|
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 63 Размер файла: 430 Кб Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва
не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и
провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в
соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и
так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло
профессионалам.
Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем
ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить
объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным
шагом, на какой только возможно было пойти. "Хонда Моторс" давно бы ушла в
историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и
"Хонда" стала гигантской силой в индустрии.
История из биографии Акио Морита "Сделано в Японии" (1986) является
бесспорным доказательством азартной натуры Хонды. Морита рассказал о
несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о
выходе на автомобильный рынок, "Ямаха", его смертельный враг в производстве
мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у "Хонды", сыграв на ее
финансовой уязвимости. "Ямаха" разработала много новых моделей и сильно
снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить.
Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это
была война не на жизнь, а на смерть.
По словам Мориты:
Руководство "Хонды" ответило моментально, несмотря на сложное финансовое
положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года.
"Ямаха" не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, и вынуждена была
пойти на серьезные замены руководящего состава.
Олицетворение упорства
Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он
взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным.
Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине
воплотилась в элегантных автомобилях. "Хонда" была постоянной
законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины
пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль "Акьюра" фирмы "Хонда" стал
самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992,
согласно сообщению журнала "Кар энд Трек" ("Автомобиль и дорога"). В 1991
они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - "Эн-Эс-Экс". В
1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - "Акьюра" вновь была
названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. "Хонде" принадлежит
статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в
Японии.
В марте 1988 журнал "Мотор Тренд" составил рейтинг самых популярных машин
в мире и три первые позиции занимали машины фирмы "Хонда" - "Си-Ар-Экс",
"Сивик", "Прелюд". Еще одно лестное сообщение пришло от журнала "Кар энд
Драйвер" ("Машина и водитель"), который назвал "Аккорд" одной из десяти
самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о
том, что "Хонда" планирует переоборудовать ее, редактор ответил: "Это все
равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем
представить себе более глупого предприятия".
Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого
японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать
в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране,
где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим
нонконформистом. Его прозвище, "Мр. Гром", вроде бы так не соответствовало
небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя.
Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности
воспринимать ошибки как ценнейший актив.
Джин ЛАНДРАМ
ФРЕД СМИТ - ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ
ONLINE БИБЛИОТЕКА http://www.bestlibrary.ru
Слово "харизма" произошло от греческого понятия, которое означает
"наделенный богом", или "дар божественной милости". Немецкий социолог Макс
Вебер определил харизму как дарование, которое выделяет лидеров из обычных
людей. Лидеры, в понимании Вебера, являются сверхъестественными личностями,
сверхлюдьми и уникумами, обладающими "энергетикой, недоступной обычным
людям". Джей Конгер в "Харизматическом лидере" утверждает, что харизма - это
стержень успешного предпринимательства, руководства изменениями,
стратегического прогнозирования и побуждения.
Большинство обладателей харизмы имеют "ауру" и "магнетизм", которые
воодушевляют других и заставляют слепо следовать за ними, и проникаться их
видением мира. Ученые, изучающие харизму, говорят, что это магическое
поведение является одной из самых мощных форм лидерства. Они считают также,
что харизматические лидеры разжигают в людях пламенную страсть, которая
впоследствии и руководит их действиями (например бум "Кул Эйд" Джима
Джонса). Харизматические личности имеют настолько магическое заразительное,
почти религиозное влияние на окружающих, что это граничит с оккультизмом.
Иисус, Наполеон, Рузвельт, Гитлер, Ганди и инноваторы, описываемые в этой
книге - все они - примеры харизматических личностей. Фред Смит является
ярким примером личности, вдохновившей множество последователей и внушившей
им свои представления о мире.
Исследования показали, что харизматические лидеры являются ключевыми
фигурами инновационного процесса. Подчиненные руководителя, обладающего
харизмой, более уверены в себе, работают больше положенного времени, находят
свою работу более значительной, больше верят в своих руководителей и более
исполнительны, чем подчиненные эффективно работающих, но не обладающих
харизмой руководителей (Аволио и Басе, 1987). Чтобы провести
крупномасштабную инновацию, необходимы геркулесовы усилия всей организации.
Устремленный вперед и обладающий харизмой лидер, такой как Фред Смит, - это
залог успеха в большинстве новых с высокой степенью риска начинаний.
Лаура Роуз, консультант из Атланты, специализируется на изучении
Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |