Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ИКИ - Финансовые социальные и информационные технологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 52
Размер файла: 310 Кб
Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48   49   50   51   52  »

Результат такого дизайна будет оформляться не столько как институционально
единое (АО "Большое лобби"), сколько как множество (сеть) различных
региональных политических, информационных, образовательных и консультационных
институтов, которые имеют ясные интерфейсы взаимодействия друг с другом. И
являются при этом "вечной оппозицией" иерархической региональной структуре
государственных органов.

Бороться с государственными чиновниками как со сплоченной группой можно:

  + применяя методы СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА И ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА для того,
чтобы количество собранных на строительство либеральной политической
инфраструктуры денег было сравнимо с теми деньгами, которые может мобилизовать
на соответствующее противодействие государственная когорта;
  + применяя НОВЕЙШИЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для непосредственно политической работы.
Среди технологий нужно указать специально:

  + методы групповой координации (современное управленческое
консультирование);
  + активные методы образования;
  + достижения информатики и коммуникации (некоторые виды office automation,
groupware, глобальные компьютерные информационные сети и специальная
информационная поддержка лидеров);
  + технологии паблик рилейшнз.
При массовом и разумном использовании этих новых технологий множество живущих
в разных местах страны либеральных лидеров смогут успешно конкурировать с
тяжелым государственным аппаратом.

Правда, при этом надо учитывать, что государственные чиновники тоже будут
применять эти технологии, а поставщики таких технологий часто не страдают
приверженностью идеям либерализма - они будут помогать как правительству, так
и различным нелиберальным оппозициям.

Но конкуренция есть конкуренция - НЕОБХОДИМО ЧЕСТНО ВЫИГРАТЬ ЭТО СОРЕВНОВАНИЕ
- иначе принципы либерализма не будут соблюдены. Главным тут является
соблюдение приоритета средств над целями - негативная окраска положительного
чилийского примера является тут предостережением.

Государство при резком усилении либеральной оппозиции (говорить о переходе
истинно либеральной оппозиции в позицию, конечно, не приходится - по
определению) уходит на свою нормальную роль - применять насилие, следить за
соблюдением общественных правил и частных договоров, защищать граждан друг от
друга и от самого государства.

Государство уходит, но политика остается - как механизм согласования
интересов, выработки коллективных решений среди тех корпоративных и
территориальных лидеров, которые будут использовать построенную как
конкурентную (оппозиционную) государству инфраструктуру. Политика остается, но
она может потребовать других форм государственного устройства, например,
отличных от репрезентативной демократии. Она также вполне может потребовать и
других типов профессиональных политиков - например, президентов фирм,
предлагающих на рынке услуги по формулированию и овеществлению общественных
интересов в рамках нравственных ограничений (то есть занимающихся ОБЫКНОВЕННЫМ
МАРКЕТИНГОМ).

Большинство идеологий не любит распространяться о том, как конкретно должны
выглядеть те или иные общественные институты после того, как их проповедники
действительно придут к власти. Программа стандартного политика, желающего
слыть либералом, обычно ограничивается чем-либо типа "укреплять законность,
открывать экономику, повышать роль предпринимателей". Мы не можем себе
позволить таких абстракций. Мы просто будем пытаться воплощать наши конкретные
либеральные проекты общественного устройства в жизнь - игнорируя присутствие
этого гадкого государства. И получая за это деньги. Sic.

КОНКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РОССИИ должны быть устроены очень просто -
должно быть понятно, кому платить деньги, и что получит тот, кто платит. Плата
должна быть не за идею, а за услугу (кроме тех редких случаев, когда услугой
является подача заказчику идеи). Основная стоимость исследований и разработок
должна быть оплачена фирмами, предоставляющими услуги заказчикам - как
делается везде в мире. Автор категорически не верит, что "заграница нам
поможет" или добрые дяди-этатисты сбросят деньги из госбюджета. Речь идет о
национальных масштабах, и деньги должны быть соответствующие - только
индустриальный, промышленный, маркетинговый подход может помочь таким
начинаниям. Поэтому каждый проект формулируется в виде краткого описания,
больше похожего на техническое задание к соответствующему договору.

Ниже описывается один конкретный проект, задуманный как постоянный и уже более
полугода реализуемый на практике под руководством автора. И мы рассчитываем на
присоединение к нему части читателей данной статьи. Можно было бы попытаться
привести и бухгалтерские выкладки - но не позволяют законы жанра.
(Программа "ЛибералИст" - "LiberalEast")
Эта программа основана на простом маркетинговом ходе - хорошо бы найти людей,
для которых

  + понятны и привлекательны либеральные идеи;
  + необходимо выходить в политическую действительность;
  + необходимо строить какую-либо (политическую, экономическую, финансовую)
инфраструктуру, в частности, требующую много консультационной работы;
  + существуют источники финансирования.
Как ни странно, такие люди есть, и их относительно легко найти. Их вы
обнаружите там и тогда, где и когда говорят о свободных экономических
территориях (СЭТ). Название может меняться (свободная таможенная зона,
свободная экономическая зона, территория государственно-правового
эксперимента, специальная экономическая зона, инвестиционный район и т.д.), но
суть остается неизменной: вполне либеральная попытка иметь низкие понятные
стабильные налоги, мягкий инвестиционный климат, возможность партнерских
отношений с иностранным капиталом, по-возможности автономные от Москвы и
(часто) областного центра законодательные регулятивы и управление.


Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48   49   50   51   52  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. ИКИ, Финансовые социальные и информационные технологии