Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 84   85   86   87   88   89   90   91   92  93   94   95   96   97   98   99   100   101   102  » »»

премьерского уровня, отвечающие за иностранные дела, оборону и охрану границ,
есть функционер вице-премьерского уровня (первый вице-премьер), курирующий
экономическую проблематику, есть начальники управлений администрации
президента, отвечающие за законотворческую деятельность - указы президента
(начальник ГПУ), и т.д. Наконец есть президентские министры (министр
финансов). На региональные уровни президентская вертикаль власти проецируется
в функциональные места глав администраций (смотрите приложение).

Вторая властная вертикаль может быть названа аппаратно-президентской. Эта
вертикаль неоднородна, поскольку у нее два номинальных первых руководителя:
начальник службы безопасности президента и руководитель администрации
президента. Соответственно, субординированные по аппаратно-президентской форме
деятельности функциональные места контролируются либо начальников СБП, либо
руководителем администрации президента.

В этой иерархии есть премьерский уровень, функционеры которого руководят
силовыми министерствами или службами, вице-премьерский уровень, функционеры
которого контролируют направления применения силы в хозяйственной и
региональной политике, аппаратно-премьерский уровень, функционеры которого
руководят отделами администрации президента, министерский уровень - министр
юстиции и до недавнего времени, министр сельского хозяйства.

Руководитель администрации президента и начальник службы безопасности
президента по своему положению в системе власти конкурируют за право контроля
над функциональными местами, определенными в аппаратно-президентской форме
деятельности. Смещение одних должностных лиц и назначение других в этой
вертикали власти можно рассматривать как отображение конкуренции между
номинальными первыми лицами.

На региональные уровни (см приложение) эта иерархия отображается
функциональными местами представителей президента.

Третья властная вертикаль может быть названа собственно премьерской. Эта
вертикаль также неоднородна, так как имеет трех номинальных руководителей -
премьера -министра, секретаря Совета безопасности, и помощников и советников
президента. Смещения и назначения функционеров в этой - премьерской - форме
деятельности можно рассматривать как индикатор динамики отношений между
секретарем Совета безопасности (исходящим при кадровых перестановках из
соображений национальной безопасности), премьер-министром, исходящим при
кадровых изменениях из соображений финансовой стабильности государства, и
собственно окружением президента, ориентирующимся на политическую конюнктуру.


Административные веса в представительской иерархии власти.

В иерархии представительской власти президентскому и аппаратно-президентскому
уровням и формам деятельности субординированы:

  + руководяще-представительским
  + партийно-политическим
  + руководяще-комитетским
  + аппаратно-представительским
  + депутатским
уровням и одноименным формам деятельности.

Отношения между одноименными уровнями и формами деятельности отождествляется с
лицами, обладающими правом подписи под исходящими из представительского органа
власти документами. Отношения между неодноименными уровнями и формами
деятельности отождествляются с функционерами, с которыми необходимо
согласовывать представленные на подпись документы.

На таблице представлена президентско-представительская иерархия в терминах,
аналогичных определенным ранее.

Пустые места означают отсутствие информации о персональном наполнении места
или нераспределенность административной валюты в этом отношении между уровнем
и формой деятельности.

Такое представление структуры представительской власти не единственно
возможное, поскольку основано на априорном предположении о том, что
руководяще-партийная уровень и форма деятельности выше рангом, чем
руководяще-комитетская. Если предположить, что руководяще-комитетские уровень
и форма деятельности старше рангом, чем руководяще-партийные, то распределение
весов в представительской власти представимо рис 36.

Также как и в иерархиях исполнительной власти, в представительской власти
можно выделить вертикали, ориентированные на президента, на его аппарат, на
руководителей Федерального собрания. Для аппаратно-президентски
ориентированных партий, парламентских комитетов и комиссий и отдельных
депутатов характерна некоторая двойственность положения, так как одни
внутренние группы в представительской власти ориентируются на руководителя
администрации президента, в то время как другие - на начальника службы
безопасности президента, третьи - на представителей президента в Фед.
собрании, четвертые - на ближайшее окружение президента.



  формы деятельности уровни деятельности     президентская
 10     аппаратно-
 президентская
 9     руководяще-
 представительская
 8     руководяще-
 партийная
 7     руководяще-
 комитетская
 6     депуттатская
 5
  президентский

Страницы: «« « 84   85   86   87   88   89   90   91   92  93   94   95   96   97   98   99   100   101   102  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России