|
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 63 Размер файла: 430 Кб Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »» воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду "уникальным, самым
блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после
Генри Форда". Британская "Санди Тайме" в своем автообзоре в 80-х писала:
"Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла
каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".
Хонда осуществил еще один "невозможный" прорыв, доказав специалистам, что
они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать
высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил
завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину,
абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки.
Именно эта машина - "Хонда Аккорд" - в конце 80-х стала самой продаваемой
машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал
первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской
автомобильной промышленности.
Личная история
Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской
аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от
Акио Морита, основателя "Сони". Морита родился в богатой семье, владевшей
теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного
кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к
спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к
мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических
проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была
настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом
возрасте.
Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия,
поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа.
Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем
опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был
буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел
автомобиль. Вот цитата из его биографии:
Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко
взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня
родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).
В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную
промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно
уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина "Дрим"
("Мечта"), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии
построить лучшую машину. Затем последовала модель "Супер Клаб", запущенная в
1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным
лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам,
сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого
успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое.
К 1963 году "Хонда" стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов
практически в каждой стране мира, повергнув "Харлей-Дэвидсон" и итальянские
компании, производящие мотоциклы, в пыль.
Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с
ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге
явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в
"черных кожаных куртках", культивированного "Харлей", до "веселого семейного
средства передвижения для среднего класса". "Хонда" первой стала производить
подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила
индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни
одна фирма в мире, ни до ни после.
Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда
решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины.
Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство
международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен
еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле
проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших
ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес,
который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на
этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между
этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять
компаний потерпели неудачу, включая "Паккард", "Хадсон", "Студебеккер",
"Кайзер", "Уиллис", "Такер", "Кросли" и не так давно "Делоран". "Хонда" не
только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
Одной из первых областей, которая подверглась атаке "Хонды", было самое
"узкое" место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов,
установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности
не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы -
"Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер", ни японские гиганты - "Тойота" и
"Ниссан", ни немецкие авторитеты - "Мерседес-Бенц", "БMB", "Порше". Они
вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту
проблему во главу угла и, несомненно, обошел этих титанов, представив первый
двигатель с низким уровнем загрязнения - "ССВС". Это устройство, элегантно
решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель "Сивик", запущенную
в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.
Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио,
где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет
ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную
мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из
сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного
колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений,
которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям.
Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был
обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые
решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.
Бизнес и личное выживание
Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца.
Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец
для компании "Тойота" в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его
фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью
разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на
Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |