|
Главная - Наука - История
Лебединский М. - Сборник трудов Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 65 Размер файла: 429 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» ной обмен, начинается социальное расслоение) повело к широча-
йшему расселению конных воинов-пастухов по Центральной и Вос-
точной Европе. Они еще не стали кочевниками, регулярно перег-
онявшими свои стада, они занимались и земледелием, разводили
свиней, что не совместимо с перекочевками, но они пасли свои
стада на более широких пространствах и перемещались свободнее
чем пахари.
15
Приблизительной областью, откуда началось постепенное
расселение племен шнуровой керамики (или, как ее иначе назыв-
ают, культуры боевых топоров), считают лесное пространство
между Вислой и Днепром. Южная половина этого пространства
стала в ближайшем будущем местом формирования праславян. Дош-
ли "шнуровики" в своем неторопливом перемещении на быках и
конях до Финского залива, Верхней и Средней Волги вплоть до
Самарской луки.
Расселение это шло крайне неравномерно с постоянным пе-
ремешиванием масс переселявшихся. Поэтому едва ли стоит отыс-
кивать предков славян в этом, еще "не проварившимся", этниче-
ском месиве. Но несмотря на все это исследователи недаром вы-
делили это время в отдельное рассмотрение.
Погребальный обряд явно показывает социальное рассло-
ение. Наличие ввиде главного погребенного - мужчины и ритуа-
льного убийства женщины у его ног, показывает победу патриар-
хальных отношений. Так и должно было быть, раз усилилось ско-
товодство. Появились "главные" покойники и их"сопровождающие"
(или "съмерды" - "со мертвым") - обязанные сопровождать мерт-
веца в потустороний мир, "соумирать" с ним.
Новое явление - курганы - м.б.это модель округлого мира,
который лучше и дальше видно с двигающегося коня, чем копаясь
в земле на одном месте."(21, с.231-233)
Как выглядели индо-европейцы, практически, неизвестно,но
Бэшем в своей книге приводит примерный вид индоевропейцев по
ведам - священным наиболее древним книгам, предшествующим со-
зданию религии индуизма и отражавшим, фактически, родоплемен-
ную структуру и идеологию индоевропейцев еще времен их движе-
ния из Восточной Европы по причерноморским степным пространс-
твам.
"....это были высокие, довольно светлокожие люди, в бо-
льшинстве длинноголовые. Они приручили лошадей и впрягали их
в легкие повозки на трех колесах со спицами...Эти люди заним-
ались, главным образом, скотоводством и немного земледелием.
В начале 2-го тысячелетия либо из-за пернаселенности, либо
из-за засухи, поразившей пастбища, или вследствие обеих этих
причин эти народы пришли в движение. Они мигрировали группами
в западном, южном и восточном направлениях, покоряли местные
ные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхуш-
ку. Они приносили с собой патрилинейную систему родства,...
умение пользоваться конными колесницами...Некоторые - предки
современных балтийских и славянских народов - остались на
своей прародине."(3, с.37)
Действительно, Гумилев в своей книге (5) на стр. 273 в
"Сводной таблице изменений степени увлажненности Евразийского
континента (на материале палеонтографии) показывает для 4 - 3
тысячелетия до н.э. стадию усыхания - очевидно в результате
наступления бескормицы скота и подвинуло индо - европейцев на
выселение на юго-восток, где согласно той же таблицы фиксиро-
16
валось состояние увлажнения.
Идеология индо-еврпейцев, как показывает Гусева (6) на
стр.15, была изложена "в литературе ведизма (от слова "веды")
- четыре сборника священных песнопений и ритуальных правил
той эпохи: "Ригведа", "Яджурведа","Самаведа" и "Атхарваведа".
Арьи распространяли в Индии ведизм и воспринимали многие эле-
менты культуры и религии местного значения".
"Один весьма авторитетный индийский ученый относил дату
ее создания ("Ригведы") даже к 6000 г до н.э. (3, с.39). Т.е.
ко времени начала пути индо-европейцев с далекой прародины.
"Следует вспомнить и о том, что труды многих древнеинди-
йских философов, создававших памятники ведической литературы,
основаны на принципе отрицания бога и даже наполнены аппеляц-
иями к первобытной магии без упоминания бытия божьего. К вед-
ической литературе относятся 6 "веданг" (букв."частей вед") и
4 "упаведы" (буквально "прилежащие к ведам"), которые лишь в
1 своей части - "кальпасутре" (правил поведения), могут быть
в какой-то мере связаны с религией. Эти памятники содержат
зерна научного знания и посвящены разработке (естественно, на
уровне той эпохи) таких проблем, как фонетика, этимология,
грамматика, поэтика, астрономия, медицина, механика, архитек-
тура и др."(6, с.17)
Веды отражают уровень идеологии первобытно - общинного
общества, еще до его разложения при переходе к классовому об-
ществу. Этому соответствует безрелигиозный этап истории чело-
веческого общества. Развитая система божеств возникает при
возникновении имущественного неравенства и при необходимости
подтверждения законности власти богатых слоев населения над
остальным обществом. При этом в первую очередь возникало пок-
лонение божествам, олицетворяющим силы природы. Именами богов
становились самоназвание этих сил природы,от негативного вли-
яния которых первобытный человек пытался спастись путем прос-
тейших магических действий. Возникавший на более поздних эта-
пах истории пантеон богов у всех народов, выделившихся из ин-
до-европейского единства, был в чем-то подобен. Индийский па-
нтеон "Ригведы", возникший, примерно во 2-м тысячелетии до н.
э.(3, с.251-255) состоял, в основном, из мужских божеств, ол-
ицтворяющих грозные небесные явления. Женских божеств у древ-
них индо-европейцев было очень мало и о них остались весьма
неопределенные лирические предания.
Основными объектами почитания были дэвы (слово, родстве-
нное латинскому "deus"). Слово это - производное от корня
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |