Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94   95   96  » »»





  Ельцин     Зюганов+
Тулеев
    электораты выбывших претендентов
  34     27.5

  3.3     3.3     Жириновский
  2.7     2.7     Явлинский
  2.3     2.3     Лебедь
  -     3.5     Власов
  3.5     -     Брынцалов+
 Шаккум
  1     1     Федоров
  -     -     Горбачев
  46.8     40.2





-------------------------------------------------------------------------------

ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОЕ РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО - ВАРИАНТ ИСЧИСЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ВЕСОВ В ИЕРАРХИЯХ ВЛАСТИ

Определение понятия административного веса.

Как уже говорилось выше, доперестроечное государство само по себе было
административным рынком. В пореформенной России произошло частичное отделение
административного рынка от государства. При этом и административный рынок, и
государство претендуют на управление одной реальностью, наследием СССР. В
данной главе сделана попытка описать структуру Российского государства как
институт формирования властных решений и согласования интересов
государственных функционеров разного административного ранга (веса).
Определение понятия административного веса дано в разделе "Иерархии власти в
СССР и их пространственная структура".

Для определения административных весов необходимо описание структуры
функциональных мест в российском государстве и отношений в ней, то есть
уровней и одноименных уровням форм деятельности. Уровни и формы деятельности
задаются в данной разделе сложившимся терминами - в частности, предполагается,
что существуют президентский, аппаратно- президентский, премьерский,
аппаратно-премьерский, министерский и т.д. уровни и формы деятельности.
Предполагается, что президентский уровень однозначно выше (старше рангом), чем
премьерский, например. Однако столь же четкие отношения ранжированности между
премьерский и аппаратно-президентским уровнем провести гораздо труднее.

Термином "президент", например, обозначается отношение между президентским
уровнем и формой деятельности. "Президент" - это государственный чиновник,
действующий на президентском уровне и в формах, соответствующих этому уровню.
Ближайшее окружение президента определяется как отношение между президентским
уровнем и аппаратно-президентской формой деятельности (начальник службы
безопасности президента), как отношение между аппаратно-президентским уровнем
и президентской формой деятельности (руководитель аппарата помощников
президента), и как отношение между аппаратно-президентским уровнем и формой
деятельности (руководитель администрации президента). Это означает, что первый
помощник президента статусно (по уровню деятельности) приписан к
аппаратно-президентскому уровню, но форма его деятельности - президентская, в
то время как начальник службы безопасности президента статусно определен на
президентском уровне, но форма его деятельности - аппаратно-президентская.

Поскольку почти все известные функциональные места на высших уровнях власти
заняты конкретными функционерами, то этим отношениям могут быть присвоены
собственные имена, соответствующие действующим чиновникам и политикам.

Отношения между одноименным уровнями и формами деятельности отождествляются с
функционерами, занимающими ключевые (то есть с правом подписи) функциональные
места. Так, отношение между премьерским уровнем и премьерской формой
деятельности отождествляется с премьером -министром, главой кабинета
министров.

Отношения между разноименными уровнями и формами деятельности отождествляется
с функционерами, реализующимися на уровнях, не соответствующих их формам
деятельности.

Для того, чтобы количественно определить административный вес функциональных
мест припишем каждому уровню и форме деятельности численное значение (ранг) от
10 (президентский уровень и форма деятельности) до 5 (министерский уровень и
форма деятельности) и определим понятие веса функционального места
(административного веса) как прямое произведение численных значений
конкретного сочетания значений уровня и формы деятельности.

Вес президента определяется как 10 (значение президентского уровня) (значение президентской формы) = 100. Административные веса руководителя
аппарата помощников и начальника службы безопаности президента будут (в
случае, если ранг аппаратно-президентского уровня равен 9) тогда определятся
как (9 администрации президента (отношение между аппаратно-президентским уровнем и
одноименной формой деятельности) определяется как (9 
Распределение административных весов в системе отношений между уровнями и
формами деятельности, специфичное для сегодняшней административной ситуации в
исполнительной власти дано в рис.29 Рисунок дает представление о номинальной
значимости каждого функционального места. Неперсонифицированные отношения
обозначают либо отсутствие персонального наполнения функционального места

Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94   95   96  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России