Главная - Наука - История
Лебединский М. - Сборник трудов Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 65 Размер файла: 429 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» ной обмен, начинается социальное расслоение) повело к широча- йшему расселению конных воинов-пастухов по Центральной и Вос- точной Европе. Они еще не стали кочевниками, регулярно перег- онявшими свои стада, они занимались и земледелием, разводили свиней, что не совместимо с перекочевками, но они пасли свои стада на более широких пространствах и перемещались свободнее чем пахари. 15 Приблизительной областью, откуда началось постепенное расселение племен шнуровой керамики (или, как ее иначе назыв- ают, культуры боевых топоров), считают лесное пространство между Вислой и Днепром. Южная половина этого пространства стала в ближайшем будущем местом формирования праславян. Дош- ли "шнуровики" в своем неторопливом перемещении на быках и конях до Финского залива, Верхней и Средней Волги вплоть до Самарской луки. Расселение это шло крайне неравномерно с постоянным пе- ремешиванием масс переселявшихся. Поэтому едва ли стоит отыс- кивать предков славян в этом, еще "не проварившимся", этниче- ском месиве. Но несмотря на все это исследователи недаром вы- делили это время в отдельное рассмотрение. Погребальный обряд явно показывает социальное рассло- ение. Наличие ввиде главного погребенного - мужчины и ритуа- льного убийства женщины у его ног, показывает победу патриар- хальных отношений. Так и должно было быть, раз усилилось ско- товодство. Появились "главные" покойники и их"сопровождающие" (или "съмерды" - "со мертвым") - обязанные сопровождать мерт- веца в потустороний мир, "соумирать" с ним. Новое явление - курганы - м.б.это модель округлого мира, который лучше и дальше видно с двигающегося коня, чем копаясь в земле на одном месте."(21, с.231-233) Как выглядели индо-европейцы, практически, неизвестно,но Бэшем в своей книге приводит примерный вид индоевропейцев по ведам - священным наиболее древним книгам, предшествующим со- зданию религии индуизма и отражавшим, фактически, родоплемен- ную структуру и идеологию индоевропейцев еще времен их движе- ния из Восточной Европы по причерноморским степным пространс- твам. "....это были высокие, довольно светлокожие люди, в бо- льшинстве длинноголовые. Они приручили лошадей и впрягали их в легкие повозки на трех колесах со спицами...Эти люди заним- ались, главным образом, скотоводством и немного земледелием. В начале 2-го тысячелетия либо из-за пернаселенности, либо из-за засухи, поразившей пастбища, или вследствие обеих этих причин эти народы пришли в движение. Они мигрировали группами в западном, южном и восточном направлениях, покоряли местные ные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхуш- ку. Они приносили с собой патрилинейную систему родства,... умение пользоваться конными колесницами...Некоторые - предки современных балтийских и славянских народов - остались на своей прародине."(3, с.37) Действительно, Гумилев в своей книге (5) на стр. 273 в "Сводной таблице изменений степени увлажненности Евразийского континента (на материале палеонтографии) показывает для 4 - 3 тысячелетия до н.э. стадию усыхания - очевидно в результате наступления бескормицы скота и подвинуло индо - европейцев на выселение на юго-восток, где согласно той же таблицы фиксиро- 16 валось состояние увлажнения. Идеология индо-еврпейцев, как показывает Гусева (6) на стр.15, была изложена "в литературе ведизма (от слова "веды") - четыре сборника священных песнопений и ритуальных правил той эпохи: "Ригведа", "Яджурведа","Самаведа" и "Атхарваведа". Арьи распространяли в Индии ведизм и воспринимали многие эле- менты культуры и религии местного значения". "Один весьма авторитетный индийский ученый относил дату ее создания ("Ригведы") даже к 6000 г до н.э. (3, с.39). Т.е. ко времени начала пути индо-европейцев с далекой прародины. "Следует вспомнить и о том, что труды многих древнеинди- йских философов, создававших памятники ведической литературы, основаны на принципе отрицания бога и даже наполнены аппеляц- иями к первобытной магии без упоминания бытия божьего. К вед- ической литературе относятся 6 "веданг" (букв."частей вед") и 4 "упаведы" (буквально "прилежащие к ведам"), которые лишь в 1 своей части - "кальпасутре" (правил поведения), могут быть в какой-то мере связаны с религией. Эти памятники содержат зерна научного знания и посвящены разработке (естественно, на уровне той эпохи) таких проблем, как фонетика, этимология, грамматика, поэтика, астрономия, медицина, механика, архитек- тура и др."(6, с.17) Веды отражают уровень идеологии первобытно - общинного общества, еще до его разложения при переходе к классовому об- ществу. Этому соответствует безрелигиозный этап истории чело- веческого общества. Развитая система божеств возникает при возникновении имущественного неравенства и при необходимости подтверждения законности власти богатых слоев населения над остальным обществом. При этом в первую очередь возникало пок- лонение божествам, олицетворяющим силы природы. Именами богов становились самоназвание этих сил природы,от негативного вли- яния которых первобытный человек пытался спастись путем прос- тейших магических действий. Возникавший на более поздних эта- пах истории пантеон богов у всех народов, выделившихся из ин- до-европейского единства, был в чем-то подобен. Индийский па- нтеон "Ригведы", возникший, примерно во 2-м тысячелетии до н. э.(3, с.251-255) состоял, в основном, из мужских божеств, ол- ицтворяющих грозные небесные явления. Женских божеств у древ- них индо-европейцев было очень мало и о них остались весьма неопределенные лирические предания. Основными объектами почитания были дэвы (слово, родстве- нное латинскому "deus"). Слово это - производное от корня Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |