Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ИКИ - Финансовые социальные и информационные технологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 52
Размер файла: 310 Кб
Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52  »

7. Система управления Школой.
Демократическая, эффективная система управления Школой с непременным учетом
мнения меньшинства. А необходимость этого условия диктуется следующим:
во-первых, в жесткой иерархии воспитывается лишь исполнитель, во-вторых, то,
что сейчас является лишь уделом самых-самых демократических стран, через 20-30
лет, надеюсь, станет нормой и у нас, в-третьих, это условие реально работает
на воспитание ответственности.

Наличие только коллегиальных властных органов управления, наличие права вето,
отсутствие управленческой иерархии (в частности, отсутствие жесткого деления
на классы, традиционных классных руководителей) - вот лишь отдельные, но
фундаментальные принципы, записанные в Уставе Школы и в ее Конституции.
8. Деньги.
Это все требует немалых денег. Роскошь в размерах и качестве библиотечного
фонда, в технических средствах обучения, наглядных пособиях и проч. - не
роскошь, а абсолютно очевидная необходимость. При этом эта роскошь
концептуально уживается с аскетизмом и простотой бытовых аспектов жизни Школы.
9. Свобода и доверие.
Многочисленные исторические примеры подтверждают, что для такой школы
необходимы классические либерально-анархические основы и вольнодумство.

И ясно, что как бы тяжело ни было работать администрации Школы, балансировать
между свободой и дисциплиной придется, отдавая предпочтение свободе, возможно
в ущерб академическим знаниям, если хотеть получить заявленный в самом начале
результат.

Вот простой и ТЕХНИЧЕСКИЙ пример. Известно, что дети в целом не слишком
аккуратны, в частности, в отношении книг. Что может быть проще, взять и
запереть библиотеку, приучить к аккуратности, а потом начать пускать в
библиотеку детей (речь идет о работе без взрослых). Я глубоко убежден, что на
этом пути успех будет лишь внешний. Та же проблема с запиранием кабинетов,
особенно компьютерного класса. Ну запираем. А результат ? Все знают какой.
Таким образом и незапирание кабинетов становится концептуальным условием.

В итоге сделаю следующий вывод. Речь идет о попытке создать в учебном
заведении некоторую "концентрированную" среду, в которой присутствует БОЛЬШОЕ
ЧИСЛО СИЛЬНО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ НЮАНСОВ, которые прямо или косвенно работают на
достижение результата. Подчеркну особо, что невыполнение ЛЮБОГО из
вышеперечисленных условий пагубно отражается на результатах работы.

Действия администрации и всех остальных сотрудников, в этой терминологии,
должны быть направлены на поддержание постоянно высокой "концентрации", на
широту и комплексность воздействия.
Приложение.
Конституция общеобразовательной школы для одаренных детей

"Лига Школ имени парадоксов Москвареля"

Часть I. Декларация

Данный текст призван помочь нам в ежедневной суете помнить основополагающие
принципы Школы.

Кроме того, он призван помочь вновь поступившим ученикам и преподавателям в
быстрейшем осознании основ и стиля Школы (что их ждет, что будет считаться
безусловно необходимым).

Мы констатируем, что данный текст не является сводом законов, но лишь
перечисляет очевидные правила, следующие из здравого смысла.

Кроме того, данный текст является договором каждого со всеми и всех с каждым.
                    Базовые понятия
 Свобода           Насилие            Закон           Договор
 Свобода
+ это отсутствие запретов или ограничений какой бы то ни было ненасильственной
деятельности. Иначе говоря, не спрашивая разрешения, можно делать все, что
хочешь, если при этом не наносится вред другим. Насилие
+ любое ограничение прав и свобод, любые действия против личности, любое
принуждение. Действия, вызывающие применение насилия, должны быть известны
заранее, а процедуры применения насилия, по возможности, неизменны. Закон
+ это правило, ограничивающее свободу (в том смысле, что обязывает к чему-либо
или не позволяет чего-либо), таким образом закон является насилием. Договор
+ добровольно принятое на себя взаимное обязательство. Любые ограничения,
вызванные договорными соглашениями, не считаются ограничением свободы и,
следовательно, не являются насилием.
Правильным можно назвать закон, который фактически не применяется так как
совпадает с нравственными принципами. Наличие совести и понятие о чести - это
то, что позволяет забыть о существовании законов.

Мы представляем себе Школу сообществом, в котором отношения между отдельными
его членами определяются не законами, не силой, а взаимными свободно
состоявшимися соглашениями, а также свободно признанными традициями и
обычаями.
                        Ценности
     Порядочность     Достоинство      Честь         Свобода
     Творчество       Интеллект        Красота      Мастерство
 Помощь нужна?
Мы хотим, чтобы микроклимат в школе был теплым и комфортным. И от нас самих
зависит, каким он будет. Мы понимаем, что невозможно любить всех и каждого,
невозможно ко всем без исключения относиться с симпатией. Нам кажется, что
правильными были бы такие взаимоотношения, в которых первое место занимает
вопрос "помощь нужна?" независимо от симпатий или антипатий. В последнем
случае отношения будут подчеркнуто вежливыми и корректными, поскольку помогать
и пакостить одновременно не получится, даже если очень стараться.
Все мы разные.
Безусловно, главной ценностью Школы являемся мы. Мы очень не похожи друг на
друга, каждый имеет свое мнение, свой взгляд на вещи. И поэтому нам интересно
вместе работать и общаться друг с другом.
Что нас объединяет?
Парадокс: нас объединяет стремление к внутренней свободе. Но нас, кроме того,

Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. ИКИ, Финансовые социальные и информационные технологии