Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»

   Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов  он  едва
не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише,  и
провел в больнице  три  месяца,  после  чего  ему  запретили  участвовать  в
соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять  собственным  вертолетом  и
так напугал своих пассажиров, что ему  пришлось  уступить  пилотское  кресло
профессионалам.
   Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть  всем
ради своих убеждений и идей. Его  отказ  в  середине  семидесятых  сократить
объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным
шагом, на какой только возможно было пойти. "Хонда Моторс" давно бы  ушла  в
историю, если бы он усомнился в своей правоте.  Но  он  этого  не  сделал  и
"Хонда" стала гигантской силой в индустрии.
   История из биографии Акио  Морита  "Сделано  в  Японии"  (1986)  является
бесспорным  доказательством  азартной  натуры  Хонды.  Морита  рассказал   о
несгибаемом, рискованном, соревновательном духе  Хонды.  Когда  он  думал  о
выходе на автомобильный рынок, "Ямаха", его смертельный враг в  производстве
мотоциклов, увидел возможность  отобрать  рынок  у  "Хонды",  сыграв  на  ее
финансовой уязвимости. "Ямаха" разработала  много  новых  моделей  и  сильно
снизила цены, зная, что Хонда слишком занят  автомобилями,  чтобы  ответить.
Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы,  как  если  бы  это
была война не на жизнь, а на смерть.
   По словам Мориты:

   Руководство "Хонды" ответило моментально, несмотря на сложное  финансовое
положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года.
"Ямаха" не смогла этого выдержать, и, в конечном  итоге,  и  вынуждена  была
пойти на серьезные замены руководящего состава.

Олицетворение упорства

   Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он
взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим  и  динамичным.
Его  упорное  стремление  к  осуществлению  мечты  о   превосходной   машине
воплотилась   в   элегантных   автомобилях.    "Хонда"    была    постоянной
законодательницей  мод  в  дизайне  мотоциклов  во  всем  мире  с   середины
пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль  "Акьюра"  фирмы  "Хонда"  стал
самым продаваемым автомобилем во всем  мире  в  1989,  1990,  1991  и  1992,
согласно сообщению журнала "Кар энд Трек" ("Автомобиль и  дорога").  В  1991
они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - "Эн-Эс-Экс".  В
1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - "Акьюра" вновь была
названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах.  "Хонде"  принадлежит
статус самой крупной из образованных после второй мировой войны  компаний  в
Японии.
   В марте 1988 журнал "Мотор Тренд" составил рейтинг самых популярных машин
в мире и три первые позиции занимали машины  фирмы  "Хонда"  -  "Си-Ар-Экс",
"Сивик", "Прелюд". Еще одно лестное сообщение пришло  от  журнала  "Кар  энд
Драйвер" ("Машина и водитель"), который  назвал  "Аккорд"  одной  из  десяти
самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о
том, что "Хонда" планирует переоборудовать ее, редактор  ответил:  "Это  все
равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем
представить себе более глупого предприятия".
   Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской  среды  небольшого
японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать
в поисках нового, который пришелся по душе американцам.  В  Японии,  стране,
где общественная лояльность ставится во  главу  угла,  Хонда  был  настоящим
нонконформистом. Его прозвище, "Мр. Гром", вроде бы так  не  соответствовало
небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя.
Он является примером упорства,  скромности,  приятных  манер  и  способности
воспринимать ошибки как ценнейший актив. 



   Джин ЛАНДРАМ
   ФРЕД СМИТ - ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ



   ONLINE БИБЛИОТЕКА  http://www.bestlibrary.ru


    Слово  "харизма"  произошло  от  греческого  понятия,  которое  означает
"наделенный богом", или "дар божественной милости". Немецкий  социолог  Макс
Вебер определил харизму как дарование, которое выделяет лидеров  из  обычных
людей. Лидеры, в понимании Вебера, являются сверхъестественными  личностями,
сверхлюдьми  и  уникумами,  обладающими  "энергетикой,  недоступной  обычным
людям". Джей Конгер в "Харизматическом лидере" утверждает, что харизма - это
стержень    успешного    предпринимательства,    руководства    изменениями,
стратегического прогнозирования и побуждения.
   Большинство обладателей  харизмы  имеют  "ауру"  и  "магнетизм",  которые
воодушевляют других и заставляют слепо следовать за ними, и  проникаться  их
видением мира.  Ученые,  изучающие  харизму,  говорят,  что  это  магическое
поведение является одной из самых мощных форм лидерства. Они считают  также,
что харизматические лидеры разжигают  в  людях  пламенную  страсть,  которая
впоследствии и  руководит  их  действиями  (например  бум  "Кул  Эйд"  Джима
Джонса). Харизматические личности имеют настолько магическое  заразительное,
почти религиозное влияние на окружающих, что это  граничит  с  оккультизмом.
Иисус, Наполеон, Рузвельт, Гитлер, Ганди и инноваторы,  описываемые  в  этой
книге - все они - примеры  харизматических  личностей.  Фред  Смит  является
ярким примером личности, вдохновившей множество последователей  и  внушившей
им свои представления о мире.
   Исследования показали,  что  харизматические  лидеры  являются  ключевыми
фигурами  инновационного  процесса.  Подчиненные  руководителя,  обладающего
харизмой, более уверены в себе, работают больше положенного времени, находят
свою работу более значительной, больше верят в своих руководителей  и  более
исполнительны, чем  подчиненные  эффективно  работающих,  но  не  обладающих
харизмой   руководителей   (Аволио   и   Басе,   1987).    Чтобы    провести
крупномасштабную инновацию, необходимы геркулесовы усилия всей  организации.
Устремленный вперед и обладающий харизмой лидер, такой как Фред Смит, -  это
залог успеха в большинстве новых с высокой степенью риска начинаний.
   Лаура  Роуз,  консультант  из  Атланты,  специализируется   на   изучении

Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир