Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 88   89   90   91   92   93   94   95   96  97   98   99   100   101   102   103   104   105   106  » »»

 6     пропрезидентски ориентированные главные редактора газет и журналов
 60     аппаратно-
 ориентированные главные редактора
 54     проправительственно ориентированные редакторы
 48     электронно- ориентированные главные редактора (на НТВ, на "Время", или
другое)
42     ведущие газетные журналисты
 36



Отношения между ветвями власти и сравнение административных весов (игра в "кто
главнее")

Сравнение административных весов (административная торговля) развертывается
одновременно в пространствах исполнительной, представительской, судебной и
"четвертой" иерархий власти. При этом действия групп функционеров с
фиксированным административным весом из разных ветвей власти могут быть
скоординированы. Назовем союзами согласованные действия групп, принадлежащих к
разным ветвям власти. Предположим теперь, что административные веса групп в
иерархиях власти суммируются непосредственно. Союз групп "Глава
администрации-председатель Совета Федерации-спискер госдумы" (70.25) и
"премьер-министр- вице-премьеры" обладает административным весом 130.25.
Распределение административных весов внутри союзов, возможно, пропорционально
исходному весу групп, а распределение относительных весов членов групп внутри
союзов пропорциональны исходному весу членов групп. Эта простейшая математика
дает возможность количественно оценить степень влияния различных союзов и
групп на административный процесс (но не более).


Некоторые возможные действия на рынке административных весов.

Можно предположить, что два смежных уровня иерархий и соответствующие формы
деятельности (премьерская и аппаратно-президентская, например) - по положению
- находятся в перманентном конфликте. В то же время, два разделенных одним
уровнем уровня деятельности (и соответствующие формы) являются потенциальными
союзниками (премьерский и аппаратно-премьерский, например). Союзы и конфликты
между уровнями сопровождаются (и проявляются) изменением рангов уровней. Так в
ходе чеченской кампании премьерский уровень стал старше рангом, чем
аппаратно-президентский.

Наделение функционера административным весом (назначение на должность) и
лишение функционера административного веса (освобождение от обязанностей)
можно рассматривать как один из видов действий в пространстве, образованном
отношениями между ветвями власти. Как правило, назначение и освобождение от
должности является видимым административным следствием образования группы или
союза между группами из разных ветвей власти. Так например, назначения
Назарчука (лидера аграрной партии) на должность министра сельского хозяйства
для него самого является понижением номинального административного веса,
сопровождаемое, однако, повышением административного веса группы, обьединяющей
функционеров из аппаратно-президентской вертикали и соответствующей
парламентской фракции.

К этому же виду действий относится создание новых функциональных статусов
(разделение власти), относящихся к уже имеющейся "клетке" с фиксированным
административным весом. Таково создание новых ведомств с отчуждением функций у
старых (например, создание налоговой полиции и пограничной службы с наделением
руководителей таким же административным весом, что и у руководителей "старых"
ведомств - минобороны, ФСБ). Однако для разделения власти характерна
"обратимость" - ввиду конфликтов между "старыми" и "новыми" ведомствами (при
конкуренции между функционерами с одинаковым административным весом), в ходе
которых становится возможным дальнейшее разукрупнение ведомств со
специализацией функций, или их обьединение под новым руководством.

В рамках разделения власти можно рассматривать и конфликты относительно
субординации должностных лиц, модельным примером которых могут быть статусно
определенные конкурирующие отношения между руководителем администрации
президента и начальником его службы безопасности по поводу подчиненности в
рамках аппаратно-президентской формы деятельности - по одноименному столбцу
матриц рис.1 и 2. Глава администрации президента и руководитель службы
безопаности президента по своему положению в системе административных весов
имеют общее, но не разделенное право контроля за силовыми министрами и другими
функционерами, действующими в рамках аппаратно-президентской формы
деятельности. Та же самая логика применима к статусно определенному конфликту
между премьер-министром, секретарем Совета безопасности и помощниками и
советниками президента.

Второй возможный вид действие - изменение правил игры, продемонстрированное
президентом в ходе октябрьских событий 1993 года. Это ликвидация или создание
новых уровней и форм деятельности или трансформация форм в одноименные уровни
деятельности. В частности, возможны:

-трансформация премьерской формы деятельности в премьерский уровень
деятельности, что означало бы переход к прямому президентскому правлению. Если
рассматривать этот вариант изменения структуры власти, то персональное
наполнение новой административной структуры, могущей возникнуть при переходе
наддиагональных функционеров к соответствующему уровню деятельности, может
быть примерно таким:

президентского правления. 

  формы деятельности уровни деятельности     президентская
 10     аппаратно-президентская
 9     премьерская
 8     вице-премьерская
 7     аппаратно- премьрская
 6
  президентский

Страницы: «« « 88   89   90   91   92   93   94   95   96  97   98   99   100   101   102   103   104   105   106  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России