Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

воплотить ее  в  жизнь.  Джордж  Гилдер  считает  Хонду  "уникальным,  самым
блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной  промышленности  после
Генри Форда". Британская "Санди Тайме" в своем  автообзоре  в  80-х  писала:
"Точность технических решений Хонды, похожих  на  работу  ювелира,  изумляла
каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".
   Хонда осуществил еще один "невозможный" прорыв, доказав специалистам, что
они ошибаются, утверждая,  что  американские  рабочие  не  способны  собрать
высококачественную машину на уровне японцев. В  середине  70-х  он  построил
завод в Мерисвилле, штат Огайо,  и  уничтожил  этот  миф,  выпустив  машину,
абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской  сборки.
Именно эта машина - "Хонда Аккорд" - в конце 80-х  стала  самой  продаваемой
машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал
первым  японским  руководителем,  отмеченным  в  Зале   славы   американской
автомобильной промышленности.

Личная история

   Соичиро Хонда был первенцем в  очень  бедной  семье,  жившей  в  японской
аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906  года  невдалеке  от
Акио Морита, основателя "Сони". Морита родился в  богатой  семье,  владевшей
теннисными кортами и другими  преимуществами,  а  Хонда  был  сыном  бедного
кузнеца, занимавшегося  починкой  велосипедов.  Эта  ранняя  причастность  к
спортивному  транспорту  во  многом  определила  будущий  интерес  Хонды   к
мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических
проблем, стали важным фактором в его  начальном  обучении.  Его  семья  была
настолько бедна, что пятеро из детей умерли от  голода  еще  в  младенческом
возрасте.
   Соичиро  был  бедным  учеником  и  часто  прогуливал  школьные   занятия,
поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который  предлагала  школа.
Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше  учился  на  своем
опыте и ошибках. Он всегда любил машины  и  механические  устройства  и  был
буквально загипнотизирован,  когда,  будучи  еще  ребенком,  впервые  увидел
автомобиль. Вот цитата из его биографии:

   Забыв  обо  всем  на  свете,  я  бежал  за  машиной...  Я   был   глубоко
взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня
родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).

   В  начале  50-х  Хонда  создал  компанию  и   вторгся   в   переполненную
промышленность по производству мотоциклов. В течение  пяти  лет  он  успешно
уничтожил 250 конкурентов (50 из них  были  японскими).  Его  машина  "Дрим"
("Мечта"), представленная в 1950, была осуществлением его  детской  фантазии
построить лучшую машину. Затем последовала модель "Супер Клаб", запущенная в
1955 в Японии и в  1957  в  Америке  со  ставшим  уже  известным,  рекламным
лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам,
сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда  добился  устойчивого
успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое.
К  1963  году  "Хонда"  стала  доминирующей  силой  в   бизнесе   мотоциклов
практически в каждой стране мира, повергнув "Харлей-Дэвидсон" и  итальянские
компании, производящие мотоциклы, в пыль.
   Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с
ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге
явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута  людей  в
"черных кожаных куртках", культивированного "Харлей", до "веселого семейного
средства передвижения для среднего класса". "Хонда" первой стала производить
подобную продукцию,  и  поэтому  мы  утверждаем,  что  именно  она  изменила
индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой  не  могла  добиться  ни
одна фирма в мире, ни до ни после.
   Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный  и  амбициозный  Хонда
решил покорить автомобильный рынок  и  сделал  ставку  на  гоночные  машины.
Первая гоночная машина  дебютировала  в  1962  году.  Японское  министерство
международной торговли и промышленности говорило ему, что  Японии  не  нужен
еще один производитель  автомобилей.  Хонда,  в  своем  неподражаемом  стиле
проигнорировал их, как в свое время и  рыночных  экспертов,  предсказывавших
ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес,
который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в  роли  неофита  на
этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер  Крайслер.  В  период  между
этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как  минимум,  десять
компаний потерпели  неудачу,  включая  "Паккард",  "Хадсон",  "Студебеккер",
"Кайзер", "Уиллис", "Такер", "Кросли" и не так давно "Делоран".  "Хонда"  не
только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
   Одной из первых областей, которая подверглась атаке "Хонды",  было  самое
"узкое"  место  промышленности  -   стандарты   чистоты   выхлопных   газов,
установленные американским правительством. Никто из гигантов  промышленности
не мог справиться  с  этой  огромной  проблемой,  ни  американские  фирмы  -
"Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер", ни японские  гиганты  -  "Тойота"  и
"Ниссан", ни немецкие авторитеты  -  "Мерседес-Бенц",  "БMB",  "Порше".  Они
вышли из положения, создав  каталитический  конвертор.  Хонда  поставил  эту
проблему во главу угла и, несомненно, обошел этих титанов, представив первый
двигатель с низким уровнем загрязнения - "ССВС". Это  устройство,  элегантно
решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель "Сивик", запущенную
в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.
   Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же  отправился  в  Токио,
где  поступил  учеником  в  авторемонтную  мастерскую.   После   шести   лет
ученичества, он собрал деньги  для  того,  чтобы  открыть  первую  ремонтную
мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил  первый  из
сотен своих патентов,  за  идею  заменить  деревянные  спицы  автомобильного
колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир  изобретений,
которая  проложила  путь  его  будущим  невероятным  техническим   решениям.
Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда  был
обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые
решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Бизнес и личное выживание

   Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого  кольца.
Он и образовал новую компанию, которая занималась производством  этих  колец
для компании "Тойота" в Токио. Так продолжалось и во время войны,  пока  его
фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945  года  полностью
разрушило ее. Хонда  был  расстроен,  распродал  все  и  пошел  работать  на

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир