Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»

крайние варианты административного устройства федерации. Для сегодняшнего
состояния системы управления характерна структура, описываемая рис 31, 32, 33,
в которой властные функции дублируются, что сопровождается ростом аппарата
управления. Это своеобразная плата за социально-политическую стабильность в
период разгосударствливания экономики и приватизации рынков финансов и
основных фондов.

В любом варианте преобразований системы управления логически не имеют будущего
некоторые функциональные места, занимаемые в сегодняшней системе управления
отвественными государственными чиновниками. Инерция сохранения этих
функциональных мест, наряду с возможными уменьшениями административных весов
при изменении структуры власти, как представляется, есть главное условие
некоторой стабильности сегодняшнего состояния власти.


Административные веса в межгосударственных отношениях.

Необходимо учитывать, что административный вес президента определяется не
только отношениями между различными группами в представительской,
исполнительной, судебной и "четвертой" иерархиях власти, но и отношениями с
главами других государств и руководителями международных организаций.
Структуру административных весов в этом случае можно представить таблицей 44.

Предполагается, что существуют надгосударственный уровень и форма деятельности
с весами, равными 11. При этом руководители государств - членов "большой
семерки" обладают весом 110, как и руководители международных организаций.
Административный вес президента России в отношениях с членами "большой
семерки" и руководителями международных организаций определяется, в частности
тем, со сколькими функционерами административного ранга, равного рангу
президента России, они готовы иметь дела. Чем больше "президентов независимых
государств", тем меньше относительный административный вес каждого из них в
отношениях со значимыми членами международного сообщества. Единственность
преэидента России - как партнера в межгосударственных отношениях -,
самоочевидная до недавнего времени, может быть оспорена президентами других
государств, в том числе и СНГ.




  Формы деятельности уровни деятельности     Межгосударственная
 11     президентская
 10     премьерская
 9     аппаратно- президентская
 8
  межгосударственный
 11
    руководители международных организаций
 110     представители России в международных организациях
 99     резиденты спецслужб
 88
  президентский
 10     руководители государств "семерки"
 110     президент
 100     помощники президента
 90     начальник СПБ
 80
  премьерский
 9     полномочные представители президента
99     министры обороны, иностранных дел
 90     премьер-министр
 81     силовые министры
 72
  аппаратно- президентский
 8     послы России
 88     руководитель аппарата помощников
80     председатель Совета безопасности
 72     глава администрации
 64


Для структуры административных весов в межгосударственных отношениях
существенна вполне определенная упорядоченность уровней и форм деятельности. В
частности, аппаратно-президентский уровень и форма деятельности - в том
случае, если государственная власть настроена на активное участие в
межгосударственных отношениях - ниже рангом, чем премьерские уровень и форма
деятельности. Партнером в межгосударственных отношениях в условиях активного
международного диалога выступают функционеры, занимающие места с премьерской
компонентой. В то же время, в периоды "изоляционизма", когда
межгосударственные отношения замораживаются, аппаратно-президентские уровень и
форма деятельности старше рангом, чем премьерские.


Отношения между иерархиями власти и другими реальностями государственной жизни.

Процессы, происходящие в государстве (регионализация и конфедерализация,
трансформация административного рынка, распад социальной структуры и
трансформация мифологического пространства в идеологическое) находят свое
отражение в системе государственной власти только в том случае, если они
персонифицируются в государственных функционерах с определенным
административным весом. Так, трансформации административного рынка и
формирование рыночных отношений персонифицируются в министрах финансов,
экономики, вице-премьерах и помощниках президента, в то время как
регионализация отражается в активности глав администраций областей и
президентов республик в составе федерации. Неперсонифицированные процессы не
могут стать управляемыми, поскольку у них отсутствует "материальный" носитель
во властной среде. С другой стороны, в системе власти могут быть обладатели
административных весов, не репрезентирующие никаких социальных процессов и
руководствующиеся только личными или групповыми мотивами.


Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России