Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»

полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.
   Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой - у него не было  бензина
для машины,  тогда  он  взял  один  из  моторов,  во  множестве  оставленных
американскими военными, и приделал его к своему велосипеду.  Этот  двигатель
был  наполнен   керосином.   Подобные   простые,   но   элегантные   решения
фундаментальных проблем - это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои
мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких  заказов,  как  и  можно
было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной
машины может быть значительно больше.  В  1948  году  основал  "Хонда  Мотор
Компани" с целью разработки и производства мопедов.
   Свой первый мопед Хонда оснастил мотором "Д" (от dream -  мечта).  Модель
"Е" типа "Дрим" была запущена в производство в 1951 году,  и  к  1958  году,
когда в США появился его "Супер Каб", Хонда стал  крупнейшим  производителем
мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель  "Супер  Каб"
имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам.
Вскоре, благодаря рекламной кампании "Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда",
эта модель произвела настоящую революцию  в  промышленности.  Эта  рекламная
кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года  и  успешно  выполнила
свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла.
С этого момента имидж "Ангелов Ада" в черной кожаной куртке ушел в  прошлое.
Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл  в  духе  "Унисен"
стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене  и
отличному качеству исполнения, рынок этой  модели  расширился  до  миллионов
единиц.
   - В 1961 году "Хонда" производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к  1968
году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых "Хонда"
держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990  годовой  выпуск
достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел,  как  осуществляется  мечта
его детства и готовился к завоеванию новых рынков.
   Хонда пришел на автомобильный рынок в  1970  С  автомобилем  "Сивик".  Он
продолжал оснащать свои модели техническими новинками,  так  же,  как  делал
это, когда завоевывал рынок мотоциклов и Так же все еще не был любимым сыном
японской  машиностроительной  промышленности.  Он  был  настоящим  бунтарем,
особенно это проявилось, когда 9 1974  году  на  Японию  обрушился  нефтяной
кризис  и  японские  производители  пришли  к  соглашению  сократить   объем
производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и  сделал  все
наоборот, в лучших традициях Генри  Форда.  Он  сделал  немыслимое,  отрицая
экономическую  модель  Галбрайтиана,  говорившую,  что  производство  должно
сокращаться. Хонда удвоил  производство  и  снизил  цены  больше,  чем  Форд
пятьдесят  лет  назад.  Хонда,  который  даже  не  имел  понятий  о  ценовой
эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний "Ниссан" и "Тойота"  упал
на 40 процентов; объем продаж "Хонды" вырос  на  76  процентов  и  продолжал
стремительно расти. К 1987 "Хонда" стала самой  быстрорастущей  компанией  в
мире.

Xapaктеристикa поведения

   В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно И был дамским угодником. Он
был известен как "Плейбой из Хамаматсу", человек, который отвечал  на  любую
провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что  как-то
он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.
   Эта экстравертная личность была известна как "Мр. Гром" среди служащих за
его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь  глупость  работников.  Они
любили Хонду, но побаивались его гнева. Такое же поведение было у Билла Лира
и Артура Джонса.
   Дух свободы, присущий многим  разработкам  Хонды,  подтверждает,  что  он
действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал  духом  свободы  и
сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал  в  приеме
на работу в фирму "Хонда" специалистам, получившим формальное образование  в
течение многих лет, поскольку  чувствовал,  что  их  догматическое  мышление
будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в
популярном романе  Пирсиджа  "Дзен-буддизм  и  искусство  существования  при
помощи Мотоцикла" (1964), где мотоцикл  использован  как  метафора  свободы.
"Мотоцикл, который бы  создаете,  отождествляете  с  собой".  Это  выражение
характеризует дальновидного  инноватора  Соичиро  Хонду,  который  знал  эту
истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей  личности  и  своей
продукции.
   Хонда был  экстравертом,  интуитивно  чувствовал  перспективы  бизнеса  и
использовал  аналитическое  мышление   в   решении   проблем.   Он   обладал
темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой  жизненной
позицией.   Для   него   были   характерны:   нетерпеливость,    бунтарство,
сопротивление поражениям, этот  человек  никогда  не  сдавался  перед  лицом
очередной проблемы. Хонда был  нетерпимым  по  отношению  к  общепринятым  и
традиционным методам. Он  противился  влиянию  мировых  традиций  на  "Хонда
Моторс", в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в
том,  что  оно  готовит  специалистов,  избегающих  риска.  Он  считал,  что
академическое образование наделяет специалистов недоверием к  интуиции  и  к
использованию новых методов решения проблем. Он признавал свои  ошибки,  как
это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:

   Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки,
серии промахов, серьезные упущения. Но я  горжусь  и  достижениями.  Хотя  я
делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда  не  возникали  по
одним и тем же поводам.

   Хонда много внимания  уделял  экспериментальной  работе  и  сопротивлялся
любой попытке контролировать его или его фирму через  традиционную  кастовую
систему. "Нью Йорк Тайме" он говорил:  "Правительственные  официальные  лица
всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда
ты  пытаешься  сделать  что-то   новое".   Этот   инноватор,   оперировавший
правосторонним   мышлением,   своими   постоянными   экспериментами   сводил
истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления,  что  ясно
из следующей его  цитаты:  "В  целом,  люди  работают  напряженнее  и  более
инновационно, если их не принуждают,  совсем  другая  картина  там,  где  им
строго указывают,  что  делать".  Какая  проницательность.  С  тех  пор  уже
доказано  психологами,  что  он  был  прав,  и   новые   стили   руководства
приближаются к методологии Хонды.

Склонность к риску


Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир