасался с
миром", давая Вивейс возможность самой определить эти способы. )
Однажды отец впал в непредвиденную слепоту (6). Через некоторое время
после этого Лэт и Хо также стали меняться. Лэт продолжала большую часть дня
проводить в шумных играх в лесу. Она любила ощущать холодный воздух на лице,
когда она бегала, и низкие ветки, хлеставшие ее по ногам. Она никогда не
уставала гладить меховые шапки зеленых сосновых веток или пробегаться руками по
грубой коре деревьев. Иногда, когда Лэт подходила к кусту с ягодами, она
набирала горсть и давила ягоды только потому, что это было интересным
ощущением. А когда она уставала, она ложилась на мшистые склоны холмов или
на упругий ковер из сосновых иголок (7).
     (6. Впадение отца в "непредвиденную слепоту" совпадает с опытом Вивейс о
консерватизме отца, поскольку она не способна "видеть", почему он думает так,
как думает.
     7. Именно в этой точке Вивейс развивает две действительно различные части.
Лэт, часть "удрать из дому", характеризуется здесь, как часть
высококинестетическая  - посредством таких предикатов, как "ощущать",
"холодный", "хлеставшие" и т. д. )
     С другой стороны, Хо своим предназначением видела ведение домашнего
хозяйства. Лес она любила не меньше, чем прежде, и ей доставляло много радости
смотреть на него из дома. Особенно ей нравилось наблюдать за тем, как менялись

Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гордон Дэвид, Терапевтические метафоры